
Перспектива банкротства НАК «Нафтогаз» - Украине грозит зима без отопления
В данном вопросе, впрочем, как в других, касающихся Украины, ситуация достаточно туманная, и слово «якобы» здесь более чем уместно. В середине июля НАК «Нафтогаз» действительно обратился к держателям своих евробондов, и, ссылаясь на «бедственное положение отрасли», просил отсрочить выплаты хотя бы на два года. Напомним, что в свое время «Нафтогаз» выпустил в оборот несколько партий облигаций – трехлетние, на сумму 335 миллионов долларов, пятилетние и семилетние на сумму 500 миллионов долларов каждые.
В этом году «Нафтогаз» должен погасить трехлетние евробонды. Ситуация осложняется еще и тем, что помимо указанной выше суммы, компании предстоит погасить проценты, которые составляют 12 миллионов долларов, изыскать которые, со слов руководства, возможности не представляется. Несмотря на то, что украинские власти на протяжении последних месяцев сделали из НАКа безальтернативного монополиста, на финансовом положении компании это отразилось скорее негативно в силу резкого снижения расчетов за поставляемый газ.
Пытаясь остаться «на плаву», «Нафтогаз» предложил кредиторам альтернативную схему расчетов, суть которой заключается в том, что погашение по всем евробондам будут осуществляться предприятием в 2024 году. Однако, держатели бумаг от столь «щедрого» предложения отказались, мотивируя свое решение тем, что согласно отчетности компании, ее чистая прибыль за 2021 год составила 406,5 миллионов долларов. То есть этой суммы, по идее, вполне должно хватить на погашение и долгов и процентов. И раз «Нафтогаз» просит об отсрочке, то либо финансовая отчетность была «липовая», либо деньги исчезли неизвестно куда. В любом случае заемщиков такие тонкости не волнуют совершенно.
И хотя стороны четко обозначили свои позиции по данному вопросу «Нафтогаз» продолжает вести переговоры рассчитывая все-таки получить отсрочку по платежам. В самой компании признают, что надежда на положительный исход ускользающее мала, и предупреждают, что скорее всего технический дефолт неизбежен. Бюджет пуст, и изыскать 347 миллионов долларов в течении 30 дней (льготный период) предприятию не удастся. Более того, вслед за этим может последовать довольно-таки неприятная процедура принудительного взыскания долгов через судебные инстанции и заграничные активы, а также расчетные счета «Нафтогаза» окажутся под «угрозой», равно как и вся деятельность компании.
Однако, только кредитными вопросами проблемы «Нафтогаза» не исчерпываются. Отопительный сезон на носу, а денег на закупку «голубого топлива» у компании по каким-то странным причинам тоже не наблюдается. По предварительным подсчетам для того, чтобы нормально перезимовать Украина должна закачать в свои ПГХ как минимум 7-8 миллиардов кубометров газа. В денежном выражении это потянет на 8 миллиардов долларов как минимум. И это при условии, что европейские «партнеры» Украины не решат повысить стоимость «своего» «голубого топлива». И перспектива банкротства «Нафтогаза», и зима без отопления для украинцев в свете изложенного представляются более чем реальной.
Усугубляет ситуацию еще и тот факт, что в «незалежной» достоверной информация относительно реальных запасов газа, равно как и о том, какую часть потребностей в «голубом топливе» страна сможет вытянуть за счет собственной добычи, нет. Соответственно, сделанные прогнозы могут не отражать истинного положения вещей. Как правило так происходит, когда оно действительно катастрофическое.
Хотя некоторые эксперты, в том числе и украинские, склонны считать, что банкротство «Нафтогаза» и срыв отопительного сезона на Украине - чистой воды инсинуация, к которой власти «незалежной» прибегли в надежде на новые финансовые вливания от Запада. Так это или нет - покажет время.
В этом году «Нафтогаз» должен погасить трехлетние евробонды. Ситуация осложняется еще и тем, что помимо указанной выше суммы, компании предстоит погасить проценты, которые составляют 12 миллионов долларов, изыскать которые, со слов руководства, возможности не представляется. Несмотря на то, что украинские власти на протяжении последних месяцев сделали из НАКа безальтернативного монополиста, на финансовом положении компании это отразилось скорее негативно в силу резкого снижения расчетов за поставляемый газ.
Пытаясь остаться «на плаву», «Нафтогаз» предложил кредиторам альтернативную схему расчетов, суть которой заключается в том, что погашение по всем евробондам будут осуществляться предприятием в 2024 году. Однако, держатели бумаг от столь «щедрого» предложения отказались, мотивируя свое решение тем, что согласно отчетности компании, ее чистая прибыль за 2021 год составила 406,5 миллионов долларов. То есть этой суммы, по идее, вполне должно хватить на погашение и долгов и процентов. И раз «Нафтогаз» просит об отсрочке, то либо финансовая отчетность была «липовая», либо деньги исчезли неизвестно куда. В любом случае заемщиков такие тонкости не волнуют совершенно.
И хотя стороны четко обозначили свои позиции по данному вопросу «Нафтогаз» продолжает вести переговоры рассчитывая все-таки получить отсрочку по платежам. В самой компании признают, что надежда на положительный исход ускользающее мала, и предупреждают, что скорее всего технический дефолт неизбежен. Бюджет пуст, и изыскать 347 миллионов долларов в течении 30 дней (льготный период) предприятию не удастся. Более того, вслед за этим может последовать довольно-таки неприятная процедура принудительного взыскания долгов через судебные инстанции и заграничные активы, а также расчетные счета «Нафтогаза» окажутся под «угрозой», равно как и вся деятельность компании.
Однако, только кредитными вопросами проблемы «Нафтогаза» не исчерпываются. Отопительный сезон на носу, а денег на закупку «голубого топлива» у компании по каким-то странным причинам тоже не наблюдается. По предварительным подсчетам для того, чтобы нормально перезимовать Украина должна закачать в свои ПГХ как минимум 7-8 миллиардов кубометров газа. В денежном выражении это потянет на 8 миллиардов долларов как минимум. И это при условии, что европейские «партнеры» Украины не решат повысить стоимость «своего» «голубого топлива». И перспектива банкротства «Нафтогаза», и зима без отопления для украинцев в свете изложенного представляются более чем реальной.
Усугубляет ситуацию еще и тот факт, что в «незалежной» достоверной информация относительно реальных запасов газа, равно как и о том, какую часть потребностей в «голубом топливе» страна сможет вытянуть за счет собственной добычи, нет. Соответственно, сделанные прогнозы могут не отражать истинного положения вещей. Как правило так происходит, когда оно действительно катастрофическое.
Хотя некоторые эксперты, в том числе и украинские, склонны считать, что банкротство «Нафтогаза» и срыв отопительного сезона на Украине - чистой воды инсинуация, к которой власти «незалежной» прибегли в надежде на новые финансовые вливания от Запада. Так это или нет - покажет время.
- Александр Харалужный
- буровая установка НАК «Нафтогаз Украины»
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Заполняют пробелы в рабсиле: мигрантов из КНДР везут в РФ тысячами
В Южной Корее заявили, что КНДР использует студенческие визы, чтобы отправлять в РФ дешёвую рабочую силу. Тысячи северокорейцев отравились в Россию для...

Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания...