Дефолт НАК «Нафтогаз Украина» - реальные причины и возможные последствия
Нельзя сказать, что это событие было неожиданным. В «Нафтогазе» к банкротству готовились давно и, можно сказать, основательно. Несмотря на то, что по оценкам многих специалистов финансовое положение компании было вполне удовлетворительным, даже на фоне ведущихся в стране боевых действий, его руководством был инициирован процесс переговоров с держателями евробондов, с целью отсрочки выплат по ним на два года.
Однако, кредиторы, которые 26 июля этого года должны были получить сумму в размере 335 миллионов долларов плюс проценты за еврооблигации, размещенные в 2019 году, пойти на уступки отказались, ссылаясь на образцово-показательную отчетность «Нафтогаза» за прошлый год. Размера прибыли, фигурировавшей в ней, было вполне достаточно для погашения долгов.
Вскоре в НАК «Нафтогаз Украина» также признали, что средства необходимые для выплат аккумулированы и находятся на счетах предприятия. Дело за малым – получить разрешения от Верховной Рады. Тем не менее, такого разрешения законодательный орган «незалежной» не дал, чем, собственно, и спровоцировал технический дефолт компании.
Версий случившегося много. В качестве одной из них рассматриваются политические дрязги чиновников, а именно руководителя злосчастного «Нафтогаза» Юрия Витренко и премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля. Однако, даже если между представителями «политического бомонда» и существуют какие-то разногласия, то к дефолту компании отношение они, скорее всего, имеют крайне опосредованное, если вообще имеют.
Второй вариант происходящего более правдоподобен. Заключается он в том, что правительство «незалежной» своим запретом вполне сознательно загнало «Нафтогаз» в дефолт, имея намерения точно таким же образом запустить процесс банкротства других государственных предприятий. В принципе, зерно истинны в этом есть, поскольку с подачи Кабинета министров Украины такие организации как «Укравтодор» и «Укрэнерго» обратились к инвесторам с просьбой об отсрочке на те же два года, что ранее пытался выторговать «Нафтогаз». На очереди «Укрэксимбанк» и «Укрзализниця».
Логика проста – Украина более не может обслуживать свой госдолг, и на фоне этого госпредприятия исправно выполняющие свои обязательства по кредитам будут резко диссонировать. Как бы то ни было, существует еще и третье объяснение дефолтных настроений в «незалежной», и скорее всего оно-то наиболее близко к реальному положению дел. Украинские власти очень обеспокоены резким снижением дотаций от Запада.
Несмотря на то, что на словах «партнеры» Украины все также щедры, и готовы вбрасывать в экономику страны сотни миллионов долларов и евро, в реальности финансирование киевского режима существенно ослабло. Дефицит бюджета растет в геометрической прогрессии, а уверенности в том, что Запад будет его гасить и дальше, у Киева нет. Разрешить «Нафтогазу» и прочим госкомпания осуществлять расчеты по ценным бумагам означает неминуемую потерю страной валютных средств. Этого в сложившихся обстоятельствах власти «незалежной» допустить не могут.
Последствия таких действий уже озвучил народный депутат Украины Ярослав Железняк. По его мнению, дефолт «Нафтогаза» в первую очередь отразится на рейтинге компании, «подмоченная» репутация которой еще долгое время будет делать ее нежеланным партнером и неблагонадежным заемщиком. Если компании и удастся в будущем найти новых кредиторов, то ссуды ей они будут предоставлять под завышенные проценты, с учетом возможного риска. В свою очередь это ляжет неподъемным грузом на плечи абсолютно всех граждан Украины, поскольку обязательно отразится на газовых тарифах – утверждает депутат.
Более того, «Нафтогаз» как компания-монополист должна была обеспечить закупку 5 миллионов кубометров газа, и гарантировать Украине нормальный отопительный сезон. В том, что это возможно Железняк сомневается, поскольку закупки «голубого топлива» планировали осуществлять за счет все тех же кредитов Запада. После принудительного дефолта «Нафтогаза» получить их будет в разы сложнее, если вообще возможно.
Украина имеет все шансы на то, что к отопительному сезону она подойдет и без денег, и без газа. В том случае если украинским властям все-таки удастся изыскать финансирование на закупку «голубого топлива», положение дел это не улучшит. В настоящий момент свободных объемов газа на мировых рынках практически нет. Что уж говорить об необходимых «незалежной» 5 миллионах кубометров.
Возможно, на Украине все еще надеются на газовый ленд-лиз от США. Однако, как показывает практика, даром или себе в ущерб американцы ничего не будут делать, в том числе и поставлять украинцам газ, на который в той же Европе совершенно спокойно найдутся реальные покупатели с реальными деньгами.
Однако, кредиторы, которые 26 июля этого года должны были получить сумму в размере 335 миллионов долларов плюс проценты за еврооблигации, размещенные в 2019 году, пойти на уступки отказались, ссылаясь на образцово-показательную отчетность «Нафтогаза» за прошлый год. Размера прибыли, фигурировавшей в ней, было вполне достаточно для погашения долгов.
Вскоре в НАК «Нафтогаз Украина» также признали, что средства необходимые для выплат аккумулированы и находятся на счетах предприятия. Дело за малым – получить разрешения от Верховной Рады. Тем не менее, такого разрешения законодательный орган «незалежной» не дал, чем, собственно, и спровоцировал технический дефолт компании.
Версий случившегося много. В качестве одной из них рассматриваются политические дрязги чиновников, а именно руководителя злосчастного «Нафтогаза» Юрия Витренко и премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля. Однако, даже если между представителями «политического бомонда» и существуют какие-то разногласия, то к дефолту компании отношение они, скорее всего, имеют крайне опосредованное, если вообще имеют.
Второй вариант происходящего более правдоподобен. Заключается он в том, что правительство «незалежной» своим запретом вполне сознательно загнало «Нафтогаз» в дефолт, имея намерения точно таким же образом запустить процесс банкротства других государственных предприятий. В принципе, зерно истинны в этом есть, поскольку с подачи Кабинета министров Украины такие организации как «Укравтодор» и «Укрэнерго» обратились к инвесторам с просьбой об отсрочке на те же два года, что ранее пытался выторговать «Нафтогаз». На очереди «Укрэксимбанк» и «Укрзализниця».
Логика проста – Украина более не может обслуживать свой госдолг, и на фоне этого госпредприятия исправно выполняющие свои обязательства по кредитам будут резко диссонировать. Как бы то ни было, существует еще и третье объяснение дефолтных настроений в «незалежной», и скорее всего оно-то наиболее близко к реальному положению дел. Украинские власти очень обеспокоены резким снижением дотаций от Запада.
Несмотря на то, что на словах «партнеры» Украины все также щедры, и готовы вбрасывать в экономику страны сотни миллионов долларов и евро, в реальности финансирование киевского режима существенно ослабло. Дефицит бюджета растет в геометрической прогрессии, а уверенности в том, что Запад будет его гасить и дальше, у Киева нет. Разрешить «Нафтогазу» и прочим госкомпания осуществлять расчеты по ценным бумагам означает неминуемую потерю страной валютных средств. Этого в сложившихся обстоятельствах власти «незалежной» допустить не могут.
Последствия таких действий уже озвучил народный депутат Украины Ярослав Железняк. По его мнению, дефолт «Нафтогаза» в первую очередь отразится на рейтинге компании, «подмоченная» репутация которой еще долгое время будет делать ее нежеланным партнером и неблагонадежным заемщиком. Если компании и удастся в будущем найти новых кредиторов, то ссуды ей они будут предоставлять под завышенные проценты, с учетом возможного риска. В свою очередь это ляжет неподъемным грузом на плечи абсолютно всех граждан Украины, поскольку обязательно отразится на газовых тарифах – утверждает депутат.
Более того, «Нафтогаз» как компания-монополист должна была обеспечить закупку 5 миллионов кубометров газа, и гарантировать Украине нормальный отопительный сезон. В том, что это возможно Железняк сомневается, поскольку закупки «голубого топлива» планировали осуществлять за счет все тех же кредитов Запада. После принудительного дефолта «Нафтогаза» получить их будет в разы сложнее, если вообще возможно.
Украина имеет все шансы на то, что к отопительному сезону она подойдет и без денег, и без газа. В том случае если украинским властям все-таки удастся изыскать финансирование на закупку «голубого топлива», положение дел это не улучшит. В настоящий момент свободных объемов газа на мировых рынках практически нет. Что уж говорить об необходимых «незалежной» 5 миллионах кубометров.
Возможно, на Украине все еще надеются на газовый ленд-лиз от США. Однако, как показывает практика, даром или себе в ущерб американцы ничего не будут делать, в том числе и поставлять украинцам газ, на который в той же Европе совершенно спокойно найдутся реальные покупатели с реальными деньгами.
- Александр Харалужный
- офис НАК "Нафтогаз Украина" naftogaz.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...