
Жёсткие меры отстающих мэров. На очереди Волгоград
Продолжаем серию публикаций о проигравших в гонке российских мэров за рейтинг прессы, конкретно - ЭИСИ рейтинг Экспертного института социальных исследований. Сегодня в фокусе нашего внимания — волгоградский градоначальник Владимир Марченко.
Его политическая карьера началась в 2001 году, когда он был назначен заместителем главы Старополтавского района. Спустя восемь лет, в 2009-м, он возглавил районную администрацию, а в 2015-м получил должность в правительстве Волгоградской области. Владимир Марченко был назначен председателем регионального комитета по делам территориальных образований.
В 2017 году полномочия этого органа были расширены, и его переименовали в «комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области». Отсюда лежала прямая дорога наверх.
С 2019 года уроженец Старополтавского района стал заместителем губернатора. В этой должности он курировал комитет строительства, комитет транспорта и дорожного хозяйства, комитет архитектуры и градостроительства, а также инспекцию государственного строительного надзора.
В заслугу Марченко можно поставить тот факт, что он начал активно втягивать в публичное пространство глав районов. Районные администрации в этом году активно развивали аккаунты в соцсетях, глава города лично объехал мероприятия, на которых главы районов отчитывались об итогах проделанной работы. Впрочем, не обошлось и без конфузов. Так, глава Центрального района Валерия Кроман так старалась, что по сути анонсировала повторный срыв сроков реконструкции в Горсаду.
Пока одни спешно ликвидировали в Волгограде последствия небезызвестного фекального провала (Фекальный провал в Волгограде...), другие старательно готовили документацию для объявления поиска трамвайного концессионера.
Итоги аукциона планируют подвести 27 декабря, и уже очевидно, что на статус участника государственно-частного партнёрства концессионера есть конкретный претендент - АО "ЭлектроТранспорт Плюс".
По сути коммерческое предложение именно этой компании легло в основу проекта концессионного соглашения, с которым объявила конкурс мэрия. Мэрия Волгограда уже оправдалась, что решение о передаче трамвайного хозяйства в концессию принято не на муниципальном уровне. Мол, регион давно внесли в список пилотных для реализации проектов государственно-частного партнерства.
При этом сами муниципальные власти ни разу не поддержали своих жителей, которые являются активными противниками передачи в концессию ещё одного жизненно важного сектора городской экономики и практически всей трамвайной инфраструктуры.
Среди прочих серьезные аргументы против трамвайных концессий привел и председатель Госдумы Вячеслав Володин, который рассматривал экономику концессий как раз на примере Волгограда и нашёл в идее немало сомнительных мест.
Почти одновременно МБУ «Северное» уличили в нарушения антимонопольного законодательства при заключении муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции парка культуры и отдыха имени Гагарина в Краснооктябрьском районе. Информацией заинтересовался глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, поручивший проверить законность госзакупок в Волгограде.
Глава Волгограда, по сути непосредственно отвечающий за деятельность МУПов, «скромно» отмолчался. Зато пообещал в ближайшие годы превратить Нижний Тракторный из депрессивного микрорайона в современный развитый, невзирая на то, что многие дома там имеют статус объекта культурного наследия. Об этом он заявил на встрече с районным активом.
Председатель совета Волгоградского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников предостерёг главу города от скоропалительных выводов, напомнив, что за уничтожение объектов культурного наследия предусмотрена и уголовная ответственность.
Жилая застройка территории бывшего Волгоградского тракторного завода вошли в десятилетнюю программу развития Волгограда. Одной из жемчужин микрорайона является заброшенный Дворец культуры и техники. Зимой 2022 года его выкупил владелец многочисленных компаний, в том числе связанных с отельным бизнесом, из Санкт-Петербурга. Выполненное в стиле сталинского ампира пятиэтажное здание досталось ему по цене трехкомнатной квартиры — за 7,6 миллиона рублей.
Было время, городская дума инициировала ходатайство о награждении мэра Владмира Марченко Почётной грамотой президента РФ. Награду решили приурочить к годовщине работы Марченко в статусе мэра. В заслуги градоначальнику депутаты гордумы записали, прежде всего, масштабное строительство в городе
Кроме того, было отмечено заключение контракта на поставку 56 троллейбусов на автономном ходу и регулярно ведущийся в городе ремонт дорог. Дальнейшая судьба ходатайства о награждении Марченко грамотой президента осталась неизвестной, а вот титул "сопровождальщик" рискует прилепиться к нынешнему мэру надолго.
Положительным в 2023 году для мэра Волгограда стали выборы депутатов Волгоградской городской Думы.
Во-первых, потому, что это были его первые выборы за время работы главой региональной столицы.
Во-вторых, потому, что это были первые выборы в городе-миллионнике, которые проходили в период специальной военной операции (СВО).
И, наконец, в-третьих, потому, что в этих выборах участвовал сам Марченко — во главе списка кандидатов от «Единой России».
Фактически, мэр Марченко проходил первую серьёзную политическую проверку — одновременно в качестве организатора выборов, в качестве «паровоза» партийного списка и в качестве кандидата. И этот важный экзамен был сдан успешно.
При ожидаемой явке на уровне около 30%, волгоградские «единороссы» получили вполне достойный и репрезентативный результат, сохранив доминирующие позиции в городском парламенте. При этом сами выборы прошли без скандалов и заметных претензий, способных поставить под сомнение достигнутые партией власти электоральные показатели. Вопрос к мэру, кому молчим, чего ждём?
