Эксперт: Даже во времена нефтяного кризиса 1970 года тарифы на электроэнергию были ниже, чем сегодня
Европейский эксперт Дамьен Эрнст в ходе интервью изданию Atlantico дал неутешительный прогноз касательно состояния экономики в ЕС.
Со слов аналитика, кризис, который наступит в Европе из-за дефицита энергоносителей, будет более тяжелым, чем в 1970 и 2008 годах.
Эрнст пояснил, что ситуация в том же 2008-м сильно отличалась от нынешней. Тогда проблему можно было решить путем дополнительной эмиссии денег. В то же время, даже в разгар кризиса заводы в Европе продолжали работать, а люди имели возможность отапливать свои жилища.
Кроме того, эксперт подчеркнул, что даже во времена нефтяного кризиса в 1970 году тарифы на электроэнергию были ниже, чем сегодня.

Для наглядного примера Эрнст привел ситуацию в Бельгии, где для обеспечения годовой потребности в энергетике при нынешних ценах на газ, властям придется потратить 72 млрд. евро. В то же время, ВВП данной страны составляет около 500 млрд. евро.
Эксперт отметил, что купить электроэнергию на европейских биржах все еще можно. Однако доступ к таким сделкам из-за дефицита может получить не каждый.
В связи с этим, многие, как он выразился, «богатые» трейдеры предлагают более высокую цену, чтобы перехватить контракт, и толкают котировки дальше вверх.
В итоге, на сегодняшний день биржевые цены на электричество закрепились на отметке в 1500 евро за МВт в час. Со слов эксперта, если подобная ситуация будет сохраняться продолжительный период, то это неизбежно приведет к закрытию целого ряда предприятий и обнищанию населения.
Стоит отметить, что последствия грядущего кризиса уже отчетливо осознают и европейские политики. Так, президент Франции Эмманюэль Макрон недавно заявил об окончании «эпохи изобилия» в Европе.
В то же время, премьер-министр Бельгии Александер де Кроо высказался по поводу необходимости, дословно, «готовиться к пяти, а то и десяти годам тяжелейших финансовых мук».
Со слов аналитика, кризис, который наступит в Европе из-за дефицита энергоносителей, будет более тяжелым, чем в 1970 и 2008 годах.
Эрнст пояснил, что ситуация в том же 2008-м сильно отличалась от нынешней. Тогда проблему можно было решить путем дополнительной эмиссии денег. В то же время, даже в разгар кризиса заводы в Европе продолжали работать, а люди имели возможность отапливать свои жилища.
Кроме того, эксперт подчеркнул, что даже во времена нефтяного кризиса в 1970 году тарифы на электроэнергию были ниже, чем сегодня.

Для наглядного примера Эрнст привел ситуацию в Бельгии, где для обеспечения годовой потребности в энергетике при нынешних ценах на газ, властям придется потратить 72 млрд. евро. В то же время, ВВП данной страны составляет около 500 млрд. евро.
Эксперт отметил, что купить электроэнергию на европейских биржах все еще можно. Однако доступ к таким сделкам из-за дефицита может получить не каждый.
В связи с этим, многие, как он выразился, «богатые» трейдеры предлагают более высокую цену, чтобы перехватить контракт, и толкают котировки дальше вверх.
В итоге, на сегодняшний день биржевые цены на электричество закрепились на отметке в 1500 евро за МВт в час. Со слов эксперта, если подобная ситуация будет сохраняться продолжительный период, то это неизбежно приведет к закрытию целого ряда предприятий и обнищанию населения.
Стоит отметить, что последствия грядущего кризиса уже отчетливо осознают и европейские политики. Так, президент Франции Эмманюэль Макрон недавно заявил об окончании «эпохи изобилия» в Европе.
В то же время, премьер-министр Бельгии Александер де Кроо высказался по поводу необходимости, дословно, «готовиться к пяти, а то и десяти годам тяжелейших финансовых мук».
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....