Экономическое обозрение

Российский транспорт и IT-компании успешно развиваются, машиностроительный импорт вырос, ЦБ хочет поднять ставку

Российский транспорт и  IT-компании успешно развиваются, машиностроительный импорт вырос, ЦБ хочет поднять ставку

Дания хочет проверять российские суда с нефтью


Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков подчеркнул что «географическое расположение позволяет Дании "запереть" российскую нефть в Балтийском море, однако она нарушит международные нормы судоходства через Датские проливы, если решит проверять проходящие через ее воды танкеры с российской нефтью.


В среду газета Financial Times сообщила, что Дания, «согласно новым планам ЕС, будет проверять и, вероятно, блокировать танкеры с российской нефтью, проходящие через ее воды».

Юшков уверен, что "Дания выбрана в качестве такого антироссийского локомотива для того, чтобы по сути запереть российскую нефть в Балтийском море, ведь она идет именно через Датские проливы. Дания их контролирует и будет указывать на то, что у вас неправильная страховка, поэтому мы не можем вас пропустить через проливы.

"Если Дания реально на это пойдет, то это будет нарушением международных норм судоходства. Гражданские суда могут свободно проходить через Датские проливы. Вот и все. Остальное - это уже некие наслоения на нормативы, на международное право и так далее. То есть фундаментальное право – это свободное использование проливов для гражданских судов. И Россия на этом будет настаивать", - отмечает эксперт.

По его мнению, в реакции на такие проверки есть развилка: либо будет обострение отношений России и Запада, либо Россия может пойти на "игнорирование каких-то требований датчан". "И тут тоже интересно. А что, датчане будут захватывать береговой охраной танкеры с российской нефтью? Как это будет обосновываться? А что, если Россия тогда будет сопровождать караваны своих танкеров военными кораблями?", - рассуждает Юшков.


Центробанке готов повысить ключевую ставку





Заместитель председателя Банка России Ольга Полякова на ХI Конгрессе финансистов Казахстана заявила, что «ЦБ готов повышать ключевую ставку, пока не увидит стабильного замедления темпов инфляции и инфляционных ожиданий.

На последних заседаниях мы поднимали ключевую ставку очень ощутимыми шагами и за прошедший период мы подняли ее на 7,5 п. п. — до 15% годовых. При необходимости мы будем готовы сделать это вновь, если мы не увидим признаков устойчивого замедления инфляции и охлаждения инфляционных ожиданий».

Ранее первый замдиректора департамента денежно-кредитной политики ЦБ Андрей Ганган заявил, что «Банк России повышает ключевую ставку для того, чтобы бизнес не столкнулся с проблемами на средней дистанции и смог развиваться равномерно… Главная задача финрегулятора состоит в поиске и нахождении баланса между спросом и предложением».

Между тем, годовая инфляция в РФ в октябре увеличилась до 6,69% против 6% в сентябре.

Транспорт в России успешно развивается


Премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на пленарной сессии форума "Транспорт России", заявил, что «транспортная отрасль в РФ динамично движется вперед, несмотря на санкции, обеспечивает стабильные поставки за рубеж экспортной продукции.

Несмотря на санкционные вызовы, отрасль динамично движется вперед. Обеспечивая надежное снабжение промышленного сектора, бизнеса и граждан всеми необходимыми товарами и услугами. Как и стабильные поставки за рубеж экспортной продукции отечественных компаний".

Мишустин подчеркнул, что «в условиях формирования нового многополярного мира РФ удалось быстро перестроить внешнюю торговлю, развернуть грузовые потоки на Юг и Восток. Важно завершить начатые системные преобразования. Для этого в течение ближайших лет на финансирование государственной программы развития транспортной системы в федеральном бюджете предусмотрено около 1,5 триллиона рублей ежегодно.

Премьер-министр отметил «важность поступательного наращивания провозной способности основных транспортно-логистических коридоров для укрепления торговых связей с партнерами по ЕАЭС, СНГ, странами Ближнего Востока, Африки, Азии. Россия готова развивать двусторонние отношения со всеми, кто открыт к конструктивному взаимовыгодному сотрудничеству".

Также он подчеркнул, что изменения в грузовой логистике носят кардинальный характер, особенно за последние два года: "Внешние ограничения и барьеры привели к тому, что мы, напротив, смогли выйти на очень хорошие темпы перевозок. Конечно, что очень важно, их не сбавлять".

Российские IT-компании активно завоевывают новые рынки сбыта


Эксперты АНО «Цифровая экономика» сообщили «какие из стран являются самыми привлекательными для продвижения российского программного обеспечения, микро- и радиоэлектроники, моделей управления IT-проектами».
«Для составления этого рейтинга они использовали индекс, включающий десять различных показателей, в том числе степень экономической интеграции с РФ, наличие спроса на цифровые платформы и решения, индексы экономической свободы и цифровой зрелости, а также другие параметры. Лидеры - Казахстан, Китай, Белоруссия, Бразилия и Индия - являются либо членами ЕАЭС, либо БРИКС».

Эксперты уверены, что «несмотря на то, что лидером рейтинга получился Казахстан, наиболее перспективными рынками для продвижения российских цифровых решений с точки зрения их емкости выглядят все же Китай и Индия».

Машиностроительный импорт России вырос


Федеральная таможенная служба России отчиталась об итогах внешней торговли России за период с января по сентябрь 2023 года: «оборот составил 530,2 миллиарда долларов, что на 16% меньше, чем годом ранее. При этом импорт товаров в Россию вырос, а экспорт снизился».

ФТС отмечает, что «объем экспорта снизился с 448,9 млрд долларов до 316,9 млрд (-29,4%), а импорт увеличился на 18%, со 180,3 млрд долларов до 213,3 млрд долларов. Таким образом, профицит торгового баланса более чем в 2,5 раза уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 103,6 млрд долларов».
«Основным рынком для российского экспорта за три квартала стала Азия, экспорт в Европу, в основном сырьевой, упал почти на 70%.

Среди крупных статей в этом году импорт не снижался в денежном выражении».

«Импорт машин и оборудования за те же три квартала увеличился на 32,8% в сравнении с тем же периодом 2022 года., из данных ФТС понять нельзя».

Помимо общих показателей экспорта и импорта за девять месяцев, ФТС вчера обнародовала разбивку по основным направлениям и структуре поставок: «Переориентация поставок на азиатские рынки, как следует из данных ФТС, продолжилась. Экспорт в Европу сократился почти на 70%, до $65,3 млрд, в первую очередь из-за эмбарго на импорт российской нефти и нефтепродуктов».

«Поставки в Азию, напротив, выросли еще на 10%. Теперь это основной рынок для РФ — $226,6 млрд. Экспорт в Африку вырос с $10,1 млрд до $15,6 млрд. Наконец, поставки в страны Америки сократились еще почти вдвое — до $9,3 млрд

Автор:

Использованы фотографии: mos-jkh.livejournal.com,

Мы в Мы в Яндекс Дзен

​​Война за электромобили

​​Война за электромобили

Команда Байдена вводит новые тарифы на китайскую продукцию. И это уже не только сталь и алюминий, но и батареи, солнечные панели. А также и электромобили,...
  • 2 743