В России разработали систему навигации беспилотных трамваев
Компания Cognitive Pilot, которая специализируется на создании систем искусственного интеллекта (ИИ) для транспорта и сельскохозяйственной техники, презентовала надежную систему навигации для беспилотных трамваев.
Данная система представляет собой гироскопическое оборудование, которое помогает беспилотному трамваю ориентироваться на местности, а также вычисляет пройденный путь специальными датчиками.
Разработку IT-специалистов можно использовать в любой, даже в самой сложной городской инфраструктуре, при отсутствии связей и во время работы GPS-глушителей. Проверять работоспособность системы навигации будут на улицах Санкт-Петербурга.
Технологическая новинка IT-инжинеров компании Cognitive Pilot призвана повысить безопасность работы беспилотного городского транспорта. Кроме того, аналогов таких систем в мире не существует. По словам директора компании Ольги Усковой, на рынке не сформированы решения, подобные этому, а поскольку российская компания на данный момент является ведущей в этой области, перед предприятием Cognitive Pilot открываются серьезные перспективы.
Напомним, что отечественный искусственный интеллект уже давно заменил комбайнеров на полях – в кабинах тракторов вместо водителя теперь стоит небольшое устройство с ИИ, которое превращает объект в субъект принимающий решения. Кроме того, ИИ непрерывно совершенствуется и постоянно учится – каждый день работы символизирует собой приобретенный опыт, новые картины видения, переходящие в облачные системы.
Проекты создания интеллектуальной системы автономного вождения начаты много лет назад. Сейчас российская школа искусственного интеллекта находится в тройке мировых лидеров, о чем рассказывает генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова. Также искусственный интеллект применяется не только на полях, но и на рельсовом транспорте в петербургских трамваях и на железнодорожных поездах.
В среднем в России ежемесячно случается примерно 5 аварий, и, как правило, 95 % из них происходят из-за человеческого фактора. Например, когда машинист перепутал светофор или не увидел повернутую не в ту сторону стрелку. Суммы убытков от этого достигают сотни миллионов рублей. ИИ помогает видеть и понимать обстановку вокруг транспорта, чтобы в нужный момент осуществить экстренное торможение и предотвратить аварию.
Уже до конца 2024 года специалисты Cognitive Pilot планируют внедрить системы автопилота и навигации в Санкт-Петербурге и Ярославле. Но в таких технологиях нуждается весь городской общественный транспорт России, поскольку речь идет о безопасности, эффективной работе и комфорте людей.
Создание системы навигации для транспорта, которой не мешает плотная городская застройка или слабый сигнал GPS можно считать уверенным технологическим прорывом. Кроме безопасности и снижения аварийности, такие решения помогают оптимизировать работу городских маршрутов, сокращать время ожидания и эффективно использовать транспортную инфраструктуру.
Разработка и внедрение подобных инновационных систем укрепляет технологические позиции Российской Федерации, что способствует развитию промышленности и экономики.
Данная система представляет собой гироскопическое оборудование, которое помогает беспилотному трамваю ориентироваться на местности, а также вычисляет пройденный путь специальными датчиками.
Разработку IT-специалистов можно использовать в любой, даже в самой сложной городской инфраструктуре, при отсутствии связей и во время работы GPS-глушителей. Проверять работоспособность системы навигации будут на улицах Санкт-Петербурга.
Технологическая новинка IT-инжинеров компании Cognitive Pilot призвана повысить безопасность работы беспилотного городского транспорта. Кроме того, аналогов таких систем в мире не существует. По словам директора компании Ольги Усковой, на рынке не сформированы решения, подобные этому, а поскольку российская компания на данный момент является ведущей в этой области, перед предприятием Cognitive Pilot открываются серьезные перспективы.
Напомним, что отечественный искусственный интеллект уже давно заменил комбайнеров на полях – в кабинах тракторов вместо водителя теперь стоит небольшое устройство с ИИ, которое превращает объект в субъект принимающий решения. Кроме того, ИИ непрерывно совершенствуется и постоянно учится – каждый день работы символизирует собой приобретенный опыт, новые картины видения, переходящие в облачные системы.
Проекты создания интеллектуальной системы автономного вождения начаты много лет назад. Сейчас российская школа искусственного интеллекта находится в тройке мировых лидеров, о чем рассказывает генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова. Также искусственный интеллект применяется не только на полях, но и на рельсовом транспорте в петербургских трамваях и на железнодорожных поездах.
В среднем в России ежемесячно случается примерно 5 аварий, и, как правило, 95 % из них происходят из-за человеческого фактора. Например, когда машинист перепутал светофор или не увидел повернутую не в ту сторону стрелку. Суммы убытков от этого достигают сотни миллионов рублей. ИИ помогает видеть и понимать обстановку вокруг транспорта, чтобы в нужный момент осуществить экстренное торможение и предотвратить аварию.
Уже до конца 2024 года специалисты Cognitive Pilot планируют внедрить системы автопилота и навигации в Санкт-Петербурге и Ярославле. Но в таких технологиях нуждается весь городской общественный транспорт России, поскольку речь идет о безопасности, эффективной работе и комфорте людей.
Создание системы навигации для транспорта, которой не мешает плотная городская застройка или слабый сигнал GPS можно считать уверенным технологическим прорывом. Кроме безопасности и снижения аварийности, такие решения помогают оптимизировать работу городских маршрутов, сокращать время ожидания и эффективно использовать транспортную инфраструктуру.
Разработка и внедрение подобных инновационных систем укрепляет технологические позиции Российской Федерации, что способствует развитию промышленности и экономики.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Красноярске стартовало строительство метрополитена
В Красноярске приступили к возведению первой линии метрополитена (метротрамвая). На объекте уже задействовано передовое тоннелепроходческое оборудование, на...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия, прекратив экспорт урана, нанесёт удар по двум главным противникам
Мы уже давно поднимаем вопрос того, что России пора начинать серьёзно отвечать на западные санкции. Ведь Россия, по сути, так ничего серьёзного и не...
Пекин ставит крест на инвестициях в РФ: что будут делать автопроизводители?
Пекин рекомендовал своим автопроизводителям не вкладывать деньги в российское производство. Строительство новых заводов под отдельным запретом....
«Норникель» и будущее водородной энергетики: катализаторы на основе палладия
Российская горно-металлургическая компания «Норникель», известная как главный производитель палладия в мире, активно продвигает разработки в области водородной...
Дубина из титана. Когда Россия начнет бить врага самым тяжелым оружием
В недружественной Европе нужно наказывать всех, но Венгрию и Словакию — мягко...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Путин дал понять Boeing: Титан нам самим нужен. Никель и уран — тоже
Зачем нам поставлять никель странам НАТО, если они из него делают оружие против нас же? Пусть утрутся...
Мировая резервная валюта обретает очертания: R+ вместо $
Россия и Китай возглавили борьбу мирового сообщества с финансовым терроризмом...
Триллион рублей — на новый город вместо СВО. А может, так и надо?
Смета строительства спутника Владивостока выросла втрое, платить помимо инвесторов будет бюджет...
На картошке этой осенью кто-то сделает миллиарды
Рекордный урожай картофеля никак не повлиял на розничные цены — перекупщики против их снижения...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Украинская реальность: мор рыбы, мёртвые крысы и отравленные реки
Голливудские фильмы ужасов отдыхают по сравнению с украинской реальностью – отравленные реки, мёртвые рыбы, крысы, птицы и даже улитки....