
Глава «АвтоВАЗа» попросил увеличить утильсбор на иномарки
Генеральный директор «АвтоВАЗ» Максим Соколов уже несколько раз предлагал повысить утилизационный сбор на иномарки с двигателем от 1 до 2 литров. И не просто разово поднять ставки, а ввести поэтапно растущую шкалу: увеличить сбор с 300 тысяч рублей до 550 тысяч рублей уже в текущем календарном году, а далее, чтобы он рос каждый год и к 2029 году достиг отметки в один миллион рублей.
По мнению Максима Соколова, такая мера необходима для того, чтобы защитить российский автопром от иностранных, а по большей части – китайских конкурентов. Так, в «Коммерсанте» выяснили, что сейчас «АвтоВАЗ» теряет маржу из-за того, что китайские производители заходят в сегмент, где лидировала Lada Vesta, из-за этого выручка российской компании в первом квартале 2024 года упала ниже десяти процентов. Отечественному автоконцерну принадлежит на сегодняшний день более трети сегмента легковых машин, однако, что касается финансового аспекта, то «АвтоВАЗ» контролирует только 9 % рынка. Остальные 90 % денежных средств «просто вымываются за рубеж». Хотя в 2022 году «Лады» стало больше на российском рынке – до 27,9 %, после ухода с рынка традиционных зарубежных брендов наиболее востребованными стали китайские производители и сейчас представляют финансовую угрозу для «АвтоВАЗа».
Поможет ли российскому автопрому такая мера и насколько пострадает потребитель? Ведь если утилизационный сбор на иномарки увеличится, и цены вырастут на предлагаемые 250 тысяч рублей, то и российские авто станут пропорционально дороже. Потому как если будут устранены китайские конкуренты, то по законам экономики монополист может делать все, что хочет. Сложно заставить потребителя покупать то, что он изначально не желает, да еще по неоправданно высокой цене.
В 2022 году Максим Соколов также выступал с предложением об увеличении утилизационного сбора на ввозимые в страну иномарки, и в последний раз утильсбор индексировался в августе 2023 года. Тогда ставка на легковушки в зависимости от объема двигателя была повышена от полутора до четырех раз, на грузовые авто — почти в два раза. Для авто от 1 до 2 литров при ввозе юридическим лицом утилизационный сбор вырос со 178,4 тысячи рублей до 306 тысяч рублей – на 127,6 тысячи рублей.
Цены на автомобили «АвтоВаза» выросли за последний год примерно на 7 %. К примеру, Lada Vesta NG, продажи которой стартовали в мае 2023 года, этой весной стала стоить в среднем на 200 тысяч рублей дороже. При этом цена базовой комплектации не изменилась и остается на уровне 1239 тысяч рублей. А вот комплектации Life и Enjoy подорожали на 191,9 тысячи рублей и более.
Предложение по введению поэтапно растущей шкалы утилизационного сбора уже направлено Комитетом Госдумы по промышленности и торговле премьер-министру Михаилу Мишустину. Оно касается не только иномарок, но и российских авто. Размер утильсбора в РФ регламентируется постановлением № 1291. Изначально сбор взимали только с импортных автомобилей, но с 2014 года он распространился и на местных производителей. Однако для отечественных автозаводов предусмотрены субсидии, фактически компенсирующие утилизационный сбор.
По мнению Максима Соколова, такая мера необходима для того, чтобы защитить российский автопром от иностранных, а по большей части – китайских конкурентов. Так, в «Коммерсанте» выяснили, что сейчас «АвтоВАЗ» теряет маржу из-за того, что китайские производители заходят в сегмент, где лидировала Lada Vesta, из-за этого выручка российской компании в первом квартале 2024 года упала ниже десяти процентов. Отечественному автоконцерну принадлежит на сегодняшний день более трети сегмента легковых машин, однако, что касается финансового аспекта, то «АвтоВАЗ» контролирует только 9 % рынка. Остальные 90 % денежных средств «просто вымываются за рубеж». Хотя в 2022 году «Лады» стало больше на российском рынке – до 27,9 %, после ухода с рынка традиционных зарубежных брендов наиболее востребованными стали китайские производители и сейчас представляют финансовую угрозу для «АвтоВАЗа».
Поможет ли российскому автопрому такая мера и насколько пострадает потребитель? Ведь если утилизационный сбор на иномарки увеличится, и цены вырастут на предлагаемые 250 тысяч рублей, то и российские авто станут пропорционально дороже. Потому как если будут устранены китайские конкуренты, то по законам экономики монополист может делать все, что хочет. Сложно заставить потребителя покупать то, что он изначально не желает, да еще по неоправданно высокой цене.
В 2022 году Максим Соколов также выступал с предложением об увеличении утилизационного сбора на ввозимые в страну иномарки, и в последний раз утильсбор индексировался в августе 2023 года. Тогда ставка на легковушки в зависимости от объема двигателя была повышена от полутора до четырех раз, на грузовые авто — почти в два раза. Для авто от 1 до 2 литров при ввозе юридическим лицом утилизационный сбор вырос со 178,4 тысячи рублей до 306 тысяч рублей – на 127,6 тысячи рублей.
Цены на автомобили «АвтоВаза» выросли за последний год примерно на 7 %. К примеру, Lada Vesta NG, продажи которой стартовали в мае 2023 года, этой весной стала стоить в среднем на 200 тысяч рублей дороже. При этом цена базовой комплектации не изменилась и остается на уровне 1239 тысяч рублей. А вот комплектации Life и Enjoy подорожали на 191,9 тысячи рублей и более.
Предложение по введению поэтапно растущей шкалы утилизационного сбора уже направлено Комитетом Госдумы по промышленности и торговле премьер-министру Михаилу Мишустину. Оно касается не только иномарок, но и российских авто. Размер утильсбора в РФ регламентируется постановлением № 1291. Изначально сбор взимали только с импортных автомобилей, но с 2014 года он распространился и на местных производителей. Однако для отечественных автозаводов предусмотрены субсидии, фактически компенсирующие утилизационный сбор.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Сколько трудовых мигрантов вернулось в Узбекистан?
Несмотря на ужесточение миграционной политики РФ, российские источники какого-либо заметного сокращения притока трудовых мигрантов из Узбекистана не фиксируют....