
По Замоскворецкой линии метро в Москве поехали новые поезда «Москва-2024»
Самая протяженная и загруженная ветка московского метрополитена (Замоскворецкая линия) получила долгожданную новинку – электропоезд «Москва-2024» с двумя кабинами управления.
Торжественный запуск состоялся 11 марта, где об этом объявили мэр столицы Сергей Собянин и глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов.
Московское метро – самое загруженное в Европе, где ежедневно совершают более 70 миллионов поездок, а пассажиропоток составляет свыше 2 миллиардов человек. Самые загруженные линии метро – Замоскворецкая, Калужско-Рижская, Таганско-Краснопресненская, Кольцевая, Калининская.
Метропоезд «Москва-2024» заменит старые составы, которые были разработаны более 40 лет назад, за это время они успели морально и технологически устареть. Пока еще эксплуатируются номерные поезда – массовая модель, которая выпускалась с 1976 по 2021 год.
В новой разработке «Москва-2024» использован современный дизайн, за который голосовали горожане на выставке «Станция Манеж». Также электропоезда содержат ряд новых модификаций, которые отличают новинку:
– Большая вместимость.
– Широкие места для стояния.
– Увеличенные сидения с износостойким материалом.
– Плавное открытие дверей.
– Шумоподавление во время движения.
– USB-зарядки на поручнях.
– Оснащение мониторами, тачскринами и интерактивными панелями.
В обкатке новых метропоездов принимали участие машинисты, которые проходили дополнительное обучение, чтобы управлять уже новыми машинами. Сотрудники отметили удобство управления, обновленные кабины, наличие кондиционера и тишину в кабине.
Пассажиры же обратили внимание на более широкие сиденья, расстояние в проходах, USB-зарядки на поручнях для смартфонов и планшетов, площадки для маломобильных людей. Также появился сплошной проход, через который можно попасть в любой вагон. Не обошлось и без критики, например, некоторые жаловались на уменьшение количества сидячих мест. В целом же, новый электропоезд вмещает в себя на 10% больше пассажиров, что важно для передвижения во время пиковых нагрузок.
Определенного негатива добавили вандалы. Злоумышленники залили клеем и исписали маркерами сиденья. Так называемые метро-фанаты выражали свои протесты против обновления, требовали оставить старые номерные вагоны и получали инструкции через Telegram-каналы.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в ближайшие 3 года должны обновить весь подвижной состав, подчеркнув, что доля уже современных электропоездов к 2024 году достигла 74%. В ближайших планах вывести поезда «Иволга 4.0», а также тематические составы, которые будут посвящены столице и новым градостроительным проектам – поезда-выставки для туристической направленности.
Замена подвижного состава в столичном метро – задача не из легких, но очень важная. В активной разработке еще несколько линий, а через три года планируют обновить все поезда в московском метрополитене.
Обновление электропоездов и пассажирского транспорта – важный элемент растущего мегаполиса. Развитие Москвы и других городов-миллионников требует нового подхода к качественному, безопасному, удобному и экологичному общественному транспорту.
Торжественный запуск состоялся 11 марта, где об этом объявили мэр столицы Сергей Собянин и глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов.
Московское метро – самое загруженное в Европе, где ежедневно совершают более 70 миллионов поездок, а пассажиропоток составляет свыше 2 миллиардов человек. Самые загруженные линии метро – Замоскворецкая, Калужско-Рижская, Таганско-Краснопресненская, Кольцевая, Калининская.
Метропоезд «Москва-2024» заменит старые составы, которые были разработаны более 40 лет назад, за это время они успели морально и технологически устареть. Пока еще эксплуатируются номерные поезда – массовая модель, которая выпускалась с 1976 по 2021 год.
В новой разработке «Москва-2024» использован современный дизайн, за который голосовали горожане на выставке «Станция Манеж». Также электропоезда содержат ряд новых модификаций, которые отличают новинку:
– Большая вместимость.
– Широкие места для стояния.
– Увеличенные сидения с износостойким материалом.
– Плавное открытие дверей.
– Шумоподавление во время движения.
– USB-зарядки на поручнях.
– Оснащение мониторами, тачскринами и интерактивными панелями.
В обкатке новых метропоездов принимали участие машинисты, которые проходили дополнительное обучение, чтобы управлять уже новыми машинами. Сотрудники отметили удобство управления, обновленные кабины, наличие кондиционера и тишину в кабине.
Пассажиры же обратили внимание на более широкие сиденья, расстояние в проходах, USB-зарядки на поручнях для смартфонов и планшетов, площадки для маломобильных людей. Также появился сплошной проход, через который можно попасть в любой вагон. Не обошлось и без критики, например, некоторые жаловались на уменьшение количества сидячих мест. В целом же, новый электропоезд вмещает в себя на 10% больше пассажиров, что важно для передвижения во время пиковых нагрузок.
Определенного негатива добавили вандалы. Злоумышленники залили клеем и исписали маркерами сиденья. Так называемые метро-фанаты выражали свои протесты против обновления, требовали оставить старые номерные вагоны и получали инструкции через Telegram-каналы.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в ближайшие 3 года должны обновить весь подвижной состав, подчеркнув, что доля уже современных электропоездов к 2024 году достигла 74%. В ближайших планах вывести поезда «Иволга 4.0», а также тематические составы, которые будут посвящены столице и новым градостроительным проектам – поезда-выставки для туристической направленности.
Замена подвижного состава в столичном метро – задача не из легких, но очень важная. В активной разработке еще несколько линий, а через три года планируют обновить все поезда в московском метрополитене.
Обновление электропоездов и пассажирского транспорта – важный элемент растущего мегаполиса. Развитие Москвы и других городов-миллионников требует нового подхода к качественному, безопасному, удобному и экологичному общественному транспорту.
- Элина Симцова
- mos.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Отобранная у «Газпрома» компания купит каспийский газ для Германии
Немецкая SEFE заключила 10-летний контракт на поставку газа с азербайджанской госкомпанией Socar. Первые кубометры ожидают в этом году. Полученные средства...

Пенсионные взлеты: доплаты и индексации в России
В конце 2024 года средний размер федеральной доплаты к пенсии неработающих пенсионеров в России достигнет 2 882,47 рубля. Эти данные предоставил Социальный...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Танкер под российскую нефть странно маневрирует в эстонских водах
Непонятные маневры совершает танкер, который пришел за российской нефтью, в территориальных водах Эстонии. Судно находилось на якорной стоянке у входа в...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...

Стоматология в РФ стала недоступна: россияне массово скупают «зубные» туры
В России наблюдается рост интереса к стоматологическому туризму. Где сегодня выгоднее лечить зубы – дома или за рубежом – рассказали эксперты...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...