
Транзит, Суэц и Газа - кровавый след ЦАХАЛ
Это не гипотеза…
Безумный вертеп в секторе Газа нисколько не мешает Израилю продвигать давний проект судоходного канала вблизи этого сектора. Как альтернативу Суэцкому каналу. При этом израильские источники весьма регулярно сообщают, что комплексный транзитный коридор – нефтяной и «канальный» - через Израиль интересен нефтегазовым монархиям Аравии…
Речь идёт о строительстве судоходного канала порт Эйлат (Красное море) – порт Ашдод (Средиземное море) длиной примерно в 300 км. Данный проект Израиль выдвинул ещё в 1968 г., в период израильской блокады Суэцкого канала. Она, как известно, продолжалась вплоть до конца 1975 г.
Параллельно этому проекту проходит транзитный нефтепровод Эйлат - Ашкелон (250 км), действующий с начала 70-х годов — времени небезызвестного нефтяного коллапса. Услугами этой артерии в то время пользовался Иран, чуть позднее – СССР и Румыния. Сегодня тот же нефтепровод используется для транзита эмиратской нефти в Европу.
Примечательно, что израильские источники косвенно дают понять: якобы, этим трубопроводом иногда пользуется Саудовская Аравия. И, что саудовцы поддерживают идею комплексного транзитного коридора через Израиль.
Об этом свидетельствует, например, израильская карта этого коридора, начинающегося в Саудовской Аравии (см. выше). Соответственно, ЦАХАЛовская зачистка Газы преследует и «транзитную» цель: чтобы у данного коридора не было соседства даже с символической палестинской автономией в Газе.
Дублёр не нужен?
Наиболее активный идеолог израильского дублёра Суэца - инженер-экономист из Ашкелона Юрий Дедов-Гольдман. По его мнению, построить такого рода объект в Израиле легче и дешевле, чем тот же Суэцкий канал, так как прокладка осуществлялась бы, в основном, через сухую почву.
Ашкелон географически ближе к европейскому побережью Средиземного моря, чем Порт-Саид, расположенный на выходе из Суэцкого канала в Средиземноморье. Преодолевать же территорию Израиля суда смогут, не сбавляя скорости, за 10-14 часов, а ежегодный грузопоток может составить даже более 20% мировой торговли.
И, если вести строительство одновременно на нескольких точках, то реализовать проект возможно всего лишь за пять лет. Эксперты, как в Израиле и США, так и в арабских странах, не без оснований утверждают, что Суэцкий канал — это только одна полоса движения, которая может обрабатывать менее 50 судов в день.
Израильский же канал станет ценным дополнением Суэцу. Например, он сможет пропускать средне- и крупнотоннажные танкеры, что всё чаще проблематично в Большом Горьком озере – то есть в в центральной части Суэцкого пути.
А пресса предупреждала
Ещё в феврале 2017 г. «The Jerusalem Post» отмечала, что «габариты нашего канала должны обеспечивать беспрепятственный и ускоренный проход крупнотоннажного флота. В этом случае через канал сможет регулярно проходить наибольшая часть нефти из бассейна Персидского залива в Европу и Америку».
Характерно, что наиболее эффективным и наименее затратным вариантом канала ряд экспертов считают его окончание именно в средиземноморской Газе. Поскольку это сократит водный маршрут через Израиль сразу на 15%, хотя при этом Газе потребуются нефтетранзитные порт и хранилища.
По некоторым данным, в конце 70-х гг. Египет и Израиль неофициально обсуждали возможность ответвления от Суэцкого канала – через египетский Синайский полуостров. Или к Ашдоду или к Газе. Но после убийства Анвара Садата в 1981 г. о таком варианте, вроде бы, забыли.
Очевидно, что не столько умиротворение, сколько полноценная «зачистка» сектора Газа – едва ли не главное условие для создания транзитного дублёра Суэцкого канала, который пройдёт через весь Израиль. Но создание такой артерии наверняка обострит и без того конфликтую ситуацию в Палестине.
Не исключены и более тяжёлые, по сравнению с нынешней бойней, последствия событий, которые начались задолго до «чёрного дня» 7 октября. И всё вместе взятое вполне может привести не только к переменам в Тель-Авиве. Но и к приходу к власти в Египте ультранационалистических сил («Братья-мусульмане» и их союзники), с последующими военным конфликтом Египта с Израилем.
- Алексей Чичкин, Виктор Алексеев
- jpost.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...