Экономическое обозрение

«Аэрофлот» берет курс на российские самолеты

«Аэрофлот» берет курс на российские самолеты
Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил, что авиапарк компании к 2030 году должны пополнить 339 новых самолетов отечественного производства.


В ходе международной выставки-форума «Россия» Сергей Александровский подчеркнул, что на данный момент компания заказала уже 339 новых отечественных воздушных судов. Стоит уточнить, что речь идет о ближнемагистральных самолетах Sukhoi Superjet - 89 лайнеров, МС-21 - 210 лайнеров и Ту-214 - 40 воздушных судов.

Давайте попробуем поподробнее разобраться о каких самолетах ведет речь глава «Аэрофлота». 7 сентября 2022 года «Аэрофлот» и «Объединенная авиастроительная компания» заключили соглашение о намерениях по закупке 89 единиц Superjet NEW. Данный авиалайнер является узкофюзеляжным самолётом, который, по сути, представляет собой обновленную версию Superjet 100 с максимальным импортозамещением зарубежных комплектующих отечественными аналогами. Серийное производство данного авиалайнера должно стартовать в 2024 году.

Также до 2030 года «Аэрофлот» на условиях аренды получит 210 самолетов МС-21. Воздушные суда данного семейства разрабатываются корпорацией «Яковлев» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Серийное производство этих авиалайнеров будет вестись на Иркутском авиационном заводе, для этих целей на предприятия будет проведена масштабная модернизация.

Ту-214 был разработан еще во времена Советского Союза, однако масштабы производства данного самолета оставляли желать лучшего. В период 1989 по 2023 год в среднем выпускалось не более пяти лайнеров в год. На фоне санкций против Российской Федерации глава корпорации Ростех Сергей Чемезов заявил, что серийное производство Ту-214 может выйти на новый уровень. Так, до 2030 года «Объединённая авиастроительная корпорация» собирается произвести 70 авиалайнеров данного типа, 40 из них могут достаться «Аэрофлоту».

Необходимо понимать, что в ситуации с поставками отечественных самолетов крупным авиакомпаниям имеются свои трудности. Так, речь может идти о проблемах, связанных с высокими эксплуатационными затратами отечественных авиалайнеров, с недостатком квалифицированных кадров и с устаревшей материально-технической базой российских предприятий.

В заключение, хочется, сказать, что вывод на рынок самолетов новых типов в любом государстве мира всегда сопряжен с различными рисками и сложностями, но они носят временный характер, что позволяет рассчитывать на их преодоление уже в обозримом будущем.

Автор:

Использованы фотографии: uacrussia.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен