
ОСК планирует наращивать производственные мощности
В 2024 году «Объединенная судостроительная корпорация» планирует передать заказчикам 36 судов, что на порядок превышает результаты завершившегося календарного года, когда было передано всего 25 гражданских судов.
На данный момент известно, что речь идет о рыболовецких, пассажирских и грузовых кораблях. Именно такую информацию РИА Новости сообщили в пресс-службе ОСК.
Необходимо напомнить, что «Объединенная судостроительная корпорация» была создана в 2007 году указом президента Российской Федерации Владимира Путина. Со временем в ее состав вошли практически все судостроительные предприятия страны. Предполагалось, что ее создание позволит вернуть бывалую славу отечественному судостроению, производственные мощности которого сильно пострадали, в связи с распадом Советского Союза и последующим за этим разрушением существовавшего довольно долгое время единого комплекса, который отвечал за производство новых судов.
Можно сказать, что создание новой корпорации дало свои плоды. Например, в 2019 году на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область) был спущен на воду первый в постсоветской истории России круизный лайнер отечественного производства «Петр Великий».
Однако уже в августе 2023 года, по причине трудностей, возникших из-за санкционного давления, и затруднительного финансового положения, было принято решение передать ОСК в доверительное управление банка ВТБ. Новым генеральным директором корпорации стал Андрей Пучков. Решение о передаче крупной кредитной организации таких серьезных полномочий, позволяющих осуществлять руководство непрофильным для ВТБ активом, выглядит довольно необычно. Власти страны отошли от классического пути, когда проблемному предприятию просто выдаются льготные кредиты, либо принимается решение о его банкротстве. Можно предположить, что такое нетривиальное решение возникшей проблемы может дать положительный экономический эффект уже в обозримом будущем.
Уже тогда глава ВТБ Андрей Костин в интервью РБК заявлял, что одной из главных проблем корпорации является технологическое отставание компании, которое особенно коснулось гражданского судостроения. Не обошел стороной руководитель банка и проблему убыточных контрактов холдинга. Несмотря на несколько плачевное положение дел, радует, что ОСК оказалась под управленческим и финансовым патронажем человека, который разбирается в данном вопросе и способен справиться с существующими в отрасли трудностями.
Подводя итог, хочется добавить, что новой команде руководителей предстоит сделать очень многое для изменения ситуации в «Объединенной судостроительной корпорации», но возможность трансформации отрасли, которая стала особенно актуальна в сложившихся геополитических условиях, упускать нельзя. Судостроение можно считать одной из системообразующих отраслей для нашей страны. Положительные прогнозы, о которых было сказано в самом начале данного материала, позволяют надеяться на лучшее. Можно рассчитывать, что все структуры, входящие в ОСК, продолжат активно развиваться по всем направлениям производственной, технической и социальной деятельности.
На данный момент известно, что речь идет о рыболовецких, пассажирских и грузовых кораблях. Именно такую информацию РИА Новости сообщили в пресс-службе ОСК.
Необходимо напомнить, что «Объединенная судостроительная корпорация» была создана в 2007 году указом президента Российской Федерации Владимира Путина. Со временем в ее состав вошли практически все судостроительные предприятия страны. Предполагалось, что ее создание позволит вернуть бывалую славу отечественному судостроению, производственные мощности которого сильно пострадали, в связи с распадом Советского Союза и последующим за этим разрушением существовавшего довольно долгое время единого комплекса, который отвечал за производство новых судов.
Можно сказать, что создание новой корпорации дало свои плоды. Например, в 2019 году на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область) был спущен на воду первый в постсоветской истории России круизный лайнер отечественного производства «Петр Великий».
Однако уже в августе 2023 года, по причине трудностей, возникших из-за санкционного давления, и затруднительного финансового положения, было принято решение передать ОСК в доверительное управление банка ВТБ. Новым генеральным директором корпорации стал Андрей Пучков. Решение о передаче крупной кредитной организации таких серьезных полномочий, позволяющих осуществлять руководство непрофильным для ВТБ активом, выглядит довольно необычно. Власти страны отошли от классического пути, когда проблемному предприятию просто выдаются льготные кредиты, либо принимается решение о его банкротстве. Можно предположить, что такое нетривиальное решение возникшей проблемы может дать положительный экономический эффект уже в обозримом будущем.
Уже тогда глава ВТБ Андрей Костин в интервью РБК заявлял, что одной из главных проблем корпорации является технологическое отставание компании, которое особенно коснулось гражданского судостроения. Не обошел стороной руководитель банка и проблему убыточных контрактов холдинга. Несмотря на несколько плачевное положение дел, радует, что ОСК оказалась под управленческим и финансовым патронажем человека, который разбирается в данном вопросе и способен справиться с существующими в отрасли трудностями.
Подводя итог, хочется добавить, что новой команде руководителей предстоит сделать очень многое для изменения ситуации в «Объединенной судостроительной корпорации», но возможность трансформации отрасли, которая стала особенно актуальна в сложившихся геополитических условиях, упускать нельзя. Судостроение можно считать одной из системообразующих отраслей для нашей страны. Положительные прогнозы, о которых было сказано в самом начале данного материала, позволяют надеяться на лучшее. Можно рассчитывать, что все структуры, входящие в ОСК, продолжат активно развиваться по всем направлениям производственной, технической и социальной деятельности.
- Виктор Ануфриев
- kremlin.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....