
В Екатеринбурге тестируют новый трамвай
На улицы Екатеринбурга вышел трехсекционный низкопольный трамвай, с четырьмя дверями, модели 71-639 «Кастор», окрашенный в традиционные для транспорта столицы Урала цвета.
Новый трамвай выпустили на «Усть-Катавском вагоностроительном заводе» (УКВЗ), располагающемся в Челябинской области, специально для города Екатеринбурга. В течение месяца его проверят на работоспособность, а потом будет принято решение о закупке для уральской столицы следующей партии.
В настоящее время 71-639 «Кастор» развозит пассажиров по маршруту №18 «Улица Волгоградская – Шарташ». В числе первых людей, кто успел проехать и оценить новинку, стал губернатор региона Евгений Куйвашев. Глава Свердловской области отметил, что сейчас оптимальный момент для того, чтобы выявить возможные недостатки нового транспортного средства, после чего появится возможность их оперативно исправить. На данный момент можно обратить внимание, что у трамвая довольно плавный ход и хорошие маневровочные способности.
Примечательно, что эта модель трамвая – единичный экземпляр в стране, а город Екатеринбург для тестирования и внедрения новой техники выбран неслучайно. Всё дело в том, что в столице Урала трамвайное движение довольно сильно развито, а для его дальнейшего развития необходимы качественные изменения. После этого можно будет заняться модернизацией трамвайных систем и в других городах России. Как отметил мэр Екатеринбурга, это первые шаги на пути к масштабной реформе городского транспорта.
Также стоит отметить, что 98% комплектующих трамвая сделаны в нашей стране, а остальные запчасти и детали импортировались из Белоруссии.
Новый трамвай обладает следующими характеристиками:
– вместимость – до 261 человека;
– три секции;
– 4 двери;
– 64 посадочных мест в салоне;
– наличие кондиционера и климат-контроля;
– дверная подсветка;
– разъемы для подзарядки гаджетов и смартфонов;
– информационные табло.
Также в салоне работают видеокамеры с системой распознавания лиц, которые облегчат работу кондукторам, и могут использоваться органами правопорядка.
Отдельно стоит отметить специальную систему в кабине водителя, которая не позволит машинисту отвлекаться на телефонные разговоры или засыпать. В случае нарушения программа подает звуковой сигнал и сообщает в диспетчерскую, поскольку безопасность пассажиров стоит на первом месте.
Новый екатеринбургский трамвай отличает повышенная маневренность и проходимость узких участков. Такой транспорт адаптирован для особенностей города, и в случае успешного тестирования, уже в скором времени «Касторы» поступят на другие маршруты.
Общий срок службы трамвая составляет около 30 лет, а стоимость одной единицы – 170 миллионов рублей. Как сообщил производитель новинки, цена электротранспорта может меняться в зависимости от комплектации.
В целом, выход на маршрут нового трамвая представляет собой важный шаг не только для обновления трамвайного парка в отдельно взятом городе. Речь идет о развитии городов, планировании комфортной городской среды, повышении туристической привлекательности, улучшении транспортного сообщения.
Ранее мы уже рассказывали, что Группа компаний «Ростсельмаш» собирается уже в 2026 году приступить в серийному производству дорожно-строительной техники.
Новый трамвай выпустили на «Усть-Катавском вагоностроительном заводе» (УКВЗ), располагающемся в Челябинской области, специально для города Екатеринбурга. В течение месяца его проверят на работоспособность, а потом будет принято решение о закупке для уральской столицы следующей партии.
В настоящее время 71-639 «Кастор» развозит пассажиров по маршруту №18 «Улица Волгоградская – Шарташ». В числе первых людей, кто успел проехать и оценить новинку, стал губернатор региона Евгений Куйвашев. Глава Свердловской области отметил, что сейчас оптимальный момент для того, чтобы выявить возможные недостатки нового транспортного средства, после чего появится возможность их оперативно исправить. На данный момент можно обратить внимание, что у трамвая довольно плавный ход и хорошие маневровочные способности.
Примечательно, что эта модель трамвая – единичный экземпляр в стране, а город Екатеринбург для тестирования и внедрения новой техники выбран неслучайно. Всё дело в том, что в столице Урала трамвайное движение довольно сильно развито, а для его дальнейшего развития необходимы качественные изменения. После этого можно будет заняться модернизацией трамвайных систем и в других городах России. Как отметил мэр Екатеринбурга, это первые шаги на пути к масштабной реформе городского транспорта.
Также стоит отметить, что 98% комплектующих трамвая сделаны в нашей стране, а остальные запчасти и детали импортировались из Белоруссии.
Новый трамвай обладает следующими характеристиками:
– вместимость – до 261 человека;
– три секции;
– 4 двери;
– 64 посадочных мест в салоне;
– наличие кондиционера и климат-контроля;
– дверная подсветка;
– разъемы для подзарядки гаджетов и смартфонов;
– информационные табло.
Также в салоне работают видеокамеры с системой распознавания лиц, которые облегчат работу кондукторам, и могут использоваться органами правопорядка.
Отдельно стоит отметить специальную систему в кабине водителя, которая не позволит машинисту отвлекаться на телефонные разговоры или засыпать. В случае нарушения программа подает звуковой сигнал и сообщает в диспетчерскую, поскольку безопасность пассажиров стоит на первом месте.
Новый екатеринбургский трамвай отличает повышенная маневренность и проходимость узких участков. Такой транспорт адаптирован для особенностей города, и в случае успешного тестирования, уже в скором времени «Касторы» поступят на другие маршруты.
Общий срок службы трамвая составляет около 30 лет, а стоимость одной единицы – 170 миллионов рублей. Как сообщил производитель новинки, цена электротранспорта может меняться в зависимости от комплектации.
В целом, выход на маршрут нового трамвая представляет собой важный шаг не только для обновления трамвайного парка в отдельно взятом городе. Речь идет о развитии городов, планировании комфортной городской среды, повышении туристической привлекательности, улучшении транспортного сообщения.
Ранее мы уже рассказывали, что Группа компаний «Ростсельмаш» собирается уже в 2026 году приступить в серийному производству дорожно-строительной техники.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Впереди «черный» август для рубля
Несмотря на то что рубль в первой половине 2025 года показал впечатляющее укрепление, эксперты предупреждают: август может стать испытанием для национальной...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...