Экономическое обозрение

Карьерные самосвалы «Liebherr T» начали работать на водороде

Карьерные самосвалы «Liebherr T» начали работать на водороде
Совсем недавно был создан прототип карьерного самосвала Liebherr T 264 с водородным двигателем, получивший название «Europa». В ближайшие недели он будет доставлен на железорудный карьер компании Fortescue в Австралию для проведения испытаний. Самосвал оснащен баком на 380 килограмм жидкого водорода, аккумулятором емкостью 1,6 МВт/ч и топливными элементами мощностью 500 кВт. На борту машины может храниться более 380 кг жидкого водорода.


Это реальный шаг к «озеленению» горнодобывающего производства и снижению загазованности карьеров. Создатели самосвала «Europa» компании Fortescue и Liebherr заключили соглашение в июне 2022 года о партнерстве в разработке и поставке карьерных самосвалов с нулевым уровнем выбросов. Компания Liebherr начала поставку первых дизель-электрических грузовиков Fortescue T 264 в 2023 году, а к концу десятилетия эти автомобили будут переведены на технологию с нулевым уровнем выбросов.

Генеральный директор Fortescue Metals Дино Отранто назвал работу «огромным достижением для команды», которое приближает Fortescue еще на шаг к внедрению парка грузовиков с нулевым уровнем выбросов на ее предприятиях к концу десятилетия.

«Мы намерены в ближайшие недели доставить Европу на наши горнодобывающие предприятия, где она затем пройдет дальнейшие испытания и ввод в эксплуатацию на месте», — сказал Отранто.


Компания Liebherr работает в России с 1965 года. В связи с санкциями, введенными в отношении Российской Федерации, группа компаний продолжает свою деятельность в России в ограниченной форме и в соответствии с действующим законодательством о санкциях. Группа компаний Liebherr представлена заводом под Дзержинском (Нижегородская область) и сервисно-сбытовой компанией в Москве. С момента основания в 2000 году ООО «Либхерр-Русланд» специализируется на продаже и обслуживании всего спектра продукции Liebherr на территории России. Компания находится в столице РФ и координирует филиалы по всей стране. К примеру, Либхерр-Русланд имеет ремонтно-складские комплексы в Белово на Кузбассе, в Московской области и Хабаровске.

Главные неоспоримые преимущества транспорта на водородном топливе – это высокий КПД и экологичность, так как продуктом горения водорода является водяной пар и электричество. Водород называют топливом будущего. Он является самым распространенным элементом во Вселенной. При его сгорании высвобождается большое количество энергии и образуется вода без выделения каких-либо вредных веществ. При этом водород не встречается на Земле в чистом виде, его необходимо получать, а все существующие способы либо очень затратные, либо малоэффективные. В этой связи нужны высокоэффективные технологии производства, хранения и транспортировки водорода.

В России водородными технологиями занимается несколько десятков компаний, в том числе «Росатом», «Роснано», «НОВАТЭК», «H2 Чистая энергетика», АФК «Система», «Норникель» и другие. Например, перевозка пассажиров на первых российских водородных поездах запланирована на четвертый квартал 2025 года, как сообщают в компании «Русатом Оверсиз» («дочка» «Росатома») и в холдинге «Российские железные дороги». Изначально «Росатом» рассчитывал запустить эти поезда на Сахалине в 2023 году, но перенес сроки из-за сложности проекта.

Правительство России в настоящий момент разрабатывает меры по стимулированию развития отраслей водородной энергетики и систем накопления энергии.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен