ОСК планирует наращивать производственные мощности
В 2024 году «Объединенная судостроительная корпорация» планирует передать заказчикам 36 судов, что на порядок превышает результаты завершившегося календарного года, когда было передано всего 25 гражданских судов.
На данный момент известно, что речь идет о рыболовецких, пассажирских и грузовых кораблях. Именно такую информацию РИА Новости сообщили в пресс-службе ОСК.
Необходимо напомнить, что «Объединенная судостроительная корпорация» была создана в 2007 году указом президента Российской Федерации Владимира Путина. Со временем в ее состав вошли практически все судостроительные предприятия страны. Предполагалось, что ее создание позволит вернуть бывалую славу отечественному судостроению, производственные мощности которого сильно пострадали, в связи с распадом Советского Союза и последующим за этим разрушением существовавшего довольно долгое время единого комплекса, который отвечал за производство новых судов.
Можно сказать, что создание новой корпорации дало свои плоды. Например, в 2019 году на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область) был спущен на воду первый в постсоветской истории России круизный лайнер отечественного производства «Петр Великий».
Однако уже в августе 2023 года, по причине трудностей, возникших из-за санкционного давления, и затруднительного финансового положения, было принято решение передать ОСК в доверительное управление банка ВТБ. Новым генеральным директором корпорации стал Андрей Пучков. Решение о передаче крупной кредитной организации таких серьезных полномочий, позволяющих осуществлять руководство непрофильным для ВТБ активом, выглядит довольно необычно. Власти страны отошли от классического пути, когда проблемному предприятию просто выдаются льготные кредиты, либо принимается решение о его банкротстве. Можно предположить, что такое нетривиальное решение возникшей проблемы может дать положительный экономический эффект уже в обозримом будущем.
Уже тогда глава ВТБ Андрей Костин в интервью РБК заявлял, что одной из главных проблем корпорации является технологическое отставание компании, которое особенно коснулось гражданского судостроения. Не обошел стороной руководитель банка и проблему убыточных контрактов холдинга. Несмотря на несколько плачевное положение дел, радует, что ОСК оказалась под управленческим и финансовым патронажем человека, который разбирается в данном вопросе и способен справиться с существующими в отрасли трудностями.
Подводя итог, хочется добавить, что новой команде руководителей предстоит сделать очень многое для изменения ситуации в «Объединенной судостроительной корпорации», но возможность трансформации отрасли, которая стала особенно актуальна в сложившихся геополитических условиях, упускать нельзя. Судостроение можно считать одной из системообразующих отраслей для нашей страны. Положительные прогнозы, о которых было сказано в самом начале данного материала, позволяют надеяться на лучшее. Можно рассчитывать, что все структуры, входящие в ОСК, продолжат активно развиваться по всем направлениям производственной, технической и социальной деятельности.
На данный момент известно, что речь идет о рыболовецких, пассажирских и грузовых кораблях. Именно такую информацию РИА Новости сообщили в пресс-службе ОСК.
Необходимо напомнить, что «Объединенная судостроительная корпорация» была создана в 2007 году указом президента Российской Федерации Владимира Путина. Со временем в ее состав вошли практически все судостроительные предприятия страны. Предполагалось, что ее создание позволит вернуть бывалую славу отечественному судостроению, производственные мощности которого сильно пострадали, в связи с распадом Советского Союза и последующим за этим разрушением существовавшего довольно долгое время единого комплекса, который отвечал за производство новых судов.
Можно сказать, что создание новой корпорации дало свои плоды. Например, в 2019 году на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область) был спущен на воду первый в постсоветской истории России круизный лайнер отечественного производства «Петр Великий».
Однако уже в августе 2023 года, по причине трудностей, возникших из-за санкционного давления, и затруднительного финансового положения, было принято решение передать ОСК в доверительное управление банка ВТБ. Новым генеральным директором корпорации стал Андрей Пучков. Решение о передаче крупной кредитной организации таких серьезных полномочий, позволяющих осуществлять руководство непрофильным для ВТБ активом, выглядит довольно необычно. Власти страны отошли от классического пути, когда проблемному предприятию просто выдаются льготные кредиты, либо принимается решение о его банкротстве. Можно предположить, что такое нетривиальное решение возникшей проблемы может дать положительный экономический эффект уже в обозримом будущем.
Уже тогда глава ВТБ Андрей Костин в интервью РБК заявлял, что одной из главных проблем корпорации является технологическое отставание компании, которое особенно коснулось гражданского судостроения. Не обошел стороной руководитель банка и проблему убыточных контрактов холдинга. Несмотря на несколько плачевное положение дел, радует, что ОСК оказалась под управленческим и финансовым патронажем человека, который разбирается в данном вопросе и способен справиться с существующими в отрасли трудностями.
Подводя итог, хочется добавить, что новой команде руководителей предстоит сделать очень многое для изменения ситуации в «Объединенной судостроительной корпорации», но возможность трансформации отрасли, которая стала особенно актуальна в сложившихся геополитических условиях, упускать нельзя. Судостроение можно считать одной из системообразующих отраслей для нашей страны. Положительные прогнозы, о которых было сказано в самом начале данного материала, позволяют надеяться на лучшее. Можно рассчитывать, что все структуры, входящие в ОСК, продолжат активно развиваться по всем направлениям производственной, технической и социальной деятельности.
- Виктор Ануфриев
- kremlin.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...