По Замоскворецкой линии метро в Москве поехали новые поезда «Москва-2024»
Самая протяженная и загруженная ветка московского метрополитена (Замоскворецкая линия) получила долгожданную новинку – электропоезд «Москва-2024» с двумя кабинами управления.
Торжественный запуск состоялся 11 марта, где об этом объявили мэр столицы Сергей Собянин и глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов.
Московское метро – самое загруженное в Европе, где ежедневно совершают более 70 миллионов поездок, а пассажиропоток составляет свыше 2 миллиардов человек. Самые загруженные линии метро – Замоскворецкая, Калужско-Рижская, Таганско-Краснопресненская, Кольцевая, Калининская.
Метропоезд «Москва-2024» заменит старые составы, которые были разработаны более 40 лет назад, за это время они успели морально и технологически устареть. Пока еще эксплуатируются номерные поезда – массовая модель, которая выпускалась с 1976 по 2021 год.
В новой разработке «Москва-2024» использован современный дизайн, за который голосовали горожане на выставке «Станция Манеж». Также электропоезда содержат ряд новых модификаций, которые отличают новинку:
– Большая вместимость.
– Широкие места для стояния.
– Увеличенные сидения с износостойким материалом.
– Плавное открытие дверей.
– Шумоподавление во время движения.
– USB-зарядки на поручнях.
– Оснащение мониторами, тачскринами и интерактивными панелями.
В обкатке новых метропоездов принимали участие машинисты, которые проходили дополнительное обучение, чтобы управлять уже новыми машинами. Сотрудники отметили удобство управления, обновленные кабины, наличие кондиционера и тишину в кабине.
Пассажиры же обратили внимание на более широкие сиденья, расстояние в проходах, USB-зарядки на поручнях для смартфонов и планшетов, площадки для маломобильных людей. Также появился сплошной проход, через который можно попасть в любой вагон. Не обошлось и без критики, например, некоторые жаловались на уменьшение количества сидячих мест. В целом же, новый электропоезд вмещает в себя на 10% больше пассажиров, что важно для передвижения во время пиковых нагрузок.
Определенного негатива добавили вандалы. Злоумышленники залили клеем и исписали маркерами сиденья. Так называемые метро-фанаты выражали свои протесты против обновления, требовали оставить старые номерные вагоны и получали инструкции через Telegram-каналы.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в ближайшие 3 года должны обновить весь подвижной состав, подчеркнув, что доля уже современных электропоездов к 2024 году достигла 74%. В ближайших планах вывести поезда «Иволга 4.0», а также тематические составы, которые будут посвящены столице и новым градостроительным проектам – поезда-выставки для туристической направленности.
Замена подвижного состава в столичном метро – задача не из легких, но очень важная. В активной разработке еще несколько линий, а через три года планируют обновить все поезда в московском метрополитене.
Обновление электропоездов и пассажирского транспорта – важный элемент растущего мегаполиса. Развитие Москвы и других городов-миллионников требует нового подхода к качественному, безопасному, удобному и экологичному общественному транспорту.
Торжественный запуск состоялся 11 марта, где об этом объявили мэр столицы Сергей Собянин и глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов.
Московское метро – самое загруженное в Европе, где ежедневно совершают более 70 миллионов поездок, а пассажиропоток составляет свыше 2 миллиардов человек. Самые загруженные линии метро – Замоскворецкая, Калужско-Рижская, Таганско-Краснопресненская, Кольцевая, Калининская.
Метропоезд «Москва-2024» заменит старые составы, которые были разработаны более 40 лет назад, за это время они успели морально и технологически устареть. Пока еще эксплуатируются номерные поезда – массовая модель, которая выпускалась с 1976 по 2021 год.
В новой разработке «Москва-2024» использован современный дизайн, за который голосовали горожане на выставке «Станция Манеж». Также электропоезда содержат ряд новых модификаций, которые отличают новинку:
– Большая вместимость.
– Широкие места для стояния.
– Увеличенные сидения с износостойким материалом.
– Плавное открытие дверей.
– Шумоподавление во время движения.
– USB-зарядки на поручнях.
– Оснащение мониторами, тачскринами и интерактивными панелями.
В обкатке новых метропоездов принимали участие машинисты, которые проходили дополнительное обучение, чтобы управлять уже новыми машинами. Сотрудники отметили удобство управления, обновленные кабины, наличие кондиционера и тишину в кабине.
Пассажиры же обратили внимание на более широкие сиденья, расстояние в проходах, USB-зарядки на поручнях для смартфонов и планшетов, площадки для маломобильных людей. Также появился сплошной проход, через который можно попасть в любой вагон. Не обошлось и без критики, например, некоторые жаловались на уменьшение количества сидячих мест. В целом же, новый электропоезд вмещает в себя на 10% больше пассажиров, что важно для передвижения во время пиковых нагрузок.
Определенного негатива добавили вандалы. Злоумышленники залили клеем и исписали маркерами сиденья. Так называемые метро-фанаты выражали свои протесты против обновления, требовали оставить старые номерные вагоны и получали инструкции через Telegram-каналы.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в ближайшие 3 года должны обновить весь подвижной состав, подчеркнув, что доля уже современных электропоездов к 2024 году достигла 74%. В ближайших планах вывести поезда «Иволга 4.0», а также тематические составы, которые будут посвящены столице и новым градостроительным проектам – поезда-выставки для туристической направленности.
Замена подвижного состава в столичном метро – задача не из легких, но очень важная. В активной разработке еще несколько линий, а через три года планируют обновить все поезда в московском метрополитене.
Обновление электропоездов и пассажирского транспорта – важный элемент растущего мегаполиса. Развитие Москвы и других городов-миллионников требует нового подхода к качественному, безопасному, удобному и экологичному общественному транспорту.
- Элина Симцова
- mos.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...