
Польские аналитики: Стагфляция в Польше уже на горизонте
По мнению польских экономических аналитиков, в начале 2023 года Польша может столкнуться с падением экономической активности в годовом исчислении. Не считая периода пандемии, это был бы первый подобный случай за последние десятилетия.
Уже с начала года экономисты во всем мире говорят о рисках стагфляции, то есть стагнации в экономике в сочетании с высокой инфляцией. Спецоперация России на Украине способствовала усилению этих тенденций. Согласно мнению целого ряда экономических аналитиков из Польши, стагфляция в стране уже видна на горизонте.
При этом по оценке подавляющего большинства аналитиков, экономический спад не будет достаточно сильным, чтобы встряхнуть рынок труда. По общему признанию, рост заработной платы может замедляться, но волна увольнений сотрудников и скачок уровня безработицы кажутся маловероятными. Однако двузначная инфляция будет сопровождать страну, по крайней мере, до середины 2023 года.
Аналитики считают, что уже в первом квартале следующего года произойдет падение ВВП в годовом исчислении. В начале апреля экономисты в среднем прогнозировали, что в период с середины текущего года до конца первого квартала 2023 года ВВП страны будет расти темпами 2,5 процента. В настоящее время они ожидают, что за тот же период рост составит около 1,6 процента.
Причин для пессимистических перспектив более чем достаточно. Так в Польше зафиксирован больший, чем ожидалось ранее, скачок инфляции и, следовательно, процентных ставок.
Все это уже привело к срыву потребительских прогнозов. На фоне снижения покупательной способности граждан прогноз роста потребления ушёл вниз. Кроме того аналитики ожидают также замедление роста инвестиций.
Положение будет усугубляться и ростом цен на электроэнергию и отопление, как и по всей Европе.
При этом экономисты относительно спокойны за состояние рынка труда. Текущие прогнозы предполагают небольшие колебания уровня безработицы на следующий год. Нехватка сегодня рабочих на польских предприятиях и наличие значительного числа трудовых мигрантов позволит стране держать рынок труда в относительной стабильности, считает польский экономист Якуб Рыбацкий.
На протяжении последних 30 лет польская экономика показывала стабильный рост, чем не могла похвастаться ни одна другая страна Евросоюза. А в течение двадцати лет ВВП страны рос в среднем на 6 процентов в год. Правда, главной причиной этого "польского экономического чуда" были кредиты от ЕС - по низким ставкам и длительному периоды погашения.
Уже с начала года экономисты во всем мире говорят о рисках стагфляции, то есть стагнации в экономике в сочетании с высокой инфляцией. Спецоперация России на Украине способствовала усилению этих тенденций. Согласно мнению целого ряда экономических аналитиков из Польши, стагфляция в стране уже видна на горизонте.
При этом по оценке подавляющего большинства аналитиков, экономический спад не будет достаточно сильным, чтобы встряхнуть рынок труда. По общему признанию, рост заработной платы может замедляться, но волна увольнений сотрудников и скачок уровня безработицы кажутся маловероятными. Однако двузначная инфляция будет сопровождать страну, по крайней мере, до середины 2023 года.
Аналитики считают, что уже в первом квартале следующего года произойдет падение ВВП в годовом исчислении. В начале апреля экономисты в среднем прогнозировали, что в период с середины текущего года до конца первого квартала 2023 года ВВП страны будет расти темпами 2,5 процента. В настоящее время они ожидают, что за тот же период рост составит около 1,6 процента.
Причин для пессимистических перспектив более чем достаточно. Так в Польше зафиксирован больший, чем ожидалось ранее, скачок инфляции и, следовательно, процентных ставок.
Все это уже привело к срыву потребительских прогнозов. На фоне снижения покупательной способности граждан прогноз роста потребления ушёл вниз. Кроме того аналитики ожидают также замедление роста инвестиций.
Положение будет усугубляться и ростом цен на электроэнергию и отопление, как и по всей Европе.
При этом экономисты относительно спокойны за состояние рынка труда. Текущие прогнозы предполагают небольшие колебания уровня безработицы на следующий год. Нехватка сегодня рабочих на польских предприятиях и наличие значительного числа трудовых мигрантов позволит стране держать рынок труда в относительной стабильности, считает польский экономист Якуб Рыбацкий.
На протяжении последних 30 лет польская экономика показывала стабильный рост, чем не могла похвастаться ни одна другая страна Евросоюза. А в течение двадцати лет ВВП страны рос в среднем на 6 процентов в год. Правда, главной причиной этого "польского экономического чуда" были кредиты от ЕС - по низким ставкам и длительному периоды погашения.
- Ужахов Бекхан
- grantist.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...