Экономическое обозрение

Знаковый торговый маршрут: Индия, Россия и Иран ведут бизнес через коридор Север-Юг

Знаковый торговый маршрут: Индия, Россия и Иран ведут бизнес через коридор Север-Юг
Это происходит на фоне трещин в политических отношениях между Индией и США из-за растущей торговли нефтью с Россией и отказа присоединиться к лагерю Запада в критике Москвы. В то же Индия находится на одной волне с Китаем в отношении того, что воспринимается как одностороннее давление США в том, чтобы принять чью-либо сторону в своем геополитическом соперничестве.


Движение товаров по новому маршруту стало возможным после того, как 8 июня министр иностранных дел Ирана Хосейн Амирабдоллахьян посетил Индию, и в тот же день состоялся телефонный разговор между президентом России Владимиром Путиным и президентом Ирана Эбрагимом Раиси.

Тегеран и Нью-Дели согласны с необходимостью уважать божественные религии и исламские святыни. Иран и Индия полны решимости вывести отношения на новый уровень.

— написал министр иностранных дел Ирана.

В тот же день во время телефонного разговора между Путиным и Раиси они договорились о реализации «совместных проектов в сфере экономики и торговли», говорится в сообщении Кремля. В том числе об использовании знакового торгового маршрута.

Часть Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC), соединяющего рынки России, Ирана и Юго-Восточной Азии, можно рассматривать в более широком контексте меняющихся союзов государств и прагматики нормализации, вызванных главным образом экономическими капризами экономики Covid и антироссийскими настроениями.

Первые пробные партии груза, которые представляют собой два 40-футовых контейнера древесно-слоистых пластиков общим весом 41 тонна, были загружены в Санкт-Петербурге и направляются в Астрахань, где они будут повторно загружены в порту Солянка.

Затем, пройдя через Каспийское море, они достигнут иранского порта Энзели, а после этого отправятся в Бандар-Аббас на юге и на последний этап пути в Нхава-Шеву, по словам Дариуша Джамали, одного из директоров ирано-российского терминала в Астрахани.

Кроме этого, Иран, продвигает свой собственный параллельный региональный проект в виде железной дороги Хаф-Герат (Афганистан). Сокращение пути с 40 до 25 дней, поскольку он позволяет избежать более длинного маршрута через Суэцкий канал и снизить стоимость перевозки на 25%, имеет большое значение в условиях сегодняшней высокой инфляции.

Иран и Индия своими поступками «попадают в немилость» Белому дому. Однако у них есть своё чёткое мнение на ситуацию вокруг Украины. Иран и Индия видят, что комментарии президента Джо Байдена и его министра обороны Ллойда Остина, в основном направлены в большей степени на противостояние Москве, чем на защиту Украины. А это превращается в поддерживаемую США опосредованную войну.

Автор:

Мы в Мы в Яндекс Дзен