
В Нижнем Новгороде спустили на воду суда-хаусботы
Нижегородский судопроизводитель сообщил о постройке судов-хаусботов. Они отправятся заказчику в Самару, о чем рассказал СМИ директор судостроительной компании «Калао Боатс» Максим Бурганов.
В «Коммерсанте» выяснили, что данные суда представляют собой маневренный дом на воде, предназначенный для жизни, активного отдыха и путешествий. Хаусботы подходят для хождения по рекам, по морскому побережью, озерам. Преимуществами таких судов можно считать возможность наслаждаться красотой водных пейзажей, находясь при этом в комфортных условиях современного дома.
Сама идея строительства хаусботов пришла из США, и руководитель производства решил воплотить ее в жизнь на берегах Нижнего Новгорода. Отечественные плавучие дома разрабатывались по специальному проекту, и обладают следующими характеристиками:
– разработанный с нуля корпус из алюминиевого сплава, устойчивый к морской воде (алюминий 5083Н111 и композитных материалов – дюбонд, алюкобонд);
– внутренние стены из прессованных сэндвич-панелей;
– два двигателя Marine Rocket – 4-х тактных по 60 лошадиных сил каждый;
– габариты 12*6 метров;
– водоизмещение 15 тонн;
– максимально развиваемая скорость 15 км/час;
– запас хода на 800 километров.
На хаусботе оборудованы гостиная, спальные места, кухня, верхняя палуба для отдыха и солнечных ванн, а также есть вариант с сауной внутри.
В дальнейших планах производителя – использовать электродвигатели отечественного производства, чтобы повысить независимость от импорта, а также обеспечивать экологическую безопасность и охрану окружающей среды.
Разработчиком и судостроителем выступила компания «Калао Боатс» – отечественное предприятие, которое основали в 2017 году в Нижнем Новгороде, как специализированное производство прогулочных и спортивных судов.
После создания плавучих домов для Самары компания продолжит производство хаусботов по заказу из Нижнего Новгорода. В дальнейших планах – расширение ассортимента и развитие компетенций в этой отрасли. Кроме того, «Калао Боатс» занимается и другими видами деятельности. Речь идет о ремонте и техническом обслуживании судов и осуществлении продаж в специализированных магазинах.
Можно с уверенностью отметить, что судостроение в России развивается, в том числе в производстве прогулочного транспорта. А это, в свою очередь, стимулирует внутренний туризм, который обладает огромным потенциалом и может быть крайне полезен для развития отечественной экономики.
Важно повышать привлекательность туризма и создавать благоприятные условия для предпринимателей этой отрасли, поскольку в стране есть для этого все предпосылки – протяженность водных путей, разнообразие достопримечательностей, уникальность природных объектов.
Российской экономике и внутренним производствам предстоит решить еще много задач в такой сфере. Особенно важно полностью перейти на отечественные комплектующие при строительстве судов. Кроме того, много плановой работы, а именно:
– модернизация инфраструктуры, портов, речных вокзалов;
– создание благоприятных экономических условий для производителей судов;
– осуществление мер государственной поддержки для судостроителей туристической направленности.
В целом, развитие данной отрасли требует комплексного подхода, но первые шаги уже сделаны в этом направлении. Подтверждение тому – разработка и создание отечественных плавучих домов в Нижнем Новгороде.
В «Коммерсанте» выяснили, что данные суда представляют собой маневренный дом на воде, предназначенный для жизни, активного отдыха и путешествий. Хаусботы подходят для хождения по рекам, по морскому побережью, озерам. Преимуществами таких судов можно считать возможность наслаждаться красотой водных пейзажей, находясь при этом в комфортных условиях современного дома.
Сама идея строительства хаусботов пришла из США, и руководитель производства решил воплотить ее в жизнь на берегах Нижнего Новгорода. Отечественные плавучие дома разрабатывались по специальному проекту, и обладают следующими характеристиками:
– разработанный с нуля корпус из алюминиевого сплава, устойчивый к морской воде (алюминий 5083Н111 и композитных материалов – дюбонд, алюкобонд);
– внутренние стены из прессованных сэндвич-панелей;
– два двигателя Marine Rocket – 4-х тактных по 60 лошадиных сил каждый;
– габариты 12*6 метров;
– водоизмещение 15 тонн;
– максимально развиваемая скорость 15 км/час;
– запас хода на 800 километров.
На хаусботе оборудованы гостиная, спальные места, кухня, верхняя палуба для отдыха и солнечных ванн, а также есть вариант с сауной внутри.
В дальнейших планах производителя – использовать электродвигатели отечественного производства, чтобы повысить независимость от импорта, а также обеспечивать экологическую безопасность и охрану окружающей среды.
Разработчиком и судостроителем выступила компания «Калао Боатс» – отечественное предприятие, которое основали в 2017 году в Нижнем Новгороде, как специализированное производство прогулочных и спортивных судов.
После создания плавучих домов для Самары компания продолжит производство хаусботов по заказу из Нижнего Новгорода. В дальнейших планах – расширение ассортимента и развитие компетенций в этой отрасли. Кроме того, «Калао Боатс» занимается и другими видами деятельности. Речь идет о ремонте и техническом обслуживании судов и осуществлении продаж в специализированных магазинах.
Можно с уверенностью отметить, что судостроение в России развивается, в том числе в производстве прогулочного транспорта. А это, в свою очередь, стимулирует внутренний туризм, который обладает огромным потенциалом и может быть крайне полезен для развития отечественной экономики.
Важно повышать привлекательность туризма и создавать благоприятные условия для предпринимателей этой отрасли, поскольку в стране есть для этого все предпосылки – протяженность водных путей, разнообразие достопримечательностей, уникальность природных объектов.
Российской экономике и внутренним производствам предстоит решить еще много задач в такой сфере. Особенно важно полностью перейти на отечественные комплектующие при строительстве судов. Кроме того, много плановой работы, а именно:
– модернизация инфраструктуры, портов, речных вокзалов;
– создание благоприятных экономических условий для производителей судов;
– осуществление мер государственной поддержки для судостроителей туристической направленности.
В целом, развитие данной отрасли требует комплексного подхода, но первые шаги уже сделаны в этом направлении. Подтверждение тому – разработка и создание отечественных плавучих домов в Нижнем Новгороде.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....