
Жёсткие меры отстающих мэров. На очереди Волгоград
Продолжаем серию публикаций о проигравших в гонке российских мэров за рейтинг прессы, конкретно - ЭИСИ рейтинг Экспертного института социальных исследований. Сегодня в фокусе нашего внимания — волгоградский градоначальник Владимир Марченко.
Его политическая карьера началась в 2001 году, когда он был назначен заместителем главы Старополтавского района. Спустя восемь лет, в 2009-м, он возглавил районную администрацию, а в 2015-м получил должность в правительстве Волгоградской области. Владимир Марченко был назначен председателем регионального комитета по делам территориальных образований.
В 2017 году полномочия этого органа были расширены, и его переименовали в «комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области». Отсюда лежала прямая дорога наверх.
С 2019 года уроженец Старополтавского района стал заместителем губернатора. В этой должности он курировал комитет строительства, комитет транспорта и дорожного хозяйства, комитет архитектуры и градостроительства, а также инспекцию государственного строительного надзора.
В заслугу Марченко можно поставить тот факт, что он начал активно втягивать в публичное пространство глав районов. Районные администрации в этом году активно развивали аккаунты в соцсетях, глава города лично объехал мероприятия, на которых главы районов отчитывались об итогах проделанной работы. Впрочем, не обошлось и без конфузов. Так, глава Центрального района Валерия Кроман так старалась, что по сути анонсировала повторный срыв сроков реконструкции в Горсаду.
Пока одни спешно ликвидировали в Волгограде последствия небезызвестного фекального провала (Фекальный провал в Волгограде...), другие старательно готовили документацию для объявления поиска трамвайного концессионера.
Итоги аукциона планируют подвести 27 декабря, и уже очевидно, что на статус участника государственно-частного партнёрства концессионера есть конкретный претендент - АО "ЭлектроТранспорт Плюс".
По сути коммерческое предложение именно этой компании легло в основу проекта концессионного соглашения, с которым объявила конкурс мэрия. Мэрия Волгограда уже оправдалась, что решение о передаче трамвайного хозяйства в концессию принято не на муниципальном уровне. Мол, регион давно внесли в список пилотных для реализации проектов государственно-частного партнерства.
При этом сами муниципальные власти ни разу не поддержали своих жителей, которые являются активными противниками передачи в концессию ещё одного жизненно важного сектора городской экономики и практически всей трамвайной инфраструктуры.
Среди прочих серьезные аргументы против трамвайных концессий привел и председатель Госдумы Вячеслав Володин, который рассматривал экономику концессий как раз на примере Волгограда и нашёл в идее немало сомнительных мест.
Почти одновременно МБУ «Северное» уличили в нарушения антимонопольного законодательства при заключении муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции парка культуры и отдыха имени Гагарина в Краснооктябрьском районе. Информацией заинтересовался глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, поручивший проверить законность госзакупок в Волгограде.
Глава Волгограда, по сути непосредственно отвечающий за деятельность МУПов, «скромно» отмолчался. Зато пообещал в ближайшие годы превратить Нижний Тракторный из депрессивного микрорайона в современный развитый, невзирая на то, что многие дома там имеют статус объекта культурного наследия. Об этом он заявил на встрече с районным активом.
Председатель совета Волгоградского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников предостерёг главу города от скоропалительных выводов, напомнив, что за уничтожение объектов культурного наследия предусмотрена и уголовная ответственность.
Жилая застройка территории бывшего Волгоградского тракторного завода вошли в десятилетнюю программу развития Волгограда. Одной из жемчужин микрорайона является заброшенный Дворец культуры и техники. Зимой 2022 года его выкупил владелец многочисленных компаний, в том числе связанных с отельным бизнесом, из Санкт-Петербурга. Выполненное в стиле сталинского ампира пятиэтажное здание досталось ему по цене трехкомнатной квартиры — за 7,6 миллиона рублей.
Было время, городская дума инициировала ходатайство о награждении мэра Владмира Марченко Почётной грамотой президента РФ. Награду решили приурочить к годовщине работы Марченко в статусе мэра. В заслуги градоначальнику депутаты гордумы записали, прежде всего, масштабное строительство в городе
Кроме того, было отмечено заключение контракта на поставку 56 троллейбусов на автономном ходу и регулярно ведущийся в городе ремонт дорог. Дальнейшая судьба ходатайства о награждении Марченко грамотой президента осталась неизвестной, а вот титул "сопровождальщик" рискует прилепиться к нынешнему мэру надолго.
Положительным в 2023 году для мэра Волгограда стали выборы депутатов Волгоградской городской Думы.
Во-первых, потому, что это были его первые выборы за время работы главой региональной столицы.
Во-вторых, потому, что это были первые выборы в городе-миллионнике, которые проходили в период специальной военной операции (СВО).
И, наконец, в-третьих, потому, что в этих выборах участвовал сам Марченко — во главе списка кандидатов от «Единой России».
Фактически, мэр Марченко проходил первую серьёзную политическую проверку — одновременно в качестве организатора выборов, в качестве «паровоза» партийного списка и в качестве кандидата. И этот важный экзамен был сдан успешно.
При ожидаемой явке на уровне около 30%, волгоградские «единороссы» получили вполне достойный и репрезентативный результат, сохранив доминирующие позиции в городском парламенте. При этом сами выборы прошли без скандалов и заметных претензий, способных поставить под сомнение достигнутые партией власти электоральные показатели. Вопрос к мэру, кому молчим, чего ждём?
Его политическая карьера началась в 2001 году, когда он был назначен заместителем главы Старополтавского района. Спустя восемь лет, в 2009-м, он возглавил районную администрацию, а в 2015-м получил должность в правительстве Волгоградской области. Владимир Марченко был назначен председателем регионального комитета по делам территориальных образований.
В 2017 году полномочия этого органа были расширены, и его переименовали в «комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области». Отсюда лежала прямая дорога наверх.
С 2019 года уроженец Старополтавского района стал заместителем губернатора. В этой должности он курировал комитет строительства, комитет транспорта и дорожного хозяйства, комитет архитектуры и градостроительства, а также инспекцию государственного строительного надзора.
В заслугу Марченко можно поставить тот факт, что он начал активно втягивать в публичное пространство глав районов. Районные администрации в этом году активно развивали аккаунты в соцсетях, глава города лично объехал мероприятия, на которых главы районов отчитывались об итогах проделанной работы. Впрочем, не обошлось и без конфузов. Так, глава Центрального района Валерия Кроман так старалась, что по сути анонсировала повторный срыв сроков реконструкции в Горсаду.
Власть без трамвая
Пока одни спешно ликвидировали в Волгограде последствия небезызвестного фекального провала (Фекальный провал в Волгограде...), другие старательно готовили документацию для объявления поиска трамвайного концессионера.
Итоги аукциона планируют подвести 27 декабря, и уже очевидно, что на статус участника государственно-частного партнёрства концессионера есть конкретный претендент - АО "ЭлектроТранспорт Плюс".
По сути коммерческое предложение именно этой компании легло в основу проекта концессионного соглашения, с которым объявила конкурс мэрия. Мэрия Волгограда уже оправдалась, что решение о передаче трамвайного хозяйства в концессию принято не на муниципальном уровне. Мол, регион давно внесли в список пилотных для реализации проектов государственно-частного партнерства.
При этом сами муниципальные власти ни разу не поддержали своих жителей, которые являются активными противниками передачи в концессию ещё одного жизненно важного сектора городской экономики и практически всей трамвайной инфраструктуры.
Среди прочих серьезные аргументы против трамвайных концессий привел и председатель Госдумы Вячеслав Володин, который рассматривал экономику концессий как раз на примере Волгограда и нашёл в идее немало сомнительных мест.
Почти одновременно МБУ «Северное» уличили в нарушения антимонопольного законодательства при заключении муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции парка культуры и отдыха имени Гагарина в Краснооктябрьском районе. Информацией заинтересовался глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, поручивший проверить законность госзакупок в Волгограде.
Глава Волгограда, по сути непосредственно отвечающий за деятельность МУПов, «скромно» отмолчался. Зато пообещал в ближайшие годы превратить Нижний Тракторный из депрессивного микрорайона в современный развитый, невзирая на то, что многие дома там имеют статус объекта культурного наследия. Об этом он заявил на встрече с районным активом.
Председатель совета Волгоградского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников предостерёг главу города от скоропалительных выводов, напомнив, что за уничтожение объектов культурного наследия предусмотрена и уголовная ответственность.
Жилая застройка территории бывшего Волгоградского тракторного завода вошли в десятилетнюю программу развития Волгограда. Одной из жемчужин микрорайона является заброшенный Дворец культуры и техники. Зимой 2022 года его выкупил владелец многочисленных компаний, в том числе связанных с отельным бизнесом, из Санкт-Петербурга. Выполненное в стиле сталинского ампира пятиэтажное здание досталось ему по цене трехкомнатной квартиры — за 7,6 миллиона рублей.
И без грамоты... от Президента
Было время, городская дума инициировала ходатайство о награждении мэра Владмира Марченко Почётной грамотой президента РФ. Награду решили приурочить к годовщине работы Марченко в статусе мэра. В заслуги градоначальнику депутаты гордумы записали, прежде всего, масштабное строительство в городе
Кроме того, было отмечено заключение контракта на поставку 56 троллейбусов на автономном ходу и регулярно ведущийся в городе ремонт дорог. Дальнейшая судьба ходатайства о награждении Марченко грамотой президента осталась неизвестной, а вот титул "сопровождальщик" рискует прилепиться к нынешнему мэру надолго.
Положительным в 2023 году для мэра Волгограда стали выборы депутатов Волгоградской городской Думы.
Во-первых, потому, что это были его первые выборы за время работы главой региональной столицы.
Во-вторых, потому, что это были первые выборы в городе-миллионнике, которые проходили в период специальной военной операции (СВО).
И, наконец, в-третьих, потому, что в этих выборах участвовал сам Марченко — во главе списка кандидатов от «Единой России».
Фактически, мэр Марченко проходил первую серьёзную политическую проверку — одновременно в качестве организатора выборов, в качестве «паровоза» партийного списка и в качестве кандидата. И этот важный экзамен был сдан успешно.
При ожидаемой явке на уровне около 30%, волгоградские «единороссы» получили вполне достойный и репрезентативный результат, сохранив доминирующие позиции в городском парламенте. При этом сами выборы прошли без скандалов и заметных претензий, способных поставить под сомнение достигнутые партией власти электоральные показатели. Вопрос к мэру, кому молчим, чего ждём?
- Николай Кузнецов
- wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...

Дождутся ли власти РФ от отечественных заводов 27 новых видов сельхозтехники?
Правительство Российской Федерации планирует, что отечественные заводы к 2030 году представят 27 новых моделей сельскохозяйственной техники, однако реализация...