
ОСК планирует наращивать производственные мощности
В 2024 году «Объединенная судостроительная корпорация» планирует передать заказчикам 36 судов, что на порядок превышает результаты завершившегося календарного года, когда было передано всего 25 гражданских судов.
На данный момент известно, что речь идет о рыболовецких, пассажирских и грузовых кораблях. Именно такую информацию РИА Новости сообщили в пресс-службе ОСК.
Необходимо напомнить, что «Объединенная судостроительная корпорация» была создана в 2007 году указом президента Российской Федерации Владимира Путина. Со временем в ее состав вошли практически все судостроительные предприятия страны. Предполагалось, что ее создание позволит вернуть бывалую славу отечественному судостроению, производственные мощности которого сильно пострадали, в связи с распадом Советского Союза и последующим за этим разрушением существовавшего довольно долгое время единого комплекса, который отвечал за производство новых судов.
Можно сказать, что создание новой корпорации дало свои плоды. Например, в 2019 году на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область) был спущен на воду первый в постсоветской истории России круизный лайнер отечественного производства «Петр Великий».
Однако уже в августе 2023 года, по причине трудностей, возникших из-за санкционного давления, и затруднительного финансового положения, было принято решение передать ОСК в доверительное управление банка ВТБ. Новым генеральным директором корпорации стал Андрей Пучков. Решение о передаче крупной кредитной организации таких серьезных полномочий, позволяющих осуществлять руководство непрофильным для ВТБ активом, выглядит довольно необычно. Власти страны отошли от классического пути, когда проблемному предприятию просто выдаются льготные кредиты, либо принимается решение о его банкротстве. Можно предположить, что такое нетривиальное решение возникшей проблемы может дать положительный экономический эффект уже в обозримом будущем.
Уже тогда глава ВТБ Андрей Костин в интервью РБК заявлял, что одной из главных проблем корпорации является технологическое отставание компании, которое особенно коснулось гражданского судостроения. Не обошел стороной руководитель банка и проблему убыточных контрактов холдинга. Несмотря на несколько плачевное положение дел, радует, что ОСК оказалась под управленческим и финансовым патронажем человека, который разбирается в данном вопросе и способен справиться с существующими в отрасли трудностями.
Подводя итог, хочется добавить, что новой команде руководителей предстоит сделать очень многое для изменения ситуации в «Объединенной судостроительной корпорации», но возможность трансформации отрасли, которая стала особенно актуальна в сложившихся геополитических условиях, упускать нельзя. Судостроение можно считать одной из системообразующих отраслей для нашей страны. Положительные прогнозы, о которых было сказано в самом начале данного материала, позволяют надеяться на лучшее. Можно рассчитывать, что все структуры, входящие в ОСК, продолжат активно развиваться по всем направлениям производственной, технической и социальной деятельности.
На данный момент известно, что речь идет о рыболовецких, пассажирских и грузовых кораблях. Именно такую информацию РИА Новости сообщили в пресс-службе ОСК.
Необходимо напомнить, что «Объединенная судостроительная корпорация» была создана в 2007 году указом президента Российской Федерации Владимира Путина. Со временем в ее состав вошли практически все судостроительные предприятия страны. Предполагалось, что ее создание позволит вернуть бывалую славу отечественному судостроению, производственные мощности которого сильно пострадали, в связи с распадом Советского Союза и последующим за этим разрушением существовавшего довольно долгое время единого комплекса, который отвечал за производство новых судов.
Можно сказать, что создание новой корпорации дало свои плоды. Например, в 2019 году на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область) был спущен на воду первый в постсоветской истории России круизный лайнер отечественного производства «Петр Великий».
Однако уже в августе 2023 года, по причине трудностей, возникших из-за санкционного давления, и затруднительного финансового положения, было принято решение передать ОСК в доверительное управление банка ВТБ. Новым генеральным директором корпорации стал Андрей Пучков. Решение о передаче крупной кредитной организации таких серьезных полномочий, позволяющих осуществлять руководство непрофильным для ВТБ активом, выглядит довольно необычно. Власти страны отошли от классического пути, когда проблемному предприятию просто выдаются льготные кредиты, либо принимается решение о его банкротстве. Можно предположить, что такое нетривиальное решение возникшей проблемы может дать положительный экономический эффект уже в обозримом будущем.
Уже тогда глава ВТБ Андрей Костин в интервью РБК заявлял, что одной из главных проблем корпорации является технологическое отставание компании, которое особенно коснулось гражданского судостроения. Не обошел стороной руководитель банка и проблему убыточных контрактов холдинга. Несмотря на несколько плачевное положение дел, радует, что ОСК оказалась под управленческим и финансовым патронажем человека, который разбирается в данном вопросе и способен справиться с существующими в отрасли трудностями.
Подводя итог, хочется добавить, что новой команде руководителей предстоит сделать очень многое для изменения ситуации в «Объединенной судостроительной корпорации», но возможность трансформации отрасли, которая стала особенно актуальна в сложившихся геополитических условиях, упускать нельзя. Судостроение можно считать одной из системообразующих отраслей для нашей страны. Положительные прогнозы, о которых было сказано в самом начале данного материала, позволяют надеяться на лучшее. Можно рассчитывать, что все структуры, входящие в ОСК, продолжат активно развиваться по всем направлениям производственной, технической и социальной деятельности.
- Виктор Ануфриев
- kremlin.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Убытки на $500 миллиардов: Запад санкциями сберегает нефтегазовые ресурсы РФ как свои
Ложь относительно «ошеломляющих запасов» нефти выходит боком для крупных игроков отрасли....