
Как электроника помогает ОСАГО?
АВТО
Как же многие из нас мечтали, попадая в мелкое ДТП, разобраться быстро и по справедливости. Но действующей электронной системы урегулирования на базе ОСАГО автовладельцы дождались только этим летом. А ведь вроде бы и до этого разрешалось «порешать» всё то ли вообще дистанционно, то ли без вызова сотрудника ГИБДД.
Даже европротокол у нас в России, кажется, не просто принят как данность, но вполне конкретно прижился. И как хотелось, чтобы его дополнили урегулированием с помощью ручного гаджета. Ну просто как в Европах — обменялись данными по полисам ОСАГО, и разъехались, если конечно, получается.
И пусть потом страховые компании между собой разбираются. Вот только получалось-то как раз не очень, и уж точно не всегда. Удачно, то есть без суда и без разборок, согласовать что и как, и кто кому и сколько платит, хотя бы приблизительно, по жизни удавалось только единицам. И то когда между собой имеет место полное и безоговорочное согласие.
Напомним, что оформление аварии по Европротоколу позволяет автовладельцу подать своему страховщику в режиме онлайн заявление о страховом возмещении. Через личный кабинет на Госуслугах можно представить и все остальные документы, которые нужны, чтобы урегулировать убытки.
В личном кабинете формируется заявление о возмещении убытка, а предусмотренные правилами ОСАГО документы можно приложить в электронных копиях. Данные на автомобиль и его владельца поступают из профиля гражданина. При недостаче каких-либо документов, об этом уведомляет сама страховщик.
Но всё-таки страховщики, много лет как объединившиеся в РСА — Российский Союз автостраховщиков, не дремали. Усиленно и кропотливо они работали над долгожданными нормами. Чтобы каждый желающий, точнее, и виноватый и пострадавший, в итоге оставались не только с авто, подлежащим ремонту, но и с чувством справедливости в душе.

Накануне, на 9-м ежегодном Форуме лидеров страхового рынка, президент РСА Евгений Уфимцев представил первые результаты использования страховой новации. Он охарактеризовал запуск электронного урегулирования убытков, как одно из ключевых изменений в страховой отрасли. По данным, которые привёл Уфимцев, к настоящему времени уже подано три тысячи заявлений по этой процедуре.
Специалисты оценивают такую динамику, как очень хорошую. Со своей стороны напомним, что в среднем за месяц в России происходит более 10 тысяч аварий, однако не более пятой части из них реально подходят под условия электронного урегулирования.
Отсюда, с учётом того, что имеется статистика только за два с половиной месяца, можно сделать вывод, что уже сегодня число аварий, которые урегулированы с помощью электроники, приближается к половине от их общего количества.
По свидетельству Евгения Уфимцева, основная задача страховщиков сегодня – «развитие мобильных приложений страховщиков, многие страховые компании уже работают в этом направлении» В страховом сообществе считают, что остаётся только добавить ряд функций, которые «важны страховщикам именно для процесса подачи заявления на электронное урегулирование, что позволит и дальше развивать это направление деятельности».
На форуме, в котором приняли участие представители Банка России, профильных министерств и ведомств, страховых компаний, консалтинговых и аудиторских организаций, СМИ, IT-компаний и рейтинговых агентств, работающих со страховщиками, президентом РСА также были представлены данные по динамике роста числа фотофиксаций.
Они представляют собой один из ключевых элементов всей технологии электронного урегулирования. Август стал месяцем резкого роста количества фотофиксаций электронных извещений по ДТП. По сравнению с прошлым годом их стало вдове больше, что открыло более широкие возможности по внедрению практики электронного урегулирования.
Принципиально, острой и массовой необходимости использовать такой функционал нет, что и было отмечено на форуме страховщиков. В беседе с журналистами Евгений Уфимцев обратил внимание, что он необходим только для очень сложных убытков. Прежде всего, когда речь идёт о несогласии со стороны кого-то из участников ДТП, а также о лимите возмещения больше 100 тыс. рублей или когда есть споры между.
Переход на электронное урегулирование убытков в рамках Европейского протокола вместе с соответствующими изменениями в закон об обязательном автостраховании, состоялся де-юре с 15 июля. И когда состоялся запуск в России электронной системы урегулирования страховых случаев, перед всеми страховыми встала задача подключаться к информационному обмену с порталом «Госуслуги».
Остаётся напомнить, что урегулирование ДТП по Европротоколу возможно, когда в аварии участвовали только две машины, повреждения получил только транспорт, но не пострадал никто из пассажиров, и что едва ли не самое главное - у обоих водителей в наличии не просроченные полисы ОСАГО.
При этом в любом случае должно необходимо оформлять извещение о ДТП в бумажном или электронном виде. Его должны подписать оба участника аварии. Оформление электронного извещения о ДТП допускается через приложение "Помощник ОСАГО», а также в профильных приложениях страховых компаний, встроивших в них модуль SDK данного сервиса.
Сложности могут возникнуть только, если у водителей есть разногласия, зафиксированные в извещении. В такой ситуации пострадавший автовладелец может получить до 100 тыс. рублей страхового возмещения только если он выполнил фотофиксацию данных о ДТП при помощи мобильного приложения.
Если же по обстоятельствам происшествия нет разногласий между водителями и выполнена фотофиксация, то лимит возмещения совпадает с лимитом возмещения за причинение вреда имуществу по ОСАГО и составляет в настоящее время 400 тыс. рублей.
- Виктор Алексеев
- autoins.ru, tvnet.lv
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...

Дождутся ли власти РФ от отечественных заводов 27 новых видов сельхозтехники?
Правительство Российской Федерации планирует, что отечественные заводы к 2030 году представят 27 новых моделей сельскохозяйственной техники, однако реализация...