Если Вам навязали услугу, если «впарили» товар
2 673

Если Вам навязали услугу, если «впарили» товар

Цена вопроса


В первой статье к новому правовому акту, призванному защитить нас с вами от «впаривания» товаров и услуг мы отметили его позитивный тренд и сложности при использовании. Обратимся теперь к тому, что говорят о законе эксперты.


Специалисты из Ассоциации по защите прав потребителей, считают, что если не так просто в магазинах, то вполне можно попробовать разрешить конфликт в любом сервисе – и авто и в парикмахерской... Мастера конечно, хотят заработать, однако позволять им это сделать «нечестным» способом не стоит.

До начала работы вы должны понимать всю «цену вопроса». Помните – «запрещается оказывать несогласованные услуги» - пункт 3 ст. 33 ещё давнего и вообще-то действующего Закона «О защите прав потребителей».

Получив навязанную услугу, необходимо требовать чек, в котором будет прописана стоимость каждой выполненной работы или услуги. Пишите отказ от оплаты за процедуры, которые вы не заказывали. Не забудьте написать заявление и на сайт Роспотребнадзора. Любой салон недолго закрыть на 90 дней и директор каждого «кефирного» заведения это знает. А будут хулиганить – звоните в полицию!

Данная норма является общей и может быть применена и в отношении управляющей компании дома. «Закон о защите прав потребителей» распространяется на все отношения по поводу непредставления гражданам, услуг (работ). 

Теперь за отсутствие необходимых действий от управляющей компании ее также можно будет привлечь к административной ответственности по ч. 4.1 ст. 14.8 КоАП. Хотя, наложение административного штрафа в ремонте вам вряд ли поможет… А сколько потом ваше дело о «возмещении ущерба» будет лежать в районном суде – тоже неизвестно…


Не так давно Брянская областная Дума внесла в Госдуму, как представляется, более актуальный для физических лиц проект о штрафах за «спам-звонки» от банков и других кредитных организаций. Законопроект № 411312-8 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Госдума РФ, "О внесении изменений...")

Специалисты известной уже многие годы правовой системы ГАРАНТ напоминают, что документом предлагается установить штрафы за такие звонки и другую рекламу, распространяемую через электросвязь: «для граждан штрафы могут достигать 20 тысяч рублей, для должностных лиц — до 100 тысяч, для юридических — до миллиона рублей».

На сегодняшний день санкции меньше. Например, максимальный штраф для должностного лица — 20 тысяч рублей. Хорошее пожелание, но пройдет ли в Госдуме? Обычно не проходит.

И цена ответа


Обратимся к оценкам ведомства, которое давало лишь экспертную оценку новому закону - Федеральной антимонопольной службы. Она приняла к сведению закон о навязываемых услугах и оперативно представила СВОЙ проект поправок в другой, ориентированный на потребителя правовой акт - «Закон о рекламе» (ID проекта - 02/04/10-23/00142728):
 
«Предложено не относить к ней информацию о товаре, его продавце или производителе, не имеющей в качестве основной цели продвижение товара на рынке:

- размещенную на сайте такого товара, его производителя или продавца,
- размещенную на сайте владельца агрегатора информации об однородных товарах,
- размещенную в сервисах размещения объявлений, без учета требований к количеству пользователей, имеющих доступ к таким сервисам».


Кроме того, к интернет-рекламе предложено «не относить сведения об указателе страницы сайта, выдаваемые оператором поисковой системы для доступа к запрашиваемой информации, расположенной на принадлежащих иным лицам интернет-сайтах, если эти сведения не имеют в качестве основной цели продвижение товара на рынке».

ФАС предложила не возбудить дело по признаку нарушения рекламного законодательства, а исключить выдачу письменного уведомления нарушителю в случае его совершения впервые, в течение предшествующих 12-ти месяцев.

Такая мера будет распространяться не на все нарушения, а на некоторые, включая - на рекламу при дистанционной продаже, на предупреждение наличия противопоказаний на рекламе лекарств и медицинских услуг, на азартные игры и на рекламу банковского и финансового сервиса.

В подобном предупреждении предполагается указывать, среди прочего, перечень действий, которые направлены на прекращение распространения "сомнительной" рекламы. Кроме того, предусмотрено и принятие мер профилактики такого рода нарушений законодательства о рекламе. Предупреждение при этом должно устанавливать разумные сроки выполнения тех или иных указаний.

Об исполнении предупреждения нужно будет отчитаться в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. При условии выполнения предупреждения «дело по признакам нарушения законодательства о рекламе не возбуждается».

Замечательно работаем, тут запрещаем, а тут – разрешаем.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас