
Разгрузить Восточный полигон РЖД поможет речной транспорт
Экспертный совет при правительстве Российской Федерации предлагает организовать национальный фонд для эффективного развития речного судоходства в Сибири и на Дальнем Востоке нашей страны. Предполагается, что данная мера позволит разгрузить железнодорожный Восточный полигон.
«Интерфаксу» удалось выяснить, что в предложении экспертного совета содержится информация о том, что транспортный потенциал сибирских рек на данный момент используется крайне неэффективно. Подобное утверждение абсолютно справедливо. Кроме того, его можно распространить на всю систему внутренних водоемов нашей страны. На данный момент речной транспорт в России обладает весьма скромной ролью в отечественной экономике. Такая ситуация наблюдается, несмотря на то, что он обладает довольно высокими провозными способностями, возможностью транспортировки самого широкого перечня грузов, экономичностью и низкими инфраструктурными затратами. Видимо, именно поэтому в высших кругах российской власти посчитали, что развитие внутреннего водного транспорта на Дальнем Востоке во многом позволило бы перераспределить экспортные потоки, частично разгрузив Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, которые являются ключевыми транспортными артериями в азиатской части РФ.
Так, рассматривается вариант создания фонда, капитализация которого составит 100 миллиардов рублей, из средств федерального бюджета, различных сборов с водопользователей и взносов владельцев прибрежных экономических активов. Из собранных денег будут финансироваться проекты в области судостроения и развития всей необходимой инфраструктуры.
Эксперты считают, что воплощение в жизнь данной инициативы позволит уже к 2030 году переориентировать с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной приблизительно 14% (50 миллионов тонн) грузов от уровня 2022 года. Помимо всего прочего, перемещение грузов водными маршрутами на порядок снизит объем выбросов вредных веществ в атмосферу нашей планеты.
С учетом перестройки большинства экспортных логистических цепочек в России на азиатское направление, максимально заметной стала и проблема острой нехватки пропускной способности на Восточном полигоне РЖД. Разрешить сложившуюся ситуацию необходимо максимально оперативно, потому что от этого зависит экономическая конкурентоспособность нашего государства на международном рынке. Можно сделать вывод, что реанимация речного транспорта, в перспективе также станет одним из путей решения этой проблемы.
Кроме того, можно вспомнить, что в течение довольно длительного времени речной транспорт играл одну из ключевых ролей в истории России. В настоящее время грамотные административные решения и умелая внутренняя политика позволили бы без затруднений вернуть ему утраченную славу. Вдвойне приятным при таком развитии сюжета станет тот факт, что это окажет серьезную помощь транспортной системе России в Сибири и на Дальнем Востоке, которая на данный момент сильно уступает в инфраструктурном развитии европейской части РФ.
«Интерфаксу» удалось выяснить, что в предложении экспертного совета содержится информация о том, что транспортный потенциал сибирских рек на данный момент используется крайне неэффективно. Подобное утверждение абсолютно справедливо. Кроме того, его можно распространить на всю систему внутренних водоемов нашей страны. На данный момент речной транспорт в России обладает весьма скромной ролью в отечественной экономике. Такая ситуация наблюдается, несмотря на то, что он обладает довольно высокими провозными способностями, возможностью транспортировки самого широкого перечня грузов, экономичностью и низкими инфраструктурными затратами. Видимо, именно поэтому в высших кругах российской власти посчитали, что развитие внутреннего водного транспорта на Дальнем Востоке во многом позволило бы перераспределить экспортные потоки, частично разгрузив Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, которые являются ключевыми транспортными артериями в азиатской части РФ.
Так, рассматривается вариант создания фонда, капитализация которого составит 100 миллиардов рублей, из средств федерального бюджета, различных сборов с водопользователей и взносов владельцев прибрежных экономических активов. Из собранных денег будут финансироваться проекты в области судостроения и развития всей необходимой инфраструктуры.
Эксперты считают, что воплощение в жизнь данной инициативы позволит уже к 2030 году переориентировать с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной приблизительно 14% (50 миллионов тонн) грузов от уровня 2022 года. Помимо всего прочего, перемещение грузов водными маршрутами на порядок снизит объем выбросов вредных веществ в атмосферу нашей планеты.
С учетом перестройки большинства экспортных логистических цепочек в России на азиатское направление, максимально заметной стала и проблема острой нехватки пропускной способности на Восточном полигоне РЖД. Разрешить сложившуюся ситуацию необходимо максимально оперативно, потому что от этого зависит экономическая конкурентоспособность нашего государства на международном рынке. Можно сделать вывод, что реанимация речного транспорта, в перспективе также станет одним из путей решения этой проблемы.
Кроме того, можно вспомнить, что в течение довольно длительного времени речной транспорт играл одну из ключевых ролей в истории России. В настоящее время грамотные административные решения и умелая внутренняя политика позволили бы без затруднений вернуть ему утраченную славу. Вдвойне приятным при таком развитии сюжета станет тот факт, что это окажет серьезную помощь транспортной системе России в Сибири и на Дальнем Востоке, которая на данный момент сильно уступает в инфраструктурном развитии европейской части РФ.
- Виктор Ануфриев
- wikipedia.org/Svetlov Artem
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...