Металлургия в СЗФО: перспективы развития
Металлургическая отрасль России подходит к пределу своей загрузки. По мнению специалистов, это связано с 15-процентным сокращением прямых поставок оборудования, станков и машин из-за границы. Однако регионы Северо-Запада страны не теряют оптимизма: трудности с импортом и логистикой становятся стимулом для создания собственных производств и новых рабочих мест, что вселяет надежды в будущее местной металлургии.
Проблемы и вызовы импортозамещения
На крупных заводах СЗФО наблюдается нехватка оборудования, необходимого для эффективной работы. Несмотря на активные программы по импортозамещению, текущий технологический суверенитет не успевает за экономическим ростом, а также открытием новых производств. Особенно остро недостаток оборудования ощущается в черной и цветной металлургии.
Калининградский экономист Максим Самойлов отмечает, что текущая ситуация напоминает старый советский лозунг «догнать и перегнать». Но до момента «перегнать» еще довольно далеко, сейчас более актуально «догнать», то есть выйти на досанкционный уровень производства. Импортозамещающие инициативы работают более двух лет, но решить все технологические проблемы в короткие сроки невозможно. Ограничением служат недостаток финансовых ресурсов, рабочей силы и времени. Хотя на Северо-Западе есть предприятия, полностью зависящие от собственного оборудования, их пока недостаточно. Возрождение традиций, заложенных еще в советские времена, требует обновления и донастройки существующих технологий.
Локализация и автомобилизация
По мнению экспертов, регионы продолжают сильно зависеть от импорта, что приводит к удорожанию производства. В этом контексте одним из последних трендов становится локализация литейных заводов и производства автомобильных комплектующих в России, без которых задыхается автопром, а также создание таких предприятий с нуля. В долгосрочной перспективе такие проекты оказываются более рентабельными, чем поставка необходимой продукции из-за границы. Но это в долгосрочной.
Федеральные эксперты подтверждают этот подход. Например, поставки машин и оборудования из Китая – одного из ключевых торговых партнеров России – снизились на 15 %. Это вполне ожидаемо, поскольку китайские компании пересматривают риски своих партнерств с российскими предприятиями. США оказывает значительное санкционное давление не только на Российскую Федерацию, но и бдительно следит за остальными странами, чтобы те соблюдали ограничения. Китай в таких условиях не хочет попасть под вторичные санкции от США, поскольку их рынок значительно важнее, чем российский.
Не только металлургия сталкивается с рисками, связанными с подорожанием и перебоями в поставках. Строительная отрасль и аграрный сектор также могут ощутить эти последствия. В электротехнике доля китайских чипов и полупроводников достигает 40 %. При полном отказе от импортных поставок стоимость конечного продукта может вырасти на 20-25 %, что негативно скажется на потребительских ценах.
Аналитики сообщают, что, несмотря на общее снижение производственных показателей в металлургии, не стоит ожидать резких кризисов в данный момент. Однако если не произойдут изменения, в долгосрочной перспективе производственные процессы значительно замедлятся.
Непризрачные угрозы реальности
Эксперт «Народного фронта» Павел Склянчук выразил озабоченность по поводу сокращения поставок китайского оборудования. Фактически, Китай на сегодня единственная страна из которой возможны поставки хоть какого-то оборудования и комплектующих для замены западных технологий. В условиях нехватки новых станков промышленники будут вынуждены продлять срок службы существующего оборудования через текущие ремонты и замену комплектующих. Это создает риски аварий и приводит к ухудшению качества продукции. Поэтому крайне важно развивать технологический суверенитет.
Металлурги не теряют оптимизма
Северо-Западный федеральный округ активно работает над обеспечением технологической независимости. В Калининградской области в ближайшее время должен открыться новый литейно-механический завод, который построят для нужд компании «Автотор». Он будет включать алюминиевый и чугунно-стальной цехи, а также отдельный цех механической обработки. Этот масштабный проект станет частью регионального кластера автокомпонентов, который сосредоточится на производстве электромобилей, машин с газовыми и гибридными установками, а также необходимых запчастей и комплектующих.
Планируется, что завод сможет производить до пяти тысяч тонн цветного металла и до десяти тонн стали и чугуна в год. Это развитие является значительным достижением для Калининградской области, где ранее все необходимые для производства запчасти поставлялись из Китая. Учитывая особенности эксклавной логистики, затраты были высокими, что отрицательно сказывалось на стоимости собранных автомобилей. Китай не сильно старался изображать «большого друга» России и цены на свои товары поднимал без стеснения, понимая безвыходность ситуации для российских клиентов. Новый литейный завод призван решить эти проблемы, снижая зависимость от импортных поставок.
Шансы на развитие региона есть
Растущая потребность в локальных производствах в сочетании с недостатком импорта приносит новые возможности для металлургической отрасли в Северо-Западном федеральном округе. Ожидается, что создание новых заводов и активное участие в импортозамещении окажет положительное влияние на экономику региона и обеспечит рабочие места.
Важно, чтобы предприятия не только реагировали на изменение внешних условий, но и работали над повышением своей конкурентоспособности на мировом рынке. Инвестируя в новые технологии, обучение персонала и обновление оборудования, металлургическая отрасль Северо-Западного федерального округа сможет не только выжить в условиях изменчивой экономики, но и занять ведущие позиции в стране и за ее пределами.
За 2023 год в металлургическая отрасль России произвела 54,2 миллиона тонн чугуна, 59,3 миллиона тонн нелегированной стали, объемы производства легированной стали достигли отметки в 15,4 миллиона тонн. Нержавеющей стали российского производства на рынок поставлено 0,3 миллиона тонн, металлопроката – 64,5 миллиона тонн, трубопроката – 13,6 миллиона тонн.
Проблемы и вызовы импортозамещения
На крупных заводах СЗФО наблюдается нехватка оборудования, необходимого для эффективной работы. Несмотря на активные программы по импортозамещению, текущий технологический суверенитет не успевает за экономическим ростом, а также открытием новых производств. Особенно остро недостаток оборудования ощущается в черной и цветной металлургии.
Калининградский экономист Максим Самойлов отмечает, что текущая ситуация напоминает старый советский лозунг «догнать и перегнать». Но до момента «перегнать» еще довольно далеко, сейчас более актуально «догнать», то есть выйти на досанкционный уровень производства. Импортозамещающие инициативы работают более двух лет, но решить все технологические проблемы в короткие сроки невозможно. Ограничением служат недостаток финансовых ресурсов, рабочей силы и времени. Хотя на Северо-Западе есть предприятия, полностью зависящие от собственного оборудования, их пока недостаточно. Возрождение традиций, заложенных еще в советские времена, требует обновления и донастройки существующих технологий.
Локализация и автомобилизация
По мнению экспертов, регионы продолжают сильно зависеть от импорта, что приводит к удорожанию производства. В этом контексте одним из последних трендов становится локализация литейных заводов и производства автомобильных комплектующих в России, без которых задыхается автопром, а также создание таких предприятий с нуля. В долгосрочной перспективе такие проекты оказываются более рентабельными, чем поставка необходимой продукции из-за границы. Но это в долгосрочной.
Федеральные эксперты подтверждают этот подход. Например, поставки машин и оборудования из Китая – одного из ключевых торговых партнеров России – снизились на 15 %. Это вполне ожидаемо, поскольку китайские компании пересматривают риски своих партнерств с российскими предприятиями. США оказывает значительное санкционное давление не только на Российскую Федерацию, но и бдительно следит за остальными странами, чтобы те соблюдали ограничения. Китай в таких условиях не хочет попасть под вторичные санкции от США, поскольку их рынок значительно важнее, чем российский.
Не только металлургия сталкивается с рисками, связанными с подорожанием и перебоями в поставках. Строительная отрасль и аграрный сектор также могут ощутить эти последствия. В электротехнике доля китайских чипов и полупроводников достигает 40 %. При полном отказе от импортных поставок стоимость конечного продукта может вырасти на 20-25 %, что негативно скажется на потребительских ценах.
Аналитики сообщают, что, несмотря на общее снижение производственных показателей в металлургии, не стоит ожидать резких кризисов в данный момент. Однако если не произойдут изменения, в долгосрочной перспективе производственные процессы значительно замедлятся.
Непризрачные угрозы реальности
Эксперт «Народного фронта» Павел Склянчук выразил озабоченность по поводу сокращения поставок китайского оборудования. Фактически, Китай на сегодня единственная страна из которой возможны поставки хоть какого-то оборудования и комплектующих для замены западных технологий. В условиях нехватки новых станков промышленники будут вынуждены продлять срок службы существующего оборудования через текущие ремонты и замену комплектующих. Это создает риски аварий и приводит к ухудшению качества продукции. Поэтому крайне важно развивать технологический суверенитет.
Металлурги не теряют оптимизма
Северо-Западный федеральный округ активно работает над обеспечением технологической независимости. В Калининградской области в ближайшее время должен открыться новый литейно-механический завод, который построят для нужд компании «Автотор». Он будет включать алюминиевый и чугунно-стальной цехи, а также отдельный цех механической обработки. Этот масштабный проект станет частью регионального кластера автокомпонентов, который сосредоточится на производстве электромобилей, машин с газовыми и гибридными установками, а также необходимых запчастей и комплектующих.
