
Российский рынок электромобилей продолжает свой рост
В ближайшие годы продажи электромобилей в России будут увеличиваться в среднем на 38% и достигнут 340 тысяч единиц к 2033 году.
Несмотря на то, что в ближайшие десять лет электромобили не смогут конкурировать с традиционными транспортными средствами на бензине и дизельном топливе, рынок электротранспорта в России уверенно набирает рост. В 2023 году в нашей стране, по данным Автостата, было реализовано 14 тысяч автомобилей на электрическом ходу, что в 4,7 раза больше показателя 2022 года. В 2022 году рост продаж составил 33% по сравнению с 2021 годом и достиг почти 3 тысяч единиц. В 2021 году россияне купили 2,25 тысячи электромобилей – в 3,2 раза больше, чем в 2020 году.
По прогнозам экспертов, начиная с 2024 года, ежегодно продажи электромобилей будут увеличиваться в среднем на 38% и достигнут 340 тысяч единиц в 2033 году. Такие цифры заложены в базовый сценарий, подробно описанный в аналитическом исследовании компании Strategy Partners, которое имеется у издания «Ведомости». Речь идет не только о легковых электромобилях, но также о малотоннажных грузовиках на электротяге и подзаряжаемых гибридных транспортных средствах.
По прогнозам, в 2025 году будет реализована первая тысяча малотоннажных грузовых автомобилей, а в 2026 году их будет продано уже 4 тысячи. К 2030-му году численность электрического автопарка должна вырасти примерно в 47 раз и составить 1,78 миллиона единиц. Из них около 110 тысяч будет приходиться на электрогрузовики.
У россиян будет довольно широкий выбор марок электрокаров. Речь идет как о китайских кроссоверах, так и об авто отечественного производства. В топ-5 по популярности на данный момент входят китайские марки Zeekr и Voyah, российская Evolute, а также Volkswagen и Tesla.
Также в России производят электрокар «Москвич 3е». В городе Тольятти (Самарская область) «АвтоВАЗ» начал недавно выпускать «пробные» Lada e-Largus, а в Калининграде приступили к сборке седана «Амберавто А5». В 2025 году «Москвич» планирует массово производить российский электрокар «Атом».
Пока доля продаж электрокаров на рынке новых авто в России составляет всего 1,3% от общего числа продаж автомобилей. По данным ГИБДД, к концу 2023 года всего на учет поставили около 40 тысяч. электромобилей — это 0,07% от всех зарегистрированных легковых машин.
На данный момент электромобиль в России считается дорогой покупкой. Он как минимум на 20-30% дороже, чем авто такого же класса на бензине или дизеле.
Не всех устраивает запас хода: одного полного заряда хватает на 300–400 килметров, а чтобы полностью зарядить машину, нужно несколько часов.
Однако во всем мире езда на электромобиле считается «хорошим тоном», потому что этот транспорт относительно безвреден для окружающей среды.
Рост спроса электрокаров в России обусловлен существенными льготами для владельцев электрокаров: бесплатные парковки, бесплатная езда по платным трассам, бесплатная подзарядка на некоторых типах станций (например, в сети заправок «Энергия Москвы»). На покупку собираемых в России электромобилей государство дает субсидию 35% – до 925 тысяч рублей. Такая доплата уравнивает стоимость электрокара с аналогичным бензиновым авто.
Несмотря на то, что в ближайшие десять лет электромобили не смогут конкурировать с традиционными транспортными средствами на бензине и дизельном топливе, рынок электротранспорта в России уверенно набирает рост. В 2023 году в нашей стране, по данным Автостата, было реализовано 14 тысяч автомобилей на электрическом ходу, что в 4,7 раза больше показателя 2022 года. В 2022 году рост продаж составил 33% по сравнению с 2021 годом и достиг почти 3 тысяч единиц. В 2021 году россияне купили 2,25 тысячи электромобилей – в 3,2 раза больше, чем в 2020 году.
По прогнозам экспертов, начиная с 2024 года, ежегодно продажи электромобилей будут увеличиваться в среднем на 38% и достигнут 340 тысяч единиц в 2033 году. Такие цифры заложены в базовый сценарий, подробно описанный в аналитическом исследовании компании Strategy Partners, которое имеется у издания «Ведомости». Речь идет не только о легковых электромобилях, но также о малотоннажных грузовиках на электротяге и подзаряжаемых гибридных транспортных средствах.
По прогнозам, в 2025 году будет реализована первая тысяча малотоннажных грузовых автомобилей, а в 2026 году их будет продано уже 4 тысячи. К 2030-му году численность электрического автопарка должна вырасти примерно в 47 раз и составить 1,78 миллиона единиц. Из них около 110 тысяч будет приходиться на электрогрузовики.
У россиян будет довольно широкий выбор марок электрокаров. Речь идет как о китайских кроссоверах, так и об авто отечественного производства. В топ-5 по популярности на данный момент входят китайские марки Zeekr и Voyah, российская Evolute, а также Volkswagen и Tesla.
Также в России производят электрокар «Москвич 3е». В городе Тольятти (Самарская область) «АвтоВАЗ» начал недавно выпускать «пробные» Lada e-Largus, а в Калининграде приступили к сборке седана «Амберавто А5». В 2025 году «Москвич» планирует массово производить российский электрокар «Атом».
Пока доля продаж электрокаров на рынке новых авто в России составляет всего 1,3% от общего числа продаж автомобилей. По данным ГИБДД, к концу 2023 года всего на учет поставили около 40 тысяч. электромобилей — это 0,07% от всех зарегистрированных легковых машин.
На данный момент электромобиль в России считается дорогой покупкой. Он как минимум на 20-30% дороже, чем авто такого же класса на бензине или дизеле.
Не всех устраивает запас хода: одного полного заряда хватает на 300–400 килметров, а чтобы полностью зарядить машину, нужно несколько часов.
Однако во всем мире езда на электромобиле считается «хорошим тоном», потому что этот транспорт относительно безвреден для окружающей среды.
Рост спроса электрокаров в России обусловлен существенными льготами для владельцев электрокаров: бесплатные парковки, бесплатная езда по платным трассам, бесплатная подзарядка на некоторых типах станций (например, в сети заправок «Энергия Москвы»). На покупку собираемых в России электромобилей государство дает субсидию 35% – до 925 тысяч рублей. Такая доплата уравнивает стоимость электрокара с аналогичным бензиновым авто.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Рынок нефти готовится к последнему смертельному «танго» сланца США
Вот вам и президент-бурильщик во главе США: при нем отрасли плохо, как никогда до этого в истории....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....