
Российский рынок электромобилей продолжает свой рост
В ближайшие годы продажи электромобилей в России будут увеличиваться в среднем на 38% и достигнут 340 тысяч единиц к 2033 году.
Несмотря на то, что в ближайшие десять лет электромобили не смогут конкурировать с традиционными транспортными средствами на бензине и дизельном топливе, рынок электротранспорта в России уверенно набирает рост. В 2023 году в нашей стране, по данным Автостата, было реализовано 14 тысяч автомобилей на электрическом ходу, что в 4,7 раза больше показателя 2022 года. В 2022 году рост продаж составил 33% по сравнению с 2021 годом и достиг почти 3 тысяч единиц. В 2021 году россияне купили 2,25 тысячи электромобилей – в 3,2 раза больше, чем в 2020 году.
По прогнозам экспертов, начиная с 2024 года, ежегодно продажи электромобилей будут увеличиваться в среднем на 38% и достигнут 340 тысяч единиц в 2033 году. Такие цифры заложены в базовый сценарий, подробно описанный в аналитическом исследовании компании Strategy Partners, которое имеется у издания «Ведомости». Речь идет не только о легковых электромобилях, но также о малотоннажных грузовиках на электротяге и подзаряжаемых гибридных транспортных средствах.
По прогнозам, в 2025 году будет реализована первая тысяча малотоннажных грузовых автомобилей, а в 2026 году их будет продано уже 4 тысячи. К 2030-му году численность электрического автопарка должна вырасти примерно в 47 раз и составить 1,78 миллиона единиц. Из них около 110 тысяч будет приходиться на электрогрузовики.
У россиян будет довольно широкий выбор марок электрокаров. Речь идет как о китайских кроссоверах, так и об авто отечественного производства. В топ-5 по популярности на данный момент входят китайские марки Zeekr и Voyah, российская Evolute, а также Volkswagen и Tesla.
Также в России производят электрокар «Москвич 3е». В городе Тольятти (Самарская область) «АвтоВАЗ» начал недавно выпускать «пробные» Lada e-Largus, а в Калининграде приступили к сборке седана «Амберавто А5». В 2025 году «Москвич» планирует массово производить российский электрокар «Атом».
Пока доля продаж электрокаров на рынке новых авто в России составляет всего 1,3% от общего числа продаж автомобилей. По данным ГИБДД, к концу 2023 года всего на учет поставили около 40 тысяч. электромобилей — это 0,07% от всех зарегистрированных легковых машин.
На данный момент электромобиль в России считается дорогой покупкой. Он как минимум на 20-30% дороже, чем авто такого же класса на бензине или дизеле.
Не всех устраивает запас хода: одного полного заряда хватает на 300–400 килметров, а чтобы полностью зарядить машину, нужно несколько часов.
Однако во всем мире езда на электромобиле считается «хорошим тоном», потому что этот транспорт относительно безвреден для окружающей среды.
Рост спроса электрокаров в России обусловлен существенными льготами для владельцев электрокаров: бесплатные парковки, бесплатная езда по платным трассам, бесплатная подзарядка на некоторых типах станций (например, в сети заправок «Энергия Москвы»). На покупку собираемых в России электромобилей государство дает субсидию 35% – до 925 тысяч рублей. Такая доплата уравнивает стоимость электрокара с аналогичным бензиновым авто.
Несмотря на то, что в ближайшие десять лет электромобили не смогут конкурировать с традиционными транспортными средствами на бензине и дизельном топливе, рынок электротранспорта в России уверенно набирает рост. В 2023 году в нашей стране, по данным Автостата, было реализовано 14 тысяч автомобилей на электрическом ходу, что в 4,7 раза больше показателя 2022 года. В 2022 году рост продаж составил 33% по сравнению с 2021 годом и достиг почти 3 тысяч единиц. В 2021 году россияне купили 2,25 тысячи электромобилей – в 3,2 раза больше, чем в 2020 году.
По прогнозам экспертов, начиная с 2024 года, ежегодно продажи электромобилей будут увеличиваться в среднем на 38% и достигнут 340 тысяч единиц в 2033 году. Такие цифры заложены в базовый сценарий, подробно описанный в аналитическом исследовании компании Strategy Partners, которое имеется у издания «Ведомости». Речь идет не только о легковых электромобилях, но также о малотоннажных грузовиках на электротяге и подзаряжаемых гибридных транспортных средствах.
По прогнозам, в 2025 году будет реализована первая тысяча малотоннажных грузовых автомобилей, а в 2026 году их будет продано уже 4 тысячи. К 2030-му году численность электрического автопарка должна вырасти примерно в 47 раз и составить 1,78 миллиона единиц. Из них около 110 тысяч будет приходиться на электрогрузовики.
У россиян будет довольно широкий выбор марок электрокаров. Речь идет как о китайских кроссоверах, так и об авто отечественного производства. В топ-5 по популярности на данный момент входят китайские марки Zeekr и Voyah, российская Evolute, а также Volkswagen и Tesla.
Также в России производят электрокар «Москвич 3е». В городе Тольятти (Самарская область) «АвтоВАЗ» начал недавно выпускать «пробные» Lada e-Largus, а в Калининграде приступили к сборке седана «Амберавто А5». В 2025 году «Москвич» планирует массово производить российский электрокар «Атом».
Пока доля продаж электрокаров на рынке новых авто в России составляет всего 1,3% от общего числа продаж автомобилей. По данным ГИБДД, к концу 2023 года всего на учет поставили около 40 тысяч. электромобилей — это 0,07% от всех зарегистрированных легковых машин.
На данный момент электромобиль в России считается дорогой покупкой. Он как минимум на 20-30% дороже, чем авто такого же класса на бензине или дизеле.
Не всех устраивает запас хода: одного полного заряда хватает на 300–400 килметров, а чтобы полностью зарядить машину, нужно несколько часов.
Однако во всем мире езда на электромобиле считается «хорошим тоном», потому что этот транспорт относительно безвреден для окружающей среды.
Рост спроса электрокаров в России обусловлен существенными льготами для владельцев электрокаров: бесплатные парковки, бесплатная езда по платным трассам, бесплатная подзарядка на некоторых типах станций (например, в сети заправок «Энергия Москвы»). На покупку собираемых в России электромобилей государство дает субсидию 35% – до 925 тысяч рублей. Такая доплата уравнивает стоимость электрокара с аналогичным бензиновым авто.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...