Калининград - когда в городе не только мэр...
РЕГИОН
Строить — не ломать
Город на Балтике за последние годы преобразился абсолютно точно в лучшую сторону, что на рейтинге его мэра почему-то позитивно не отразилось (рейтинг Экспертного института социальных исследований). В этом смысле избранному главой Калининграда в мае этого года Олегу Аминову остаётся только посочувствовать. Город оказался намного проблемным, что Московский район, где Аминов рулил с 2009 по 2012 годы.
И сложнее строительного холдинга «Модуль Стройград», где нынешний мэр был директором по строительству. И это при том, что холдинг принадлежит депутату облдумы Евгению Верхолазу. Аминов впервые избрался в горсовет Калининграда в 2016 году. На выборах в 2021-м прошёл в новый созыв по округу №1. Был председателем комиссии по градорегулированию и земельным ресурсам.
А для того, чтобы начать понимать, что же подвело мэра, вспомним, как некое ООО «Центр» намеревалось возвести в начале Советского проспекта «многоквартирный дом в девять этажей со встроенными нежилыми помещениями и встроенно-пристроенной подземной автостоянкой».
Об этом стало стало известно в октябре 2015 года, когда тогдашний мэр Калининграда Александр Ярошук подписал постановление о проведении публичных слушаний. Выяснилось, что компании на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 39:15:121613:386 (между 10-этажным офисным зданием, кафе «Солянка» и жилыми домами по ул. Уральская) площадью 0,8854 га.
Разрешённый вид использования участка — «под неоконченное строительство административно-торговый комплекса с гостиницей, строительство крупного торгового комплекса, предприятие общественного питания, для организации гостевой автостоянки к торговому комплексу и предприятиям общественного питания, для благоустройства территории крупного торгового комплекса».
Разрешить нельзя запретить
ООО «Центр» просило изменить разрешенный вид использования участка, чтобы на нем можно было построить жилую многоэтажку. Публичные слушания прошли в октябре 2015 года. Несмотря на то, что во время слушаний жители высказались против, комиссия по землепользованию и застройки выдала положительное заключение, поскольку уже после слушаний несколько жителей поддержали строительство на определенных условиях.
В итоге мэр подписал постановление, которое позволяет возвести на Советском проспекте жилую многоэтажку. Во всей этой истории обозначился весьма любопытный нюанс — выяснилось, что земельный участок был передан ООО «Центр» в собственность за плату в размере 1,45 млн рублей в октябре 2014 года. При этом кадастровая стоимость земли превышала 64 млн рублей.
Таким образом, фирма получила землю в центре города за 2,5% от кадастровой стоимости. И лазейки там есть…
По данным сервиса «Контур-Фокус», компания была создана в июне 2014 года — за месяц до того, как «ГТК „Северный вокзал“» передало ей свои права по договору аренды. Уставный капитал — 10 тысяч рублей, учредители — Диана Агаева и Олег Аминов, имеющие равные доли. Поздравим предпринимателей?
Аминов долго работал с бывшим спикером горсовета, ныне председателем регионального парламента Алексеем Кропоткиным, а также с Евгением Верхолазом, который тоже много лет был депутатом городского совета Калининграда, а в 2021 году избрался в Областную думу.
Отметим, что в Калининграде действует двуглавая система власти. Главу администрации назначают по итогам конкурса. В декабре 2022-го на второй срок – на четыре года – сити-менеджером была избрана Елена Дятлова, бывший министр развития инфраструктуры Калининградской области. Городом фактически управляет глава администрации Калининграда. А это Елена Дятлова. Ей подчиняется администрация, у неё право подписи и так далее.
А две «головы» разве лучше?
Главе города, которым стал Олег Аминов, принадлежат исключительно представительские функции. Некоторое лоббирование проектов – возможно, но большого влияния этот пост на деятельность исполнительной власти не оказывает. У главы города – председателя совета – в подчинении очень небольшой аппарат. И небольшая сумма в распоряжении – на награждение.
СМИ сразу же в приложении для знакомств нашли анкету нового мэра Калининграда Олега Аминова. Как выяснили журналисты, у вступившего в должность чиновника есть аккаунт. А ещё семья. В анкете говорится, что мужчина ищет женщин в возрасте от 51 до 60 лет, по знаку зодиака он Лев, в поисках «реальной встречи» и исполняет «секс-капризы».
Сам мэр наличие странички уже отрицает. Аминов сказал, что авторы заметки что-то напутали, и соцсетей, мэр Калининграда не ведёт. По его словам, жена полностью солидарна с супругом и ни о какой «Мамбе» знать не хочет. Правда, Аминов ответил именно по номеру, указанному в анкете приложений для знакомств…
Общественность же Калининграда продолжает выступать против демонтажа трамвайных линий в городе. Разбирать готовую трамвайную инфраструктуру в Калининграде – довольно спорная идея.
Городу нужна комфортная пешеходная инфраструктура и качественный общественный транспорт, который бы работал с качеством метро. И трамвай может выполнять эту задачу. Поэтому все современные города, которые стремятся привлекать развивать комфортную среду, прокладывают новые трамвайные линии.
Напомним, в Калининграде демонтировали разворотное кольцо на проспекте Победы. А рельсы с недействующих трамвайных сетей власти планируют использовать - для ремонта действующих путей. Может об этом стоит поговорить в Телеграмме мэра?
- Николай Кузнецов
- flashnord.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...