
«Белорусский автомобильный завод» внедряет «суперсталь»
«Белорусский автомобильный завод» начал использовать в производстве карьерной техники инновационные марки стали, созданные вместе с ГНУ «Объединенный институт машиностроения национальной академии наук Беларуси».
Нововведение позволит повысить производительность и срок эксплуатации техники благодаря увеличению ресурса деталей и узлов трансмиссии, которые в процессе эксплуатации подвергаются экстремальным нагрузкам. Зубчатые колеса, изготовленные из новой «суперстали», показывают повышенную прочность и надежность.
В настоящее время БелАЗ уже изготовил опытно-промышленную партию самосвалов с использованием усовершенствованных запчастей. Это флагманские серии БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7530.
К используемым новым маркам стали относятся: хромоникелевая сталь с молибденом, которая применяется для производства шестерней редуктора мотор-колеса (РМК), подвергающихся цементации, а также экономно-легированная сталь.
Добавление молибдена в сплав снимает отпускную хрупкость стали, делает возможным проведение высокого отпуска при любой температуре на воздухе без снижения ударной вязкости и способствует получению повышенной твердости, улучшает общую коррозионную стойкость и устойчивость к точечной коррозии, обеспечивает высокую прочность при повышенных температурах.
Экономно-легированная сталь по механическим свойствам превосходит среднелегированные стали, характеризуется высокой закаливаемостью и прокаливаемостью цементованного слоя и сердцевины деталей в широком диапазоне режимов термической и химико-термической обработки, имеет высокое сопротивление контактной усталости поверхностных слоев деталей. Благодаря получаемым свойствам машин и постоянному совершенствованию производства, белорусские карьерные самосвалы и другая техника БелАЗа могут использоваться в самых суровых условиях эксплуатации.
ОАО «БелАЗ» – крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей, строительной промышленности и металлургии. Компания специализируется на разработке, производстве и сбыте карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, специальных и специализированных транспортных средств: производственной техники для работы в карьерах, машин для подземных работ, бульдозеров и другого тяжелого транспортного оборудования.
До того как ввели санкции, БелАЗ поставлял свою технику более чем в 70 стран мира, и около трети мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности принадлежало компании. Грузоподъемность самого большого в мире карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 – 450 тонн. За всю историю предприятия с 1961 года завод выпустил свыше 130 тысяч единиц карьерной техники – это намного больше его основного конкурента на мировом рынке – американской компании Caterpillar.
Более 65 % продукции белорусского БелАЗа реализуется в Российской Федерации. И на сегодняшний день сотрудничество двух стран становится все более тесным. В частности, БелАЗ меняет американские двигатели на российские. Так, в карьерных самосвалах грузоподъемностью от тридцати до девяноста тонн используются двигатели «Ярославского моторного завода» (ЯМЗ, входит в группу «Горьковского автомобильного завода»). БелАЗ также работает с «Коломенским заводом». Изготовленный там двигатель был установлен на самосвал 220-тонник. С 2025 года БелАЗ планирует выпускать основные типы самосвалов только на российских двигателях.
Нововведение позволит повысить производительность и срок эксплуатации техники благодаря увеличению ресурса деталей и узлов трансмиссии, которые в процессе эксплуатации подвергаются экстремальным нагрузкам. Зубчатые колеса, изготовленные из новой «суперстали», показывают повышенную прочность и надежность.
В настоящее время БелАЗ уже изготовил опытно-промышленную партию самосвалов с использованием усовершенствованных запчастей. Это флагманские серии БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7530.
К используемым новым маркам стали относятся: хромоникелевая сталь с молибденом, которая применяется для производства шестерней редуктора мотор-колеса (РМК), подвергающихся цементации, а также экономно-легированная сталь.
Добавление молибдена в сплав снимает отпускную хрупкость стали, делает возможным проведение высокого отпуска при любой температуре на воздухе без снижения ударной вязкости и способствует получению повышенной твердости, улучшает общую коррозионную стойкость и устойчивость к точечной коррозии, обеспечивает высокую прочность при повышенных температурах.
Экономно-легированная сталь по механическим свойствам превосходит среднелегированные стали, характеризуется высокой закаливаемостью и прокаливаемостью цементованного слоя и сердцевины деталей в широком диапазоне режимов термической и химико-термической обработки, имеет высокое сопротивление контактной усталости поверхностных слоев деталей. Благодаря получаемым свойствам машин и постоянному совершенствованию производства, белорусские карьерные самосвалы и другая техника БелАЗа могут использоваться в самых суровых условиях эксплуатации.
ОАО «БелАЗ» – крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей, строительной промышленности и металлургии. Компания специализируется на разработке, производстве и сбыте карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, специальных и специализированных транспортных средств: производственной техники для работы в карьерах, машин для подземных работ, бульдозеров и другого тяжелого транспортного оборудования.
До того как ввели санкции, БелАЗ поставлял свою технику более чем в 70 стран мира, и около трети мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности принадлежало компании. Грузоподъемность самого большого в мире карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 – 450 тонн. За всю историю предприятия с 1961 года завод выпустил свыше 130 тысяч единиц карьерной техники – это намного больше его основного конкурента на мировом рынке – американской компании Caterpillar.
Более 65 % продукции белорусского БелАЗа реализуется в Российской Федерации. И на сегодняшний день сотрудничество двух стран становится все более тесным. В частности, БелАЗ меняет американские двигатели на российские. Так, в карьерных самосвалах грузоподъемностью от тридцати до девяноста тонн используются двигатели «Ярославского моторного завода» (ЯМЗ, входит в группу «Горьковского автомобильного завода»). БелАЗ также работает с «Коломенским заводом». Изготовленный там двигатель был установлен на самосвал 220-тонник. С 2025 года БелАЗ планирует выпускать основные типы самосвалов только на российских двигателях.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....