Россия может начать строить теневой флот для экспорта газа
Вследствие введения санкций против России после событий 2022 года наблюдается влияние на экономику и объем экспорта, включая газовый сектор, который ранее представлял собой значительный источник дохода для страны. В ответ на ограничения, появляется план образовать «теневой флот», цель которого – обойти санкции и продолжить газовый вывод за пределы страны, утверждает издание Bloomberg.
Как это работает?
Суть этой идеи заключается в создании группы судов под фракциями дружественных стран, не принимающих участие в санкциях против России. Эти корабли будут использоваться для доставки российского газа, минуя европейские порты и корпорации, находящиеся под воздействием рестрикций.
За последние три месяца, в соответствии с данными глобальной базы данных Equasis по судоходству, как минимум восемь кораблей перешли в собственность неизвестных компаний в Дубае. Четыре из них относятся к классу ледоколов и уже получили разрешение от Москвы на проход через арктические воды России в этом летнем сезоне.
Кроме того, энергетическая компания «Новатэк» из России будет продолжать строительство второй фазы комплекса «Арктик СПГ-2» в июле, несмотря на давление санкций со стороны Запада, препятствующее доступу российских газовых компаний к новейшим технологиям и судам для транспортировки СПГ, информирует Reuters.
Западные страны ограничили российские суда и судоходные компании, а также страховые фирмы, работающие с российскими танкерами, что затрудняет или делает невозможным транспортировку российского газа по морю.
Европа, являющаяся ключевым потребителем российского газа, активно уменьшает свою зависимость от российских энергоресурсов.
Россия стремится найти новые рынки сбыта для своего газа, в основном в Азии, и ей требуется надежная логистика для этой цели.
Преимущества стратегии «теневого флота»
У России, занимающей четвертое место среди экспортеров СПГ, есть все основания продолжать искать альтернативные способы выхода на рынок. «Теневой флот» дает возможность России продолжать продажу газа, избегая прямого столкновения с санкциями. Создание новых маршрутов поставки газа может повысить объемы экспорта. Поиск альтернативных рынков поможет России сократить зависимость от европейского рынка.
Формирование «теневого флота» может привести к увеличению стоимости газа, поскольку Россия будет стремиться компенсировать потери от санкций. Неопределенность, связанная с концепцией «теневого флота», может вызвать резкие колебания цен на газ и нарушить стабильность мирового рынка.
Россия сохранит возможность выпускать газ и получать прибыль, а страны-партнеры смогут получить доступ к альтернативным видам топлива и разнообразить источники энергии. Судоходные компании имеют шанс сотрудничать с российскими судами и увеличить свою прибыль.
В то же время западные страны лишатся контроля над газовыми потоками и возможности влиять на цены, европейские компании лишатся доступа к российскому газу, и вынуждены будут искать альтернативные источники энергии.
Как это работает?
Суть этой идеи заключается в создании группы судов под фракциями дружественных стран, не принимающих участие в санкциях против России. Эти корабли будут использоваться для доставки российского газа, минуя европейские порты и корпорации, находящиеся под воздействием рестрикций.
За последние три месяца, в соответствии с данными глобальной базы данных Equasis по судоходству, как минимум восемь кораблей перешли в собственность неизвестных компаний в Дубае. Четыре из них относятся к классу ледоколов и уже получили разрешение от Москвы на проход через арктические воды России в этом летнем сезоне.
Кроме того, энергетическая компания «Новатэк» из России будет продолжать строительство второй фазы комплекса «Арктик СПГ-2» в июле, несмотря на давление санкций со стороны Запада, препятствующее доступу российских газовых компаний к новейшим технологиям и судам для транспортировки СПГ, информирует Reuters.
Западные страны ограничили российские суда и судоходные компании, а также страховые фирмы, работающие с российскими танкерами, что затрудняет или делает невозможным транспортировку российского газа по морю.
Европа, являющаяся ключевым потребителем российского газа, активно уменьшает свою зависимость от российских энергоресурсов.
Россия стремится найти новые рынки сбыта для своего газа, в основном в Азии, и ей требуется надежная логистика для этой цели.
Преимущества стратегии «теневого флота»
У России, занимающей четвертое место среди экспортеров СПГ, есть все основания продолжать искать альтернативные способы выхода на рынок. «Теневой флот» дает возможность России продолжать продажу газа, избегая прямого столкновения с санкциями. Создание новых маршрутов поставки газа может повысить объемы экспорта. Поиск альтернативных рынков поможет России сократить зависимость от европейского рынка.
Формирование «теневого флота» может привести к увеличению стоимости газа, поскольку Россия будет стремиться компенсировать потери от санкций. Неопределенность, связанная с концепцией «теневого флота», может вызвать резкие колебания цен на газ и нарушить стабильность мирового рынка.
Россия сохранит возможность выпускать газ и получать прибыль, а страны-партнеры смогут получить доступ к альтернативным видам топлива и разнообразить источники энергии. Судоходные компании имеют шанс сотрудничать с российскими судами и увеличить свою прибыль.
В то же время западные страны лишатся контроля над газовыми потоками и возможности влиять на цены, европейские компании лишатся доступа к российскому газу, и вынуждены будут искать альтернативные источники энергии.
«Готовность Москвы создавать «теневые флоты» показывает, что санкции являются игрой в кошки-мышки: как только появляется система обхода санкций, западные власти выбирают ее в качестве цели, и появляется новый виток в бесконечной игре», – отметила Агата Демаре, высокопоставленный исследователь Европейского совета по международным делам.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Уйти, чтобы остаться: вернётся ли Хюндай в Россию?
Южнокорейские автомобили на дополнительную сумму в 2 млрд долл. США транзитом проходят через Казахстан и Киргизию, а затем продаются по всей России, что,...
На «Липецком тракторном заводе» запустили первый цех
На территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Липецк» стартовало производство металлоконструкций и навесного оборудования для сельскохозяйственной и...
Англосаксы обманули Казахстан: «Нефтяной король» Азии оказался полуголым
Астана пытается использовать Россию, как страшилку, чтобы «отжать» свои месторождения у Запада...
Курск, инфляция и упадок Дальнего Востока
В.В. Путин выступил на Восточном экономическом форуме. Он заверил нас, что инфляция падает, Дальний Восток процветает, а экономика показывает небывалые темпы...
Это не конспирология: Ротшильды спасли Украину от неминуемого дефолта
Овеянное множеством тайн, умолчаний и самых диких конспирологических теорий бизнес-семейство банкиров Ротшильдов в прошлом месяце помогло Украине договориться...
Volkswagen — всё: Германия закрывает автогиганта
Санкции против России, подрыв «Северных потоков», «подпевка» Америке сыграли с Берлином злую шутку...
Переворот на рынке: WB запускает грандиозную стройку на Дальнем Востоке
Что ждёт Приморье? Wildberries открывает уникальный склад на 150 тысяч квадратных метров...
Производство колесных тракторов планируют запустить в Приморье
Компания «Торговый дом "Техноград"» собирается инвестировать 4,7 миллиарда рублей в создание на территории Приморского края производства колесных...
Сибирь обложила мигрантов «красными флажками». Но кто работать будет?
Кадровый вопрос губернаторов беспокоит меньше, главное — не прогневить Москву...
Путин послал «Байкалу» сигнал, но самолет без двигателя не взлетит
Производство отечественной замены Ан-2 тормозится из-за отсутствия мотора и неверных оценок чиновников...
Финляндия назло русским решила угробить собственную АЭС
На финской АЭС «Ловииса» в советский реактор 70-х годов прошлого века ВВЭР-440 загрузили первую партию топливных сборок американской компании Westinghouse....
Литий может стать «второй нефтью» для России. А может и не стать
Высокий передел лития с Тастыгского месторождения нужно осуществлять в Покровском районе ДНР...
Во Владивостоке приступили к серийному выпуску туристических автобусов
Компания «Соллерс» (крупный российский автомобилестроитель) сообщила о запуске новой промышленной линии сборки междугородних и комфортабельных туристических...
Безумный спрос: Сколько придется отдать за кредитную машину
Ажиотаж на рынке авто достиг своего пика...
Рынок жилья придется расчищать с помощью взрывчатки
В России пустуют и ветшают десятки тысяч готовых многоэтажек...
Странная война с ценами у депутатов и ФАС
Стоимость социально значимых продуктов питания предлагается регулировать, а на квадратный метр жилья законодатели почему-то не смотрят...