«ОДК-Сатурн» через суд забрал запчасти для Superjet-100 у французской компании
Стало известно, что Арбитражный суд Ярославской области в рамках дела на 152 миллиона долларов по иску «ОДК-Сатурн» (структурное подразделение государственной корпорации «Ростех») к французской компании Powerjet принял решение о передаче принадлежащих ей запчастей для самолетов Superjet-100 в пользу «ОДК-Сатурн».
Необходимо отметить, что структура «Ростеха» планировала получить разрешение пользоваться авиационными деталями, которыми по юридическим нормам находятся в собственности у ее бывших французских партнеров. Уточняется, что комплектующие нужны для эффективного обслуживания самолетов Superjet-100.
Для многих будет открытием, что Superjet-100 на самом деле является совместным проектом Франции и Российской Федерации. Так, одна из ключевых составляющих авиалайнера – двигатель SaM-146, обслуживался именно иностранными специалистами. Его производство осуществлялось компанией Powerjet (совместным предприятием «ОДК-Сатурн» и французской компании «Snecma»). После событий 2022 года зарубежная сторона вышла из этого проекта, поставив в трудное положение отечественную авиастроительную отрасль.
В суде юристы «ОДК-Сатурн» заявили, что возникший у авиакомпаний дефицит исправных двигателей SaM-146 влечет за собой проблемы в эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet, а это уже становится причиной дополнительных финансовых издержек.
В Mashnews выяснили, что решение судебных органов от 4 марта может свидетельствовать о том, что структура «Ростеха» должна получить в свое распоряжение различные авиационные детали для Superjet-100, например, топливные трубопроводы, топливные полуколлекторы, сегментные обтекатели и т.д.
ПАО «ОДК-Сатурн» – крупная отечественная двигателестроительная компания, штаб-квартира которой располагается в Ярославле. Она специализируется на разработке, выпуске, реализации и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей (ГТД) для авиастроительной промышленности.
Необходимо отметить, что структура «Ростеха» планировала получить разрешение пользоваться авиационными деталями, которыми по юридическим нормам находятся в собственности у ее бывших французских партнеров. Уточняется, что комплектующие нужны для эффективного обслуживания самолетов Superjet-100.
Для многих будет открытием, что Superjet-100 на самом деле является совместным проектом Франции и Российской Федерации. Так, одна из ключевых составляющих авиалайнера – двигатель SaM-146, обслуживался именно иностранными специалистами. Его производство осуществлялось компанией Powerjet (совместным предприятием «ОДК-Сатурн» и французской компании «Snecma»). После событий 2022 года зарубежная сторона вышла из этого проекта, поставив в трудное положение отечественную авиастроительную отрасль.
В суде юристы «ОДК-Сатурн» заявили, что возникший у авиакомпаний дефицит исправных двигателей SaM-146 влечет за собой проблемы в эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet, а это уже становится причиной дополнительных финансовых издержек.
В Mashnews выяснили, что решение судебных органов от 4 марта может свидетельствовать о том, что структура «Ростеха» должна получить в свое распоряжение различные авиационные детали для Superjet-100, например, топливные трубопроводы, топливные полуколлекторы, сегментные обтекатели и т.д.
ПАО «ОДК-Сатурн» – крупная отечественная двигателестроительная компания, штаб-квартира которой располагается в Ярославле. Она специализируется на разработке, выпуске, реализации и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей (ГТД) для авиастроительной промышленности.
- Виктор Ануфриев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Красноярске стартовало строительство метрополитена
В Красноярске приступили к возведению первой линии метрополитена (метротрамвая). На объекте уже задействовано передовое тоннелепроходческое оборудование, на...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
«Норникель» и будущее водородной энергетики: катализаторы на основе палладия
Российская горно-металлургическая компания «Норникель», известная как главный производитель палладия в мире, активно продвигает разработки в области водородной...
Россия, прекратив экспорт урана, нанесёт удар по двум главным противникам
Мы уже давно поднимаем вопрос того, что России пора начинать серьёзно отвечать на западные санкции. Ведь Россия, по сути, так ничего серьёзного и не...
Пекин ставит крест на инвестициях в РФ: что будут делать автопроизводители?
Пекин рекомендовал своим автопроизводителям не вкладывать деньги в российское производство. Строительство новых заводов под отдельным запретом....
Дубина из титана. Когда Россия начнет бить врага самым тяжелым оружием
В недружественной Европе нужно наказывать всех, но Венгрию и Словакию — мягко...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Мировая резервная валюта обретает очертания: R+ вместо $
Россия и Китай возглавили борьбу мирового сообщества с финансовым терроризмом...
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Триллион рублей — на новый город вместо СВО. А может, так и надо?
Смета строительства спутника Владивостока выросла втрое, платить помимо инвесторов будет бюджет...
На картошке этой осенью кто-то сделает миллиарды
Рекордный урожай картофеля никак не повлиял на розничные цены — перекупщики против их снижения...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
Украинская реальность: мор рыбы, мёртвые крысы и отравленные реки
Голливудские фильмы ужасов отдыхают по сравнению с украинской реальностью – отравленные реки, мёртвые рыбы, крысы, птицы и даже улитки....