
Дефолт НАК «Нафтогаз Украина» - реальные причины и возможные последствия
Нельзя сказать, что это событие было неожиданным. В «Нафтогазе» к банкротству готовились давно и, можно сказать, основательно. Несмотря на то, что по оценкам многих специалистов финансовое положение компании было вполне удовлетворительным, даже на фоне ведущихся в стране боевых действий, его руководством был инициирован процесс переговоров с держателями евробондов, с целью отсрочки выплат по ним на два года.
Однако, кредиторы, которые 26 июля этого года должны были получить сумму в размере 335 миллионов долларов плюс проценты за еврооблигации, размещенные в 2019 году, пойти на уступки отказались, ссылаясь на образцово-показательную отчетность «Нафтогаза» за прошлый год. Размера прибыли, фигурировавшей в ней, было вполне достаточно для погашения долгов.
Вскоре в НАК «Нафтогаз Украина» также признали, что средства необходимые для выплат аккумулированы и находятся на счетах предприятия. Дело за малым – получить разрешения от Верховной Рады. Тем не менее, такого разрешения законодательный орган «незалежной» не дал, чем, собственно, и спровоцировал технический дефолт компании.
Версий случившегося много. В качестве одной из них рассматриваются политические дрязги чиновников, а именно руководителя злосчастного «Нафтогаза» Юрия Витренко и премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля. Однако, даже если между представителями «политического бомонда» и существуют какие-то разногласия, то к дефолту компании отношение они, скорее всего, имеют крайне опосредованное, если вообще имеют.
Второй вариант происходящего более правдоподобен. Заключается он в том, что правительство «незалежной» своим запретом вполне сознательно загнало «Нафтогаз» в дефолт, имея намерения точно таким же образом запустить процесс банкротства других государственных предприятий. В принципе, зерно истинны в этом есть, поскольку с подачи Кабинета министров Украины такие организации как «Укравтодор» и «Укрэнерго» обратились к инвесторам с просьбой об отсрочке на те же два года, что ранее пытался выторговать «Нафтогаз». На очереди «Укрэксимбанк» и «Укрзализниця».
Логика проста – Украина более не может обслуживать свой госдолг, и на фоне этого госпредприятия исправно выполняющие свои обязательства по кредитам будут резко диссонировать. Как бы то ни было, существует еще и третье объяснение дефолтных настроений в «незалежной», и скорее всего оно-то наиболее близко к реальному положению дел. Украинские власти очень обеспокоены резким снижением дотаций от Запада.
Несмотря на то, что на словах «партнеры» Украины все также щедры, и готовы вбрасывать в экономику страны сотни миллионов долларов и евро, в реальности финансирование киевского режима существенно ослабло. Дефицит бюджета растет в геометрической прогрессии, а уверенности в том, что Запад будет его гасить и дальше, у Киева нет. Разрешить «Нафтогазу» и прочим госкомпания осуществлять расчеты по ценным бумагам означает неминуемую потерю страной валютных средств. Этого в сложившихся обстоятельствах власти «незалежной» допустить не могут.
Последствия таких действий уже озвучил народный депутат Украины Ярослав Железняк. По его мнению, дефолт «Нафтогаза» в первую очередь отразится на рейтинге компании, «подмоченная» репутация которой еще долгое время будет делать ее нежеланным партнером и неблагонадежным заемщиком. Если компании и удастся в будущем найти новых кредиторов, то ссуды ей они будут предоставлять под завышенные проценты, с учетом возможного риска. В свою очередь это ляжет неподъемным грузом на плечи абсолютно всех граждан Украины, поскольку обязательно отразится на газовых тарифах – утверждает депутат.
Более того, «Нафтогаз» как компания-монополист должна была обеспечить закупку 5 миллионов кубометров газа, и гарантировать Украине нормальный отопительный сезон. В том, что это возможно Железняк сомневается, поскольку закупки «голубого топлива» планировали осуществлять за счет все тех же кредитов Запада. После принудительного дефолта «Нафтогаза» получить их будет в разы сложнее, если вообще возможно.
Украина имеет все шансы на то, что к отопительному сезону она подойдет и без денег, и без газа. В том случае если украинским властям все-таки удастся изыскать финансирование на закупку «голубого топлива», положение дел это не улучшит. В настоящий момент свободных объемов газа на мировых рынках практически нет. Что уж говорить об необходимых «незалежной» 5 миллионах кубометров.
Возможно, на Украине все еще надеются на газовый ленд-лиз от США. Однако, как показывает практика, даром или себе в ущерб американцы ничего не будут делать, в том числе и поставлять украинцам газ, на который в той же Европе совершенно спокойно найдутся реальные покупатели с реальными деньгами.
Однако, кредиторы, которые 26 июля этого года должны были получить сумму в размере 335 миллионов долларов плюс проценты за еврооблигации, размещенные в 2019 году, пойти на уступки отказались, ссылаясь на образцово-показательную отчетность «Нафтогаза» за прошлый год. Размера прибыли, фигурировавшей в ней, было вполне достаточно для погашения долгов.
Вскоре в НАК «Нафтогаз Украина» также признали, что средства необходимые для выплат аккумулированы и находятся на счетах предприятия. Дело за малым – получить разрешения от Верховной Рады. Тем не менее, такого разрешения законодательный орган «незалежной» не дал, чем, собственно, и спровоцировал технический дефолт компании.
Версий случившегося много. В качестве одной из них рассматриваются политические дрязги чиновников, а именно руководителя злосчастного «Нафтогаза» Юрия Витренко и премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля. Однако, даже если между представителями «политического бомонда» и существуют какие-то разногласия, то к дефолту компании отношение они, скорее всего, имеют крайне опосредованное, если вообще имеют.
Второй вариант происходящего более правдоподобен. Заключается он в том, что правительство «незалежной» своим запретом вполне сознательно загнало «Нафтогаз» в дефолт, имея намерения точно таким же образом запустить процесс банкротства других государственных предприятий. В принципе, зерно истинны в этом есть, поскольку с подачи Кабинета министров Украины такие организации как «Укравтодор» и «Укрэнерго» обратились к инвесторам с просьбой об отсрочке на те же два года, что ранее пытался выторговать «Нафтогаз». На очереди «Укрэксимбанк» и «Укрзализниця».
Логика проста – Украина более не может обслуживать свой госдолг, и на фоне этого госпредприятия исправно выполняющие свои обязательства по кредитам будут резко диссонировать. Как бы то ни было, существует еще и третье объяснение дефолтных настроений в «незалежной», и скорее всего оно-то наиболее близко к реальному положению дел. Украинские власти очень обеспокоены резким снижением дотаций от Запада.
Несмотря на то, что на словах «партнеры» Украины все также щедры, и готовы вбрасывать в экономику страны сотни миллионов долларов и евро, в реальности финансирование киевского режима существенно ослабло. Дефицит бюджета растет в геометрической прогрессии, а уверенности в том, что Запад будет его гасить и дальше, у Киева нет. Разрешить «Нафтогазу» и прочим госкомпания осуществлять расчеты по ценным бумагам означает неминуемую потерю страной валютных средств. Этого в сложившихся обстоятельствах власти «незалежной» допустить не могут.
Последствия таких действий уже озвучил народный депутат Украины Ярослав Железняк. По его мнению, дефолт «Нафтогаза» в первую очередь отразится на рейтинге компании, «подмоченная» репутация которой еще долгое время будет делать ее нежеланным партнером и неблагонадежным заемщиком. Если компании и удастся в будущем найти новых кредиторов, то ссуды ей они будут предоставлять под завышенные проценты, с учетом возможного риска. В свою очередь это ляжет неподъемным грузом на плечи абсолютно всех граждан Украины, поскольку обязательно отразится на газовых тарифах – утверждает депутат.
Более того, «Нафтогаз» как компания-монополист должна была обеспечить закупку 5 миллионов кубометров газа, и гарантировать Украине нормальный отопительный сезон. В том, что это возможно Железняк сомневается, поскольку закупки «голубого топлива» планировали осуществлять за счет все тех же кредитов Запада. После принудительного дефолта «Нафтогаза» получить их будет в разы сложнее, если вообще возможно.
Украина имеет все шансы на то, что к отопительному сезону она подойдет и без денег, и без газа. В том случае если украинским властям все-таки удастся изыскать финансирование на закупку «голубого топлива», положение дел это не улучшит. В настоящий момент свободных объемов газа на мировых рынках практически нет. Что уж говорить об необходимых «незалежной» 5 миллионах кубометров.
Возможно, на Украине все еще надеются на газовый ленд-лиз от США. Однако, как показывает практика, даром или себе в ущерб американцы ничего не будут делать, в том числе и поставлять украинцам газ, на который в той же Европе совершенно спокойно найдутся реальные покупатели с реальными деньгами.
- Александр Харалужный
- офис НАК "Нафтогаз Украина" naftogaz.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...