
Жёсткие меры отстающих мэров. На очереди Волгоград
Продолжаем серию публикаций о проигравших в гонке российских мэров за рейтинг прессы, конкретно - ЭИСИ рейтинг Экспертного института социальных исследований. Сегодня в фокусе нашего внимания — волгоградский градоначальник Владимир Марченко.
Его политическая карьера началась в 2001 году, когда он был назначен заместителем главы Старополтавского района. Спустя восемь лет, в 2009-м, он возглавил районную администрацию, а в 2015-м получил должность в правительстве Волгоградской области. Владимир Марченко был назначен председателем регионального комитета по делам территориальных образований.
В 2017 году полномочия этого органа были расширены, и его переименовали в «комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области». Отсюда лежала прямая дорога наверх.
С 2019 года уроженец Старополтавского района стал заместителем губернатора. В этой должности он курировал комитет строительства, комитет транспорта и дорожного хозяйства, комитет архитектуры и градостроительства, а также инспекцию государственного строительного надзора.
В заслугу Марченко можно поставить тот факт, что он начал активно втягивать в публичное пространство глав районов. Районные администрации в этом году активно развивали аккаунты в соцсетях, глава города лично объехал мероприятия, на которых главы районов отчитывались об итогах проделанной работы. Впрочем, не обошлось и без конфузов. Так, глава Центрального района Валерия Кроман так старалась, что по сути анонсировала повторный срыв сроков реконструкции в Горсаду.
Пока одни спешно ликвидировали в Волгограде последствия небезызвестного фекального провала (Фекальный провал в Волгограде...), другие старательно готовили документацию для объявления поиска трамвайного концессионера.
Итоги аукциона планируют подвести 27 декабря, и уже очевидно, что на статус участника государственно-частного партнёрства концессионера есть конкретный претендент - АО "ЭлектроТранспорт Плюс".
По сути коммерческое предложение именно этой компании легло в основу проекта концессионного соглашения, с которым объявила конкурс мэрия. Мэрия Волгограда уже оправдалась, что решение о передаче трамвайного хозяйства в концессию принято не на муниципальном уровне. Мол, регион давно внесли в список пилотных для реализации проектов государственно-частного партнерства.
При этом сами муниципальные власти ни разу не поддержали своих жителей, которые являются активными противниками передачи в концессию ещё одного жизненно важного сектора городской экономики и практически всей трамвайной инфраструктуры.
Среди прочих серьезные аргументы против трамвайных концессий привел и председатель Госдумы Вячеслав Володин, который рассматривал экономику концессий как раз на примере Волгограда и нашёл в идее немало сомнительных мест.
Почти одновременно МБУ «Северное» уличили в нарушения антимонопольного законодательства при заключении муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции парка культуры и отдыха имени Гагарина в Краснооктябрьском районе. Информацией заинтересовался глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, поручивший проверить законность госзакупок в Волгограде.
Глава Волгограда, по сути непосредственно отвечающий за деятельность МУПов, «скромно» отмолчался. Зато пообещал в ближайшие годы превратить Нижний Тракторный из депрессивного микрорайона в современный развитый, невзирая на то, что многие дома там имеют статус объекта культурного наследия. Об этом он заявил на встрече с районным активом.
Председатель совета Волгоградского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников предостерёг главу города от скоропалительных выводов, напомнив, что за уничтожение объектов культурного наследия предусмотрена и уголовная ответственность.
Жилая застройка территории бывшего Волгоградского тракторного завода вошли в десятилетнюю программу развития Волгограда. Одной из жемчужин микрорайона является заброшенный Дворец культуры и техники. Зимой 2022 года его выкупил владелец многочисленных компаний, в том числе связанных с отельным бизнесом, из Санкт-Петербурга. Выполненное в стиле сталинского ампира пятиэтажное здание досталось ему по цене трехкомнатной квартиры — за 7,6 миллиона рублей.
Было время, городская дума инициировала ходатайство о награждении мэра Владмира Марченко Почётной грамотой президента РФ. Награду решили приурочить к годовщине работы Марченко в статусе мэра. В заслуги градоначальнику депутаты гордумы записали, прежде всего, масштабное строительство в городе
Кроме того, было отмечено заключение контракта на поставку 56 троллейбусов на автономном ходу и регулярно ведущийся в городе ремонт дорог. Дальнейшая судьба ходатайства о награждении Марченко грамотой президента осталась неизвестной, а вот титул "сопровождальщик" рискует прилепиться к нынешнему мэру надолго.
Положительным в 2023 году для мэра Волгограда стали выборы депутатов Волгоградской городской Думы.
Во-первых, потому, что это были его первые выборы за время работы главой региональной столицы.
Во-вторых, потому, что это были первые выборы в городе-миллионнике, которые проходили в период специальной военной операции (СВО).
И, наконец, в-третьих, потому, что в этих выборах участвовал сам Марченко — во главе списка кандидатов от «Единой России».
Фактически, мэр Марченко проходил первую серьёзную политическую проверку — одновременно в качестве организатора выборов, в качестве «паровоза» партийного списка и в качестве кандидата. И этот важный экзамен был сдан успешно.
При ожидаемой явке на уровне около 30%, волгоградские «единороссы» получили вполне достойный и репрезентативный результат, сохранив доминирующие позиции в городском парламенте. При этом сами выборы прошли без скандалов и заметных претензий, способных поставить под сомнение достигнутые партией власти электоральные показатели. Вопрос к мэру, кому молчим, чего ждём?
Его политическая карьера началась в 2001 году, когда он был назначен заместителем главы Старополтавского района. Спустя восемь лет, в 2009-м, он возглавил районную администрацию, а в 2015-м получил должность в правительстве Волгоградской области. Владимир Марченко был назначен председателем регионального комитета по делам территориальных образований.
В 2017 году полномочия этого органа были расширены, и его переименовали в «комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области». Отсюда лежала прямая дорога наверх.
С 2019 года уроженец Старополтавского района стал заместителем губернатора. В этой должности он курировал комитет строительства, комитет транспорта и дорожного хозяйства, комитет архитектуры и градостроительства, а также инспекцию государственного строительного надзора.
В заслугу Марченко можно поставить тот факт, что он начал активно втягивать в публичное пространство глав районов. Районные администрации в этом году активно развивали аккаунты в соцсетях, глава города лично объехал мероприятия, на которых главы районов отчитывались об итогах проделанной работы. Впрочем, не обошлось и без конфузов. Так, глава Центрального района Валерия Кроман так старалась, что по сути анонсировала повторный срыв сроков реконструкции в Горсаду.
Власть без трамвая
Пока одни спешно ликвидировали в Волгограде последствия небезызвестного фекального провала (Фекальный провал в Волгограде...), другие старательно готовили документацию для объявления поиска трамвайного концессионера.
Итоги аукциона планируют подвести 27 декабря, и уже очевидно, что на статус участника государственно-частного партнёрства концессионера есть конкретный претендент - АО "ЭлектроТранспорт Плюс".
По сути коммерческое предложение именно этой компании легло в основу проекта концессионного соглашения, с которым объявила конкурс мэрия. Мэрия Волгограда уже оправдалась, что решение о передаче трамвайного хозяйства в концессию принято не на муниципальном уровне. Мол, регион давно внесли в список пилотных для реализации проектов государственно-частного партнерства.
При этом сами муниципальные власти ни разу не поддержали своих жителей, которые являются активными противниками передачи в концессию ещё одного жизненно важного сектора городской экономики и практически всей трамвайной инфраструктуры.
Среди прочих серьезные аргументы против трамвайных концессий привел и председатель Госдумы Вячеслав Володин, который рассматривал экономику концессий как раз на примере Волгограда и нашёл в идее немало сомнительных мест.
Почти одновременно МБУ «Северное» уличили в нарушения антимонопольного законодательства при заключении муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции парка культуры и отдыха имени Гагарина в Краснооктябрьском районе. Информацией заинтересовался глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, поручивший проверить законность госзакупок в Волгограде.
Глава Волгограда, по сути непосредственно отвечающий за деятельность МУПов, «скромно» отмолчался. Зато пообещал в ближайшие годы превратить Нижний Тракторный из депрессивного микрорайона в современный развитый, невзирая на то, что многие дома там имеют статус объекта культурного наследия. Об этом он заявил на встрече с районным активом.
Председатель совета Волгоградского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников предостерёг главу города от скоропалительных выводов, напомнив, что за уничтожение объектов культурного наследия предусмотрена и уголовная ответственность.
Жилая застройка территории бывшего Волгоградского тракторного завода вошли в десятилетнюю программу развития Волгограда. Одной из жемчужин микрорайона является заброшенный Дворец культуры и техники. Зимой 2022 года его выкупил владелец многочисленных компаний, в том числе связанных с отельным бизнесом, из Санкт-Петербурга. Выполненное в стиле сталинского ампира пятиэтажное здание досталось ему по цене трехкомнатной квартиры — за 7,6 миллиона рублей.
И без грамоты... от Президента
Было время, городская дума инициировала ходатайство о награждении мэра Владмира Марченко Почётной грамотой президента РФ. Награду решили приурочить к годовщине работы Марченко в статусе мэра. В заслуги градоначальнику депутаты гордумы записали, прежде всего, масштабное строительство в городе
Кроме того, было отмечено заключение контракта на поставку 56 троллейбусов на автономном ходу и регулярно ведущийся в городе ремонт дорог. Дальнейшая судьба ходатайства о награждении Марченко грамотой президента осталась неизвестной, а вот титул "сопровождальщик" рискует прилепиться к нынешнему мэру надолго.
Положительным в 2023 году для мэра Волгограда стали выборы депутатов Волгоградской городской Думы.
Во-первых, потому, что это были его первые выборы за время работы главой региональной столицы.
Во-вторых, потому, что это были первые выборы в городе-миллионнике, которые проходили в период специальной военной операции (СВО).
И, наконец, в-третьих, потому, что в этих выборах участвовал сам Марченко — во главе списка кандидатов от «Единой России».
Фактически, мэр Марченко проходил первую серьёзную политическую проверку — одновременно в качестве организатора выборов, в качестве «паровоза» партийного списка и в качестве кандидата. И этот важный экзамен был сдан успешно.
При ожидаемой явке на уровне около 30%, волгоградские «единороссы» получили вполне достойный и репрезентативный результат, сохранив доминирующие позиции в городском парламенте. При этом сами выборы прошли без скандалов и заметных претензий, способных поставить под сомнение достигнутые партией власти электоральные показатели. Вопрос к мэру, кому молчим, чего ждём?
- Николай Кузнецов
- wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...