Российский рынок электромобилей продолжает свой рост
В ближайшие годы продажи электромобилей в России будут увеличиваться в среднем на 38% и достигнут 340 тысяч единиц к 2033 году.
Несмотря на то, что в ближайшие десять лет электромобили не смогут конкурировать с традиционными транспортными средствами на бензине и дизельном топливе, рынок электротранспорта в России уверенно набирает рост. В 2023 году в нашей стране, по данным Автостата, было реализовано 14 тысяч автомобилей на электрическом ходу, что в 4,7 раза больше показателя 2022 года. В 2022 году рост продаж составил 33% по сравнению с 2021 годом и достиг почти 3 тысяч единиц. В 2021 году россияне купили 2,25 тысячи электромобилей – в 3,2 раза больше, чем в 2020 году.
По прогнозам экспертов, начиная с 2024 года, ежегодно продажи электромобилей будут увеличиваться в среднем на 38% и достигнут 340 тысяч единиц в 2033 году. Такие цифры заложены в базовый сценарий, подробно описанный в аналитическом исследовании компании Strategy Partners, которое имеется у издания «Ведомости». Речь идет не только о легковых электромобилях, но также о малотоннажных грузовиках на электротяге и подзаряжаемых гибридных транспортных средствах.
По прогнозам, в 2025 году будет реализована первая тысяча малотоннажных грузовых автомобилей, а в 2026 году их будет продано уже 4 тысячи. К 2030-му году численность электрического автопарка должна вырасти примерно в 47 раз и составить 1,78 миллиона единиц. Из них около 110 тысяч будет приходиться на электрогрузовики.
У россиян будет довольно широкий выбор марок электрокаров. Речь идет как о китайских кроссоверах, так и об авто отечественного производства. В топ-5 по популярности на данный момент входят китайские марки Zeekr и Voyah, российская Evolute, а также Volkswagen и Tesla.
Также в России производят электрокар «Москвич 3е». В городе Тольятти (Самарская область) «АвтоВАЗ» начал недавно выпускать «пробные» Lada e-Largus, а в Калининграде приступили к сборке седана «Амберавто А5». В 2025 году «Москвич» планирует массово производить российский электрокар «Атом».
Пока доля продаж электрокаров на рынке новых авто в России составляет всего 1,3% от общего числа продаж автомобилей. По данным ГИБДД, к концу 2023 года всего на учет поставили около 40 тысяч. электромобилей — это 0,07% от всех зарегистрированных легковых машин.
На данный момент электромобиль в России считается дорогой покупкой. Он как минимум на 20-30% дороже, чем авто такого же класса на бензине или дизеле.
Не всех устраивает запас хода: одного полного заряда хватает на 300–400 килметров, а чтобы полностью зарядить машину, нужно несколько часов.
Однако во всем мире езда на электромобиле считается «хорошим тоном», потому что этот транспорт относительно безвреден для окружающей среды.
Рост спроса электрокаров в России обусловлен существенными льготами для владельцев электрокаров: бесплатные парковки, бесплатная езда по платным трассам, бесплатная подзарядка на некоторых типах станций (например, в сети заправок «Энергия Москвы»). На покупку собираемых в России электромобилей государство дает субсидию 35% – до 925 тысяч рублей. Такая доплата уравнивает стоимость электрокара с аналогичным бензиновым авто.
Несмотря на то, что в ближайшие десять лет электромобили не смогут конкурировать с традиционными транспортными средствами на бензине и дизельном топливе, рынок электротранспорта в России уверенно набирает рост. В 2023 году в нашей стране, по данным Автостата, было реализовано 14 тысяч автомобилей на электрическом ходу, что в 4,7 раза больше показателя 2022 года. В 2022 году рост продаж составил 33% по сравнению с 2021 годом и достиг почти 3 тысяч единиц. В 2021 году россияне купили 2,25 тысячи электромобилей – в 3,2 раза больше, чем в 2020 году.
По прогнозам экспертов, начиная с 2024 года, ежегодно продажи электромобилей будут увеличиваться в среднем на 38% и достигнут 340 тысяч единиц в 2033 году. Такие цифры заложены в базовый сценарий, подробно описанный в аналитическом исследовании компании Strategy Partners, которое имеется у издания «Ведомости». Речь идет не только о легковых электромобилях, но также о малотоннажных грузовиках на электротяге и подзаряжаемых гибридных транспортных средствах.
По прогнозам, в 2025 году будет реализована первая тысяча малотоннажных грузовых автомобилей, а в 2026 году их будет продано уже 4 тысячи. К 2030-му году численность электрического автопарка должна вырасти примерно в 47 раз и составить 1,78 миллиона единиц. Из них около 110 тысяч будет приходиться на электрогрузовики.
У россиян будет довольно широкий выбор марок электрокаров. Речь идет как о китайских кроссоверах, так и об авто отечественного производства. В топ-5 по популярности на данный момент входят китайские марки Zeekr и Voyah, российская Evolute, а также Volkswagen и Tesla.
Также в России производят электрокар «Москвич 3е». В городе Тольятти (Самарская область) «АвтоВАЗ» начал недавно выпускать «пробные» Lada e-Largus, а в Калининграде приступили к сборке седана «Амберавто А5». В 2025 году «Москвич» планирует массово производить российский электрокар «Атом».
Пока доля продаж электрокаров на рынке новых авто в России составляет всего 1,3% от общего числа продаж автомобилей. По данным ГИБДД, к концу 2023 года всего на учет поставили около 40 тысяч. электромобилей — это 0,07% от всех зарегистрированных легковых машин.
На данный момент электромобиль в России считается дорогой покупкой. Он как минимум на 20-30% дороже, чем авто такого же класса на бензине или дизеле.
Не всех устраивает запас хода: одного полного заряда хватает на 300–400 килметров, а чтобы полностью зарядить машину, нужно несколько часов.
Однако во всем мире езда на электромобиле считается «хорошим тоном», потому что этот транспорт относительно безвреден для окружающей среды.
Рост спроса электрокаров в России обусловлен существенными льготами для владельцев электрокаров: бесплатные парковки, бесплатная езда по платным трассам, бесплатная подзарядка на некоторых типах станций (например, в сети заправок «Энергия Москвы»). На покупку собираемых в России электромобилей государство дает субсидию 35% – до 925 тысяч рублей. Такая доплата уравнивает стоимость электрокара с аналогичным бензиновым авто.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Советские Ми-8 спишут в утиль: сотни вертолётов приготовили к ликвидации
Россия может потерять несколько сотен вертолётов Ми-8. В авиационной отрасли указали на критическую ситуацию...