Экономическое обозрение

В Екатеринбурге тестируют новый трамвай

В Екатеринбурге тестируют новый трамвай
На улицы Екатеринбурга вышел трехсекционный низкопольный трамвай, с четырьмя дверями, модели 71-639 «Кастор», окрашенный в традиционные для транспорта столицы Урала цвета.


Новый трамвай выпустили на «Усть-Катавском вагоностроительном заводе» (УКВЗ), располагающемся в Челябинской области, специально для города Екатеринбурга. В течение месяца его проверят на работоспособность, а потом будет принято решение о закупке для уральской столицы следующей партии.

В настоящее время 71-639 «Кастор» развозит пассажиров по маршруту №18 «Улица Волгоградская – Шарташ». В числе первых людей, кто успел проехать и оценить новинку, стал губернатор региона Евгений Куйвашев. Глава Свердловской области отметил, что сейчас оптимальный момент для того, чтобы выявить возможные недостатки нового транспортного средства, после чего появится возможность их оперативно исправить. На данный момент можно обратить внимание, что у трамвая довольно плавный ход и хорошие маневровочные способности.



Примечательно, что эта модель трамвая – единичный экземпляр в стране, а город Екатеринбург для тестирования и внедрения новой техники выбран неслучайно. Всё дело в том, что в столице Урала трамвайное движение довольно сильно развито, а для его дальнейшего развития необходимы качественные изменения. После этого можно будет заняться модернизацией трамвайных систем и в других городах России. Как отметил мэр Екатеринбурга, это первые шаги на пути к масштабной реформе городского транспорта.

Также стоит отметить, что 98% комплектующих трамвая сделаны в нашей стране, а остальные запчасти и детали импортировались из Белоруссии.

Новый трамвай обладает следующими характеристиками:

– вместимость – до 261 человека;

– три секции;

– 4 двери;

– 64 посадочных мест в салоне;

– наличие кондиционера и климат-контроля;

– дверная подсветка;

– разъемы для подзарядки гаджетов и смартфонов;

– информационные табло.

Также в салоне работают видеокамеры с системой распознавания лиц, которые облегчат работу кондукторам, и могут использоваться органами правопорядка.

Отдельно стоит отметить специальную систему в кабине водителя, которая не позволит машинисту отвлекаться на телефонные разговоры или засыпать. В случае нарушения программа подает звуковой сигнал и сообщает в диспетчерскую, поскольку безопасность пассажиров стоит на первом месте.

Новый екатеринбургский трамвай отличает повышенная маневренность и проходимость узких участков. Такой транспорт адаптирован для особенностей города, и в случае успешного тестирования, уже в скором времени «Касторы» поступят на другие маршруты.

Общий срок службы трамвая составляет около 30 лет, а стоимость одной единицы – 170 миллионов рублей. Как сообщил производитель новинки, цена электротранспорта может меняться в зависимости от комплектации.

В целом, выход на маршрут нового трамвая представляет собой важный шаг не только для обновления трамвайного парка в отдельно взятом городе. Речь идет о развитии городов, планировании комфортной городской среды, повышении туристической привлекательности, улучшении транспортного сообщения.

Ранее мы уже рассказывали, что Группа компаний «Ростсельмаш» собирается уже в 2026 году приступить в серийному производству дорожно-строительной техники.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен