«Белорусский автомобильный завод» внедряет «суперсталь»
«Белорусский автомобильный завод» начал использовать в производстве карьерной техники инновационные марки стали, созданные вместе с ГНУ «Объединенный институт машиностроения национальной академии наук Беларуси».
Нововведение позволит повысить производительность и срок эксплуатации техники благодаря увеличению ресурса деталей и узлов трансмиссии, которые в процессе эксплуатации подвергаются экстремальным нагрузкам. Зубчатые колеса, изготовленные из новой «суперстали», показывают повышенную прочность и надежность.
В настоящее время БелАЗ уже изготовил опытно-промышленную партию самосвалов с использованием усовершенствованных запчастей. Это флагманские серии БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7530.
К используемым новым маркам стали относятся: хромоникелевая сталь с молибденом, которая применяется для производства шестерней редуктора мотор-колеса (РМК), подвергающихся цементации, а также экономно-легированная сталь.
Добавление молибдена в сплав снимает отпускную хрупкость стали, делает возможным проведение высокого отпуска при любой температуре на воздухе без снижения ударной вязкости и способствует получению повышенной твердости, улучшает общую коррозионную стойкость и устойчивость к точечной коррозии, обеспечивает высокую прочность при повышенных температурах.
Экономно-легированная сталь по механическим свойствам превосходит среднелегированные стали, характеризуется высокой закаливаемостью и прокаливаемостью цементованного слоя и сердцевины деталей в широком диапазоне режимов термической и химико-термической обработки, имеет высокое сопротивление контактной усталости поверхностных слоев деталей. Благодаря получаемым свойствам машин и постоянному совершенствованию производства, белорусские карьерные самосвалы и другая техника БелАЗа могут использоваться в самых суровых условиях эксплуатации.
ОАО «БелАЗ» – крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей, строительной промышленности и металлургии. Компания специализируется на разработке, производстве и сбыте карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, специальных и специализированных транспортных средств: производственной техники для работы в карьерах, машин для подземных работ, бульдозеров и другого тяжелого транспортного оборудования.
До того как ввели санкции, БелАЗ поставлял свою технику более чем в 70 стран мира, и около трети мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности принадлежало компании. Грузоподъемность самого большого в мире карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 – 450 тонн. За всю историю предприятия с 1961 года завод выпустил свыше 130 тысяч единиц карьерной техники – это намного больше его основного конкурента на мировом рынке – американской компании Caterpillar.
Более 65 % продукции белорусского БелАЗа реализуется в Российской Федерации. И на сегодняшний день сотрудничество двух стран становится все более тесным. В частности, БелАЗ меняет американские двигатели на российские. Так, в карьерных самосвалах грузоподъемностью от тридцати до девяноста тонн используются двигатели «Ярославского моторного завода» (ЯМЗ, входит в группу «Горьковского автомобильного завода»). БелАЗ также работает с «Коломенским заводом». Изготовленный там двигатель был установлен на самосвал 220-тонник. С 2025 года БелАЗ планирует выпускать основные типы самосвалов только на российских двигателях.
Нововведение позволит повысить производительность и срок эксплуатации техники благодаря увеличению ресурса деталей и узлов трансмиссии, которые в процессе эксплуатации подвергаются экстремальным нагрузкам. Зубчатые колеса, изготовленные из новой «суперстали», показывают повышенную прочность и надежность.
В настоящее время БелАЗ уже изготовил опытно-промышленную партию самосвалов с использованием усовершенствованных запчастей. Это флагманские серии БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7530.
К используемым новым маркам стали относятся: хромоникелевая сталь с молибденом, которая применяется для производства шестерней редуктора мотор-колеса (РМК), подвергающихся цементации, а также экономно-легированная сталь.
Добавление молибдена в сплав снимает отпускную хрупкость стали, делает возможным проведение высокого отпуска при любой температуре на воздухе без снижения ударной вязкости и способствует получению повышенной твердости, улучшает общую коррозионную стойкость и устойчивость к точечной коррозии, обеспечивает высокую прочность при повышенных температурах.
Экономно-легированная сталь по механическим свойствам превосходит среднелегированные стали, характеризуется высокой закаливаемостью и прокаливаемостью цементованного слоя и сердцевины деталей в широком диапазоне режимов термической и химико-термической обработки, имеет высокое сопротивление контактной усталости поверхностных слоев деталей. Благодаря получаемым свойствам машин и постоянному совершенствованию производства, белорусские карьерные самосвалы и другая техника БелАЗа могут использоваться в самых суровых условиях эксплуатации.
ОАО «БелАЗ» – крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей, строительной промышленности и металлургии. Компания специализируется на разработке, производстве и сбыте карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, специальных и специализированных транспортных средств: производственной техники для работы в карьерах, машин для подземных работ, бульдозеров и другого тяжелого транспортного оборудования.
До того как ввели санкции, БелАЗ поставлял свою технику более чем в 70 стран мира, и около трети мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности принадлежало компании. Грузоподъемность самого большого в мире карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 – 450 тонн. За всю историю предприятия с 1961 года завод выпустил свыше 130 тысяч единиц карьерной техники – это намного больше его основного конкурента на мировом рынке – американской компании Caterpillar.
Более 65 % продукции белорусского БелАЗа реализуется в Российской Федерации. И на сегодняшний день сотрудничество двух стран становится все более тесным. В частности, БелАЗ меняет американские двигатели на российские. Так, в карьерных самосвалах грузоподъемностью от тридцати до девяноста тонн используются двигатели «Ярославского моторного завода» (ЯМЗ, входит в группу «Горьковского автомобильного завода»). БелАЗ также работает с «Коломенским заводом». Изготовленный там двигатель был установлен на самосвал 220-тонник. С 2025 года БелАЗ планирует выпускать основные типы самосвалов только на российских двигателях.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...