В Нижнем Новгороде спустили на воду суда-хаусботы
Нижегородский судопроизводитель сообщил о постройке судов-хаусботов. Они отправятся заказчику в Самару, о чем рассказал СМИ директор судостроительной компании «Калао Боатс» Максим Бурганов.
В «Коммерсанте» выяснили, что данные суда представляют собой маневренный дом на воде, предназначенный для жизни, активного отдыха и путешествий. Хаусботы подходят для хождения по рекам, по морскому побережью, озерам. Преимуществами таких судов можно считать возможность наслаждаться красотой водных пейзажей, находясь при этом в комфортных условиях современного дома.
Сама идея строительства хаусботов пришла из США, и руководитель производства решил воплотить ее в жизнь на берегах Нижнего Новгорода. Отечественные плавучие дома разрабатывались по специальному проекту, и обладают следующими характеристиками:
– разработанный с нуля корпус из алюминиевого сплава, устойчивый к морской воде (алюминий 5083Н111 и композитных материалов – дюбонд, алюкобонд);
– внутренние стены из прессованных сэндвич-панелей;
– два двигателя Marine Rocket – 4-х тактных по 60 лошадиных сил каждый;
– габариты 12*6 метров;
– водоизмещение 15 тонн;
– максимально развиваемая скорость 15 км/час;
– запас хода на 800 километров.
На хаусботе оборудованы гостиная, спальные места, кухня, верхняя палуба для отдыха и солнечных ванн, а также есть вариант с сауной внутри.
В дальнейших планах производителя – использовать электродвигатели отечественного производства, чтобы повысить независимость от импорта, а также обеспечивать экологическую безопасность и охрану окружающей среды.
Разработчиком и судостроителем выступила компания «Калао Боатс» – отечественное предприятие, которое основали в 2017 году в Нижнем Новгороде, как специализированное производство прогулочных и спортивных судов.
После создания плавучих домов для Самары компания продолжит производство хаусботов по заказу из Нижнего Новгорода. В дальнейших планах – расширение ассортимента и развитие компетенций в этой отрасли. Кроме того, «Калао Боатс» занимается и другими видами деятельности. Речь идет о ремонте и техническом обслуживании судов и осуществлении продаж в специализированных магазинах.
Можно с уверенностью отметить, что судостроение в России развивается, в том числе в производстве прогулочного транспорта. А это, в свою очередь, стимулирует внутренний туризм, который обладает огромным потенциалом и может быть крайне полезен для развития отечественной экономики.
Важно повышать привлекательность туризма и создавать благоприятные условия для предпринимателей этой отрасли, поскольку в стране есть для этого все предпосылки – протяженность водных путей, разнообразие достопримечательностей, уникальность природных объектов.
Российской экономике и внутренним производствам предстоит решить еще много задач в такой сфере. Особенно важно полностью перейти на отечественные комплектующие при строительстве судов. Кроме того, много плановой работы, а именно:
– модернизация инфраструктуры, портов, речных вокзалов;
– создание благоприятных экономических условий для производителей судов;
– осуществление мер государственной поддержки для судостроителей туристической направленности.
В целом, развитие данной отрасли требует комплексного подхода, но первые шаги уже сделаны в этом направлении. Подтверждение тому – разработка и создание отечественных плавучих домов в Нижнем Новгороде.
В «Коммерсанте» выяснили, что данные суда представляют собой маневренный дом на воде, предназначенный для жизни, активного отдыха и путешествий. Хаусботы подходят для хождения по рекам, по морскому побережью, озерам. Преимуществами таких судов можно считать возможность наслаждаться красотой водных пейзажей, находясь при этом в комфортных условиях современного дома.
Сама идея строительства хаусботов пришла из США, и руководитель производства решил воплотить ее в жизнь на берегах Нижнего Новгорода. Отечественные плавучие дома разрабатывались по специальному проекту, и обладают следующими характеристиками:
– разработанный с нуля корпус из алюминиевого сплава, устойчивый к морской воде (алюминий 5083Н111 и композитных материалов – дюбонд, алюкобонд);
– внутренние стены из прессованных сэндвич-панелей;
– два двигателя Marine Rocket – 4-х тактных по 60 лошадиных сил каждый;
– габариты 12*6 метров;
– водоизмещение 15 тонн;
– максимально развиваемая скорость 15 км/час;
– запас хода на 800 километров.
На хаусботе оборудованы гостиная, спальные места, кухня, верхняя палуба для отдыха и солнечных ванн, а также есть вариант с сауной внутри.
В дальнейших планах производителя – использовать электродвигатели отечественного производства, чтобы повысить независимость от импорта, а также обеспечивать экологическую безопасность и охрану окружающей среды.
Разработчиком и судостроителем выступила компания «Калао Боатс» – отечественное предприятие, которое основали в 2017 году в Нижнем Новгороде, как специализированное производство прогулочных и спортивных судов.
После создания плавучих домов для Самары компания продолжит производство хаусботов по заказу из Нижнего Новгорода. В дальнейших планах – расширение ассортимента и развитие компетенций в этой отрасли. Кроме того, «Калао Боатс» занимается и другими видами деятельности. Речь идет о ремонте и техническом обслуживании судов и осуществлении продаж в специализированных магазинах.
Можно с уверенностью отметить, что судостроение в России развивается, в том числе в производстве прогулочного транспорта. А это, в свою очередь, стимулирует внутренний туризм, который обладает огромным потенциалом и может быть крайне полезен для развития отечественной экономики.
Важно повышать привлекательность туризма и создавать благоприятные условия для предпринимателей этой отрасли, поскольку в стране есть для этого все предпосылки – протяженность водных путей, разнообразие достопримечательностей, уникальность природных объектов.
Российской экономике и внутренним производствам предстоит решить еще много задач в такой сфере. Особенно важно полностью перейти на отечественные комплектующие при строительстве судов. Кроме того, много плановой работы, а именно:
– модернизация инфраструктуры, портов, речных вокзалов;
– создание благоприятных экономических условий для производителей судов;
– осуществление мер государственной поддержки для судостроителей туристической направленности.
В целом, развитие данной отрасли требует комплексного подхода, но первые шаги уже сделаны в этом направлении. Подтверждение тому – разработка и создание отечественных плавучих домов в Нижнем Новгороде.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....