
Отечественная авионика планирует вернуть былую славу
В государственной корпорации «Ростех» заявили, что отечественная электроника для авиации уже в строю. Для подтверждения своих слов они показали видео с одного из закрытых предприятий своего холдинга. В пресс-релизе компании заявили, что отечественная авиационная электроника может спокойно заменить иностранные аналоги.
Концерн «Радиоэлектронные технологии», входящий в холдинг «Ростех», осенью 2023 года отправил несколько партий авионики для лайнера МС-21, куда вошло световое и техническое оборудование, а также системы управления самолетом.
Непосредственной разработкой авионики занимались в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения. УКБП создает электронные компоненты, которые используют в каждом российском самолете. Их можно увидеть, в том числе в пилотных кабинах МС-21 и SJ-100.
Инженеры из бюро разработали, запустили, протестировали и запустили с нуля производство электроники и приборов для МС-21. Эти компоненты управляют:
– системой противообледенения;
– гидравликой;
– топливной системой;
– противопожарной защитой;
– инерционной системой;
– измерением скорости;
– другими важными элементами самолета.
Исполнительный директор «Ростех» Олег Евтушенко подчеркнул, что российский лайнер МС-21 создается с самыми передовыми отечественными технологиями, что является весьма сложным процессом. Вообще, подобными компетенциями в мире обладают не так много компаний, и в условиях напряженной геополитической обстановки данный вопрос становится особенно острым.
Подтвердил его слова и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, сказав, что в России остались соответствующие специалисты, площадки, технологии, возможности. Также в беседе с RT, эксперт указал, что тенденция, которая началась с МС-21 будет продолжена. Другие модели самолетов также планируют выпускать с отечественной авионикой, а в перспективе полностью поднять всю отрасль.
Немного о модели МС-21. Этот лайнер разработан инженерами компании «Яковлев». Максимальная дальность полета – 5100 километров. Количество пассажиров, которое самолет может вмещать – от 163 до 211, в зависимости от варианта планировки. Все характеристики рассчитаны на массовый сегмент пассажирских авиаперевозок.
В салоне более широкие сидения, увеличен проход между рядами, улучшено личное пространство пассажира и даже чуть более вместительные багажные полки.
Такой самолет предназначен для эксплуатации во всех климатических поясах и в разные сезоны. Подойдет для любых авиаперевозчиков и компаний, может служить как для чартерных, так и для перевозок премиум класса.
Одним из преимуществ МС-21 – более широкое пространство для экипажа. Кроме того, лайнер соответствует требованиям к экологическим стандартам по уровню шума и выброса вредных веществ.
Изначально конструкция лайнера МС-21 планировали выпускать с помощью иностранных партнеров. Поставлять должны были не только авионику, но и композитные материалы для крыльев. В итоге из-за санкций ЕС и США, авиаинженерам срочно пришлось запускать производство всего необходимого в Российской Федерации.
Рассчитывать можно только на свои силы, что подтверждают и реализуют на практике в государственной корпорации «Ростех».
Концерн «Радиоэлектронные технологии», входящий в холдинг «Ростех», осенью 2023 года отправил несколько партий авионики для лайнера МС-21, куда вошло световое и техническое оборудование, а также системы управления самолетом.
Непосредственной разработкой авионики занимались в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения. УКБП создает электронные компоненты, которые используют в каждом российском самолете. Их можно увидеть, в том числе в пилотных кабинах МС-21 и SJ-100.
Инженеры из бюро разработали, запустили, протестировали и запустили с нуля производство электроники и приборов для МС-21. Эти компоненты управляют:
– системой противообледенения;
– гидравликой;
– топливной системой;
– противопожарной защитой;
– инерционной системой;
– измерением скорости;
– другими важными элементами самолета.
Исполнительный директор «Ростех» Олег Евтушенко подчеркнул, что российский лайнер МС-21 создается с самыми передовыми отечественными технологиями, что является весьма сложным процессом. Вообще, подобными компетенциями в мире обладают не так много компаний, и в условиях напряженной геополитической обстановки данный вопрос становится особенно острым.
Подтвердил его слова и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, сказав, что в России остались соответствующие специалисты, площадки, технологии, возможности. Также в беседе с RT, эксперт указал, что тенденция, которая началась с МС-21 будет продолжена. Другие модели самолетов также планируют выпускать с отечественной авионикой, а в перспективе полностью поднять всю отрасль.
Немного о модели МС-21. Этот лайнер разработан инженерами компании «Яковлев». Максимальная дальность полета – 5100 километров. Количество пассажиров, которое самолет может вмещать – от 163 до 211, в зависимости от варианта планировки. Все характеристики рассчитаны на массовый сегмент пассажирских авиаперевозок.
В салоне более широкие сидения, увеличен проход между рядами, улучшено личное пространство пассажира и даже чуть более вместительные багажные полки.
Такой самолет предназначен для эксплуатации во всех климатических поясах и в разные сезоны. Подойдет для любых авиаперевозчиков и компаний, может служить как для чартерных, так и для перевозок премиум класса.
Одним из преимуществ МС-21 – более широкое пространство для экипажа. Кроме того, лайнер соответствует требованиям к экологическим стандартам по уровню шума и выброса вредных веществ.
Изначально конструкция лайнера МС-21 планировали выпускать с помощью иностранных партнеров. Поставлять должны были не только авионику, но и композитные материалы для крыльев. В итоге из-за санкций ЕС и США, авиаинженерам срочно пришлось запускать производство всего необходимого в Российской Федерации.
Рассчитывать можно только на свои силы, что подтверждают и реализуют на практике в государственной корпорации «Ростех».
- Элина Симцова
- wikipedia.org/Rulexip
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...