
«Аэрофлот» берет курс на российские самолеты
Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил, что авиапарк компании к 2030 году должны пополнить 339 новых самолетов отечественного производства.
В ходе международной выставки-форума «Россия» Сергей Александровский подчеркнул, что на данный момент компания заказала уже 339 новых отечественных воздушных судов. Стоит уточнить, что речь идет о ближнемагистральных самолетах Sukhoi Superjet - 89 лайнеров, МС-21 - 210 лайнеров и Ту-214 - 40 воздушных судов.
Давайте попробуем поподробнее разобраться о каких самолетах ведет речь глава «Аэрофлота». 7 сентября 2022 года «Аэрофлот» и «Объединенная авиастроительная компания» заключили соглашение о намерениях по закупке 89 единиц Superjet NEW. Данный авиалайнер является узкофюзеляжным самолётом, который, по сути, представляет собой обновленную версию Superjet 100 с максимальным импортозамещением зарубежных комплектующих отечественными аналогами. Серийное производство данного авиалайнера должно стартовать в 2024 году.
Также до 2030 года «Аэрофлот» на условиях аренды получит 210 самолетов МС-21. Воздушные суда данного семейства разрабатываются корпорацией «Яковлев» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Серийное производство этих авиалайнеров будет вестись на Иркутском авиационном заводе, для этих целей на предприятия будет проведена масштабная модернизация.
Ту-214 был разработан еще во времена Советского Союза, однако масштабы производства данного самолета оставляли желать лучшего. В период 1989 по 2023 год в среднем выпускалось не более пяти лайнеров в год. На фоне санкций против Российской Федерации глава корпорации Ростех Сергей Чемезов заявил, что серийное производство Ту-214 может выйти на новый уровень. Так, до 2030 года «Объединённая авиастроительная корпорация» собирается произвести 70 авиалайнеров данного типа, 40 из них могут достаться «Аэрофлоту».
Необходимо понимать, что в ситуации с поставками отечественных самолетов крупным авиакомпаниям имеются свои трудности. Так, речь может идти о проблемах, связанных с высокими эксплуатационными затратами отечественных авиалайнеров, с недостатком квалифицированных кадров и с устаревшей материально-технической базой российских предприятий.
В заключение, хочется, сказать, что вывод на рынок самолетов новых типов в любом государстве мира всегда сопряжен с различными рисками и сложностями, но они носят временный характер, что позволяет рассчитывать на их преодоление уже в обозримом будущем.
В ходе международной выставки-форума «Россия» Сергей Александровский подчеркнул, что на данный момент компания заказала уже 339 новых отечественных воздушных судов. Стоит уточнить, что речь идет о ближнемагистральных самолетах Sukhoi Superjet - 89 лайнеров, МС-21 - 210 лайнеров и Ту-214 - 40 воздушных судов.
Давайте попробуем поподробнее разобраться о каких самолетах ведет речь глава «Аэрофлота». 7 сентября 2022 года «Аэрофлот» и «Объединенная авиастроительная компания» заключили соглашение о намерениях по закупке 89 единиц Superjet NEW. Данный авиалайнер является узкофюзеляжным самолётом, который, по сути, представляет собой обновленную версию Superjet 100 с максимальным импортозамещением зарубежных комплектующих отечественными аналогами. Серийное производство данного авиалайнера должно стартовать в 2024 году.
Также до 2030 года «Аэрофлот» на условиях аренды получит 210 самолетов МС-21. Воздушные суда данного семейства разрабатываются корпорацией «Яковлев» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Серийное производство этих авиалайнеров будет вестись на Иркутском авиационном заводе, для этих целей на предприятия будет проведена масштабная модернизация.
Ту-214 был разработан еще во времена Советского Союза, однако масштабы производства данного самолета оставляли желать лучшего. В период 1989 по 2023 год в среднем выпускалось не более пяти лайнеров в год. На фоне санкций против Российской Федерации глава корпорации Ростех Сергей Чемезов заявил, что серийное производство Ту-214 может выйти на новый уровень. Так, до 2030 года «Объединённая авиастроительная корпорация» собирается произвести 70 авиалайнеров данного типа, 40 из них могут достаться «Аэрофлоту».
Необходимо понимать, что в ситуации с поставками отечественных самолетов крупным авиакомпаниям имеются свои трудности. Так, речь может идти о проблемах, связанных с высокими эксплуатационными затратами отечественных авиалайнеров, с недостатком квалифицированных кадров и с устаревшей материально-технической базой российских предприятий.
В заключение, хочется, сказать, что вывод на рынок самолетов новых типов в любом государстве мира всегда сопряжен с различными рисками и сложностями, но они носят временный характер, что позволяет рассчитывать на их преодоление уже в обозримом будущем.
- Виктор Ануфриев
- uacrussia.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...