В Нижнем Новгороде спустили на воду суда-хаусботы
Нижегородский судопроизводитель сообщил о постройке судов-хаусботов. Они отправятся заказчику в Самару, о чем рассказал СМИ директор судостроительной компании «Калао Боатс» Максим Бурганов.
В «Коммерсанте» выяснили, что данные суда представляют собой маневренный дом на воде, предназначенный для жизни, активного отдыха и путешествий. Хаусботы подходят для хождения по рекам, по морскому побережью, озерам. Преимуществами таких судов можно считать возможность наслаждаться красотой водных пейзажей, находясь при этом в комфортных условиях современного дома.
Сама идея строительства хаусботов пришла из США, и руководитель производства решил воплотить ее в жизнь на берегах Нижнего Новгорода. Отечественные плавучие дома разрабатывались по специальному проекту, и обладают следующими характеристиками:
– разработанный с нуля корпус из алюминиевого сплава, устойчивый к морской воде (алюминий 5083Н111 и композитных материалов – дюбонд, алюкобонд);
– внутренние стены из прессованных сэндвич-панелей;
– два двигателя Marine Rocket – 4-х тактных по 60 лошадиных сил каждый;
– габариты 12*6 метров;
– водоизмещение 15 тонн;
– максимально развиваемая скорость 15 км/час;
– запас хода на 800 километров.
На хаусботе оборудованы гостиная, спальные места, кухня, верхняя палуба для отдыха и солнечных ванн, а также есть вариант с сауной внутри.
В дальнейших планах производителя – использовать электродвигатели отечественного производства, чтобы повысить независимость от импорта, а также обеспечивать экологическую безопасность и охрану окружающей среды.
Разработчиком и судостроителем выступила компания «Калао Боатс» – отечественное предприятие, которое основали в 2017 году в Нижнем Новгороде, как специализированное производство прогулочных и спортивных судов.
После создания плавучих домов для Самары компания продолжит производство хаусботов по заказу из Нижнего Новгорода. В дальнейших планах – расширение ассортимента и развитие компетенций в этой отрасли. Кроме того, «Калао Боатс» занимается и другими видами деятельности. Речь идет о ремонте и техническом обслуживании судов и осуществлении продаж в специализированных магазинах.
Можно с уверенностью отметить, что судостроение в России развивается, в том числе в производстве прогулочного транспорта. А это, в свою очередь, стимулирует внутренний туризм, который обладает огромным потенциалом и может быть крайне полезен для развития отечественной экономики.
Важно повышать привлекательность туризма и создавать благоприятные условия для предпринимателей этой отрасли, поскольку в стране есть для этого все предпосылки – протяженность водных путей, разнообразие достопримечательностей, уникальность природных объектов.
Российской экономике и внутренним производствам предстоит решить еще много задач в такой сфере. Особенно важно полностью перейти на отечественные комплектующие при строительстве судов. Кроме того, много плановой работы, а именно:
– модернизация инфраструктуры, портов, речных вокзалов;
– создание благоприятных экономических условий для производителей судов;
– осуществление мер государственной поддержки для судостроителей туристической направленности.
В целом, развитие данной отрасли требует комплексного подхода, но первые шаги уже сделаны в этом направлении. Подтверждение тому – разработка и создание отечественных плавучих домов в Нижнем Новгороде.
В «Коммерсанте» выяснили, что данные суда представляют собой маневренный дом на воде, предназначенный для жизни, активного отдыха и путешествий. Хаусботы подходят для хождения по рекам, по морскому побережью, озерам. Преимуществами таких судов можно считать возможность наслаждаться красотой водных пейзажей, находясь при этом в комфортных условиях современного дома.
Сама идея строительства хаусботов пришла из США, и руководитель производства решил воплотить ее в жизнь на берегах Нижнего Новгорода. Отечественные плавучие дома разрабатывались по специальному проекту, и обладают следующими характеристиками:
– разработанный с нуля корпус из алюминиевого сплава, устойчивый к морской воде (алюминий 5083Н111 и композитных материалов – дюбонд, алюкобонд);
– внутренние стены из прессованных сэндвич-панелей;
– два двигателя Marine Rocket – 4-х тактных по 60 лошадиных сил каждый;
– габариты 12*6 метров;
– водоизмещение 15 тонн;
– максимально развиваемая скорость 15 км/час;
– запас хода на 800 километров.
На хаусботе оборудованы гостиная, спальные места, кухня, верхняя палуба для отдыха и солнечных ванн, а также есть вариант с сауной внутри.
В дальнейших планах производителя – использовать электродвигатели отечественного производства, чтобы повысить независимость от импорта, а также обеспечивать экологическую безопасность и охрану окружающей среды.
Разработчиком и судостроителем выступила компания «Калао Боатс» – отечественное предприятие, которое основали в 2017 году в Нижнем Новгороде, как специализированное производство прогулочных и спортивных судов.
После создания плавучих домов для Самары компания продолжит производство хаусботов по заказу из Нижнего Новгорода. В дальнейших планах – расширение ассортимента и развитие компетенций в этой отрасли. Кроме того, «Калао Боатс» занимается и другими видами деятельности. Речь идет о ремонте и техническом обслуживании судов и осуществлении продаж в специализированных магазинах.
Можно с уверенностью отметить, что судостроение в России развивается, в том числе в производстве прогулочного транспорта. А это, в свою очередь, стимулирует внутренний туризм, который обладает огромным потенциалом и может быть крайне полезен для развития отечественной экономики.
Важно повышать привлекательность туризма и создавать благоприятные условия для предпринимателей этой отрасли, поскольку в стране есть для этого все предпосылки – протяженность водных путей, разнообразие достопримечательностей, уникальность природных объектов.
Российской экономике и внутренним производствам предстоит решить еще много задач в такой сфере. Особенно важно полностью перейти на отечественные комплектующие при строительстве судов. Кроме того, много плановой работы, а именно:
– модернизация инфраструктуры, портов, речных вокзалов;
– создание благоприятных экономических условий для производителей судов;
– осуществление мер государственной поддержки для судостроителей туристической направленности.
В целом, развитие данной отрасли требует комплексного подхода, но первые шаги уже сделаны в этом направлении. Подтверждение тому – разработка и создание отечественных плавучих домов в Нижнем Новгороде.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Русская ответка» стоимостью в 1 миллиард евро полетела к Shell
Генпрокуратура создает базу для наказания британо-нидерландского нефтегазового гиганта...
Время буржуек? Чиновники советуют россиянам согреваться самостоятельно
Больше рассчитывать на себя посоветовал местным жителям, пострадавшим от перебоев со светом, начальник управления энергетики и газификации министерства ЖКХ...
Торговая война с Казахстаном: что стоит за запретом на ввоз с/х продукции?
Россельхознадзор ввёл временные ограничения на ввоз в Россию из Казахстана некоторых видов продукции. Казахская сторона пока никак не отреагировала на запреты....
Паника на валютном рынке: в Минфине резко призвал вкладываться в золото
Заместитель Минфина Алексей Моисеев озвучил риски хранения средств в иностранной валюты и посоветовали покупать золото...
Максим Орешкин назвал причину нехватки рабочей силы в России
Заместитель главы администрации президента Российской Федерации Максим Орешкин на форуме «Производительность 360» рассказал о том, почему в нашей стране...
Встречайте – русский «Пилигрим»: Атомный монстр даст газу в Арктике
«Газпром» и «Курчатовский институт» поддержали проект, который кажется для нынешней России абсолютной фантастикой...
Неожиданное заявление от Всемирного банка: ВВП России растёт как на дрожжах
Улучшение прогноза роста российского ВВП от Всемирного банка стало трендом. Это третье повышение предполагаемого роста экономики РФ за год....
Развитие российского рынка низкоорбитальной спутниковой связи
В условиях активной космической гонки, государства и частные компании по всему миру создают и развивают свои низкоорбитальные спутниковые группировки. Россия,...
Российский «убийца» Starlink: в РФ вложили 400 млрд на спутниковый интернет
В РФ инвестируют более 400 млрд рублей в строительство аппаратов и инфраструктуры низкоорбитальной спутниковой группировки скоростного доступа в интернет...
Газопровод «Сила Сибири - 2»: «темная лошадка» на рынке СПГ
Согласно прогнозам, к 2030 году глобальный рынок сжиженного природного газа (СПГ) столкнется с переизбытком, что негативно отразится на многих экспортных...
Карасёв: «Немецкая машина» – это теперь Россия, а не ФРГ
«Расчеты там, что в 25 году у них там что-то будет с экономикой, неверны. Пишут всякие там либеральные типа экономисты. Как они достали уже, честное слово. То...
В Siemens заявили о бессмысленности инвестировать в Германию
Экономический климат в Германии ухудшается. Инвестировать в ФРГ стало бессмысленным занятием. Об этом в ходе открытого заседания комитета по финансам...
Эксперты бьют тревогу: инфляция обрушится на рынок РФ новыми «рекордами»
Финансовый аналитик Александр Разуваев рассказал о возможном росте цен в 15 % на продукты к Новому году...
Жёсткие меры против мигрантов: Урал блокирует целый ряд профессий приезжим
На Урале рассматривается предложение о запрете мигрантам работать по патентам в сфере общественного транспорта и такси...
Россия наращивает уровень экспорта: итоги и перспективы
На форуме «Сделано в России» премьер-министр РФ Михаил Мишустин поделился позитивными новостями о состоянии внешней торговли России. Прежде всего, он отметил,...
Открыт участок трассы «Новороссия» – часть сухопутного маршрута в Крым
Марат Хуснуллин дал старт отремонтированному участку трассы «Новороссия». Машиностроители ДНР планируют возродить производство тоннелепроходческих комплексов в...