Экономическое обозрение

Отечественная авионика планирует вернуть былую славу

Отечественная авионика планирует вернуть былую славу
В государственной корпорации «Ростех» заявили, что отечественная электроника для авиации уже в строю. Для подтверждения своих слов они показали видео с одного из закрытых предприятий своего холдинга. В пресс-релизе компании заявили, что отечественная авиационная электроника может спокойно заменить иностранные аналоги.


Концерн «Радиоэлектронные технологии», входящий в холдинг «Ростех», осенью 2023 года отправил несколько партий авионики для лайнера МС-21, куда вошло световое и техническое оборудование, а также системы управления самолетом.

Непосредственной разработкой авионики занимались в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения. УКБП создает электронные компоненты, которые используют в каждом российском самолете. Их можно увидеть, в том числе в пилотных кабинах МС-21 и SJ-100.

Инженеры из бюро разработали, запустили, протестировали и запустили с нуля производство электроники и приборов для МС-21. Эти компоненты управляют:

– системой противообледенения;

– гидравликой;

– топливной системой;

– противопожарной защитой;

– инерционной системой;

– измерением скорости;

– другими важными элементами самолета.

Исполнительный директор «Ростех» Олег Евтушенко подчеркнул, что российский лайнер МС-21 создается с самыми передовыми отечественными технологиями, что является весьма сложным процессом. Вообще, подобными компетенциями в мире обладают не так много компаний, и в условиях напряженной геополитической обстановки данный вопрос становится особенно острым.

Подтвердил его слова и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, сказав, что в России остались соответствующие специалисты, площадки, технологии, возможности. Также в беседе с RT, эксперт указал, что тенденция, которая началась с МС-21 будет продолжена. Другие модели самолетов также планируют выпускать с отечественной авионикой, а в перспективе полностью поднять всю отрасль.

Немного о модели МС-21. Этот лайнер разработан инженерами компании «Яковлев». Максимальная дальность полета – 5100 километров. Количество пассажиров, которое самолет может вмещать – от 163 до 211, в зависимости от варианта планировки. Все характеристики рассчитаны на массовый сегмент пассажирских авиаперевозок.

В салоне более широкие сидения, увеличен проход между рядами, улучшено личное пространство пассажира и даже чуть более вместительные багажные полки.

Такой самолет предназначен для эксплуатации во всех климатических поясах и в разные сезоны. Подойдет для любых авиаперевозчиков и компаний, может служить как для чартерных, так и для перевозок премиум класса.

Одним из преимуществ МС-21 – более широкое пространство для экипажа. Кроме того, лайнер соответствует требованиям к экологическим стандартам по уровню шума и выброса вредных веществ.

Изначально конструкция лайнера МС-21 планировали выпускать с помощью иностранных партнеров. Поставлять должны были не только авионику, но и композитные материалы для крыльев. В итоге из-за санкций ЕС и США, авиаинженерам срочно пришлось запускать производство всего необходимого в Российской Федерации.

Рассчитывать можно только на свои силы, что подтверждают и реализуют на практике в государственной корпорации «Ростех».

Автор:

Использованы фотографии: wikipedia.org/Rulexip

Мы в Мы в Яндекс Дзен