
Российский рынок электромобилей продолжает свой рост
В ближайшие годы продажи электромобилей в России будут увеличиваться в среднем на 38% и достигнут 340 тысяч единиц к 2033 году.
Несмотря на то, что в ближайшие десять лет электромобили не смогут конкурировать с традиционными транспортными средствами на бензине и дизельном топливе, рынок электротранспорта в России уверенно набирает рост. В 2023 году в нашей стране, по данным Автостата, было реализовано 14 тысяч автомобилей на электрическом ходу, что в 4,7 раза больше показателя 2022 года. В 2022 году рост продаж составил 33% по сравнению с 2021 годом и достиг почти 3 тысяч единиц. В 2021 году россияне купили 2,25 тысячи электромобилей – в 3,2 раза больше, чем в 2020 году.
По прогнозам экспертов, начиная с 2024 года, ежегодно продажи электромобилей будут увеличиваться в среднем на 38% и достигнут 340 тысяч единиц в 2033 году. Такие цифры заложены в базовый сценарий, подробно описанный в аналитическом исследовании компании Strategy Partners, которое имеется у издания «Ведомости». Речь идет не только о легковых электромобилях, но также о малотоннажных грузовиках на электротяге и подзаряжаемых гибридных транспортных средствах.
По прогнозам, в 2025 году будет реализована первая тысяча малотоннажных грузовых автомобилей, а в 2026 году их будет продано уже 4 тысячи. К 2030-му году численность электрического автопарка должна вырасти примерно в 47 раз и составить 1,78 миллиона единиц. Из них около 110 тысяч будет приходиться на электрогрузовики.
У россиян будет довольно широкий выбор марок электрокаров. Речь идет как о китайских кроссоверах, так и об авто отечественного производства. В топ-5 по популярности на данный момент входят китайские марки Zeekr и Voyah, российская Evolute, а также Volkswagen и Tesla.
Также в России производят электрокар «Москвич 3е». В городе Тольятти (Самарская область) «АвтоВАЗ» начал недавно выпускать «пробные» Lada e-Largus, а в Калининграде приступили к сборке седана «Амберавто А5». В 2025 году «Москвич» планирует массово производить российский электрокар «Атом».
Пока доля продаж электрокаров на рынке новых авто в России составляет всего 1,3% от общего числа продаж автомобилей. По данным ГИБДД, к концу 2023 года всего на учет поставили около 40 тысяч. электромобилей — это 0,07% от всех зарегистрированных легковых машин.
На данный момент электромобиль в России считается дорогой покупкой. Он как минимум на 20-30% дороже, чем авто такого же класса на бензине или дизеле.
Не всех устраивает запас хода: одного полного заряда хватает на 300–400 килметров, а чтобы полностью зарядить машину, нужно несколько часов.
Однако во всем мире езда на электромобиле считается «хорошим тоном», потому что этот транспорт относительно безвреден для окружающей среды.
Рост спроса электрокаров в России обусловлен существенными льготами для владельцев электрокаров: бесплатные парковки, бесплатная езда по платным трассам, бесплатная подзарядка на некоторых типах станций (например, в сети заправок «Энергия Москвы»). На покупку собираемых в России электромобилей государство дает субсидию 35% – до 925 тысяч рублей. Такая доплата уравнивает стоимость электрокара с аналогичным бензиновым авто.
Несмотря на то, что в ближайшие десять лет электромобили не смогут конкурировать с традиционными транспортными средствами на бензине и дизельном топливе, рынок электротранспорта в России уверенно набирает рост. В 2023 году в нашей стране, по данным Автостата, было реализовано 14 тысяч автомобилей на электрическом ходу, что в 4,7 раза больше показателя 2022 года. В 2022 году рост продаж составил 33% по сравнению с 2021 годом и достиг почти 3 тысяч единиц. В 2021 году россияне купили 2,25 тысячи электромобилей – в 3,2 раза больше, чем в 2020 году.
По прогнозам экспертов, начиная с 2024 года, ежегодно продажи электромобилей будут увеличиваться в среднем на 38% и достигнут 340 тысяч единиц в 2033 году. Такие цифры заложены в базовый сценарий, подробно описанный в аналитическом исследовании компании Strategy Partners, которое имеется у издания «Ведомости». Речь идет не только о легковых электромобилях, но также о малотоннажных грузовиках на электротяге и подзаряжаемых гибридных транспортных средствах.
По прогнозам, в 2025 году будет реализована первая тысяча малотоннажных грузовых автомобилей, а в 2026 году их будет продано уже 4 тысячи. К 2030-му году численность электрического автопарка должна вырасти примерно в 47 раз и составить 1,78 миллиона единиц. Из них около 110 тысяч будет приходиться на электрогрузовики.
У россиян будет довольно широкий выбор марок электрокаров. Речь идет как о китайских кроссоверах, так и об авто отечественного производства. В топ-5 по популярности на данный момент входят китайские марки Zeekr и Voyah, российская Evolute, а также Volkswagen и Tesla.
Также в России производят электрокар «Москвич 3е». В городе Тольятти (Самарская область) «АвтоВАЗ» начал недавно выпускать «пробные» Lada e-Largus, а в Калининграде приступили к сборке седана «Амберавто А5». В 2025 году «Москвич» планирует массово производить российский электрокар «Атом».
Пока доля продаж электрокаров на рынке новых авто в России составляет всего 1,3% от общего числа продаж автомобилей. По данным ГИБДД, к концу 2023 года всего на учет поставили около 40 тысяч. электромобилей — это 0,07% от всех зарегистрированных легковых машин.
На данный момент электромобиль в России считается дорогой покупкой. Он как минимум на 20-30% дороже, чем авто такого же класса на бензине или дизеле.
Не всех устраивает запас хода: одного полного заряда хватает на 300–400 килметров, а чтобы полностью зарядить машину, нужно несколько часов.
Однако во всем мире езда на электромобиле считается «хорошим тоном», потому что этот транспорт относительно безвреден для окружающей среды.
Рост спроса электрокаров в России обусловлен существенными льготами для владельцев электрокаров: бесплатные парковки, бесплатная езда по платным трассам, бесплатная подзарядка на некоторых типах станций (например, в сети заправок «Энергия Москвы»). На покупку собираемых в России электромобилей государство дает субсидию 35% – до 925 тысяч рублей. Такая доплата уравнивает стоимость электрокара с аналогичным бензиновым авто.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Зачем и почему начались разговоры об отмене пенсий?
Скорее всего, разыгрывается классический сценарий «окна Овертона». Вбросы последуют еще и еще. Причем будут подключены все новые персоналии. При этом...

Российско-белорусский самолет «Освей» может подняться в воздух в 2026 году
Российско-белорусский самолет ЛМС-192 «Освей» должен подняться в воздух в 2026 году. В эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Брестского облисполкома Петр...

Загнать молодёжь на фермы: в РФ предложили необычный способ привлечь доярок
В России предлагают справиться с кадровым кризисом в сельском хозяйстве при помощи оригинальных способов привлечения молодёжи на работу. Решить проблему с...

Свет на краю страны: почему электроэнергия на Дальнем Востоке стоит так дорого?
На Дальнем Востоке электричество обходится людям куда дороже, чем в центральной части страны. Это не просто цифры в квитанции – это вопрос повседневной жизни....

Международные резервы России продолжают расти
По состоянию на 6 июня 2025 года международные резервы России достигли 687,3 миллиарда долларов, именно такие данные предоставил Центробанк РФ. Для сравнения,...

Кузбасс пытается бороться с кризисом в угольной отрасли
Кемеровская область, известная как один из центров угольной промышленности России, сегодня сталкивается с серьезными вызовами. Однако, несмотря на кризис в...

Каким будет урожай зерна в этом году?
В прошлом году, даже несмотря на сложные погодные условия, Россия собрала пятый по объему урожай зерна в своей истории – примерно 130 миллионов тонн. Согласно...

Пенсий не будет?
В Госдуме вновь заговорили о повышении пенсионного возраста. На этот раз до 70 лет. К такому решению государство подталкивает провал демографической политики....

РФ простила Таджикистану долг за электричество: в чем смысл такой щедрости?
16 июня 2025 года было подписано знаковое соглашение между министром энергетики России Сергеем Цивилевым и его таджикским коллегой Далером Джумой. Этот...

У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио
Западные эксперты утверждали, что в области производства объективов догнать японцев невозможно, но у русских получилось...

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Российское зерно теряет в стоимости: анализ текущей обстановки
В последние недели ситуация на российском рынке зерна характеризуется значительным падением цен. Согласно информации аналитической фирмы «Совэкон», закупочные...

Долги списать, конторы закрыть: россиянам приготовили приятный сюрприз
В Госдуме предложили полностью избавиться от микрофинансовых организаций. Должникам МФО могут простить невыплату средств....

Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия
Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется...

Новый поворот пенсионной реформы в РФ
«Третий Рим» подговаривает Путина ввести «поколенческий налог»...

Почему россияне много тратят на еду?
Доля трат на еду от общего дохода показывает уровень благосостояния домохозяйства. Чем он меньше, тем обеспеченнее семья. И наоборот. Россияне сейчас тратят...