Разгрузить Восточный полигон РЖД поможет речной транспорт
Экспертный совет при правительстве Российской Федерации предлагает организовать национальный фонд для эффективного развития речного судоходства в Сибири и на Дальнем Востоке нашей страны. Предполагается, что данная мера позволит разгрузить железнодорожный Восточный полигон.
«Интерфаксу» удалось выяснить, что в предложении экспертного совета содержится информация о том, что транспортный потенциал сибирских рек на данный момент используется крайне неэффективно. Подобное утверждение абсолютно справедливо. Кроме того, его можно распространить на всю систему внутренних водоемов нашей страны. На данный момент речной транспорт в России обладает весьма скромной ролью в отечественной экономике. Такая ситуация наблюдается, несмотря на то, что он обладает довольно высокими провозными способностями, возможностью транспортировки самого широкого перечня грузов, экономичностью и низкими инфраструктурными затратами. Видимо, именно поэтому в высших кругах российской власти посчитали, что развитие внутреннего водного транспорта на Дальнем Востоке во многом позволило бы перераспределить экспортные потоки, частично разгрузив Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, которые являются ключевыми транспортными артериями в азиатской части РФ.
Так, рассматривается вариант создания фонда, капитализация которого составит 100 миллиардов рублей, из средств федерального бюджета, различных сборов с водопользователей и взносов владельцев прибрежных экономических активов. Из собранных денег будут финансироваться проекты в области судостроения и развития всей необходимой инфраструктуры.
Эксперты считают, что воплощение в жизнь данной инициативы позволит уже к 2030 году переориентировать с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной приблизительно 14% (50 миллионов тонн) грузов от уровня 2022 года. Помимо всего прочего, перемещение грузов водными маршрутами на порядок снизит объем выбросов вредных веществ в атмосферу нашей планеты.
С учетом перестройки большинства экспортных логистических цепочек в России на азиатское направление, максимально заметной стала и проблема острой нехватки пропускной способности на Восточном полигоне РЖД. Разрешить сложившуюся ситуацию необходимо максимально оперативно, потому что от этого зависит экономическая конкурентоспособность нашего государства на международном рынке. Можно сделать вывод, что реанимация речного транспорта, в перспективе также станет одним из путей решения этой проблемы.
Кроме того, можно вспомнить, что в течение довольно длительного времени речной транспорт играл одну из ключевых ролей в истории России. В настоящее время грамотные административные решения и умелая внутренняя политика позволили бы без затруднений вернуть ему утраченную славу. Вдвойне приятным при таком развитии сюжета станет тот факт, что это окажет серьезную помощь транспортной системе России в Сибири и на Дальнем Востоке, которая на данный момент сильно уступает в инфраструктурном развитии европейской части РФ.
«Интерфаксу» удалось выяснить, что в предложении экспертного совета содержится информация о том, что транспортный потенциал сибирских рек на данный момент используется крайне неэффективно. Подобное утверждение абсолютно справедливо. Кроме того, его можно распространить на всю систему внутренних водоемов нашей страны. На данный момент речной транспорт в России обладает весьма скромной ролью в отечественной экономике. Такая ситуация наблюдается, несмотря на то, что он обладает довольно высокими провозными способностями, возможностью транспортировки самого широкого перечня грузов, экономичностью и низкими инфраструктурными затратами. Видимо, именно поэтому в высших кругах российской власти посчитали, что развитие внутреннего водного транспорта на Дальнем Востоке во многом позволило бы перераспределить экспортные потоки, частично разгрузив Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, которые являются ключевыми транспортными артериями в азиатской части РФ.
Так, рассматривается вариант создания фонда, капитализация которого составит 100 миллиардов рублей, из средств федерального бюджета, различных сборов с водопользователей и взносов владельцев прибрежных экономических активов. Из собранных денег будут финансироваться проекты в области судостроения и развития всей необходимой инфраструктуры.
Эксперты считают, что воплощение в жизнь данной инициативы позволит уже к 2030 году переориентировать с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной приблизительно 14% (50 миллионов тонн) грузов от уровня 2022 года. Помимо всего прочего, перемещение грузов водными маршрутами на порядок снизит объем выбросов вредных веществ в атмосферу нашей планеты.
С учетом перестройки большинства экспортных логистических цепочек в России на азиатское направление, максимально заметной стала и проблема острой нехватки пропускной способности на Восточном полигоне РЖД. Разрешить сложившуюся ситуацию необходимо максимально оперативно, потому что от этого зависит экономическая конкурентоспособность нашего государства на международном рынке. Можно сделать вывод, что реанимация речного транспорта, в перспективе также станет одним из путей решения этой проблемы.
Кроме того, можно вспомнить, что в течение довольно длительного времени речной транспорт играл одну из ключевых ролей в истории России. В настоящее время грамотные административные решения и умелая внутренняя политика позволили бы без затруднений вернуть ему утраченную славу. Вдвойне приятным при таком развитии сюжета станет тот факт, что это окажет серьезную помощь транспортной системе России в Сибири и на Дальнем Востоке, которая на данный момент сильно уступает в инфраструктурном развитии европейской части РФ.
- Виктор Ануфриев
- wikipedia.org/Svetlov Artem
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...