
Странное «сотрудничество»: Киев конфискует активы «Газпрома», Москва платит Украине за транзит
По сути, ситуация с отечественным «Газпромом» и украинским «Нафтогазом» сложилась парадоксальная. Несмотря на конфронтацию России и Украины, практически полный разрыв экономических связей между государствами эти компании преспокойно продолжают взаимодействовать к вящему удовольствию всех заинтересованных сторон. Так агентство Bloomberg сообщает о том, что «Газпром» намедни в очередной раз рассчитался за транзит газа через украинскую территорию, а в «незалежной» эти деньги как ни в чем не бывало приняли.
Представители агентства никак не возьмут в толк как такое вообще возможно, особенно в свете того, что российские энергоресурсы и все связанные с ними компании подвергаются постоянному санкционному давлению, а украинские власти выступают за еще большее ужесточение этих ограничений. В происходящем Bloomberg вообще усматривает некую конспирологию и тайну за семью замками, поскольку несмотря на все усилия журналистов добиться каких-либо комментариев по данному поводу от энергетических компаний так и не удалось.
При этом никакого скрытого смысла в происходящем нет. Россия использует украинские ГТС для прокачки газа в Европу. Тамошние лидеры хоть и не устают сыпать заявлениями о скором отказе от российского «голубого топлива», продолжают покупать его с большим энтузиазмом. С нашей стороны терять такой рынок сбыта было бы глупо. Только за 2021 год эти экспортные операции принесли доход в размере 55 миллиардов долларов. С учетом роста цен на газ в нынешнем году выгода таких поставок очевидна.
В свою очередь, Украина тоже не спешит перекрывать свои ГТС для российского топлива, поскольку получает за его транзит неплохие деньги. Согласно заключенным между «Газпромом» и «Нафтогазом» контрактам, в течении 2020-2024 годов «незалежной» причитается более 7,1 миллиарда долларов, и только в этом году она должна получить около 1,2 миллиардов долларов. Расчеты за транзит осуществляются вовремя и в полном объеме. Ни для кого в этом нет никакой тайны.
Однако, такое «сотрудничество» выглядит более чем странно - Киев конфискует активы «Газпрома», Москва платит Украине за транзит. По данным СБУ Украины только в июле нынешнего года в «незалежной» под видом национализации имущества «страны-агрессора» были арестованы активы «Газпрома», «Росатома» и «Роснефти» на сумму более 2,1 миллиарда долларов. «Под раздачу» попали также 11 украинских компаний, конечными бенефициарами которых якобы были вышеперечисленные предприятия.
Впрочем, нет стопроцентной уверенности в том, что упомянутые в «переможном» украинском рапорте компании действительно имели какое-то отношение к нашему «национальному достоянию». Под видом конфискации российских активов на Украине регулярно осуществляется банальный грабеж даже местных предпринимателей.
Так, достаточно скандальная ситуация произошла в Сумской области, местные власти которой, прикрываясь «национализацией» самым наглым образом ограбили местных бизнесменов, вся провинность которых заключалась в том, что, приобретенные ими газ, дизельное топливо и уголь хранились в российских вагонах. Как несложно догадаться конфисковали, как вагоны, которых насчитывалось аж сорок штук, так и их содержимое.
Это небольшое отступление свидетельствует о том, что в «незалежной» идеи конфискации российского имущества и активов уже пронизывают все слои власти. И это далеко не конец. Не далее, как 15 августа в Верховной Раде Украины был принят законопроект, в разы упрощающий процедуру отчуждения российского имущества. Наверняка и к теме «Газпрома» украинские «экспроприаторы» из тамошних спецслужб еще вернутся, так стоит ли финансировать их деятельность нашими деньгами?
Представители агентства никак не возьмут в толк как такое вообще возможно, особенно в свете того, что российские энергоресурсы и все связанные с ними компании подвергаются постоянному санкционному давлению, а украинские власти выступают за еще большее ужесточение этих ограничений. В происходящем Bloomberg вообще усматривает некую конспирологию и тайну за семью замками, поскольку несмотря на все усилия журналистов добиться каких-либо комментариев по данному поводу от энергетических компаний так и не удалось.
При этом никакого скрытого смысла в происходящем нет. Россия использует украинские ГТС для прокачки газа в Европу. Тамошние лидеры хоть и не устают сыпать заявлениями о скором отказе от российского «голубого топлива», продолжают покупать его с большим энтузиазмом. С нашей стороны терять такой рынок сбыта было бы глупо. Только за 2021 год эти экспортные операции принесли доход в размере 55 миллиардов долларов. С учетом роста цен на газ в нынешнем году выгода таких поставок очевидна.
В свою очередь, Украина тоже не спешит перекрывать свои ГТС для российского топлива, поскольку получает за его транзит неплохие деньги. Согласно заключенным между «Газпромом» и «Нафтогазом» контрактам, в течении 2020-2024 годов «незалежной» причитается более 7,1 миллиарда долларов, и только в этом году она должна получить около 1,2 миллиардов долларов. Расчеты за транзит осуществляются вовремя и в полном объеме. Ни для кого в этом нет никакой тайны.
Однако, такое «сотрудничество» выглядит более чем странно - Киев конфискует активы «Газпрома», Москва платит Украине за транзит. По данным СБУ Украины только в июле нынешнего года в «незалежной» под видом национализации имущества «страны-агрессора» были арестованы активы «Газпрома», «Росатома» и «Роснефти» на сумму более 2,1 миллиарда долларов. «Под раздачу» попали также 11 украинских компаний, конечными бенефициарами которых якобы были вышеперечисленные предприятия.
Впрочем, нет стопроцентной уверенности в том, что упомянутые в «переможном» украинском рапорте компании действительно имели какое-то отношение к нашему «национальному достоянию». Под видом конфискации российских активов на Украине регулярно осуществляется банальный грабеж даже местных предпринимателей.
Так, достаточно скандальная ситуация произошла в Сумской области, местные власти которой, прикрываясь «национализацией» самым наглым образом ограбили местных бизнесменов, вся провинность которых заключалась в том, что, приобретенные ими газ, дизельное топливо и уголь хранились в российских вагонах. Как несложно догадаться конфисковали, как вагоны, которых насчитывалось аж сорок штук, так и их содержимое.
Это небольшое отступление свидетельствует о том, что в «незалежной» идеи конфискации российского имущества и активов уже пронизывают все слои власти. И это далеко не конец. Не далее, как 15 августа в Верховной Раде Украины был принят законопроект, в разы упрощающий процедуру отчуждения российского имущества. Наверняка и к теме «Газпрома» украинские «экспроприаторы» из тамошних спецслужб еще вернутся, так стоит ли финансировать их деятельность нашими деньгами?
- Александр Харалужный
- здание "Газпрома" Boris Chimit-Dorzhie/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...