«Белорусский автомобильный завод» внедряет «суперсталь»
«Белорусский автомобильный завод» начал использовать в производстве карьерной техники инновационные марки стали, созданные вместе с ГНУ «Объединенный институт машиностроения национальной академии наук Беларуси».
Нововведение позволит повысить производительность и срок эксплуатации техники благодаря увеличению ресурса деталей и узлов трансмиссии, которые в процессе эксплуатации подвергаются экстремальным нагрузкам. Зубчатые колеса, изготовленные из новой «суперстали», показывают повышенную прочность и надежность.
В настоящее время БелАЗ уже изготовил опытно-промышленную партию самосвалов с использованием усовершенствованных запчастей. Это флагманские серии БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7530.
К используемым новым маркам стали относятся: хромоникелевая сталь с молибденом, которая применяется для производства шестерней редуктора мотор-колеса (РМК), подвергающихся цементации, а также экономно-легированная сталь.
Добавление молибдена в сплав снимает отпускную хрупкость стали, делает возможным проведение высокого отпуска при любой температуре на воздухе без снижения ударной вязкости и способствует получению повышенной твердости, улучшает общую коррозионную стойкость и устойчивость к точечной коррозии, обеспечивает высокую прочность при повышенных температурах.
Экономно-легированная сталь по механическим свойствам превосходит среднелегированные стали, характеризуется высокой закаливаемостью и прокаливаемостью цементованного слоя и сердцевины деталей в широком диапазоне режимов термической и химико-термической обработки, имеет высокое сопротивление контактной усталости поверхностных слоев деталей. Благодаря получаемым свойствам машин и постоянному совершенствованию производства, белорусские карьерные самосвалы и другая техника БелАЗа могут использоваться в самых суровых условиях эксплуатации.
ОАО «БелАЗ» – крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей, строительной промышленности и металлургии. Компания специализируется на разработке, производстве и сбыте карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, специальных и специализированных транспортных средств: производственной техники для работы в карьерах, машин для подземных работ, бульдозеров и другого тяжелого транспортного оборудования.
До того как ввели санкции, БелАЗ поставлял свою технику более чем в 70 стран мира, и около трети мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности принадлежало компании. Грузоподъемность самого большого в мире карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 – 450 тонн. За всю историю предприятия с 1961 года завод выпустил свыше 130 тысяч единиц карьерной техники – это намного больше его основного конкурента на мировом рынке – американской компании Caterpillar.
Более 65 % продукции белорусского БелАЗа реализуется в Российской Федерации. И на сегодняшний день сотрудничество двух стран становится все более тесным. В частности, БелАЗ меняет американские двигатели на российские. Так, в карьерных самосвалах грузоподъемностью от тридцати до девяноста тонн используются двигатели «Ярославского моторного завода» (ЯМЗ, входит в группу «Горьковского автомобильного завода»). БелАЗ также работает с «Коломенским заводом». Изготовленный там двигатель был установлен на самосвал 220-тонник. С 2025 года БелАЗ планирует выпускать основные типы самосвалов только на российских двигателях.
Нововведение позволит повысить производительность и срок эксплуатации техники благодаря увеличению ресурса деталей и узлов трансмиссии, которые в процессе эксплуатации подвергаются экстремальным нагрузкам. Зубчатые колеса, изготовленные из новой «суперстали», показывают повышенную прочность и надежность.
В настоящее время БелАЗ уже изготовил опытно-промышленную партию самосвалов с использованием усовершенствованных запчастей. Это флагманские серии БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7530.
К используемым новым маркам стали относятся: хромоникелевая сталь с молибденом, которая применяется для производства шестерней редуктора мотор-колеса (РМК), подвергающихся цементации, а также экономно-легированная сталь.
Добавление молибдена в сплав снимает отпускную хрупкость стали, делает возможным проведение высокого отпуска при любой температуре на воздухе без снижения ударной вязкости и способствует получению повышенной твердости, улучшает общую коррозионную стойкость и устойчивость к точечной коррозии, обеспечивает высокую прочность при повышенных температурах.
Экономно-легированная сталь по механическим свойствам превосходит среднелегированные стали, характеризуется высокой закаливаемостью и прокаливаемостью цементованного слоя и сердцевины деталей в широком диапазоне режимов термической и химико-термической обработки, имеет высокое сопротивление контактной усталости поверхностных слоев деталей. Благодаря получаемым свойствам машин и постоянному совершенствованию производства, белорусские карьерные самосвалы и другая техника БелАЗа могут использоваться в самых суровых условиях эксплуатации.
