
Перспектива банкротства НАК «Нафтогаз» - Украине грозит зима без отопления
В данном вопросе, впрочем, как в других, касающихся Украины, ситуация достаточно туманная, и слово «якобы» здесь более чем уместно. В середине июля НАК «Нафтогаз» действительно обратился к держателям своих евробондов, и, ссылаясь на «бедственное положение отрасли», просил отсрочить выплаты хотя бы на два года. Напомним, что в свое время «Нафтогаз» выпустил в оборот несколько партий облигаций – трехлетние, на сумму 335 миллионов долларов, пятилетние и семилетние на сумму 500 миллионов долларов каждые.
В этом году «Нафтогаз» должен погасить трехлетние евробонды. Ситуация осложняется еще и тем, что помимо указанной выше суммы, компании предстоит погасить проценты, которые составляют 12 миллионов долларов, изыскать которые, со слов руководства, возможности не представляется. Несмотря на то, что украинские власти на протяжении последних месяцев сделали из НАКа безальтернативного монополиста, на финансовом положении компании это отразилось скорее негативно в силу резкого снижения расчетов за поставляемый газ.
Пытаясь остаться «на плаву», «Нафтогаз» предложил кредиторам альтернативную схему расчетов, суть которой заключается в том, что погашение по всем евробондам будут осуществляться предприятием в 2024 году. Однако, держатели бумаг от столь «щедрого» предложения отказались, мотивируя свое решение тем, что согласно отчетности компании, ее чистая прибыль за 2021 год составила 406,5 миллионов долларов. То есть этой суммы, по идее, вполне должно хватить на погашение и долгов и процентов. И раз «Нафтогаз» просит об отсрочке, то либо финансовая отчетность была «липовая», либо деньги исчезли неизвестно куда. В любом случае заемщиков такие тонкости не волнуют совершенно.
И хотя стороны четко обозначили свои позиции по данному вопросу «Нафтогаз» продолжает вести переговоры рассчитывая все-таки получить отсрочку по платежам. В самой компании признают, что надежда на положительный исход ускользающее мала, и предупреждают, что скорее всего технический дефолт неизбежен. Бюджет пуст, и изыскать 347 миллионов долларов в течении 30 дней (льготный период) предприятию не удастся. Более того, вслед за этим может последовать довольно-таки неприятная процедура принудительного взыскания долгов через судебные инстанции и заграничные активы, а также расчетные счета «Нафтогаза» окажутся под «угрозой», равно как и вся деятельность компании.
Однако, только кредитными вопросами проблемы «Нафтогаза» не исчерпываются. Отопительный сезон на носу, а денег на закупку «голубого топлива» у компании по каким-то странным причинам тоже не наблюдается. По предварительным подсчетам для того, чтобы нормально перезимовать Украина должна закачать в свои ПГХ как минимум 7-8 миллиардов кубометров газа. В денежном выражении это потянет на 8 миллиардов долларов как минимум. И это при условии, что европейские «партнеры» Украины не решат повысить стоимость «своего» «голубого топлива». И перспектива банкротства «Нафтогаза», и зима без отопления для украинцев в свете изложенного представляются более чем реальной.
Усугубляет ситуацию еще и тот факт, что в «незалежной» достоверной информация относительно реальных запасов газа, равно как и о том, какую часть потребностей в «голубом топливе» страна сможет вытянуть за счет собственной добычи, нет. Соответственно, сделанные прогнозы могут не отражать истинного положения вещей. Как правило так происходит, когда оно действительно катастрофическое.
Хотя некоторые эксперты, в том числе и украинские, склонны считать, что банкротство «Нафтогаза» и срыв отопительного сезона на Украине - чистой воды инсинуация, к которой власти «незалежной» прибегли в надежде на новые финансовые вливания от Запада. Так это или нет - покажет время.
В этом году «Нафтогаз» должен погасить трехлетние евробонды. Ситуация осложняется еще и тем, что помимо указанной выше суммы, компании предстоит погасить проценты, которые составляют 12 миллионов долларов, изыскать которые, со слов руководства, возможности не представляется. Несмотря на то, что украинские власти на протяжении последних месяцев сделали из НАКа безальтернативного монополиста, на финансовом положении компании это отразилось скорее негативно в силу резкого снижения расчетов за поставляемый газ.
Пытаясь остаться «на плаву», «Нафтогаз» предложил кредиторам альтернативную схему расчетов, суть которой заключается в том, что погашение по всем евробондам будут осуществляться предприятием в 2024 году. Однако, держатели бумаг от столь «щедрого» предложения отказались, мотивируя свое решение тем, что согласно отчетности компании, ее чистая прибыль за 2021 год составила 406,5 миллионов долларов. То есть этой суммы, по идее, вполне должно хватить на погашение и долгов и процентов. И раз «Нафтогаз» просит об отсрочке, то либо финансовая отчетность была «липовая», либо деньги исчезли неизвестно куда. В любом случае заемщиков такие тонкости не волнуют совершенно.
И хотя стороны четко обозначили свои позиции по данному вопросу «Нафтогаз» продолжает вести переговоры рассчитывая все-таки получить отсрочку по платежам. В самой компании признают, что надежда на положительный исход ускользающее мала, и предупреждают, что скорее всего технический дефолт неизбежен. Бюджет пуст, и изыскать 347 миллионов долларов в течении 30 дней (льготный период) предприятию не удастся. Более того, вслед за этим может последовать довольно-таки неприятная процедура принудительного взыскания долгов через судебные инстанции и заграничные активы, а также расчетные счета «Нафтогаза» окажутся под «угрозой», равно как и вся деятельность компании.
Однако, только кредитными вопросами проблемы «Нафтогаза» не исчерпываются. Отопительный сезон на носу, а денег на закупку «голубого топлива» у компании по каким-то странным причинам тоже не наблюдается. По предварительным подсчетам для того, чтобы нормально перезимовать Украина должна закачать в свои ПГХ как минимум 7-8 миллиардов кубометров газа. В денежном выражении это потянет на 8 миллиардов долларов как минимум. И это при условии, что европейские «партнеры» Украины не решат повысить стоимость «своего» «голубого топлива». И перспектива банкротства «Нафтогаза», и зима без отопления для украинцев в свете изложенного представляются более чем реальной.
Усугубляет ситуацию еще и тот факт, что в «незалежной» достоверной информация относительно реальных запасов газа, равно как и о том, какую часть потребностей в «голубом топливе» страна сможет вытянуть за счет собственной добычи, нет. Соответственно, сделанные прогнозы могут не отражать истинного положения вещей. Как правило так происходит, когда оно действительно катастрофическое.
Хотя некоторые эксперты, в том числе и украинские, склонны считать, что банкротство «Нафтогаза» и срыв отопительного сезона на Украине - чистой воды инсинуация, к которой власти «незалежной» прибегли в надежде на новые финансовые вливания от Запада. Так это или нет - покажет время.
- Александр Харалужный
- буровая установка НАК «Нафтогаз Украины»
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...