
Глава «АвтоВАЗа» попросил увеличить утильсбор на иномарки
Генеральный директор «АвтоВАЗ» Максим Соколов уже несколько раз предлагал повысить утилизационный сбор на иномарки с двигателем от 1 до 2 литров. И не просто разово поднять ставки, а ввести поэтапно растущую шкалу: увеличить сбор с 300 тысяч рублей до 550 тысяч рублей уже в текущем календарном году, а далее, чтобы он рос каждый год и к 2029 году достиг отметки в один миллион рублей.
По мнению Максима Соколова, такая мера необходима для того, чтобы защитить российский автопром от иностранных, а по большей части – китайских конкурентов. Так, в «Коммерсанте» выяснили, что сейчас «АвтоВАЗ» теряет маржу из-за того, что китайские производители заходят в сегмент, где лидировала Lada Vesta, из-за этого выручка российской компании в первом квартале 2024 года упала ниже десяти процентов. Отечественному автоконцерну принадлежит на сегодняшний день более трети сегмента легковых машин, однако, что касается финансового аспекта, то «АвтоВАЗ» контролирует только 9 % рынка. Остальные 90 % денежных средств «просто вымываются за рубеж». Хотя в 2022 году «Лады» стало больше на российском рынке – до 27,9 %, после ухода с рынка традиционных зарубежных брендов наиболее востребованными стали китайские производители и сейчас представляют финансовую угрозу для «АвтоВАЗа».
Поможет ли российскому автопрому такая мера и насколько пострадает потребитель? Ведь если утилизационный сбор на иномарки увеличится, и цены вырастут на предлагаемые 250 тысяч рублей, то и российские авто станут пропорционально дороже. Потому как если будут устранены китайские конкуренты, то по законам экономики монополист может делать все, что хочет. Сложно заставить потребителя покупать то, что он изначально не желает, да еще по неоправданно высокой цене.
В 2022 году Максим Соколов также выступал с предложением об увеличении утилизационного сбора на ввозимые в страну иномарки, и в последний раз утильсбор индексировался в августе 2023 года. Тогда ставка на легковушки в зависимости от объема двигателя была повышена от полутора до четырех раз, на грузовые авто — почти в два раза. Для авто от 1 до 2 литров при ввозе юридическим лицом утилизационный сбор вырос со 178,4 тысячи рублей до 306 тысяч рублей – на 127,6 тысячи рублей.
Цены на автомобили «АвтоВаза» выросли за последний год примерно на 7 %. К примеру, Lada Vesta NG, продажи которой стартовали в мае 2023 года, этой весной стала стоить в среднем на 200 тысяч рублей дороже. При этом цена базовой комплектации не изменилась и остается на уровне 1239 тысяч рублей. А вот комплектации Life и Enjoy подорожали на 191,9 тысячи рублей и более.
Предложение по введению поэтапно растущей шкалы утилизационного сбора уже направлено Комитетом Госдумы по промышленности и торговле премьер-министру Михаилу Мишустину. Оно касается не только иномарок, но и российских авто. Размер утильсбора в РФ регламентируется постановлением № 1291. Изначально сбор взимали только с импортных автомобилей, но с 2014 года он распространился и на местных производителей. Однако для отечественных автозаводов предусмотрены субсидии, фактически компенсирующие утилизационный сбор.
По мнению Максима Соколова, такая мера необходима для того, чтобы защитить российский автопром от иностранных, а по большей части – китайских конкурентов. Так, в «Коммерсанте» выяснили, что сейчас «АвтоВАЗ» теряет маржу из-за того, что китайские производители заходят в сегмент, где лидировала Lada Vesta, из-за этого выручка российской компании в первом квартале 2024 года упала ниже десяти процентов. Отечественному автоконцерну принадлежит на сегодняшний день более трети сегмента легковых машин, однако, что касается финансового аспекта, то «АвтоВАЗ» контролирует только 9 % рынка. Остальные 90 % денежных средств «просто вымываются за рубеж». Хотя в 2022 году «Лады» стало больше на российском рынке – до 27,9 %, после ухода с рынка традиционных зарубежных брендов наиболее востребованными стали китайские производители и сейчас представляют финансовую угрозу для «АвтоВАЗа».
Поможет ли российскому автопрому такая мера и насколько пострадает потребитель? Ведь если утилизационный сбор на иномарки увеличится, и цены вырастут на предлагаемые 250 тысяч рублей, то и российские авто станут пропорционально дороже. Потому как если будут устранены китайские конкуренты, то по законам экономики монополист может делать все, что хочет. Сложно заставить потребителя покупать то, что он изначально не желает, да еще по неоправданно высокой цене.
В 2022 году Максим Соколов также выступал с предложением об увеличении утилизационного сбора на ввозимые в страну иномарки, и в последний раз утильсбор индексировался в августе 2023 года. Тогда ставка на легковушки в зависимости от объема двигателя была повышена от полутора до четырех раз, на грузовые авто — почти в два раза. Для авто от 1 до 2 литров при ввозе юридическим лицом утилизационный сбор вырос со 178,4 тысячи рублей до 306 тысяч рублей – на 127,6 тысячи рублей.
Цены на автомобили «АвтоВаза» выросли за последний год примерно на 7 %. К примеру, Lada Vesta NG, продажи которой стартовали в мае 2023 года, этой весной стала стоить в среднем на 200 тысяч рублей дороже. При этом цена базовой комплектации не изменилась и остается на уровне 1239 тысяч рублей. А вот комплектации Life и Enjoy подорожали на 191,9 тысячи рублей и более.
Предложение по введению поэтапно растущей шкалы утилизационного сбора уже направлено Комитетом Госдумы по промышленности и торговле премьер-министру Михаилу Мишустину. Оно касается не только иномарок, но и российских авто. Размер утильсбора в РФ регламентируется постановлением № 1291. Изначально сбор взимали только с импортных автомобилей, но с 2014 года он распространился и на местных производителей. Однако для отечественных автозаводов предусмотрены субсидии, фактически компенсирующие утилизационный сбор.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....