
Разгрузить Восточный полигон РЖД поможет речной транспорт
Экспертный совет при правительстве Российской Федерации предлагает организовать национальный фонд для эффективного развития речного судоходства в Сибири и на Дальнем Востоке нашей страны. Предполагается, что данная мера позволит разгрузить железнодорожный Восточный полигон.
«Интерфаксу» удалось выяснить, что в предложении экспертного совета содержится информация о том, что транспортный потенциал сибирских рек на данный момент используется крайне неэффективно. Подобное утверждение абсолютно справедливо. Кроме того, его можно распространить на всю систему внутренних водоемов нашей страны. На данный момент речной транспорт в России обладает весьма скромной ролью в отечественной экономике. Такая ситуация наблюдается, несмотря на то, что он обладает довольно высокими провозными способностями, возможностью транспортировки самого широкого перечня грузов, экономичностью и низкими инфраструктурными затратами. Видимо, именно поэтому в высших кругах российской власти посчитали, что развитие внутреннего водного транспорта на Дальнем Востоке во многом позволило бы перераспределить экспортные потоки, частично разгрузив Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, которые являются ключевыми транспортными артериями в азиатской части РФ.
Так, рассматривается вариант создания фонда, капитализация которого составит 100 миллиардов рублей, из средств федерального бюджета, различных сборов с водопользователей и взносов владельцев прибрежных экономических активов. Из собранных денег будут финансироваться проекты в области судостроения и развития всей необходимой инфраструктуры.
Эксперты считают, что воплощение в жизнь данной инициативы позволит уже к 2030 году переориентировать с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной приблизительно 14% (50 миллионов тонн) грузов от уровня 2022 года. Помимо всего прочего, перемещение грузов водными маршрутами на порядок снизит объем выбросов вредных веществ в атмосферу нашей планеты.
С учетом перестройки большинства экспортных логистических цепочек в России на азиатское направление, максимально заметной стала и проблема острой нехватки пропускной способности на Восточном полигоне РЖД. Разрешить сложившуюся ситуацию необходимо максимально оперативно, потому что от этого зависит экономическая конкурентоспособность нашего государства на международном рынке. Можно сделать вывод, что реанимация речного транспорта, в перспективе также станет одним из путей решения этой проблемы.
Кроме того, можно вспомнить, что в течение довольно длительного времени речной транспорт играл одну из ключевых ролей в истории России. В настоящее время грамотные административные решения и умелая внутренняя политика позволили бы без затруднений вернуть ему утраченную славу. Вдвойне приятным при таком развитии сюжета станет тот факт, что это окажет серьезную помощь транспортной системе России в Сибири и на Дальнем Востоке, которая на данный момент сильно уступает в инфраструктурном развитии европейской части РФ.
«Интерфаксу» удалось выяснить, что в предложении экспертного совета содержится информация о том, что транспортный потенциал сибирских рек на данный момент используется крайне неэффективно. Подобное утверждение абсолютно справедливо. Кроме того, его можно распространить на всю систему внутренних водоемов нашей страны. На данный момент речной транспорт в России обладает весьма скромной ролью в отечественной экономике. Такая ситуация наблюдается, несмотря на то, что он обладает довольно высокими провозными способностями, возможностью транспортировки самого широкого перечня грузов, экономичностью и низкими инфраструктурными затратами. Видимо, именно поэтому в высших кругах российской власти посчитали, что развитие внутреннего водного транспорта на Дальнем Востоке во многом позволило бы перераспределить экспортные потоки, частично разгрузив Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, которые являются ключевыми транспортными артериями в азиатской части РФ.
Так, рассматривается вариант создания фонда, капитализация которого составит 100 миллиардов рублей, из средств федерального бюджета, различных сборов с водопользователей и взносов владельцев прибрежных экономических активов. Из собранных денег будут финансироваться проекты в области судостроения и развития всей необходимой инфраструктуры.
Эксперты считают, что воплощение в жизнь данной инициативы позволит уже к 2030 году переориентировать с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной приблизительно 14% (50 миллионов тонн) грузов от уровня 2022 года. Помимо всего прочего, перемещение грузов водными маршрутами на порядок снизит объем выбросов вредных веществ в атмосферу нашей планеты.
С учетом перестройки большинства экспортных логистических цепочек в России на азиатское направление, максимально заметной стала и проблема острой нехватки пропускной способности на Восточном полигоне РЖД. Разрешить сложившуюся ситуацию необходимо максимально оперативно, потому что от этого зависит экономическая конкурентоспособность нашего государства на международном рынке. Можно сделать вывод, что реанимация речного транспорта, в перспективе также станет одним из путей решения этой проблемы.
Кроме того, можно вспомнить, что в течение довольно длительного времени речной транспорт играл одну из ключевых ролей в истории России. В настоящее время грамотные административные решения и умелая внутренняя политика позволили бы без затруднений вернуть ему утраченную славу. Вдвойне приятным при таком развитии сюжета станет тот факт, что это окажет серьезную помощь транспортной системе России в Сибири и на Дальнем Востоке, которая на данный момент сильно уступает в инфраструктурном развитии европейской части РФ.
- Виктор Ануфриев
- wikipedia.org/Svetlov Artem
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....