
«Белорусский автомобильный завод» внедряет «суперсталь»
«Белорусский автомобильный завод» начал использовать в производстве карьерной техники инновационные марки стали, созданные вместе с ГНУ «Объединенный институт машиностроения национальной академии наук Беларуси».
Нововведение позволит повысить производительность и срок эксплуатации техники благодаря увеличению ресурса деталей и узлов трансмиссии, которые в процессе эксплуатации подвергаются экстремальным нагрузкам. Зубчатые колеса, изготовленные из новой «суперстали», показывают повышенную прочность и надежность.
В настоящее время БелАЗ уже изготовил опытно-промышленную партию самосвалов с использованием усовершенствованных запчастей. Это флагманские серии БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7530.
К используемым новым маркам стали относятся: хромоникелевая сталь с молибденом, которая применяется для производства шестерней редуктора мотор-колеса (РМК), подвергающихся цементации, а также экономно-легированная сталь.
Добавление молибдена в сплав снимает отпускную хрупкость стали, делает возможным проведение высокого отпуска при любой температуре на воздухе без снижения ударной вязкости и способствует получению повышенной твердости, улучшает общую коррозионную стойкость и устойчивость к точечной коррозии, обеспечивает высокую прочность при повышенных температурах.
Экономно-легированная сталь по механическим свойствам превосходит среднелегированные стали, характеризуется высокой закаливаемостью и прокаливаемостью цементованного слоя и сердцевины деталей в широком диапазоне режимов термической и химико-термической обработки, имеет высокое сопротивление контактной усталости поверхностных слоев деталей. Благодаря получаемым свойствам машин и постоянному совершенствованию производства, белорусские карьерные самосвалы и другая техника БелАЗа могут использоваться в самых суровых условиях эксплуатации.
ОАО «БелАЗ» – крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей, строительной промышленности и металлургии. Компания специализируется на разработке, производстве и сбыте карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, специальных и специализированных транспортных средств: производственной техники для работы в карьерах, машин для подземных работ, бульдозеров и другого тяжелого транспортного оборудования.
До того как ввели санкции, БелАЗ поставлял свою технику более чем в 70 стран мира, и около трети мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности принадлежало компании. Грузоподъемность самого большого в мире карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 – 450 тонн. За всю историю предприятия с 1961 года завод выпустил свыше 130 тысяч единиц карьерной техники – это намного больше его основного конкурента на мировом рынке – американской компании Caterpillar.
Более 65 % продукции белорусского БелАЗа реализуется в Российской Федерации. И на сегодняшний день сотрудничество двух стран становится все более тесным. В частности, БелАЗ меняет американские двигатели на российские. Так, в карьерных самосвалах грузоподъемностью от тридцати до девяноста тонн используются двигатели «Ярославского моторного завода» (ЯМЗ, входит в группу «Горьковского автомобильного завода»). БелАЗ также работает с «Коломенским заводом». Изготовленный там двигатель был установлен на самосвал 220-тонник. С 2025 года БелАЗ планирует выпускать основные типы самосвалов только на российских двигателях.
Нововведение позволит повысить производительность и срок эксплуатации техники благодаря увеличению ресурса деталей и узлов трансмиссии, которые в процессе эксплуатации подвергаются экстремальным нагрузкам. Зубчатые колеса, изготовленные из новой «суперстали», показывают повышенную прочность и надежность.
В настоящее время БелАЗ уже изготовил опытно-промышленную партию самосвалов с использованием усовершенствованных запчастей. Это флагманские серии БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7530.
К используемым новым маркам стали относятся: хромоникелевая сталь с молибденом, которая применяется для производства шестерней редуктора мотор-колеса (РМК), подвергающихся цементации, а также экономно-легированная сталь.
Добавление молибдена в сплав снимает отпускную хрупкость стали, делает возможным проведение высокого отпуска при любой температуре на воздухе без снижения ударной вязкости и способствует получению повышенной твердости, улучшает общую коррозионную стойкость и устойчивость к точечной коррозии, обеспечивает высокую прочность при повышенных температурах.
Экономно-легированная сталь по механическим свойствам превосходит среднелегированные стали, характеризуется высокой закаливаемостью и прокаливаемостью цементованного слоя и сердцевины деталей в широком диапазоне режимов термической и химико-термической обработки, имеет высокое сопротивление контактной усталости поверхностных слоев деталей. Благодаря получаемым свойствам машин и постоянному совершенствованию производства, белорусские карьерные самосвалы и другая техника БелАЗа могут использоваться в самых суровых условиях эксплуатации.
ОАО «БелАЗ» – крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей, строительной промышленности и металлургии. Компания специализируется на разработке, производстве и сбыте карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, специальных и специализированных транспортных средств: производственной техники для работы в карьерах, машин для подземных работ, бульдозеров и другого тяжелого транспортного оборудования.
До того как ввели санкции, БелАЗ поставлял свою технику более чем в 70 стран мира, и около трети мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности принадлежало компании. Грузоподъемность самого большого в мире карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 – 450 тонн. За всю историю предприятия с 1961 года завод выпустил свыше 130 тысяч единиц карьерной техники – это намного больше его основного конкурента на мировом рынке – американской компании Caterpillar.
Более 65 % продукции белорусского БелАЗа реализуется в Российской Федерации. И на сегодняшний день сотрудничество двух стран становится все более тесным. В частности, БелАЗ меняет американские двигатели на российские. Так, в карьерных самосвалах грузоподъемностью от тридцати до девяноста тонн используются двигатели «Ярославского моторного завода» (ЯМЗ, входит в группу «Горьковского автомобильного завода»). БелАЗ также работает с «Коломенским заводом». Изготовленный там двигатель был установлен на самосвал 220-тонник. С 2025 года БелАЗ планирует выпускать основные типы самосвалов только на российских двигателях.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...