
Глава «АвтоВАЗа» попросил увеличить утильсбор на иномарки
Генеральный директор «АвтоВАЗ» Максим Соколов уже несколько раз предлагал повысить утилизационный сбор на иномарки с двигателем от 1 до 2 литров. И не просто разово поднять ставки, а ввести поэтапно растущую шкалу: увеличить сбор с 300 тысяч рублей до 550 тысяч рублей уже в текущем календарном году, а далее, чтобы он рос каждый год и к 2029 году достиг отметки в один миллион рублей.
По мнению Максима Соколова, такая мера необходима для того, чтобы защитить российский автопром от иностранных, а по большей части – китайских конкурентов. Так, в «Коммерсанте» выяснили, что сейчас «АвтоВАЗ» теряет маржу из-за того, что китайские производители заходят в сегмент, где лидировала Lada Vesta, из-за этого выручка российской компании в первом квартале 2024 года упала ниже десяти процентов. Отечественному автоконцерну принадлежит на сегодняшний день более трети сегмента легковых машин, однако, что касается финансового аспекта, то «АвтоВАЗ» контролирует только 9 % рынка. Остальные 90 % денежных средств «просто вымываются за рубеж». Хотя в 2022 году «Лады» стало больше на российском рынке – до 27,9 %, после ухода с рынка традиционных зарубежных брендов наиболее востребованными стали китайские производители и сейчас представляют финансовую угрозу для «АвтоВАЗа».
Поможет ли российскому автопрому такая мера и насколько пострадает потребитель? Ведь если утилизационный сбор на иномарки увеличится, и цены вырастут на предлагаемые 250 тысяч рублей, то и российские авто станут пропорционально дороже. Потому как если будут устранены китайские конкуренты, то по законам экономики монополист может делать все, что хочет. Сложно заставить потребителя покупать то, что он изначально не желает, да еще по неоправданно высокой цене.
В 2022 году Максим Соколов также выступал с предложением об увеличении утилизационного сбора на ввозимые в страну иномарки, и в последний раз утильсбор индексировался в августе 2023 года. Тогда ставка на легковушки в зависимости от объема двигателя была повышена от полутора до четырех раз, на грузовые авто — почти в два раза. Для авто от 1 до 2 литров при ввозе юридическим лицом утилизационный сбор вырос со 178,4 тысячи рублей до 306 тысяч рублей – на 127,6 тысячи рублей.
Цены на автомобили «АвтоВаза» выросли за последний год примерно на 7 %. К примеру, Lada Vesta NG, продажи которой стартовали в мае 2023 года, этой весной стала стоить в среднем на 200 тысяч рублей дороже. При этом цена базовой комплектации не изменилась и остается на уровне 1239 тысяч рублей. А вот комплектации Life и Enjoy подорожали на 191,9 тысячи рублей и более.
Предложение по введению поэтапно растущей шкалы утилизационного сбора уже направлено Комитетом Госдумы по промышленности и торговле премьер-министру Михаилу Мишустину. Оно касается не только иномарок, но и российских авто. Размер утильсбора в РФ регламентируется постановлением № 1291. Изначально сбор взимали только с импортных автомобилей, но с 2014 года он распространился и на местных производителей. Однако для отечественных автозаводов предусмотрены субсидии, фактически компенсирующие утилизационный сбор.
По мнению Максима Соколова, такая мера необходима для того, чтобы защитить российский автопром от иностранных, а по большей части – китайских конкурентов. Так, в «Коммерсанте» выяснили, что сейчас «АвтоВАЗ» теряет маржу из-за того, что китайские производители заходят в сегмент, где лидировала Lada Vesta, из-за этого выручка российской компании в первом квартале 2024 года упала ниже десяти процентов. Отечественному автоконцерну принадлежит на сегодняшний день более трети сегмента легковых машин, однако, что касается финансового аспекта, то «АвтоВАЗ» контролирует только 9 % рынка. Остальные 90 % денежных средств «просто вымываются за рубеж». Хотя в 2022 году «Лады» стало больше на российском рынке – до 27,9 %, после ухода с рынка традиционных зарубежных брендов наиболее востребованными стали китайские производители и сейчас представляют финансовую угрозу для «АвтоВАЗа».
Поможет ли российскому автопрому такая мера и насколько пострадает потребитель? Ведь если утилизационный сбор на иномарки увеличится, и цены вырастут на предлагаемые 250 тысяч рублей, то и российские авто станут пропорционально дороже. Потому как если будут устранены китайские конкуренты, то по законам экономики монополист может делать все, что хочет. Сложно заставить потребителя покупать то, что он изначально не желает, да еще по неоправданно высокой цене.
В 2022 году Максим Соколов также выступал с предложением об увеличении утилизационного сбора на ввозимые в страну иномарки, и в последний раз утильсбор индексировался в августе 2023 года. Тогда ставка на легковушки в зависимости от объема двигателя была повышена от полутора до четырех раз, на грузовые авто — почти в два раза. Для авто от 1 до 2 литров при ввозе юридическим лицом утилизационный сбор вырос со 178,4 тысячи рублей до 306 тысяч рублей – на 127,6 тысячи рублей.
Цены на автомобили «АвтоВаза» выросли за последний год примерно на 7 %. К примеру, Lada Vesta NG, продажи которой стартовали в мае 2023 года, этой весной стала стоить в среднем на 200 тысяч рублей дороже. При этом цена базовой комплектации не изменилась и остается на уровне 1239 тысяч рублей. А вот комплектации Life и Enjoy подорожали на 191,9 тысячи рублей и более.
Предложение по введению поэтапно растущей шкалы утилизационного сбора уже направлено Комитетом Госдумы по промышленности и торговле премьер-министру Михаилу Мишустину. Оно касается не только иномарок, но и российских авто. Размер утильсбора в РФ регламентируется постановлением № 1291. Изначально сбор взимали только с импортных автомобилей, но с 2014 года он распространился и на местных производителей. Однако для отечественных автозаводов предусмотрены субсидии, фактически компенсирующие утилизационный сбор.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....