
Незащищенность инфраструктуры повышает риски для мировой экономики
Проблемы защиты критически важных объектов инфраструктуры становятся важной частью глобальной экономики, которая несет значительный ущерб и испытывает большие риски в условиях геополитической нестабильности.
14 февраля 2024 года информационные агентства сообщили о взрывах на газопроводе в Иране, который идет от юго-западной провинции Чехармехаль и Бахтиария на север к Каспийскому морю и имеет протяженность около 1270 км. В результате взрывов, к счастью, обошлось без жертв, а поставки газа были временно прекращены только в близлежащие районы.
17 февраля издание «The New York Times» сообщило о том, что за этими взрывами стоит Израиль, а сама акция экономической диверсии была символическим предупреждением Тегерану и демонстрацией возможностей Израиля в ситуации обострения отношений с Палестиной.
В первой четверти XXI века объекты экономической инфраструктуры, включенные в логистические цепочки международной торговли, становятся привлекательными целями для атак враждующих сторон различных конфликтов.
Инициаторами подобных атак могут выступать как террористические группировки разной идейной направленности, так и государства (причем, и государства – спонсоры терроризма, и государства, террористам противостоящие).
Российской Федерации за последние 24 года пришлось выдержать несколько волн подобных атак (первая – в период «чеченских войн», вторая – в рамках Специальной военной операции).
Можно уверенно прогнозировать тенденцию к усилению давления на международную экономическую инфраструктуру, которая будет определяться как локальными военными конфликтами, так и экономическим войнами между отдельными государствами и блоками.
В рамках проводимой Специальной военной операции России пришлось столкнуться с подрывом «Северных потоков», атаками на Крымский мост, подрывом дамбы Каховской ГЭС. При этом, нельзя забывать многолетнее блокирование руководством Украины подачи воды в Крым по Северо-Крымскому каналу, что также является актом экономического саботажа.
Современная экономика невозможна без наличия крупных инженерных сооружений, обеспечивающих производство и обмен товарами на национальном и международном уровне. Защита подобных объектов от нападений и угроз – сложное и дорогостоящее удовольствие.
Объекты энергетики, водоснабжения, транспортные узлы и коридоры, коммуникационные линии становятся крайне незащищенными перед разнообразными вариантами возможных атак.
Европейские страны пока не готовы к подобным ударам, как США не были готовы к атаке 11 сентября 2001 года. Но европейские лидеры должны учитывать, что поощрение нападений на инфраструктуру других государств сделает привлекательной и ответные шаги радикальных группировок. Представим себе, что крупной атаке подвергнется Евротоннель под Ла-Маншем, который обеспечивает значительную часть грузоперевозок и пассажирского потока. Произвести ремонт, перестроить логистику и компенсировать потери будет невозможно.
По имеющимся сведениям, из-за различных угроз объемы грузоперевозок по Суэцкому каналу в 2023 году упал почти на 25%, это повлекло снижение доходов канала на 40%, а многие компании предпочли использовать более безопасные маршруты вокруг Африки.
17 февраля 2017 года Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию 2341 о защите критически важных объектов инфраструктуры и расширении возможностей государств по предотвращению нападений на такие объекты. Однако призыв Совбеза ООН к государствам-членам организации противостоять опасности террористических атак на критически важные объекты инфраструктуры остался без ответа. После принятия резолюции 2341 количество подобных атак ежегодно возрастает.
Более того, правящие круги Германии продолжают обсуждать возможность поставок на Украину ракет Taurus с радиусом действия более 500 километров, которые будут использованы украинским режимом для ударов по инфраструктурным объектам в глубине России.
За последние годы в России уделяется значительное внимание решению проблем с защитой экономических объектов, которые могут стать целью нападения недружественных стран или террористических группировок. Работа по снижению угроз потребует дальнейших усилий, а также ответных либо превентивных ударов, ликвидирующих эти угрозы.
14 февраля 2024 года информационные агентства сообщили о взрывах на газопроводе в Иране, который идет от юго-западной провинции Чехармехаль и Бахтиария на север к Каспийскому морю и имеет протяженность около 1270 км. В результате взрывов, к счастью, обошлось без жертв, а поставки газа были временно прекращены только в близлежащие районы.
17 февраля издание «The New York Times» сообщило о том, что за этими взрывами стоит Израиль, а сама акция экономической диверсии была символическим предупреждением Тегерану и демонстрацией возможностей Израиля в ситуации обострения отношений с Палестиной.
В первой четверти XXI века объекты экономической инфраструктуры, включенные в логистические цепочки международной торговли, становятся привлекательными целями для атак враждующих сторон различных конфликтов.
Инициаторами подобных атак могут выступать как террористические группировки разной идейной направленности, так и государства (причем, и государства – спонсоры терроризма, и государства, террористам противостоящие).
Российской Федерации за последние 24 года пришлось выдержать несколько волн подобных атак (первая – в период «чеченских войн», вторая – в рамках Специальной военной операции).
Можно уверенно прогнозировать тенденцию к усилению давления на международную экономическую инфраструктуру, которая будет определяться как локальными военными конфликтами, так и экономическим войнами между отдельными государствами и блоками.
В рамках проводимой Специальной военной операции России пришлось столкнуться с подрывом «Северных потоков», атаками на Крымский мост, подрывом дамбы Каховской ГЭС. При этом, нельзя забывать многолетнее блокирование руководством Украины подачи воды в Крым по Северо-Крымскому каналу, что также является актом экономического саботажа.
Современная экономика невозможна без наличия крупных инженерных сооружений, обеспечивающих производство и обмен товарами на национальном и международном уровне. Защита подобных объектов от нападений и угроз – сложное и дорогостоящее удовольствие.
Объекты энергетики, водоснабжения, транспортные узлы и коридоры, коммуникационные линии становятся крайне незащищенными перед разнообразными вариантами возможных атак.
Европейские страны пока не готовы к подобным ударам, как США не были готовы к атаке 11 сентября 2001 года. Но европейские лидеры должны учитывать, что поощрение нападений на инфраструктуру других государств сделает привлекательной и ответные шаги радикальных группировок. Представим себе, что крупной атаке подвергнется Евротоннель под Ла-Маншем, который обеспечивает значительную часть грузоперевозок и пассажирского потока. Произвести ремонт, перестроить логистику и компенсировать потери будет невозможно.
По имеющимся сведениям, из-за различных угроз объемы грузоперевозок по Суэцкому каналу в 2023 году упал почти на 25%, это повлекло снижение доходов канала на 40%, а многие компании предпочли использовать более безопасные маршруты вокруг Африки.
17 февраля 2017 года Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию 2341 о защите критически важных объектов инфраструктуры и расширении возможностей государств по предотвращению нападений на такие объекты. Однако призыв Совбеза ООН к государствам-членам организации противостоять опасности террористических атак на критически важные объекты инфраструктуры остался без ответа. После принятия резолюции 2341 количество подобных атак ежегодно возрастает.
Более того, правящие круги Германии продолжают обсуждать возможность поставок на Украину ракет Taurus с радиусом действия более 500 километров, которые будут использованы украинским режимом для ударов по инфраструктурным объектам в глубине России.
За последние годы в России уделяется значительное внимание решению проблем с защитой экономических объектов, которые могут стать целью нападения недружественных стран или террористических группировок. Работа по снижению угроз потребует дальнейших усилий, а также ответных либо превентивных ударов, ликвидирующих эти угрозы.
- Владимир Возилов
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....