Как электроника помогает ОСАГО?
2 077

Как электроника помогает ОСАГО?

АВТО



Как же многие из нас мечтали, попадая в мелкое ДТП, разобраться быстро и по справедливости. Но действующей электронной системы урегулирования на базе ОСАГО автовладельцы дождались только этим летом. А ведь вроде бы и до этого разрешалось «порешать» всё то ли вообще дистанционно, то ли без вызова сотрудника ГИБДД.

Даже европротокол у нас в России, кажется, не просто принят как данность, но вполне конкретно прижился. И как хотелось, чтобы его дополнили урегулированием с помощью ручного гаджета. Ну просто как в Европах — обменялись данными по полисам ОСАГО, и разъехались, если конечно, получается.

И пусть потом страховые компании между собой разбираются. Вот только получалось-то как раз не очень, и уж точно не всегда. Удачно, то есть без суда и без разборок, согласовать что и как, и кто кому и сколько платит, хотя бы приблизительно, по жизни удавалось только единицам. И то когда между собой имеет место полное и безоговорочное согласие.

Напомним, что оформление аварии по Европротоколу позволяет автовладельцу подать своему страховщику в режиме онлайн заявление о страховом возмещении. Через личный кабинет на Госуслугах можно представить и все остальные документы, которые нужны, чтобы урегулировать убытки.

В личном кабинете формируется заявление о возмещении убытка, а предусмотренные правилами ОСАГО документы можно приложить в электронных копиях. Данные на автомобиль и его владельца поступают из профиля гражданина. При недостаче каких-либо документов, об этом уведомляет сама страховщик.

Но всё-таки страховщики, много лет как объединившиеся в РСА — Российский Союз автостраховщиков, не дремали. Усиленно и кропотливо они работали над долгожданными нормами. Чтобы каждый желающий, точнее, и виноватый и пострадавший, в итоге оставались не только с авто, подлежащим ремонту, но и с чувством справедливости в душе.

Как электроника помогает ОСАГО?

Накануне, на 9-м ежегодном Форуме лидеров страхового рынка, президент РСА Евгений Уфимцев представил первые результаты использования страховой новации. Он охарактеризовал запуск электронного урегулирования убытков, как одно из ключевых изменений в страховой отрасли. По данным, которые привёл Уфимцев, к настоящему времени уже подано три тысячи заявлений по этой процедуре.

Специалисты оценивают такую динамику, как очень хорошую. Со своей стороны напомним, что в среднем за месяц в России происходит более 10 тысяч аварий, однако не более пятой части из них реально подходят под условия электронного урегулирования.

Отсюда, с учётом того, что имеется статистика только за два с половиной месяца, можно сделать вывод, что уже сегодня число аварий, которые урегулированы с помощью электроники, приближается к половине от их общего количества.

По свидетельству Евгения Уфимцева, основная задача страховщиков сегодня – «развитие мобильных приложений страховщиков, многие страховые компании уже работают в этом направлении» В страховом сообществе считают, что остаётся только добавить ряд функций, которые «важны страховщикам именно для процесса подачи заявления на электронное урегулирование, что позволит и дальше развивать это направление деятельности».

На форуме, в котором приняли участие представители Банка России, профильных министерств и ведомств, страховых компаний, консалтинговых и аудиторских организаций, СМИ, IT-компаний и рейтинговых агентств, работающих со страховщиками, президентом РСА также были представлены данные по динамике роста числа фотофиксаций.

Они представляют собой один из ключевых элементов всей технологии электронного урегулирования. Август стал месяцем резкого роста количества фотофиксаций электронных извещений по ДТП. По сравнению с прошлым годом их стало вдове больше, что открыло более широкие возможности по внедрению практики электронного урегулирования.

Принципиально, острой и массовой необходимости использовать такой функционал нет, что и было отмечено на форуме страховщиков. В беседе с журналистами Евгений Уфимцев обратил внимание, что он необходим только для очень сложных убытков. Прежде всего, когда речь идёт о несогласии со стороны кого-то из участников ДТП, а также о лимите возмещения больше 100 тыс. рублей или когда есть споры между.

Переход на электронное урегулирование убытков в рамках Европейского протокола вместе с соответствующими изменениями в закон об обязательном автостраховании, состоялся де-юре с 15 июля. И когда состоялся запуск в России электронной системы урегулирования страховых случаев, перед всеми страховыми встала задача подключаться к информационному обмену с порталом «Госуслуги».

Остаётся напомнить, что урегулирование ДТП по Европротоколу возможно, когда в аварии участвовали только две машины, повреждения получил только транспорт, но не пострадал никто из пассажиров, и что едва ли не самое главное - у обоих водителей в наличии не просроченные полисы ОСАГО.

При этом в любом случае должно необходимо оформлять извещение о ДТП в бумажном или электронном виде. Его должны подписать оба участника аварии. Оформление электронного извещения о ДТП допускается через приложение "Помощник ОСАГО», а также в профильных приложениях страховых компаний, встроивших в них модуль SDK данного сервиса.

Сложности могут возникнуть только, если у водителей есть разногласия, зафиксированные в извещении. В такой ситуации пострадавший автовладелец может получить до 100 тыс. рублей страхового возмещения только если он выполнил фотофиксацию данных о ДТП при помощи мобильного приложения.

Если же по обстоятельствам происшествия нет разногласий между водителями и выполнена фотофиксация, то лимит возмещения совпадает с лимитом возмещения за причинение вреда имуществу по ОСАГО и составляет в настоящее время 400 тыс. рублей.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас