Металлургия в СЗФО: перспективы развития
Металлургическая отрасль России подходит к пределу своей загрузки. По мнению специалистов, это связано с 15-процентным сокращением прямых поставок оборудования, станков и машин из-за границы. Однако регионы Северо-Запада страны не теряют оптимизма: трудности с импортом и логистикой становятся стимулом для создания собственных производств и новых рабочих мест, что вселяет надежды в будущее местной металлургии.
Проблемы и вызовы импортозамещения
На крупных заводах СЗФО наблюдается нехватка оборудования, необходимого для эффективной работы. Несмотря на активные программы по импортозамещению, текущий технологический суверенитет не успевает за экономическим ростом, а также открытием новых производств. Особенно остро недостаток оборудования ощущается в черной и цветной металлургии.
Калининградский экономист Максим Самойлов отмечает, что текущая ситуация напоминает старый советский лозунг «догнать и перегнать». Но до момента «перегнать» еще довольно далеко, сейчас более актуально «догнать», то есть выйти на досанкционный уровень производства. Импортозамещающие инициативы работают более двух лет, но решить все технологические проблемы в короткие сроки невозможно. Ограничением служат недостаток финансовых ресурсов, рабочей силы и времени. Хотя на Северо-Западе есть предприятия, полностью зависящие от собственного оборудования, их пока недостаточно. Возрождение традиций, заложенных еще в советские времена, требует обновления и донастройки существующих технологий.
Локализация и автомобилизация
По мнению экспертов, регионы продолжают сильно зависеть от импорта, что приводит к удорожанию производства. В этом контексте одним из последних трендов становится локализация литейных заводов и производства автомобильных комплектующих в России, без которых задыхается автопром, а также создание таких предприятий с нуля. В долгосрочной перспективе такие проекты оказываются более рентабельными, чем поставка необходимой продукции из-за границы. Но это в долгосрочной.
Федеральные эксперты подтверждают этот подход. Например, поставки машин и оборудования из Китая – одного из ключевых торговых партнеров России – снизились на 15 %. Это вполне ожидаемо, поскольку китайские компании пересматривают риски своих партнерств с российскими предприятиями. США оказывает значительное санкционное давление не только на Российскую Федерацию, но и бдительно следит за остальными странами, чтобы те соблюдали ограничения. Китай в таких условиях не хочет попасть под вторичные санкции от США, поскольку их рынок значительно важнее, чем российский.
Не только металлургия сталкивается с рисками, связанными с подорожанием и перебоями в поставках. Строительная отрасль и аграрный сектор также могут ощутить эти последствия. В электротехнике доля китайских чипов и полупроводников достигает 40 %. При полном отказе от импортных поставок стоимость конечного продукта может вырасти на 20-25 %, что негативно скажется на потребительских ценах.
Аналитики сообщают, что, несмотря на общее снижение производственных показателей в металлургии, не стоит ожидать резких кризисов в данный момент. Однако если не произойдут изменения, в долгосрочной перспективе производственные процессы значительно замедлятся.
Непризрачные угрозы реальности
Эксперт «Народного фронта» Павел Склянчук выразил озабоченность по поводу сокращения поставок китайского оборудования. Фактически, Китай на сегодня единственная страна из которой возможны поставки хоть какого-то оборудования и комплектующих для замены западных технологий. В условиях нехватки новых станков промышленники будут вынуждены продлять срок службы существующего оборудования через текущие ремонты и замену комплектующих. Это создает риски аварий и приводит к ухудшению качества продукции. Поэтому крайне важно развивать технологический суверенитет.
Металлурги не теряют оптимизма
Северо-Западный федеральный округ активно работает над обеспечением технологической независимости. В Калининградской области в ближайшее время должен открыться новый литейно-механический завод, который построят для нужд компании «Автотор». Он будет включать алюминиевый и чугунно-стальной цехи, а также отдельный цех механической обработки. Этот масштабный проект станет частью регионального кластера автокомпонентов, который сосредоточится на производстве электромобилей, машин с газовыми и гибридными установками, а также необходимых запчастей и комплектующих.
Планируется, что завод сможет производить до пяти тысяч тонн цветного металла и до десяти тонн стали и чугуна в год. Это развитие является значительным достижением для Калининградской области, где ранее все необходимые для производства запчасти поставлялись из Китая. Учитывая особенности эксклавной логистики, затраты были высокими, что отрицательно сказывалось на стоимости собранных автомобилей. Китай не сильно старался изображать «большого друга» России и цены на свои товары поднимал без стеснения, понимая безвыходность ситуации для российских клиентов. Новый литейный завод призван решить эти проблемы, снижая зависимость от импортных поставок.
Шансы на развитие региона есть
Растущая потребность в локальных производствах в сочетании с недостатком импорта приносит новые возможности для металлургической отрасли в Северо-Западном федеральном округе. Ожидается, что создание новых заводов и активное участие в импортозамещении окажет положительное влияние на экономику региона и обеспечит рабочие места.
Важно, чтобы предприятия не только реагировали на изменение внешних условий, но и работали над повышением своей конкурентоспособности на мировом рынке. Инвестируя в новые технологии, обучение персонала и обновление оборудования, металлургическая отрасль Северо-Западного федерального округа сможет не только выжить в условиях изменчивой экономики, но и занять ведущие позиции в стране и за ее пределами.
За 2023 год в металлургическая отрасль России произвела 54,2 миллиона тонн чугуна, 59,3 миллиона тонн нелегированной стали, объемы производства легированной стали достигли отметки в 15,4 миллиона тонн. Нержавеющей стали российского производства на рынок поставлено 0,3 миллиона тонн, металлопроката – 64,5 миллиона тонн, трубопроката – 13,6 миллиона тонн.
Проблемы и вызовы импортозамещения
На крупных заводах СЗФО наблюдается нехватка оборудования, необходимого для эффективной работы. Несмотря на активные программы по импортозамещению, текущий технологический суверенитет не успевает за экономическим ростом, а также открытием новых производств. Особенно остро недостаток оборудования ощущается в черной и цветной металлургии.
Калининградский экономист Максим Самойлов отмечает, что текущая ситуация напоминает старый советский лозунг «догнать и перегнать». Но до момента «перегнать» еще довольно далеко, сейчас более актуально «догнать», то есть выйти на досанкционный уровень производства. Импортозамещающие инициативы работают более двух лет, но решить все технологические проблемы в короткие сроки невозможно. Ограничением служат недостаток финансовых ресурсов, рабочей силы и времени. Хотя на Северо-Западе есть предприятия, полностью зависящие от собственного оборудования, их пока недостаточно. Возрождение традиций, заложенных еще в советские времена, требует обновления и донастройки существующих технологий.
Локализация и автомобилизация
По мнению экспертов, регионы продолжают сильно зависеть от импорта, что приводит к удорожанию производства. В этом контексте одним из последних трендов становится локализация литейных заводов и производства автомобильных комплектующих в России, без которых задыхается автопром, а также создание таких предприятий с нуля. В долгосрочной перспективе такие проекты оказываются более рентабельными, чем поставка необходимой продукции из-за границы. Но это в долгосрочной.
Федеральные эксперты подтверждают этот подход. Например, поставки машин и оборудования из Китая – одного из ключевых торговых партнеров России – снизились на 15 %. Это вполне ожидаемо, поскольку китайские компании пересматривают риски своих партнерств с российскими предприятиями. США оказывает значительное санкционное давление не только на Российскую Федерацию, но и бдительно следит за остальными странами, чтобы те соблюдали ограничения. Китай в таких условиях не хочет попасть под вторичные санкции от США, поскольку их рынок значительно важнее, чем российский.
Не только металлургия сталкивается с рисками, связанными с подорожанием и перебоями в поставках. Строительная отрасль и аграрный сектор также могут ощутить эти последствия. В электротехнике доля китайских чипов и полупроводников достигает 40 %. При полном отказе от импортных поставок стоимость конечного продукта может вырасти на 20-25 %, что негативно скажется на потребительских ценах.
Аналитики сообщают, что, несмотря на общее снижение производственных показателей в металлургии, не стоит ожидать резких кризисов в данный момент. Однако если не произойдут изменения, в долгосрочной перспективе производственные процессы значительно замедлятся.
Непризрачные угрозы реальности
Эксперт «Народного фронта» Павел Склянчук выразил озабоченность по поводу сокращения поставок китайского оборудования. Фактически, Китай на сегодня единственная страна из которой возможны поставки хоть какого-то оборудования и комплектующих для замены западных технологий. В условиях нехватки новых станков промышленники будут вынуждены продлять срок службы существующего оборудования через текущие ремонты и замену комплектующих. Это создает риски аварий и приводит к ухудшению качества продукции. Поэтому крайне важно развивать технологический суверенитет.
Металлурги не теряют оптимизма
Северо-Западный федеральный округ активно работает над обеспечением технологической независимости. В Калининградской области в ближайшее время должен открыться новый литейно-механический завод, который построят для нужд компании «Автотор». Он будет включать алюминиевый и чугунно-стальной цехи, а также отдельный цех механической обработки. Этот масштабный проект станет частью регионального кластера автокомпонентов, который сосредоточится на производстве электромобилей, машин с газовыми и гибридными установками, а также необходимых запчастей и комплектующих.
Планируется, что завод сможет производить до пяти тысяч тонн цветного металла и до десяти тонн стали и чугуна в год. Это развитие является значительным достижением для Калининградской области, где ранее все необходимые для производства запчасти поставлялись из Китая. Учитывая особенности эксклавной логистики, затраты были высокими, что отрицательно сказывалось на стоимости собранных автомобилей. Китай не сильно старался изображать «большого друга» России и цены на свои товары поднимал без стеснения, понимая безвыходность ситуации для российских клиентов. Новый литейный завод призван решить эти проблемы, снижая зависимость от импортных поставок.
Шансы на развитие региона есть
Растущая потребность в локальных производствах в сочетании с недостатком импорта приносит новые возможности для металлургической отрасли в Северо-Западном федеральном округе. Ожидается, что создание новых заводов и активное участие в импортозамещении окажет положительное влияние на экономику региона и обеспечит рабочие места.
Важно, чтобы предприятия не только реагировали на изменение внешних условий, но и работали над повышением своей конкурентоспособности на мировом рынке. Инвестируя в новые технологии, обучение персонала и обновление оборудования, металлургическая отрасль Северо-Западного федерального округа сможет не только выжить в условиях изменчивой экономики, но и занять ведущие позиции в стране и за ее пределами.
За 2023 год в металлургическая отрасль России произвела 54,2 миллиона тонн чугуна, 59,3 миллиона тонн нелегированной стали, объемы производства легированной стали достигли отметки в 15,4 миллиона тонн. Нержавеющей стали российского производства на рынок поставлено 0,3 миллиона тонн, металлопроката – 64,5 миллиона тонн, трубопроката – 13,6 миллиона тонн.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Красноярске стартовало строительство метрополитена
В Красноярске приступили к возведению первой линии метрополитена (метротрамвая). На объекте уже задействовано передовое тоннелепроходческое оборудование, на...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия, прекратив экспорт урана, нанесёт удар по двум главным противникам
Мы уже давно поднимаем вопрос того, что России пора начинать серьёзно отвечать на западные санкции. Ведь Россия, по сути, так ничего серьёзного и не...
Пекин ставит крест на инвестициях в РФ: что будут делать автопроизводители?
Пекин рекомендовал своим автопроизводителям не вкладывать деньги в российское производство. Строительство новых заводов под отдельным запретом....
«Норникель» и будущее водородной энергетики: катализаторы на основе палладия
Российская горно-металлургическая компания «Норникель», известная как главный производитель палладия в мире, активно продвигает разработки в области водородной...
Дубина из титана. Когда Россия начнет бить врага самым тяжелым оружием
В недружественной Европе нужно наказывать всех, но Венгрию и Словакию — мягко...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Путин дал понять Boeing: Титан нам самим нужен. Никель и уран — тоже
Зачем нам поставлять никель странам НАТО, если они из него делают оружие против нас же? Пусть утрутся...
Мировая резервная валюта обретает очертания: R+ вместо $
Россия и Китай возглавили борьбу мирового сообщества с финансовым терроризмом...
Триллион рублей — на новый город вместо СВО. А может, так и надо?
Смета строительства спутника Владивостока выросла втрое, платить помимо инвесторов будет бюджет...
На картошке этой осенью кто-то сделает миллиарды
Рекордный урожай картофеля никак не повлиял на розничные цены — перекупщики против их снижения...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Украинская реальность: мор рыбы, мёртвые крысы и отравленные реки
Голливудские фильмы ужасов отдыхают по сравнению с украинской реальностью – отравленные реки, мёртвые рыбы, крысы, птицы и даже улитки....