
Отечественная авионика планирует вернуть былую славу
В государственной корпорации «Ростех» заявили, что отечественная электроника для авиации уже в строю. Для подтверждения своих слов они показали видео с одного из закрытых предприятий своего холдинга. В пресс-релизе компании заявили, что отечественная авиационная электроника может спокойно заменить иностранные аналоги.
Концерн «Радиоэлектронные технологии», входящий в холдинг «Ростех», осенью 2023 года отправил несколько партий авионики для лайнера МС-21, куда вошло световое и техническое оборудование, а также системы управления самолетом.
Непосредственной разработкой авионики занимались в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения. УКБП создает электронные компоненты, которые используют в каждом российском самолете. Их можно увидеть, в том числе в пилотных кабинах МС-21 и SJ-100.
Инженеры из бюро разработали, запустили, протестировали и запустили с нуля производство электроники и приборов для МС-21. Эти компоненты управляют:
– системой противообледенения;
– гидравликой;
– топливной системой;
– противопожарной защитой;
– инерционной системой;
– измерением скорости;
– другими важными элементами самолета.
Исполнительный директор «Ростех» Олег Евтушенко подчеркнул, что российский лайнер МС-21 создается с самыми передовыми отечественными технологиями, что является весьма сложным процессом. Вообще, подобными компетенциями в мире обладают не так много компаний, и в условиях напряженной геополитической обстановки данный вопрос становится особенно острым.
Подтвердил его слова и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, сказав, что в России остались соответствующие специалисты, площадки, технологии, возможности. Также в беседе с RT, эксперт указал, что тенденция, которая началась с МС-21 будет продолжена. Другие модели самолетов также планируют выпускать с отечественной авионикой, а в перспективе полностью поднять всю отрасль.
Немного о модели МС-21. Этот лайнер разработан инженерами компании «Яковлев». Максимальная дальность полета – 5100 километров. Количество пассажиров, которое самолет может вмещать – от 163 до 211, в зависимости от варианта планировки. Все характеристики рассчитаны на массовый сегмент пассажирских авиаперевозок.
В салоне более широкие сидения, увеличен проход между рядами, улучшено личное пространство пассажира и даже чуть более вместительные багажные полки.
Такой самолет предназначен для эксплуатации во всех климатических поясах и в разные сезоны. Подойдет для любых авиаперевозчиков и компаний, может служить как для чартерных, так и для перевозок премиум класса.
Одним из преимуществ МС-21 – более широкое пространство для экипажа. Кроме того, лайнер соответствует требованиям к экологическим стандартам по уровню шума и выброса вредных веществ.
Изначально конструкция лайнера МС-21 планировали выпускать с помощью иностранных партнеров. Поставлять должны были не только авионику, но и композитные материалы для крыльев. В итоге из-за санкций ЕС и США, авиаинженерам срочно пришлось запускать производство всего необходимого в Российской Федерации.
Рассчитывать можно только на свои силы, что подтверждают и реализуют на практике в государственной корпорации «Ростех».
Концерн «Радиоэлектронные технологии», входящий в холдинг «Ростех», осенью 2023 года отправил несколько партий авионики для лайнера МС-21, куда вошло световое и техническое оборудование, а также системы управления самолетом.
Непосредственной разработкой авионики занимались в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения. УКБП создает электронные компоненты, которые используют в каждом российском самолете. Их можно увидеть, в том числе в пилотных кабинах МС-21 и SJ-100.
Инженеры из бюро разработали, запустили, протестировали и запустили с нуля производство электроники и приборов для МС-21. Эти компоненты управляют:
– системой противообледенения;
– гидравликой;
– топливной системой;
– противопожарной защитой;
– инерционной системой;
– измерением скорости;
– другими важными элементами самолета.
Исполнительный директор «Ростех» Олег Евтушенко подчеркнул, что российский лайнер МС-21 создается с самыми передовыми отечественными технологиями, что является весьма сложным процессом. Вообще, подобными компетенциями в мире обладают не так много компаний, и в условиях напряженной геополитической обстановки данный вопрос становится особенно острым.
Подтвердил его слова и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, сказав, что в России остались соответствующие специалисты, площадки, технологии, возможности. Также в беседе с RT, эксперт указал, что тенденция, которая началась с МС-21 будет продолжена. Другие модели самолетов также планируют выпускать с отечественной авионикой, а в перспективе полностью поднять всю отрасль.
Немного о модели МС-21. Этот лайнер разработан инженерами компании «Яковлев». Максимальная дальность полета – 5100 километров. Количество пассажиров, которое самолет может вмещать – от 163 до 211, в зависимости от варианта планировки. Все характеристики рассчитаны на массовый сегмент пассажирских авиаперевозок.
В салоне более широкие сидения, увеличен проход между рядами, улучшено личное пространство пассажира и даже чуть более вместительные багажные полки.
Такой самолет предназначен для эксплуатации во всех климатических поясах и в разные сезоны. Подойдет для любых авиаперевозчиков и компаний, может служить как для чартерных, так и для перевозок премиум класса.
Одним из преимуществ МС-21 – более широкое пространство для экипажа. Кроме того, лайнер соответствует требованиям к экологическим стандартам по уровню шума и выброса вредных веществ.
Изначально конструкция лайнера МС-21 планировали выпускать с помощью иностранных партнеров. Поставлять должны были не только авионику, но и композитные материалы для крыльев. В итоге из-за санкций ЕС и США, авиаинженерам срочно пришлось запускать производство всего необходимого в Российской Федерации.
Рассчитывать можно только на свои силы, что подтверждают и реализуют на практике в государственной корпорации «Ростех».
- Элина Симцова
- wikipedia.org/Rulexip
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...