Экономическое обозрение

Подорожает "социальная" рыба, ученые в РФ начали "размножаться", "Нива" по стандарту "Евро-5"

Подорожает "социальная" рыба, ученые в РФ начали "размножаться", "Нива" по стандарту "Евро-5"

Подорожает рыба, причем "социальная"


Рыболовный промысел резко реагирует на повышение налога на вывоз топлива из страны, что спровоцирует рост цен на рыбу.


Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) уверена, что "стоимость даже социально значимой рыбы (селедка, мойва, сардина) возрастет и поэтому обратилась в Минсельхоз с просьбой освободить судовое горючее от этой пошлины".

"Постановление правительства от 5 октября увеличило налог на вывоз топлива из России с 20 до 50 тысяч рублей за тонну. Тариф повысили для борьбы со спекулянтами от экспорта. Но это ударило и по честным предпринимателям. Суда в рейсе заправляются на ходу. Особенно это важно во время путины — сезонной миграции рыбы на нерест. В результате морская заправка российских судов подорожала до 50 тысяч рублей за тонну и стала невыгодной для рыболовов".

По данным ВАРПЭ, «в сентябре тонна топлива у российских бункеровщиков стоила 565-600 долларов. Основной конкурент, Республика Корея, продавала на 15% дороже (622-685 долларов). С октября отечественный ресурс обогнал южнокорейский на 65%. И по пути из удаленных районов Охотского, Берингова и Баренцева морей в российский порт рыбаки вынуждены обращаться к бункеровщикам из Южной Кореи, Японии, Норвегии».
Президент ВАРПЭ Герман Зверев безапелляционно заявляет: "Это ставит промысел за пределами национальных вод в зависимость от решений недружественных государств. Китай тоже не лучшая альтернатива — логистическое плечо на два-три дня длиннее южнокорейского».

ВАРПЭ считает, что новая пошлина создаст дополнительную нагрузку на себестоимость продукции. Очевидно, что сильнее всего это ударит по стоимости социально-значимой и наименее рентабельной рыбе: сельди, сардине, иваси, путассу и мойве.

Заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ Дмитрий Завьялов отмечает, что "горючее всегда сильно влияет на цены. Существенное подорожание может обернуться сокращением потребления рыбной продукции. Поэтому вопрос о заградительных пошлинах требует совместного рассмотрения экспертами Минсельхоза и представителей отрасли".

Lada Niva c двигателем «Евро-5» появится в продаже еще в этом году





Автомобили Lada Niva Travel, с двигателями экологического стандарта «Евро-5», выйдут с конвейер в конце ноября текущего года.

По данным сообщества «Нетипичный «АвтоВАЗ» в соцсети «ВКонтакте», "зимой внедорожники Niva Travel также могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS). После этого двигателями, соответствующими стандарту «Евро-5», «АвтоВАЗ» начнет комплектовать классические внедорожники Niva Legend".

«АвтоВАЗ» возобновил производство автомобилей с моторами «Евро-5» в начале сентября моделью Lada Granta. Годом ранее из-за западных санкций российский производитель был вынужден перейти на более низкий стандарт «Евро-2».

Научные кадры в России стали "размножаться"





По статистике Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ рост численности ученых зафиксирован по всем категориям научных кадров. "Численность научного персонала в РФ в 2022 году впервые за последние годы выросла — до 669,9 тыс. человек (на 7,2 тыс., или 1,1%, по сравнению с 2021 годом). Численность исследователей увеличилась на 0,2%, до 340,7 тыс. человек; техников — на 1,5%, до 61,4 тыс.; вспомогательного и прочего персонала — на 2,2%, до 154,8 тыс. и 113,1 тыс. человек соответственно. Но до сих пор численность научных кадров отстает от уровня 2010 года в 736,5 тыс. человек".

"РФ остается в пятерке мировых лидеров по численности персонала в науке по такому показателю, как эквивалент полной занятости (отражает сумму долей времени, фактически израсходованных персоналом, занятым научными исследованиями и разработками, на их выполнение),— 737 тыс. человеко-лет. Первую строчку в этом рейтинге занимает Китай с 5,716 млн человеко-лет, США (2,415 млн), Япония (942 тыс.) и Германия (754 тыс.)".

В ИСИЭЗ сообщили, что "в 2022 году происходило омоложение российских научных кадров. Численность ученых до 30 лет выросла за год на 1%, 30–39 лет — на 0,1%, 40–49 лет — на 4,8%. При этом количество ученых старшего возраста сократилось: в диапазоне 50–59 лет — на 4,4%, 60–69 лет — на 2,6%. В результате в целом за 2010–2022 годы доля молодых ученых в возрасте до 39 лет выросла с 35,5% до 44,1%, 40–49 лет — с 14,7% до 19,3%. Доля исследователей в возрасте от 50 до 59 лет снизилась почти вдвое (с 24% до 12,9%). Отчасти причиной перемен стало резкое сокращение молодых ученых в 1990-е годы, которое в достаточной степени не было компенсировано приемом новых сотрудников, отмечают в ИСИЭЗ".

Технологический суверенитет РФ может быть достигнут только за счет укрепление кадрового потенциала сферы науки и технологий. Эксперты информируют, что 2022 год был лучше предыдущего: в науку пошли молодые - в прошлом году в организации, выполняющие исследования и разработки, пришли работать 1,9% выпускников вузов.

Морские перевозки контейнеров в Россию резко подешевели


Морские перевозки контейнеров на российских направлениях подешевели вслед за падением цен на международном рынке. "Ставки фрахта на морские перевозки контейнеров на российских направлениях резко снизились вслед за мировыми, но не из-за низкого спроса, а из-за насыщения предложения".

"Основными причинами снижения цен на международном рынке стали низкий спрос и рост емкостей, на российских направлениях изменение стоимости связано с насыщением предложения за счет российских, азиатских и ближневосточных судоходных компаний, которые пришли на замену мировым лидерам, а также с конкуренцией между гаванями, как российскими, так и иностранными".

На мировом рынке ставки с лета снизились более чем на 60%. В первую очередь, падение наблюдается на азиатских маршрутах. Как полагают эксперты рынка «эпоха низких цен» продолжится еще как минимум год, особенно на фоне общемирового спада.

По мнению коммерческого директора транспортно-экспедиторской компании «Модуль» Владимира Гая «все больше иностранных судовладельцев в погоне хоть за какой-то премией готовы разрешить заход своих судов в порты России».

Автор:

Использованы фотографии: krasivosti.pro, center-auto.ru, sn-gazeta.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен