
ОСК планирует наращивать производственные мощности
В 2024 году «Объединенная судостроительная корпорация» планирует передать заказчикам 36 судов, что на порядок превышает результаты завершившегося календарного года, когда было передано всего 25 гражданских судов.
На данный момент известно, что речь идет о рыболовецких, пассажирских и грузовых кораблях. Именно такую информацию РИА Новости сообщили в пресс-службе ОСК.
Необходимо напомнить, что «Объединенная судостроительная корпорация» была создана в 2007 году указом президента Российской Федерации Владимира Путина. Со временем в ее состав вошли практически все судостроительные предприятия страны. Предполагалось, что ее создание позволит вернуть бывалую славу отечественному судостроению, производственные мощности которого сильно пострадали, в связи с распадом Советского Союза и последующим за этим разрушением существовавшего довольно долгое время единого комплекса, который отвечал за производство новых судов.
Можно сказать, что создание новой корпорации дало свои плоды. Например, в 2019 году на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область) был спущен на воду первый в постсоветской истории России круизный лайнер отечественного производства «Петр Великий».
Однако уже в августе 2023 года, по причине трудностей, возникших из-за санкционного давления, и затруднительного финансового положения, было принято решение передать ОСК в доверительное управление банка ВТБ. Новым генеральным директором корпорации стал Андрей Пучков. Решение о передаче крупной кредитной организации таких серьезных полномочий, позволяющих осуществлять руководство непрофильным для ВТБ активом, выглядит довольно необычно. Власти страны отошли от классического пути, когда проблемному предприятию просто выдаются льготные кредиты, либо принимается решение о его банкротстве. Можно предположить, что такое нетривиальное решение возникшей проблемы может дать положительный экономический эффект уже в обозримом будущем.
Уже тогда глава ВТБ Андрей Костин в интервью РБК заявлял, что одной из главных проблем корпорации является технологическое отставание компании, которое особенно коснулось гражданского судостроения. Не обошел стороной руководитель банка и проблему убыточных контрактов холдинга. Несмотря на несколько плачевное положение дел, радует, что ОСК оказалась под управленческим и финансовым патронажем человека, который разбирается в данном вопросе и способен справиться с существующими в отрасли трудностями.
Подводя итог, хочется добавить, что новой команде руководителей предстоит сделать очень многое для изменения ситуации в «Объединенной судостроительной корпорации», но возможность трансформации отрасли, которая стала особенно актуальна в сложившихся геополитических условиях, упускать нельзя. Судостроение можно считать одной из системообразующих отраслей для нашей страны. Положительные прогнозы, о которых было сказано в самом начале данного материала, позволяют надеяться на лучшее. Можно рассчитывать, что все структуры, входящие в ОСК, продолжат активно развиваться по всем направлениям производственной, технической и социальной деятельности.
На данный момент известно, что речь идет о рыболовецких, пассажирских и грузовых кораблях. Именно такую информацию РИА Новости сообщили в пресс-службе ОСК.
Необходимо напомнить, что «Объединенная судостроительная корпорация» была создана в 2007 году указом президента Российской Федерации Владимира Путина. Со временем в ее состав вошли практически все судостроительные предприятия страны. Предполагалось, что ее создание позволит вернуть бывалую славу отечественному судостроению, производственные мощности которого сильно пострадали, в связи с распадом Советского Союза и последующим за этим разрушением существовавшего довольно долгое время единого комплекса, который отвечал за производство новых судов.
Можно сказать, что создание новой корпорации дало свои плоды. Например, в 2019 году на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область) был спущен на воду первый в постсоветской истории России круизный лайнер отечественного производства «Петр Великий».
Однако уже в августе 2023 года, по причине трудностей, возникших из-за санкционного давления, и затруднительного финансового положения, было принято решение передать ОСК в доверительное управление банка ВТБ. Новым генеральным директором корпорации стал Андрей Пучков. Решение о передаче крупной кредитной организации таких серьезных полномочий, позволяющих осуществлять руководство непрофильным для ВТБ активом, выглядит довольно необычно. Власти страны отошли от классического пути, когда проблемному предприятию просто выдаются льготные кредиты, либо принимается решение о его банкротстве. Можно предположить, что такое нетривиальное решение возникшей проблемы может дать положительный экономический эффект уже в обозримом будущем.
Уже тогда глава ВТБ Андрей Костин в интервью РБК заявлял, что одной из главных проблем корпорации является технологическое отставание компании, которое особенно коснулось гражданского судостроения. Не обошел стороной руководитель банка и проблему убыточных контрактов холдинга. Несмотря на несколько плачевное положение дел, радует, что ОСК оказалась под управленческим и финансовым патронажем человека, который разбирается в данном вопросе и способен справиться с существующими в отрасли трудностями.
Подводя итог, хочется добавить, что новой команде руководителей предстоит сделать очень многое для изменения ситуации в «Объединенной судостроительной корпорации», но возможность трансформации отрасли, которая стала особенно актуальна в сложившихся геополитических условиях, упускать нельзя. Судостроение можно считать одной из системообразующих отраслей для нашей страны. Положительные прогнозы, о которых было сказано в самом начале данного материала, позволяют надеяться на лучшее. Можно рассчитывать, что все структуры, входящие в ОСК, продолжат активно развиваться по всем направлениям производственной, технической и социальной деятельности.
- Виктор Ануфриев
- kremlin.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...