Его политическая карьера началась в 2001 году, когда он был назначен заместителем главы Старополтавского района. Спустя восемь лет, в 2009-м, он возглавил районную администрацию, а в 2015-м получил должность в правительстве Волгоградской области. Владимир Марченко был назначен председателем регионального комитета по делам территориальных образований.
В 2017 году полномочия этого органа были расширены, и его переименовали в «комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области». Отсюда лежала прямая дорога наверх.
С 2019 года уроженец Старополтавского района стал заместителем губернатора. В этой должности он курировал комитет строительства, комитет транспорта и дорожного хозяйства, комитет архитектуры и градостроительства, а также инспекцию государственного строительного надзора.
В заслугу Марченко можно поставить тот факт, что он начал активно втягивать в публичное пространство глав районов. Районные администрации в этом году активно развивали аккаунты в соцсетях, глава города лично объехал мероприятия, на которых главы районов отчитывались об итогах проделанной работы. Впрочем, не обошлось и без конфузов. Так, глава Центрального района Валерия Кроман так старалась, что по сути анонсировала повторный срыв сроков реконструкции в Горсаду.
Власть без трамвая
Пока одни спешно ликвидировали в Волгограде последствия небезызвестного фекального провала (Фекальный провал в Волгограде...), другие старательно готовили документацию для объявления поиска трамвайного концессионера.
Итоги аукциона планируют подвести 27 декабря, и уже очевидно, что на статус участника государственно-частного партнёрства концессионера есть конкретный претендент - АО "ЭлектроТранспорт Плюс".
По сути коммерческое предложение именно этой компании легло в основу проекта концессионного соглашения, с которым объявила конкурс мэрия. Мэрия Волгограда уже оправдалась, что решение о передаче трамвайного хозяйства в концессию принято не на муниципальном уровне. Мол, регион давно внесли в список пилотных для реализации проектов государственно-частного партнерства.
При этом сами муниципальные власти ни разу не поддержали своих жителей, которые являются активными противниками передачи в концессию ещё одного жизненно важного сектора городской экономики и практически всей трамвайной инфраструктуры.
Среди прочих серьезные аргументы против трамвайных концессий привел и председатель Госдумы Вячеслав Володин, который рассматривал экономику концессий как раз на примере Волгограда и нашёл в идее немало сомнительных мест.
Почти одновременно МБУ «Северное» уличили в нарушения антимонопольного законодательства при заключении муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции парка культуры и отдыха имени Гагарина в Краснооктябрьском районе. Информацией заинтересовался глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, поручивший проверить законность госзакупок в Волгограде.
Глава Волгограда, по сути непосредственно отвечающий за деятельность МУПов, «скромно» отмолчался. Зато пообещал в ближайшие годы превратить Нижний Тракторный из депрессивного микрорайона в современный развитый, невзирая на то, что многие дома там имеют статус объекта культурного наследия. Об этом он заявил на встрече с районным активом.
Председатель совета Волгоградского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников предостерёг главу города от скоропалительных выводов, напомнив, что за уничтожение объектов культурного наследия предусмотрена и уголовная ответственность.
Жилая застройка территории бывшего Волгоградского тракторного завода вошли в десятилетнюю программу развития Волгограда. Одной из жемчужин микрорайона является заброшенный Дворец культуры и техники. Зимой 2022 года его выкупил владелец многочисленных компаний, в том числе связанных с отельным бизнесом, из Санкт-Петербурга. Выполненное в стиле сталинского ампира пятиэтажное здание досталось ему по цене трехкомнатной квартиры — за 7,6 миллиона рублей.
И без грамоты... от Президента
Было время, городская дума инициировала ходатайство о награждении мэра Владмира Марченко Почётной грамотой президента РФ. Награду решили приурочить к годовщине работы Марченко в статусе мэра. В заслуги градоначальнику депутаты гордумы записали, прежде всего, масштабное строительство в городе
Кроме того, было отмечено заключение контракта на поставку 56 троллейбусов на автономном ходу и регулярно ведущийся в городе ремонт дорог. Дальнейшая судьба ходатайства о награждении Марченко грамотой президента осталась неизвестной, а вот титул "сопровождальщик" рискует прилепиться к нынешнему мэру надолго.
Положительным в 2023 году для мэра Волгограда стали выборы депутатов Волгоградской городской Думы.
Во-первых, потому, что это были его первые выборы за время работы главой региональной столицы.
Во-вторых, потому, что это были первые выборы в городе-миллионнике, которые проходили в период специальной военной операции (СВО).
И, наконец, в-третьих, потому, что в этих выборах участвовал сам Марченко — во главе списка кандидатов от «Единой России».
Фактически, мэр Марченко проходил первую серьёзную политическую проверку — одновременно в качестве организатора выборов, в качестве «паровоза» партийного списка и в качестве кандидата. И этот важный экзамен был сдан успешно.
При ожидаемой явке на уровне около 30%, волгоградские «единороссы» получили вполне достойный и репрезентативный результат, сохранив доминирующие позиции в городском парламенте. При этом сами выборы прошли без скандалов и заметных претензий, способных поставить под сомнение достигнутые партией власти электоральные показатели. Вопрос к мэру, кому молчим, чего ждём?
- Николай Кузнецов
- wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Градус падает: в России рухнуло производство алкогольных напитков
Алкогольная отрасль в России переживает сложное время. Изменения правил привели к значительному спаду объёмов производства...