Планируется, что завод сможет производить до пяти тысяч тонн цветного металла и до десяти тонн стали и чугуна в год. Это развитие является значительным достижением для Калининградской области, где ранее все необходимые для производства запчасти поставлялись из Китая. Учитывая особенности эксклавной логистики, затраты были высокими, что отрицательно сказывалось на стоимости собранных автомобилей. Китай не сильно старался изображать «большого друга» России и цены на свои товары поднимал без стеснения, понимая безвыходность ситуации для российских клиентов. Новый литейный завод призван решить эти проблемы, снижая зависимость от импортных поставок.
Шансы на развитие региона есть
Растущая потребность в локальных производствах в сочетании с недостатком импорта приносит новые возможности для металлургической отрасли в Северо-Западном федеральном округе. Ожидается, что создание новых заводов и активное участие в импортозамещении окажет положительное влияние на экономику региона и обеспечит рабочие места.
Важно, чтобы предприятия не только реагировали на изменение внешних условий, но и работали над повышением своей конкурентоспособности на мировом рынке. Инвестируя в новые технологии, обучение персонала и обновление оборудования, металлургическая отрасль Северо-Западного федерального округа сможет не только выжить в условиях изменчивой экономики, но и занять ведущие позиции в стране и за ее пределами.
За 2023 год в металлургическая отрасль России произвела 54,2 миллиона тонн чугуна, 59,3 миллиона тонн нелегированной стали, объемы производства легированной стали достигли отметки в 15,4 миллиона тонн. Нержавеющей стали российского производства на рынок поставлено 0,3 миллиона тонн, металлопроката – 64,5 миллиона тонн, трубопроката – 13,6 миллиона тонн.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Новый дизайн купюр в 1000 и 5000 рублей
Банк России анонсировал важные изменения в дизайне российских банкнот, о которых уже активно обсуждают в обществе. Жителям страны предоставлена уникальная...
«Ростех» в сомнениях: кто виноват в прекращении экспорта высоких технологий?
Глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов в своем недавнем заявлении выразил обеспокоенность по поводу возможного прекращения экспорта...
«Туркменгаз» приостановил поставки газа в Россию: причины и последствия
На пресс-конференции по итогам Международной конференции «Нефть и газ Туркмении – 2024» глава компании «Туркменгаз» Максат Бабаев сообщил, что поставки газа в...
В Якутии стартовало строительство Ленского моста
В Якутии (Республика Саха) начали строить Ленский мост, о чем сообщили на официальном сайте переправы. Подобные сооружения в условиях вечной мерзлоты еще не...
Запрет на установку пластиковых окон в РФ: причины появления фейка
В последние дни социальные сети и новостные ленты заполнились сенсационными сообщениями о том, что с 1 ноября 2023 года в России может быть введен запрет на...
Чем грозит антироссийский демарш основателя Linux
Основатель ОС Линус Торвальдс в весьма оскорбительном тоне поддержал исключение 11 российских программистов, привлеченных для разработки ядра Linux...
Финляндия конфискует имущество России на миллиарды долларов по указке Киева
Окружной суд Хельсинки удовлетворил ходатайство «Нафтогаза Украины» и наложил арест на ряд объектов недвижимости принадлежащие России...
Самая большая проблема США не в том, что там десятки триллионов долга
Когда Штаты упрутся в потолок, на самом деле не знает никто...
Один клик «мышки», и деньги Запада в России поменяют владельца
Американские и европейские пенсионные фонды первыми почувствуют смысл фразы «на войне как войне»...
Ровно 70 лет назад Киев «заморозил» железнодорожные проекты в Крыму
В октябре 1954 года «прохрущевское» руководство Украины и Крыма приняло решение прекратить работы по сооружению железной дороги вдоль южного берега...
Зарплата за полгода — и новая машина. Россия это может, но не хочет
В Китае и Индии с 300 тысячами рублей новую машину можно повыбирать, а у нас таких нет в природе...
«Ашан» спустя 22 года уходит из России
К политике уход французов отношения не имеет — конкурентную борьбу семья Мюлье с треском проиграла...
В Донецке ржавая вода из кранов, дома не отапливаются
Что там нефтедоллары, в Донецке придумали, как ржавую струйку из крана превратить в «золотой поток»....
Россия не самодостаточна в ресурсах: скрытые уязвимости
Россия традиционно ассоциируется с изобилием природных ресурсов, таких как нефть и газ. Однако за блестящей оболочкой экспорта скрывается множество проблем,...
Шоковая терапия автовладельцев: эксперты назвали, что ждет водителя в 2025г
Автоэксперт «Автостата» Игорь Моржаретто сделал прогноз роста расходов на автомобили в 2025 году. Среди причин увеличение цен на ТО, штрафы и инфляция...
Миграция в Европу: Евротитаник встретил свой айсберг
Бизнес радуется притоку дешевой рабочей силы на рынок труда, умножающей его прибыли. Миграционное насилие над Европой лишь верхушка айсберга, в который упёрся...