
В Нижнем Новгороде спустили на воду суда-хаусботы
Нижегородский судопроизводитель сообщил о постройке судов-хаусботов. Они отправятся заказчику в Самару, о чем рассказал СМИ директор судостроительной компании «Калао Боатс» Максим Бурганов.
В «Коммерсанте» выяснили, что данные суда представляют собой маневренный дом на воде, предназначенный для жизни, активного отдыха и путешествий. Хаусботы подходят для хождения по рекам, по морскому побережью, озерам. Преимуществами таких судов можно считать возможность наслаждаться красотой водных пейзажей, находясь при этом в комфортных условиях современного дома.
Сама идея строительства хаусботов пришла из США, и руководитель производства решил воплотить ее в жизнь на берегах Нижнего Новгорода. Отечественные плавучие дома разрабатывались по специальному проекту, и обладают следующими характеристиками:
– разработанный с нуля корпус из алюминиевого сплава, устойчивый к морской воде (алюминий 5083Н111 и композитных материалов – дюбонд, алюкобонд);
– внутренние стены из прессованных сэндвич-панелей;
– два двигателя Marine Rocket – 4-х тактных по 60 лошадиных сил каждый;
– габариты 12*6 метров;
– водоизмещение 15 тонн;
– максимально развиваемая скорость 15 км/час;
– запас хода на 800 километров.
На хаусботе оборудованы гостиная, спальные места, кухня, верхняя палуба для отдыха и солнечных ванн, а также есть вариант с сауной внутри.
В дальнейших планах производителя – использовать электродвигатели отечественного производства, чтобы повысить независимость от импорта, а также обеспечивать экологическую безопасность и охрану окружающей среды.
Разработчиком и судостроителем выступила компания «Калао Боатс» – отечественное предприятие, которое основали в 2017 году в Нижнем Новгороде, как специализированное производство прогулочных и спортивных судов.
После создания плавучих домов для Самары компания продолжит производство хаусботов по заказу из Нижнего Новгорода. В дальнейших планах – расширение ассортимента и развитие компетенций в этой отрасли. Кроме того, «Калао Боатс» занимается и другими видами деятельности. Речь идет о ремонте и техническом обслуживании судов и осуществлении продаж в специализированных магазинах.
Можно с уверенностью отметить, что судостроение в России развивается, в том числе в производстве прогулочного транспорта. А это, в свою очередь, стимулирует внутренний туризм, который обладает огромным потенциалом и может быть крайне полезен для развития отечественной экономики.
Важно повышать привлекательность туризма и создавать благоприятные условия для предпринимателей этой отрасли, поскольку в стране есть для этого все предпосылки – протяженность водных путей, разнообразие достопримечательностей, уникальность природных объектов.
Российской экономике и внутренним производствам предстоит решить еще много задач в такой сфере. Особенно важно полностью перейти на отечественные комплектующие при строительстве судов. Кроме того, много плановой работы, а именно:
– модернизация инфраструктуры, портов, речных вокзалов;
– создание благоприятных экономических условий для производителей судов;
– осуществление мер государственной поддержки для судостроителей туристической направленности.
В целом, развитие данной отрасли требует комплексного подхода, но первые шаги уже сделаны в этом направлении. Подтверждение тому – разработка и создание отечественных плавучих домов в Нижнем Новгороде.
В «Коммерсанте» выяснили, что данные суда представляют собой маневренный дом на воде, предназначенный для жизни, активного отдыха и путешествий. Хаусботы подходят для хождения по рекам, по морскому побережью, озерам. Преимуществами таких судов можно считать возможность наслаждаться красотой водных пейзажей, находясь при этом в комфортных условиях современного дома.
Сама идея строительства хаусботов пришла из США, и руководитель производства решил воплотить ее в жизнь на берегах Нижнего Новгорода. Отечественные плавучие дома разрабатывались по специальному проекту, и обладают следующими характеристиками:
– разработанный с нуля корпус из алюминиевого сплава, устойчивый к морской воде (алюминий 5083Н111 и композитных материалов – дюбонд, алюкобонд);
– внутренние стены из прессованных сэндвич-панелей;
– два двигателя Marine Rocket – 4-х тактных по 60 лошадиных сил каждый;
– габариты 12*6 метров;
– водоизмещение 15 тонн;
– максимально развиваемая скорость 15 км/час;
– запас хода на 800 километров.
На хаусботе оборудованы гостиная, спальные места, кухня, верхняя палуба для отдыха и солнечных ванн, а также есть вариант с сауной внутри.
В дальнейших планах производителя – использовать электродвигатели отечественного производства, чтобы повысить независимость от импорта, а также обеспечивать экологическую безопасность и охрану окружающей среды.
Разработчиком и судостроителем выступила компания «Калао Боатс» – отечественное предприятие, которое основали в 2017 году в Нижнем Новгороде, как специализированное производство прогулочных и спортивных судов.
После создания плавучих домов для Самары компания продолжит производство хаусботов по заказу из Нижнего Новгорода. В дальнейших планах – расширение ассортимента и развитие компетенций в этой отрасли. Кроме того, «Калао Боатс» занимается и другими видами деятельности. Речь идет о ремонте и техническом обслуживании судов и осуществлении продаж в специализированных магазинах.
Можно с уверенностью отметить, что судостроение в России развивается, в том числе в производстве прогулочного транспорта. А это, в свою очередь, стимулирует внутренний туризм, который обладает огромным потенциалом и может быть крайне полезен для развития отечественной экономики.
Важно повышать привлекательность туризма и создавать благоприятные условия для предпринимателей этой отрасли, поскольку в стране есть для этого все предпосылки – протяженность водных путей, разнообразие достопримечательностей, уникальность природных объектов.
Российской экономике и внутренним производствам предстоит решить еще много задач в такой сфере. Особенно важно полностью перейти на отечественные комплектующие при строительстве судов. Кроме того, много плановой работы, а именно:
– модернизация инфраструктуры, портов, речных вокзалов;
– создание благоприятных экономических условий для производителей судов;
– осуществление мер государственной поддержки для судостроителей туристической направленности.
В целом, развитие данной отрасли требует комплексного подхода, но первые шаги уже сделаны в этом направлении. Подтверждение тому – разработка и создание отечественных плавучих домов в Нижнем Новгороде.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....