
В Екатеринбурге тестируют новый трамвай
На улицы Екатеринбурга вышел трехсекционный низкопольный трамвай, с четырьмя дверями, модели 71-639 «Кастор», окрашенный в традиционные для транспорта столицы Урала цвета.
Новый трамвай выпустили на «Усть-Катавском вагоностроительном заводе» (УКВЗ), располагающемся в Челябинской области, специально для города Екатеринбурга. В течение месяца его проверят на работоспособность, а потом будет принято решение о закупке для уральской столицы следующей партии.
В настоящее время 71-639 «Кастор» развозит пассажиров по маршруту №18 «Улица Волгоградская – Шарташ». В числе первых людей, кто успел проехать и оценить новинку, стал губернатор региона Евгений Куйвашев. Глава Свердловской области отметил, что сейчас оптимальный момент для того, чтобы выявить возможные недостатки нового транспортного средства, после чего появится возможность их оперативно исправить. На данный момент можно обратить внимание, что у трамвая довольно плавный ход и хорошие маневровочные способности.
Примечательно, что эта модель трамвая – единичный экземпляр в стране, а город Екатеринбург для тестирования и внедрения новой техники выбран неслучайно. Всё дело в том, что в столице Урала трамвайное движение довольно сильно развито, а для его дальнейшего развития необходимы качественные изменения. После этого можно будет заняться модернизацией трамвайных систем и в других городах России. Как отметил мэр Екатеринбурга, это первые шаги на пути к масштабной реформе городского транспорта.
Также стоит отметить, что 98% комплектующих трамвая сделаны в нашей стране, а остальные запчасти и детали импортировались из Белоруссии.
Новый трамвай обладает следующими характеристиками:
– вместимость – до 261 человека;
– три секции;
– 4 двери;
– 64 посадочных мест в салоне;
– наличие кондиционера и климат-контроля;
– дверная подсветка;
– разъемы для подзарядки гаджетов и смартфонов;
– информационные табло.
Также в салоне работают видеокамеры с системой распознавания лиц, которые облегчат работу кондукторам, и могут использоваться органами правопорядка.
Отдельно стоит отметить специальную систему в кабине водителя, которая не позволит машинисту отвлекаться на телефонные разговоры или засыпать. В случае нарушения программа подает звуковой сигнал и сообщает в диспетчерскую, поскольку безопасность пассажиров стоит на первом месте.
Новый екатеринбургский трамвай отличает повышенная маневренность и проходимость узких участков. Такой транспорт адаптирован для особенностей города, и в случае успешного тестирования, уже в скором времени «Касторы» поступят на другие маршруты.
Общий срок службы трамвая составляет около 30 лет, а стоимость одной единицы – 170 миллионов рублей. Как сообщил производитель новинки, цена электротранспорта может меняться в зависимости от комплектации.
В целом, выход на маршрут нового трамвая представляет собой важный шаг не только для обновления трамвайного парка в отдельно взятом городе. Речь идет о развитии городов, планировании комфортной городской среды, повышении туристической привлекательности, улучшении транспортного сообщения.
Ранее мы уже рассказывали, что Группа компаний «Ростсельмаш» собирается уже в 2026 году приступить в серийному производству дорожно-строительной техники.
Новый трамвай выпустили на «Усть-Катавском вагоностроительном заводе» (УКВЗ), располагающемся в Челябинской области, специально для города Екатеринбурга. В течение месяца его проверят на работоспособность, а потом будет принято решение о закупке для уральской столицы следующей партии.
В настоящее время 71-639 «Кастор» развозит пассажиров по маршруту №18 «Улица Волгоградская – Шарташ». В числе первых людей, кто успел проехать и оценить новинку, стал губернатор региона Евгений Куйвашев. Глава Свердловской области отметил, что сейчас оптимальный момент для того, чтобы выявить возможные недостатки нового транспортного средства, после чего появится возможность их оперативно исправить. На данный момент можно обратить внимание, что у трамвая довольно плавный ход и хорошие маневровочные способности.
Примечательно, что эта модель трамвая – единичный экземпляр в стране, а город Екатеринбург для тестирования и внедрения новой техники выбран неслучайно. Всё дело в том, что в столице Урала трамвайное движение довольно сильно развито, а для его дальнейшего развития необходимы качественные изменения. После этого можно будет заняться модернизацией трамвайных систем и в других городах России. Как отметил мэр Екатеринбурга, это первые шаги на пути к масштабной реформе городского транспорта.
Также стоит отметить, что 98% комплектующих трамвая сделаны в нашей стране, а остальные запчасти и детали импортировались из Белоруссии.
Новый трамвай обладает следующими характеристиками:
– вместимость – до 261 человека;
– три секции;
– 4 двери;
– 64 посадочных мест в салоне;
– наличие кондиционера и климат-контроля;
– дверная подсветка;
– разъемы для подзарядки гаджетов и смартфонов;
– информационные табло.
Также в салоне работают видеокамеры с системой распознавания лиц, которые облегчат работу кондукторам, и могут использоваться органами правопорядка.
Отдельно стоит отметить специальную систему в кабине водителя, которая не позволит машинисту отвлекаться на телефонные разговоры или засыпать. В случае нарушения программа подает звуковой сигнал и сообщает в диспетчерскую, поскольку безопасность пассажиров стоит на первом месте.
Новый екатеринбургский трамвай отличает повышенная маневренность и проходимость узких участков. Такой транспорт адаптирован для особенностей города, и в случае успешного тестирования, уже в скором времени «Касторы» поступят на другие маршруты.
Общий срок службы трамвая составляет около 30 лет, а стоимость одной единицы – 170 миллионов рублей. Как сообщил производитель новинки, цена электротранспорта может меняться в зависимости от комплектации.
В целом, выход на маршрут нового трамвая представляет собой важный шаг не только для обновления трамвайного парка в отдельно взятом городе. Речь идет о развитии городов, планировании комфортной городской среды, повышении туристической привлекательности, улучшении транспортного сообщения.
Ранее мы уже рассказывали, что Группа компаний «Ростсельмаш» собирается уже в 2026 году приступить в серийному производству дорожно-строительной техники.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...