Экономическое обозрение

Юбилейный электровоз «Ермак» уже в Сибири

Юбилейный электровоз «Ермак» уже в Сибири
«Ермак» – грузовой электровоз, покоритель Сибири, который оправдал свое наименование. Юбилейный выпуск серии уже в строю на суровых горно-таежных маршрутах.


Знаковое событие произошло в железнодорожной отрасли. Был выпущен юбилейный, 600-тый по счету электровоз 2ЭС5К «Ермак». Локомотив, который стал наиболее массовым и востребованным в нашей стране, выпускается серийно. Это одна из инвестиционных программ ОАО «РЖД», в рамках которого обновление электровозного парка начали с сибирского региона. Производство осуществляет Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ).

Разработка локомотивов началась 20 лет назад, и уже в 2005 первый «Ермак» проходил контрольные испытания, попал на выставку в Подмосковье и даже проехал 6 километров под управлением президента страны.

Новый серийный «Ермак» представляет собой трехсекционный грузовой электровоз переменного тока, который отлично подойдет для работы в условиях сложнейшего ландшафта и минусовых температур. Его грузоподъемность рассчитана на 7100 тонн, для перевозок по горно-таежной местности с сильными перепадами высот до 200 метров.

У электровоза отмечены неоспоримые преимущества, которые делают его эффективным и безопасным. Например, машинисты отмечают облегченное управление и отличные условия работы в кабине. Особенно порадовал климат-контроль и эргономичные кресла с защитой от вибрации.

В новинке значительно снижено электропотребление и улучшен сцепной вес, что позволяет вести больше груза без потери скорости, а также экономить средства при эксплуатации. Кроме того, в локомотиве применили модифицированное распределение тяги по осям, что также увеличило эксплуатационные возможности машины.

Разработка лучше всего подходит для суровых условий Сибири и Крайнего Севера. Как сообщила пресс-служба РЖД, 40 грузовых локомотивов российского производства поступают в работу на Красноярскую железную дорогу.

Новые электровозы призваны сменить устаревшие ВЛ-80, поскольку надежные перевозки и логистика выходят на первый план, как важнейшие для Российской Федерации задачи. В современных условиях главными становятся скорость, экономичность и прорывные технологии. В дальнейшем планируется поставка в другие регионы и выход на экспорт.

В целом, перспективы производства электровозов в России выглядит оптимистично. Вдохновляет развитие технологий ударными темпами, которые позволяют обеспечить растущий спрос и потребность, а также развивать экспорт. Логично предположить в таких условиях, что производство будет только расширяться, увеличится модельный ряд, оптимизируются затраты и вырастет безопасность.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен