
Минфин отказал в поддержке проектов «Лукойла»
По информации издания «Коммерсант», министерство финансов России не поддержало просьбу компании «Лукойл» о государственной помощи для модернизации крупных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). В частности, речь идет о плане «Лукойла» по строительству новых установок на Волгоградском НПЗ, где предполагается вложение 94 млрд рублей в проекты, которые включают выпуск 1,2 миллиона тонн дизельного топлива в год.
Бюджет не резиновый
По мнению министерства финансов, поддержка такого проекта повлечет за собой дополнительные расходы из бюджета, источники которых на данный момент не определены. Высокопоставленные источники сообщили, что министр отказался от предложения, основываясь на том, что поддержка новых проектов с использованием инвестиционной надбавки, нецелесообразна и приведет к финансовым проблемам.
Так называемая инвестиционная надбавка позволяет НПЗ, которые заключили соглашения с минэнерго до октября 2021 года, получать дополнительные средства. Это касается тех, кто инвестировал не менее 50 миллиардов рублей в новые установки для углубленной переработки нефти. Однако такие субсидии для новых проектов не предусмотрены.
Такое решение не очень нравится руководству нефтяной компании, особенно на фоне недавних проблем с запретом со стороны Украины на транзит нефти «Лукойла» через свою территорию клиентам в Венгрию. Привыкшая к господдержке в трудных ситуациях компания в этот раз получила от ворот поворот.
В связке с минэнерго
В этой ситуации министерство энергетики РФ становится на сторону нефтяников. Оно заинтересованно в увеличении производства высококачественного дизельного топлива в России. На недавнем совещании под руководством вице-премьера Александра Новака было поручено подготовить поправки в налоговое законодательство, которые позволят продлить срок получения инвестиционных надбавок. Это будет полезно для НПЗ, которые не успели завершить свои проекты.
Перетягиванием бюджетного каната вместе с «Лукойлом» занимается и «Роснефть», которая еще в апреле текущего года вносила предложения о продлении сроков оформления инвестнадбавки. «Лукойл» также предлагает правительству пересмотреть возможность заключения новых инвестиционных соглашений с минэнерго до 2026 года и продлить срок получения инвестнадбавки до 2033 года. