Глава «АвтоВАЗа» попросил увеличить утильсбор на иномарки
Генеральный директор «АвтоВАЗ» Максим Соколов уже несколько раз предлагал повысить утилизационный сбор на иномарки с двигателем от 1 до 2 литров. И не просто разово поднять ставки, а ввести поэтапно растущую шкалу: увеличить сбор с 300 тысяч рублей до 550 тысяч рублей уже в текущем календарном году, а далее, чтобы он рос каждый год и к 2029 году достиг отметки в один миллион рублей.
По мнению Максима Соколова, такая мера необходима для того, чтобы защитить российский автопром от иностранных, а по большей части – китайских конкурентов. Так, в «Коммерсанте» выяснили, что сейчас «АвтоВАЗ» теряет маржу из-за того, что китайские производители заходят в сегмент, где лидировала Lada Vesta, из-за этого выручка российской компании в первом квартале 2024 года упала ниже десяти процентов. Отечественному автоконцерну принадлежит на сегодняшний день более трети сегмента легковых машин, однако, что касается финансового аспекта, то «АвтоВАЗ» контролирует только 9 % рынка. Остальные 90 % денежных средств «просто вымываются за рубеж». Хотя в 2022 году «Лады» стало больше на российском рынке – до 27,9 %, после ухода с рынка традиционных зарубежных брендов наиболее востребованными стали китайские производители и сейчас представляют финансовую угрозу для «АвтоВАЗа».
Поможет ли российскому автопрому такая мера и насколько пострадает потребитель? Ведь если утилизационный сбор на иномарки увеличится, и цены вырастут на предлагаемые 250 тысяч рублей, то и российские авто станут пропорционально дороже. Потому как если будут устранены китайские конкуренты, то по законам экономики монополист может делать все, что хочет. Сложно заставить потребителя покупать то, что он изначально не желает, да еще по неоправданно высокой цене.
В 2022 году Максим Соколов также выступал с предложением об увеличении утилизационного сбора на ввозимые в страну иномарки, и в последний раз утильсбор индексировался в августе 2023 года. Тогда ставка на легковушки в зависимости от объема двигателя была повышена от полутора до четырех раз, на грузовые авто — почти в два раза. Для авто от 1 до 2 литров при ввозе юридическим лицом утилизационный сбор вырос со 178,4 тысячи рублей до 306 тысяч рублей – на 127,6 тысячи рублей.
Цены на автомобили «АвтоВаза» выросли за последний год примерно на 7 %. К примеру, Lada Vesta NG, продажи которой стартовали в мае 2023 года, этой весной стала стоить в среднем на 200 тысяч рублей дороже. При этом цена базовой комплектации не изменилась и остается на уровне 1239 тысяч рублей. А вот комплектации Life и Enjoy подорожали на 191,9 тысячи рублей и более.
Предложение по введению поэтапно растущей шкалы утилизационного сбора уже направлено Комитетом Госдумы по промышленности и торговле премьер-министру Михаилу Мишустину. Оно касается не только иномарок, но и российских авто. Размер утильсбора в РФ регламентируется постановлением № 1291. Изначально сбор взимали только с импортных автомобилей, но с 2014 года он распространился и на местных производителей. Однако для отечественных автозаводов предусмотрены субсидии, фактически компенсирующие утилизационный сбор.
По мнению Максима Соколова, такая мера необходима для того, чтобы защитить российский автопром от иностранных, а по большей части – китайских конкурентов. Так, в «Коммерсанте» выяснили, что сейчас «АвтоВАЗ» теряет маржу из-за того, что китайские производители заходят в сегмент, где лидировала Lada Vesta, из-за этого выручка российской компании в первом квартале 2024 года упала ниже десяти процентов. Отечественному автоконцерну принадлежит на сегодняшний день более трети сегмента легковых машин, однако, что касается финансового аспекта, то «АвтоВАЗ» контролирует только 9 % рынка. Остальные 90 % денежных средств «просто вымываются за рубеж». Хотя в 2022 году «Лады» стало больше на российском рынке – до 27,9 %, после ухода с рынка традиционных зарубежных брендов наиболее востребованными стали китайские производители и сейчас представляют финансовую угрозу для «АвтоВАЗа».
Поможет ли российскому автопрому такая мера и насколько пострадает потребитель? Ведь если утилизационный сбор на иномарки увеличится, и цены вырастут на предлагаемые 250 тысяч рублей, то и российские авто станут пропорционально дороже. Потому как если будут устранены китайские конкуренты, то по законам экономики монополист может делать все, что хочет. Сложно заставить потребителя покупать то, что он изначально не желает, да еще по неоправданно высокой цене.
