
Крупное производство SMD-плат запустили в Муроме
В России запустили производство SMD-плат для судов и флотского оборудования. Новая линия представляет собой конвейер, на котором собирают SMD-платы (Surface Mоunt Device). Его производительность в 80 раз превосходит аналогичные площадки, где используется ручная сборка. Планируется выпускать до четырехсот микросхем в смену.
В «Деловом Петербурге» выяснили, что запуск новой промышленной линии осуществила петербургская компания «НПФ Маринэк», которая специализируется на производстве оборудования для судов. В руководстве сообщили о старте автоматического цикла создания SMD-панелей, которые используются в электрооборудовании на морских и речных судах. Новая площадка размещается в Муроме. Компания прогнозирует выйти на серьезные обороты уже к концу 2024 года.
SMD-платы представляют собой электронные схемы, на которых устанавливают компоненты – печатные платы с припаянными электронными комплектующими. В производстве судового оборудования SMD-панели необходимы для:
– Управления судовыми системами.
– Подключения датчиков и регуляторов.
– Производства электронных модулей аппаратуры для флота.
Такие технические решения нужны при производстве новых кораблей, а также для обновления флота. Без них не функционируют установки для громкой связи, преобразователи напряжения, сигнальные системы на кораблях.
Пробную партию разработчик продемонстрировал еще в феврале 2024 года, и к настоящему времени производство позволяет выпускать 300-400 SMD-компонентов в день.
Общий объем инвестиций в реализацию данного проекта составил около 40 миллионов рублей, включая закупку участка и двухэтажного промышленного здания. В помещении разместили автоматический конвейер, сборочный цех, инженерно-конструкторское бюро, цех упаковки и склад готовой продукции.
Специалисты НПФ разрабатывают программное обеспечение, занимаются разработкой архитектуры, а дальнейшее формирование и выходной контроль качества произведенной продукции происходит уже на автоматической производственной линии.
Предприятие «НПФ Маринэк» нацелено на полное импортозамещение производства электроники для речных и морских судов, которые до санкций приобретались у зарубежных производителей. Но полностью производить микроэлектронику пока не удается – ее закупают в Китае.
Как сообщил директор компании Сергей Милешин, уже к концу года НПФ планирует выйти на обороты 350 миллионов рублей. Конечная продукция производства – навигационное оборудование, преобразователи напряжения, сигнальные системы, установки громкой связи. Все устройства выпускают под брендом «Миран».
Благодаря успехам в области импортозамещения, компания «Маринэк» увеличила выручку в 2023 году почти в три раза. Дальнейшие планы развития предприятия включают в себя:
– Разработку сервисного программного обеспечения.
– Создание спутникового компаса СК-2.
– Проектирование сумматора данных.
– Разработку программно-аппаратного комплекса автопилотирования.
Прямым заказчиком компании выступают владельцы кораблей, которым необходимо обновление, ремонт и модернизация собственного флота.
Подобное производство во Владимирской области не только поддержка и модернизация отечественного флота, но и новые рабочие места, открывающие перспективы для промышленного сектора экономики в различных регионах.
В «Деловом Петербурге» выяснили, что запуск новой промышленной линии осуществила петербургская компания «НПФ Маринэк», которая специализируется на производстве оборудования для судов. В руководстве сообщили о старте автоматического цикла создания SMD-панелей, которые используются в электрооборудовании на морских и речных судах. Новая площадка размещается в Муроме. Компания прогнозирует выйти на серьезные обороты уже к концу 2024 года.
SMD-платы представляют собой электронные схемы, на которых устанавливают компоненты – печатные платы с припаянными электронными комплектующими. В производстве судового оборудования SMD-панели необходимы для:
– Управления судовыми системами.
– Подключения датчиков и регуляторов.
– Производства электронных модулей аппаратуры для флота.
Такие технические решения нужны при производстве новых кораблей, а также для обновления флота. Без них не функционируют установки для громкой связи, преобразователи напряжения, сигнальные системы на кораблях.
Пробную партию разработчик продемонстрировал еще в феврале 2024 года, и к настоящему времени производство позволяет выпускать 300-400 SMD-компонентов в день.
Общий объем инвестиций в реализацию данного проекта составил около 40 миллионов рублей, включая закупку участка и двухэтажного промышленного здания. В помещении разместили автоматический конвейер, сборочный цех, инженерно-конструкторское бюро, цех упаковки и склад готовой продукции.
Специалисты НПФ разрабатывают программное обеспечение, занимаются разработкой архитектуры, а дальнейшее формирование и выходной контроль качества произведенной продукции происходит уже на автоматической производственной линии.
Предприятие «НПФ Маринэк» нацелено на полное импортозамещение производства электроники для речных и морских судов, которые до санкций приобретались у зарубежных производителей. Но полностью производить микроэлектронику пока не удается – ее закупают в Китае.
Как сообщил директор компании Сергей Милешин, уже к концу года НПФ планирует выйти на обороты 350 миллионов рублей. Конечная продукция производства – навигационное оборудование, преобразователи напряжения, сигнальные системы, установки громкой связи. Все устройства выпускают под брендом «Миран».
Благодаря успехам в области импортозамещения, компания «Маринэк» увеличила выручку в 2023 году почти в три раза. Дальнейшие планы развития предприятия включают в себя:
– Разработку сервисного программного обеспечения.
– Создание спутникового компаса СК-2.
– Проектирование сумматора данных.
– Разработку программно-аппаратного комплекса автопилотирования.
Прямым заказчиком компании выступают владельцы кораблей, которым необходимо обновление, ремонт и модернизация собственного флота.
Подобное производство во Владимирской области не только поддержка и модернизация отечественного флота, но и новые рабочие места, открывающие перспективы для промышленного сектора экономики в различных регионах.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...

Дождутся ли власти РФ от отечественных заводов 27 новых видов сельхозтехники?
Правительство Российской Федерации планирует, что отечественные заводы к 2030 году представят 27 новых моделей сельскохозяйственной техники, однако реализация...