
Разгрузить Восточный полигон РЖД поможет речной транспорт
Экспертный совет при правительстве Российской Федерации предлагает организовать национальный фонд для эффективного развития речного судоходства в Сибири и на Дальнем Востоке нашей страны. Предполагается, что данная мера позволит разгрузить железнодорожный Восточный полигон.
«Интерфаксу» удалось выяснить, что в предложении экспертного совета содержится информация о том, что транспортный потенциал сибирских рек на данный момент используется крайне неэффективно. Подобное утверждение абсолютно справедливо. Кроме того, его можно распространить на всю систему внутренних водоемов нашей страны. На данный момент речной транспорт в России обладает весьма скромной ролью в отечественной экономике. Такая ситуация наблюдается, несмотря на то, что он обладает довольно высокими провозными способностями, возможностью транспортировки самого широкого перечня грузов, экономичностью и низкими инфраструктурными затратами. Видимо, именно поэтому в высших кругах российской власти посчитали, что развитие внутреннего водного транспорта на Дальнем Востоке во многом позволило бы перераспределить экспортные потоки, частично разгрузив Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, которые являются ключевыми транспортными артериями в азиатской части РФ.
Так, рассматривается вариант создания фонда, капитализация которого составит 100 миллиардов рублей, из средств федерального бюджета, различных сборов с водопользователей и взносов владельцев прибрежных экономических активов. Из собранных денег будут финансироваться проекты в области судостроения и развития всей необходимой инфраструктуры.
Эксперты считают, что воплощение в жизнь данной инициативы позволит уже к 2030 году переориентировать с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной приблизительно 14% (50 миллионов тонн) грузов от уровня 2022 года. Помимо всего прочего, перемещение грузов водными маршрутами на порядок снизит объем выбросов вредных веществ в атмосферу нашей планеты.
С учетом перестройки большинства экспортных логистических цепочек в России на азиатское направление, максимально заметной стала и проблема острой нехватки пропускной способности на Восточном полигоне РЖД. Разрешить сложившуюся ситуацию необходимо максимально оперативно, потому что от этого зависит экономическая конкурентоспособность нашего государства на международном рынке. Можно сделать вывод, что реанимация речного транспорта, в перспективе также станет одним из путей решения этой проблемы.
Кроме того, можно вспомнить, что в течение довольно длительного времени речной транспорт играл одну из ключевых ролей в истории России. В настоящее время грамотные административные решения и умелая внутренняя политика позволили бы без затруднений вернуть ему утраченную славу. Вдвойне приятным при таком развитии сюжета станет тот факт, что это окажет серьезную помощь транспортной системе России в Сибири и на Дальнем Востоке, которая на данный момент сильно уступает в инфраструктурном развитии европейской части РФ.
«Интерфаксу» удалось выяснить, что в предложении экспертного совета содержится информация о том, что транспортный потенциал сибирских рек на данный момент используется крайне неэффективно. Подобное утверждение абсолютно справедливо. Кроме того, его можно распространить на всю систему внутренних водоемов нашей страны. На данный момент речной транспорт в России обладает весьма скромной ролью в отечественной экономике. Такая ситуация наблюдается, несмотря на то, что он обладает довольно высокими провозными способностями, возможностью транспортировки самого широкого перечня грузов, экономичностью и низкими инфраструктурными затратами. Видимо, именно поэтому в высших кругах российской власти посчитали, что развитие внутреннего водного транспорта на Дальнем Востоке во многом позволило бы перераспределить экспортные потоки, частично разгрузив Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, которые являются ключевыми транспортными артериями в азиатской части РФ.
Так, рассматривается вариант создания фонда, капитализация которого составит 100 миллиардов рублей, из средств федерального бюджета, различных сборов с водопользователей и взносов владельцев прибрежных экономических активов. Из собранных денег будут финансироваться проекты в области судостроения и развития всей необходимой инфраструктуры.
Эксперты считают, что воплощение в жизнь данной инициативы позволит уже к 2030 году переориентировать с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной приблизительно 14% (50 миллионов тонн) грузов от уровня 2022 года. Помимо всего прочего, перемещение грузов водными маршрутами на порядок снизит объем выбросов вредных веществ в атмосферу нашей планеты.
С учетом перестройки большинства экспортных логистических цепочек в России на азиатское направление, максимально заметной стала и проблема острой нехватки пропускной способности на Восточном полигоне РЖД. Разрешить сложившуюся ситуацию необходимо максимально оперативно, потому что от этого зависит экономическая конкурентоспособность нашего государства на международном рынке. Можно сделать вывод, что реанимация речного транспорта, в перспективе также станет одним из путей решения этой проблемы.
Кроме того, можно вспомнить, что в течение довольно длительного времени речной транспорт играл одну из ключевых ролей в истории России. В настоящее время грамотные административные решения и умелая внутренняя политика позволили бы без затруднений вернуть ему утраченную славу. Вдвойне приятным при таком развитии сюжета станет тот факт, что это окажет серьезную помощь транспортной системе России в Сибири и на Дальнем Востоке, которая на данный момент сильно уступает в инфраструктурном развитии европейской части РФ.
- Виктор Ануфриев
- wikipedia.org/Svetlov Artem
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

100 000 уволенных, на очереди 70 000: Германия уже страна-банкрот
Продолжающийся экономический кризис в Германии за год лишил промышленность страны более 100 000 рабочих мест. По данным агентства dpa, больше всего пострадал...

Зачем и почему начались разговоры об отмене пенсий?
Скорее всего, разыгрывается классический сценарий «окна Овертона». Вбросы последуют еще и еще. Причем будут подключены все новые персоналии. При этом...

«Уральские локомотивы» возводят комплекс по выпуску высокоскоростных поездов
На территории завода «Уральские локомотивы», расположенного в Верхней Пышме (Свердловская область), активно реализуется амбициозный проект, инициированный...

У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио
Западные эксперты утверждали, что в области производства объективов догнать японцев невозможно, но у русских получилось...

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Долги списать, конторы закрыть: россиянам приготовили приятный сюрприз
В Госдуме предложили полностью избавиться от микрофинансовых организаций. Должникам МФО могут простить невыплату средств....

Российское зерно теряет в стоимости: анализ текущей обстановки
В последние недели ситуация на российском рынке зерна характеризуется значительным падением цен. Согласно информации аналитической фирмы «Совэкон», закупочные...

Пенсий не будет?
В Госдуме вновь заговорили о повышении пенсионного возраста. На этот раз до 70 лет. К такому решению государство подталкивает провал демографической политики....

Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия
Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется...

Коррупционный беспредел: в РФ раскрыли шокирующий масштаб взяточничества
В России зафиксировали резкий скачок коррупции. Генпрокуратура раскрыла информацию о росте правонарушений....

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Украина полным ходом готовится к отмене пенсий и социальных выплат
На Украине идёт подготовка к отказу от существующих пенсионной и социальной системы, вместо гарантированных пенсий и социальных выплат будет установлено некое...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...

Человек-отвёртка: глупый, покорный, работает
Человек-отвёртка — идеальный гражданин для государства и олигархов. Покорный, молчаливый, необразованный — на его подготовку можно не тратить бюджетных денег....

Лучше любой МКС: Роскосмос анонсировал первую в мире АЭС на Луне
Изучение Венеры, строительство атомной электростанции на Луне и создание новой орбитальной станции – «Роскосмос» обнародовал эти и другие амбициозные планы....