
Жёсткие меры отстающих мэров. На очереди Волгоград
Продолжаем серию публикаций о проигравших в гонке российских мэров за рейтинг прессы, конкретно - ЭИСИ рейтинг Экспертного института социальных исследований. Сегодня в фокусе нашего внимания — волгоградский градоначальник Владимир Марченко.
Его политическая карьера началась в 2001 году, когда он был назначен заместителем главы Старополтавского района. Спустя восемь лет, в 2009-м, он возглавил районную администрацию, а в 2015-м получил должность в правительстве Волгоградской области. Владимир Марченко был назначен председателем регионального комитета по делам территориальных образований.
В 2017 году полномочия этого органа были расширены, и его переименовали в «комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области». Отсюда лежала прямая дорога наверх.
С 2019 года уроженец Старополтавского района стал заместителем губернатора. В этой должности он курировал комитет строительства, комитет транспорта и дорожного хозяйства, комитет архитектуры и градостроительства, а также инспекцию государственного строительного надзора.
В заслугу Марченко можно поставить тот факт, что он начал активно втягивать в публичное пространство глав районов. Районные администрации в этом году активно развивали аккаунты в соцсетях, глава города лично объехал мероприятия, на которых главы районов отчитывались об итогах проделанной работы. Впрочем, не обошлось и без конфузов. Так, глава Центрального района Валерия Кроман так старалась, что по сути анонсировала повторный срыв сроков реконструкции в Горсаду.
Пока одни спешно ликвидировали в Волгограде последствия небезызвестного фекального провала (Фекальный провал в Волгограде...), другие старательно готовили документацию для объявления поиска трамвайного концессионера.
Итоги аукциона планируют подвести 27 декабря, и уже очевидно, что на статус участника государственно-частного партнёрства концессионера есть конкретный претендент - АО "ЭлектроТранспорт Плюс".
По сути коммерческое предложение именно этой компании легло в основу проекта концессионного соглашения, с которым объявила конкурс мэрия. Мэрия Волгограда уже оправдалась, что решение о передаче трамвайного хозяйства в концессию принято не на муниципальном уровне. Мол, регион давно внесли в список пилотных для реализации проектов государственно-частного партнерства.
При этом сами муниципальные власти ни разу не поддержали своих жителей, которые являются активными противниками передачи в концессию ещё одного жизненно важного сектора городской экономики и практически всей трамвайной инфраструктуры.
Среди прочих серьезные аргументы против трамвайных концессий привел и председатель Госдумы Вячеслав Володин, который рассматривал экономику концессий как раз на примере Волгограда и нашёл в идее немало сомнительных мест.
Почти одновременно МБУ «Северное» уличили в нарушения антимонопольного законодательства при заключении муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции парка культуры и отдыха имени Гагарина в Краснооктябрьском районе. Информацией заинтересовался глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, поручивший проверить законность госзакупок в Волгограде.
Глава Волгограда, по сути непосредственно отвечающий за деятельность МУПов, «скромно» отмолчался. Зато пообещал в ближайшие годы превратить Нижний Тракторный из депрессивного микрорайона в современный развитый, невзирая на то, что многие дома там имеют статус объекта культурного наследия. Об этом он заявил на встрече с районным активом.
Председатель совета Волгоградского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников предостерёг главу города от скоропалительных выводов, напомнив, что за уничтожение объектов культурного наследия предусмотрена и уголовная ответственность.
Жилая застройка территории бывшего Волгоградского тракторного завода вошли в десятилетнюю программу развития Волгограда. Одной из жемчужин микрорайона является заброшенный Дворец культуры и техники. Зимой 2022 года его выкупил владелец многочисленных компаний, в том числе связанных с отельным бизнесом, из Санкт-Петербурга. Выполненное в стиле сталинского ампира пятиэтажное здание досталось ему по цене трехкомнатной квартиры — за 7,6 миллиона рублей.
Было время, городская дума инициировала ходатайство о награждении мэра Владмира Марченко Почётной грамотой президента РФ. Награду решили приурочить к годовщине работы Марченко в статусе мэра. В заслуги градоначальнику депутаты гордумы записали, прежде всего, масштабное строительство в городе
Кроме того, было отмечено заключение контракта на поставку 56 троллейбусов на автономном ходу и регулярно ведущийся в городе ремонт дорог. Дальнейшая судьба ходатайства о награждении Марченко грамотой президента осталась неизвестной, а вот титул "сопровождальщик" рискует прилепиться к нынешнему мэру надолго.
Положительным в 2023 году для мэра Волгограда стали выборы депутатов Волгоградской городской Думы.
Во-первых, потому, что это были его первые выборы за время работы главой региональной столицы.
Во-вторых, потому, что это были первые выборы в городе-миллионнике, которые проходили в период специальной военной операции (СВО).
И, наконец, в-третьих, потому, что в этих выборах участвовал сам Марченко — во главе списка кандидатов от «Единой России».
Фактически, мэр Марченко проходил первую серьёзную политическую проверку — одновременно в качестве организатора выборов, в качестве «паровоза» партийного списка и в качестве кандидата. И этот важный экзамен был сдан успешно.
При ожидаемой явке на уровне около 30%, волгоградские «единороссы» получили вполне достойный и репрезентативный результат, сохранив доминирующие позиции в городском парламенте. При этом сами выборы прошли без скандалов и заметных претензий, способных поставить под сомнение достигнутые партией власти электоральные показатели. Вопрос к мэру, кому молчим, чего ждём?
Его политическая карьера началась в 2001 году, когда он был назначен заместителем главы Старополтавского района. Спустя восемь лет, в 2009-м, он возглавил районную администрацию, а в 2015-м получил должность в правительстве Волгоградской области. Владимир Марченко был назначен председателем регионального комитета по делам территориальных образований.
В 2017 году полномочия этого органа были расширены, и его переименовали в «комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области». Отсюда лежала прямая дорога наверх.
С 2019 года уроженец Старополтавского района стал заместителем губернатора. В этой должности он курировал комитет строительства, комитет транспорта и дорожного хозяйства, комитет архитектуры и градостроительства, а также инспекцию государственного строительного надзора.
В заслугу Марченко можно поставить тот факт, что он начал активно втягивать в публичное пространство глав районов. Районные администрации в этом году активно развивали аккаунты в соцсетях, глава города лично объехал мероприятия, на которых главы районов отчитывались об итогах проделанной работы. Впрочем, не обошлось и без конфузов. Так, глава Центрального района Валерия Кроман так старалась, что по сути анонсировала повторный срыв сроков реконструкции в Горсаду.
Власть без трамвая
Пока одни спешно ликвидировали в Волгограде последствия небезызвестного фекального провала (Фекальный провал в Волгограде...), другие старательно готовили документацию для объявления поиска трамвайного концессионера.
Итоги аукциона планируют подвести 27 декабря, и уже очевидно, что на статус участника государственно-частного партнёрства концессионера есть конкретный претендент - АО "ЭлектроТранспорт Плюс".
По сути коммерческое предложение именно этой компании легло в основу проекта концессионного соглашения, с которым объявила конкурс мэрия. Мэрия Волгограда уже оправдалась, что решение о передаче трамвайного хозяйства в концессию принято не на муниципальном уровне. Мол, регион давно внесли в список пилотных для реализации проектов государственно-частного партнерства.
При этом сами муниципальные власти ни разу не поддержали своих жителей, которые являются активными противниками передачи в концессию ещё одного жизненно важного сектора городской экономики и практически всей трамвайной инфраструктуры.
Среди прочих серьезные аргументы против трамвайных концессий привел и председатель Госдумы Вячеслав Володин, который рассматривал экономику концессий как раз на примере Волгограда и нашёл в идее немало сомнительных мест.
Почти одновременно МБУ «Северное» уличили в нарушения антимонопольного законодательства при заключении муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции парка культуры и отдыха имени Гагарина в Краснооктябрьском районе. Информацией заинтересовался глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, поручивший проверить законность госзакупок в Волгограде.
Глава Волгограда, по сути непосредственно отвечающий за деятельность МУПов, «скромно» отмолчался. Зато пообещал в ближайшие годы превратить Нижний Тракторный из депрессивного микрорайона в современный развитый, невзирая на то, что многие дома там имеют статус объекта культурного наследия. Об этом он заявил на встрече с районным активом.
Председатель совета Волгоградского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников предостерёг главу города от скоропалительных выводов, напомнив, что за уничтожение объектов культурного наследия предусмотрена и уголовная ответственность.
Жилая застройка территории бывшего Волгоградского тракторного завода вошли в десятилетнюю программу развития Волгограда. Одной из жемчужин микрорайона является заброшенный Дворец культуры и техники. Зимой 2022 года его выкупил владелец многочисленных компаний, в том числе связанных с отельным бизнесом, из Санкт-Петербурга. Выполненное в стиле сталинского ампира пятиэтажное здание досталось ему по цене трехкомнатной квартиры — за 7,6 миллиона рублей.
И без грамоты... от Президента
Было время, городская дума инициировала ходатайство о награждении мэра Владмира Марченко Почётной грамотой президента РФ. Награду решили приурочить к годовщине работы Марченко в статусе мэра. В заслуги градоначальнику депутаты гордумы записали, прежде всего, масштабное строительство в городе
Кроме того, было отмечено заключение контракта на поставку 56 троллейбусов на автономном ходу и регулярно ведущийся в городе ремонт дорог. Дальнейшая судьба ходатайства о награждении Марченко грамотой президента осталась неизвестной, а вот титул "сопровождальщик" рискует прилепиться к нынешнему мэру надолго.
Положительным в 2023 году для мэра Волгограда стали выборы депутатов Волгоградской городской Думы.
Во-первых, потому, что это были его первые выборы за время работы главой региональной столицы.
Во-вторых, потому, что это были первые выборы в городе-миллионнике, которые проходили в период специальной военной операции (СВО).
И, наконец, в-третьих, потому, что в этих выборах участвовал сам Марченко — во главе списка кандидатов от «Единой России».
Фактически, мэр Марченко проходил первую серьёзную политическую проверку — одновременно в качестве организатора выборов, в качестве «паровоза» партийного списка и в качестве кандидата. И этот важный экзамен был сдан успешно.
При ожидаемой явке на уровне около 30%, волгоградские «единороссы» получили вполне достойный и репрезентативный результат, сохранив доминирующие позиции в городском парламенте. При этом сами выборы прошли без скандалов и заметных претензий, способных поставить под сомнение достигнутые партией власти электоральные показатели. Вопрос к мэру, кому молчим, чего ждём?
- Николай Кузнецов
- wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Шантаж США сработал: турецкого пашу отлучили от собственного и российского газа
Бывший ситуативный союзник России скорыми темпами отходит от Москвы и возвращается в лоно Вашингтона....

Теперь ВСУ взялись за газовую инфраструктуру: атакован крупнейший ГПЗ на юге РФ
Стоит ли ожидать теперь повышения цен на газ и его дефицита? Вероятно, это только начало новой кампании врага....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Скоро начнут падать: гражданский авиафлот РФ потерял половину воздушных судов
Авиаотрасль России находится на перепутье, дальше может быть или трудное позитивное развитие, или совершенно негативный прогноз....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Москва разгадала уловку США с оружейным плутонием
Госдума денонсировала соглашение с США по утилизации плутония. Согласно документу, стороны должны были уничтожить по 34 тонны избыточного оружейного плутония....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

Российский «убийца» Starlink: раскрыли, как и когда запустят «звёздный щит»
Россия создает свой собственный «звёздный щит». В РФ рассказали, когда российский спутниковый интернет сможет бросить вызов Starlink...

Никто не уйдет обиженным: Россия выплачивает репарации Украине
В европейском колхозе разброд и метания, несется по Европарламенту вековечный стон: «Где деньги, Зин?» В смысле — где взять деньги на Украину. Тумбочку не...

Атаки на НПЗ ведут к катастрофе, России следует пересмотреть принципы СВО
С начала осени в ряде регионов России возникла нехватка топлива на АЗС. В отрасли объясняют дефицит ростом цен на бирже, снижением производственных мощностей и...