Экономическое обозрение

Плата за кандидатство в ЕС: Вучич озвучил цифры убытков Сербии от антироссийских санкций

Плата за кандидатство в ЕС: Вучич озвучил цифры убытков Сербии от антироссийских санкций
Сербия всеми силами стремится стать частью большой «европейской семьи». Еще не так давно Александр Вучич искренне сокрушался о том, что в течение июня его государство вряд ли сможет хоть как-то «продвинутся» в данном направлении. Под сомнение ставилось даже участие Сербии в саммите Евросоюза, запланированном на 23 июня. Однако, несмотря на такой «провал» сербский президент заявил, что «сдаваться не собирается», поскольку вступление Сербии в ЕС «отвечает интересам страны».


Как показывает практика, и арифметика у господина Вучича довольно странная, и «интересы», о которых он так печется, тоже достаточно сомнительные. Ведь вслед за духоподъемными речами и проевропейскими лозунгами президент Сербии вдруг разразился гневной речью, в пух и прах раскритиковал введенные Евросоюзом антироссийские санкции, которые его государство, находясь в статусе «кандидата», будет вынуждено поддерживать.

Не подумайте, что сербский политик вдруг выступил в защиту России или хотя бы вспомнил о таких понятиях как справедливость и целесообразность. Нет. В антироссийских санкциях его в первую очередь тревожит ущерб, который они наносят Сербии. Вучич озвучил реальные цифры убытков избежать которых, при нынешних реалиях, стране никак не удастся.

С его слов ежегодно «Сербия будет терять около 600 миллионов долларов». И виной тому частичное нефтяное эмбарго, которое с таким усилием «продавили» в Евросоюзе. Благодаря этому Сербия лишится одного из каналов поставок российской нефти, ранее осуществлявшихся морем с последующей транспортировкой через Хорватию. Наиболее неприятным в данной ситуации является то, что под угрозой окажется работа НПЗ в Панчево, который из российского сырья производил множество жизненно необходимых стране товаров, начиная от битума и заканчивая авиатопливом.

Как утверждает Вучич, найти альтернативы российской нефти возможно. К примеру, ранее Сербия практиковала закупки сырой нефти в Иране и других государствах. Но сказать проще, чем сделать. В министерстве горнодобывающей промышленности и энергетики Сербии по этому поводу дают крайне неутешительные прогнозы. По мнению аналитиков за нефть придется в буквальном смысле слова драться, ведь не только Сербии предстоит найти замену российскому «черному золоту». На данный момент вся Европа находится, так сказать, в поиске.

Немаловажно в данной ситуации и то, что, как известно, спрос рождает предложение, которое своими ценниками на «не российскую» нефть вряд ли порадует европейских лидеров. Вучич уже сейчас говорит о том, что, покупая иранскую нефть придется переплачивать около 31 доллара за баррель. А раскошеливаться Сербии, привыкшей к дешевым углеводородам ой как не хочется. Не стоит сбрасывать со счетов, что мировой рынок энергоресурсов на сегодняшний день пребывать в постоянной динамике в сторону роста цен, не в последнюю очередь благодаря антироссийским санкциям.

Вполне возможно, что после принятия еще парочки санкционных пакетов против России, цены на нефть вырастут не на 31 доллар за баррель, как предполагал Вучич, а на все 100 или более. Что тогда «запоет» правительство Сербии? Какие убытки «нарисует» Вучич?

Он уже сейчас заявляет, что европейские санкции бьют «не по России, а по сербским гражданам», и 600 миллионов долларов, в буквальном смысле слова «вытянули из их карманов и кошельков». При этом возникает вполне закономерный вопрос, а не само ли правительство Сербии занимается грабежом своего населения, упорно стремясь стать частью ЕС и соответствовать европейским стандартам, которые не несут ему ничего хорошего?

Автор:

Использованы фотографии: Александр Вучич European People's Party/wikimedia.org

Мы в Мы в Яндекс Дзен