В 2022 году Максим Соколов также выступал с предложением об увеличении утилизационного сбора на ввозимые в страну иномарки, и в последний раз утильсбор индексировался в августе 2023 года. Тогда ставка на легковушки в зависимости от объема двигателя была повышена от полутора до четырех раз, на грузовые авто — почти в два раза. Для авто от 1 до 2 литров при ввозе юридическим лицом утилизационный сбор вырос со 178,4 тысячи рублей до 306 тысяч рублей – на 127,6 тысячи рублей.
Цены на автомобили «АвтоВаза» выросли за последний год примерно на 7 %. К примеру, Lada Vesta NG, продажи которой стартовали в мае 2023 года, этой весной стала стоить в среднем на 200 тысяч рублей дороже. При этом цена базовой комплектации не изменилась и остается на уровне 1239 тысяч рублей. А вот комплектации Life и Enjoy подорожали на 191,9 тысячи рублей и более.
Предложение по введению поэтапно растущей шкалы утилизационного сбора уже направлено Комитетом Госдумы по промышленности и торговле премьер-министру Михаилу Мишустину. Оно касается не только иномарок, но и российских авто. Размер утильсбора в РФ регламентируется постановлением № 1291. Изначально сбор взимали только с импортных автомобилей, но с 2014 года он распространился и на местных производителей. Однако для отечественных автозаводов предусмотрены субсидии, фактически компенсирующие утилизационный сбор.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Русская ответка» стоимостью в 1 миллиард евро полетела к Shell
Генпрокуратура создает базу для наказания британо-нидерландского нефтегазового гиганта...
Время буржуек? Чиновники советуют россиянам согреваться самостоятельно
Больше рассчитывать на себя посоветовал местным жителям, пострадавшим от перебоев со светом, начальник управления энергетики и газификации министерства ЖКХ...
Торговая война с Казахстаном: что стоит за запретом на ввоз с/х продукции?
Россельхознадзор ввёл временные ограничения на ввоз в Россию из Казахстана некоторых видов продукции. Казахская сторона пока никак не отреагировала на запреты....
Паника на валютном рынке: в Минфине резко призвал вкладываться в золото
Заместитель Минфина Алексей Моисеев озвучил риски хранения средств в иностранной валюты и посоветовали покупать золото...
Максим Орешкин назвал причину нехватки рабочей силы в России
Заместитель главы администрации президента Российской Федерации Максим Орешкин на форуме «Производительность 360» рассказал о том, почему в нашей стране...
Встречайте – русский «Пилигрим»: Атомный монстр даст газу в Арктике
«Газпром» и «Курчатовский институт» поддержали проект, который кажется для нынешней России абсолютной фантастикой...
Неожиданное заявление от Всемирного банка: ВВП России растёт как на дрожжах
Улучшение прогноза роста российского ВВП от Всемирного банка стало трендом. Это третье повышение предполагаемого роста экономики РФ за год....
Развитие российского рынка низкоорбитальной спутниковой связи
В условиях активной космической гонки, государства и частные компании по всему миру создают и развивают свои низкоорбитальные спутниковые группировки. Россия,...
Российский «убийца» Starlink: в РФ вложили 400 млрд на спутниковый интернет
В РФ инвестируют более 400 млрд рублей в строительство аппаратов и инфраструктуры низкоорбитальной спутниковой группировки скоростного доступа в интернет...
Газопровод «Сила Сибири - 2»: «темная лошадка» на рынке СПГ
Согласно прогнозам, к 2030 году глобальный рынок сжиженного природного газа (СПГ) столкнется с переизбытком, что негативно отразится на многих экспортных...
Карасёв: «Немецкая машина» – это теперь Россия, а не ФРГ
«Расчеты там, что в 25 году у них там что-то будет с экономикой, неверны. Пишут всякие там либеральные типа экономисты. Как они достали уже, честное слово. То...
В Siemens заявили о бессмысленности инвестировать в Германию
Экономический климат в Германии ухудшается. Инвестировать в ФРГ стало бессмысленным занятием. Об этом в ходе открытого заседания комитета по финансам...
Эксперты бьют тревогу: инфляция обрушится на рынок РФ новыми «рекордами»
Финансовый аналитик Александр Разуваев рассказал о возможном росте цен в 15 % на продукты к Новому году...
Жёсткие меры против мигрантов: Урал блокирует целый ряд профессий приезжим
На Урале рассматривается предложение о запрете мигрантам работать по патентам в сфере общественного транспорта и такси...
Россия наращивает уровень экспорта: итоги и перспективы
На форуме «Сделано в России» премьер-министр РФ Михаил Мишустин поделился позитивными новостями о состоянии внешней торговли России. Прежде всего, он отметил,...
Открыт участок трассы «Новороссия» – часть сухопутного маршрута в Крым
Марат Хуснуллин дал старт отремонтированному участку трассы «Новороссия». Машиностроители ДНР планируют возродить производство тоннелепроходческих комплексов в...