
По Замоскворецкой линии метро в Москве поехали новые поезда «Москва-2024»
Самая протяженная и загруженная ветка московского метрополитена (Замоскворецкая линия) получила долгожданную новинку – электропоезд «Москва-2024» с двумя кабинами управления.
Торжественный запуск состоялся 11 марта, где об этом объявили мэр столицы Сергей Собянин и глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов.
Московское метро – самое загруженное в Европе, где ежедневно совершают более 70 миллионов поездок, а пассажиропоток составляет свыше 2 миллиардов человек. Самые загруженные линии метро – Замоскворецкая, Калужско-Рижская, Таганско-Краснопресненская, Кольцевая, Калининская.
Метропоезд «Москва-2024» заменит старые составы, которые были разработаны более 40 лет назад, за это время они успели морально и технологически устареть. Пока еще эксплуатируются номерные поезда – массовая модель, которая выпускалась с 1976 по 2021 год.
В новой разработке «Москва-2024» использован современный дизайн, за который голосовали горожане на выставке «Станция Манеж». Также электропоезда содержат ряд новых модификаций, которые отличают новинку:
– Большая вместимость.
– Широкие места для стояния.
– Увеличенные сидения с износостойким материалом.
– Плавное открытие дверей.
– Шумоподавление во время движения.
– USB-зарядки на поручнях.
– Оснащение мониторами, тачскринами и интерактивными панелями.
В обкатке новых метропоездов принимали участие машинисты, которые проходили дополнительное обучение, чтобы управлять уже новыми машинами. Сотрудники отметили удобство управления, обновленные кабины, наличие кондиционера и тишину в кабине.
Пассажиры же обратили внимание на более широкие сиденья, расстояние в проходах, USB-зарядки на поручнях для смартфонов и планшетов, площадки для маломобильных людей. Также появился сплошной проход, через который можно попасть в любой вагон. Не обошлось и без критики, например, некоторые жаловались на уменьшение количества сидячих мест. В целом же, новый электропоезд вмещает в себя на 10% больше пассажиров, что важно для передвижения во время пиковых нагрузок.
Определенного негатива добавили вандалы. Злоумышленники залили клеем и исписали маркерами сиденья. Так называемые метро-фанаты выражали свои протесты против обновления, требовали оставить старые номерные вагоны и получали инструкции через Telegram-каналы.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в ближайшие 3 года должны обновить весь подвижной состав, подчеркнув, что доля уже современных электропоездов к 2024 году достигла 74%. В ближайших планах вывести поезда «Иволга 4.0», а также тематические составы, которые будут посвящены столице и новым градостроительным проектам – поезда-выставки для туристической направленности.
Замена подвижного состава в столичном метро – задача не из легких, но очень важная. В активной разработке еще несколько линий, а через три года планируют обновить все поезда в московском метрополитене.
Обновление электропоездов и пассажирского транспорта – важный элемент растущего мегаполиса. Развитие Москвы и других городов-миллионников требует нового подхода к качественному, безопасному, удобному и экологичному общественному транспорту.
Торжественный запуск состоялся 11 марта, где об этом объявили мэр столицы Сергей Собянин и глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов.
Московское метро – самое загруженное в Европе, где ежедневно совершают более 70 миллионов поездок, а пассажиропоток составляет свыше 2 миллиардов человек. Самые загруженные линии метро – Замоскворецкая, Калужско-Рижская, Таганско-Краснопресненская, Кольцевая, Калининская.
Метропоезд «Москва-2024» заменит старые составы, которые были разработаны более 40 лет назад, за это время они успели морально и технологически устареть. Пока еще эксплуатируются номерные поезда – массовая модель, которая выпускалась с 1976 по 2021 год.
В новой разработке «Москва-2024» использован современный дизайн, за который голосовали горожане на выставке «Станция Манеж». Также электропоезда содержат ряд новых модификаций, которые отличают новинку:
– Большая вместимость.
– Широкие места для стояния.
– Увеличенные сидения с износостойким материалом.
– Плавное открытие дверей.
– Шумоподавление во время движения.
– USB-зарядки на поручнях.
– Оснащение мониторами, тачскринами и интерактивными панелями.
В обкатке новых метропоездов принимали участие машинисты, которые проходили дополнительное обучение, чтобы управлять уже новыми машинами. Сотрудники отметили удобство управления, обновленные кабины, наличие кондиционера и тишину в кабине.
Пассажиры же обратили внимание на более широкие сиденья, расстояние в проходах, USB-зарядки на поручнях для смартфонов и планшетов, площадки для маломобильных людей. Также появился сплошной проход, через который можно попасть в любой вагон. Не обошлось и без критики, например, некоторые жаловались на уменьшение количества сидячих мест. В целом же, новый электропоезд вмещает в себя на 10% больше пассажиров, что важно для передвижения во время пиковых нагрузок.
Определенного негатива добавили вандалы. Злоумышленники залили клеем и исписали маркерами сиденья. Так называемые метро-фанаты выражали свои протесты против обновления, требовали оставить старые номерные вагоны и получали инструкции через Telegram-каналы.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в ближайшие 3 года должны обновить весь подвижной состав, подчеркнув, что доля уже современных электропоездов к 2024 году достигла 74%. В ближайших планах вывести поезда «Иволга 4.0», а также тематические составы, которые будут посвящены столице и новым градостроительным проектам – поезда-выставки для туристической направленности.
Замена подвижного состава в столичном метро – задача не из легких, но очень важная. В активной разработке еще несколько линий, а через три года планируют обновить все поезда в московском метрополитене.
Обновление электропоездов и пассажирского транспорта – важный элемент растущего мегаполиса. Развитие Москвы и других городов-миллионников требует нового подхода к качественному, безопасному, удобному и экологичному общественному транспорту.
- Элина Симцова
- mos.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...