ОАО «БелАЗ» – крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей, строительной промышленности и металлургии. Компания специализируется на разработке, производстве и сбыте карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, специальных и специализированных транспортных средств: производственной техники для работы в карьерах, машин для подземных работ, бульдозеров и другого тяжелого транспортного оборудования.
До того как ввели санкции, БелАЗ поставлял свою технику более чем в 70 стран мира, и около трети мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности принадлежало компании. Грузоподъемность самого большого в мире карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 – 450 тонн. За всю историю предприятия с 1961 года завод выпустил свыше 130 тысяч единиц карьерной техники – это намного больше его основного конкурента на мировом рынке – американской компании Caterpillar.
Более 65 % продукции белорусского БелАЗа реализуется в Российской Федерации. И на сегодняшний день сотрудничество двух стран становится все более тесным. В частности, БелАЗ меняет американские двигатели на российские. Так, в карьерных самосвалах грузоподъемностью от тридцати до девяноста тонн используются двигатели «Ярославского моторного завода» (ЯМЗ, входит в группу «Горьковского автомобильного завода»). БелАЗ также работает с «Коломенским заводом». Изготовленный там двигатель был установлен на самосвал 220-тонник. С 2025 года БелАЗ планирует выпускать основные типы самосвалов только на российских двигателях.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Русская ответка» стоимостью в 1 миллиард евро полетела к Shell
Генпрокуратура создает базу для наказания британо-нидерландского нефтегазового гиганта...
Время буржуек? Чиновники советуют россиянам согреваться самостоятельно
Больше рассчитывать на себя посоветовал местным жителям, пострадавшим от перебоев со светом, начальник управления энергетики и газификации министерства ЖКХ...
Торговая война с Казахстаном: что стоит за запретом на ввоз с/х продукции?
Россельхознадзор ввёл временные ограничения на ввоз в Россию из Казахстана некоторых видов продукции. Казахская сторона пока никак не отреагировала на запреты....
Паника на валютном рынке: в Минфине резко призвал вкладываться в золото
Заместитель Минфина Алексей Моисеев озвучил риски хранения средств в иностранной валюты и посоветовали покупать золото...
Максим Орешкин назвал причину нехватки рабочей силы в России
Заместитель главы администрации президента Российской Федерации Максим Орешкин на форуме «Производительность 360» рассказал о том, почему в нашей стране...
Встречайте – русский «Пилигрим»: Атомный монстр даст газу в Арктике
«Газпром» и «Курчатовский институт» поддержали проект, который кажется для нынешней России абсолютной фантастикой...
Неожиданное заявление от Всемирного банка: ВВП России растёт как на дрожжах
Улучшение прогноза роста российского ВВП от Всемирного банка стало трендом. Это третье повышение предполагаемого роста экономики РФ за год....
Развитие российского рынка низкоорбитальной спутниковой связи
В условиях активной космической гонки, государства и частные компании по всему миру создают и развивают свои низкоорбитальные спутниковые группировки. Россия,...
Российский «убийца» Starlink: в РФ вложили 400 млрд на спутниковый интернет
В РФ инвестируют более 400 млрд рублей в строительство аппаратов и инфраструктуры низкоорбитальной спутниковой группировки скоростного доступа в интернет...
Газопровод «Сила Сибири - 2»: «темная лошадка» на рынке СПГ
Согласно прогнозам, к 2030 году глобальный рынок сжиженного природного газа (СПГ) столкнется с переизбытком, что негативно отразится на многих экспортных...
Карасёв: «Немецкая машина» – это теперь Россия, а не ФРГ
«Расчеты там, что в 25 году у них там что-то будет с экономикой, неверны. Пишут всякие там либеральные типа экономисты. Как они достали уже, честное слово. То...
В Siemens заявили о бессмысленности инвестировать в Германию
Экономический климат в Германии ухудшается. Инвестировать в ФРГ стало бессмысленным занятием. Об этом в ходе открытого заседания комитета по финансам...
Эксперты бьют тревогу: инфляция обрушится на рынок РФ новыми «рекордами»
Финансовый аналитик Александр Разуваев рассказал о возможном росте цен в 15 % на продукты к Новому году...
Жёсткие меры против мигрантов: Урал блокирует целый ряд профессий приезжим
На Урале рассматривается предложение о запрете мигрантам работать по патентам в сфере общественного транспорта и такси...
Россия наращивает уровень экспорта: итоги и перспективы
На форуме «Сделано в России» премьер-министр РФ Михаил Мишустин поделился позитивными новостями о состоянии внешней торговли России. Прежде всего, он отметил,...
Открыт участок трассы «Новороссия» – часть сухопутного маршрута в Крым
Марат Хуснуллин дал старт отремонтированному участку трассы «Новороссия». Машиностроители ДНР планируют возродить производство тоннелепроходческих комплексов в...