Карьерные самосвалы «Liebherr T» начали работать на водороде
Совсем недавно был создан прототип карьерного самосвала Liebherr T 264 с водородным двигателем, получивший название «Europa». В ближайшие недели он будет доставлен на железорудный карьер компании Fortescue в Австралию для проведения испытаний. Самосвал оснащен баком на 380 килограмм жидкого водорода, аккумулятором емкостью 1,6 МВт/ч и топливными элементами мощностью 500 кВт. На борту машины может храниться более 380 кг жидкого водорода.
Это реальный шаг к «озеленению» горнодобывающего производства и снижению загазованности карьеров. Создатели самосвала «Europa» компании Fortescue и Liebherr заключили соглашение в июне 2022 года о партнерстве в разработке и поставке карьерных самосвалов с нулевым уровнем выбросов. Компания Liebherr начала поставку первых дизель-электрических грузовиков Fortescue T 264 в 2023 году, а к концу десятилетия эти автомобили будут переведены на технологию с нулевым уровнем выбросов.
Генеральный директор Fortescue Metals Дино Отранто назвал работу «огромным достижением для команды», которое приближает Fortescue еще на шаг к внедрению парка грузовиков с нулевым уровнем выбросов на ее предприятиях к концу десятилетия.
Компания Liebherr работает в России с 1965 года. В связи с санкциями, введенными в отношении Российской Федерации, группа компаний продолжает свою деятельность в России в ограниченной форме и в соответствии с действующим законодательством о санкциях. Группа компаний Liebherr представлена заводом под Дзержинском (Нижегородская область) и сервисно-сбытовой компанией в Москве. С момента основания в 2000 году ООО «Либхерр-Русланд» специализируется на продаже и обслуживании всего спектра продукции Liebherr на территории России. Компания находится в столице РФ и координирует филиалы по всей стране. К примеру, Либхерр-Русланд имеет ремонтно-складские комплексы в Белово на Кузбассе, в Московской области и Хабаровске.
Главные неоспоримые преимущества транспорта на водородном топливе – это высокий КПД и экологичность, так как продуктом горения водорода является водяной пар и электричество. Водород называют топливом будущего. Он является самым распространенным элементом во Вселенной. При его сгорании высвобождается большое количество энергии и образуется вода без выделения каких-либо вредных веществ. При этом водород не встречается на Земле в чистом виде, его необходимо получать, а все существующие способы либо очень затратные, либо малоэффективные. В этой связи нужны высокоэффективные технологии производства, хранения и транспортировки водорода.
В России водородными технологиями занимается несколько десятков компаний, в том числе «Росатом», «Роснано», «НОВАТЭК», «H2 Чистая энергетика», АФК «Система», «Норникель» и другие. Например, перевозка пассажиров на первых российских водородных поездах запланирована на четвертый квартал 2025 года, как сообщают в компании «Русатом Оверсиз» («дочка» «Росатома») и в холдинге «Российские железные дороги». Изначально «Росатом» рассчитывал запустить эти поезда на Сахалине в 2023 году, но перенес сроки из-за сложности проекта.
Правительство России в настоящий момент разрабатывает меры по стимулированию развития отраслей водородной энергетики и систем накопления энергии.
Это реальный шаг к «озеленению» горнодобывающего производства и снижению загазованности карьеров. Создатели самосвала «Europa» компании Fortescue и Liebherr заключили соглашение в июне 2022 года о партнерстве в разработке и поставке карьерных самосвалов с нулевым уровнем выбросов. Компания Liebherr начала поставку первых дизель-электрических грузовиков Fortescue T 264 в 2023 году, а к концу десятилетия эти автомобили будут переведены на технологию с нулевым уровнем выбросов.
Генеральный директор Fortescue Metals Дино Отранто назвал работу «огромным достижением для команды», которое приближает Fortescue еще на шаг к внедрению парка грузовиков с нулевым уровнем выбросов на ее предприятиях к концу десятилетия.
«Мы намерены в ближайшие недели доставить Европу на наши горнодобывающие предприятия, где она затем пройдет дальнейшие испытания и ввод в эксплуатацию на месте», — сказал Отранто.
Компания Liebherr работает в России с 1965 года. В связи с санкциями, введенными в отношении Российской Федерации, группа компаний продолжает свою деятельность в России в ограниченной форме и в соответствии с действующим законодательством о санкциях. Группа компаний Liebherr представлена заводом под Дзержинском (Нижегородская область) и сервисно-сбытовой компанией в Москве. С момента основания в 2000 году ООО «Либхерр-Русланд» специализируется на продаже и обслуживании всего спектра продукции Liebherr на территории России. Компания находится в столице РФ и координирует филиалы по всей стране. К примеру, Либхерр-Русланд имеет ремонтно-складские комплексы в Белово на Кузбассе, в Московской области и Хабаровске.
Главные неоспоримые преимущества транспорта на водородном топливе – это высокий КПД и экологичность, так как продуктом горения водорода является водяной пар и электричество. Водород называют топливом будущего. Он является самым распространенным элементом во Вселенной. При его сгорании высвобождается большое количество энергии и образуется вода без выделения каких-либо вредных веществ. При этом водород не встречается на Земле в чистом виде, его необходимо получать, а все существующие способы либо очень затратные, либо малоэффективные. В этой связи нужны высокоэффективные технологии производства, хранения и транспортировки водорода.
В России водородными технологиями занимается несколько десятков компаний, в том числе «Росатом», «Роснано», «НОВАТЭК», «H2 Чистая энергетика», АФК «Система», «Норникель» и другие. Например, перевозка пассажиров на первых российских водородных поездах запланирована на четвертый квартал 2025 года, как сообщают в компании «Русатом Оверсиз» («дочка» «Росатома») и в холдинге «Российские железные дороги». Изначально «Росатом» рассчитывал запустить эти поезда на Сахалине в 2023 году, но перенес сроки из-за сложности проекта.
Правительство России в настоящий момент разрабатывает меры по стимулированию развития отраслей водородной энергетики и систем накопления энергии.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Советские Ми-8 спишут в утиль: сотни вертолётов приготовили к ликвидации
Россия может потерять несколько сотен вертолётов Ми-8. В авиационной отрасли указали на критическую ситуацию...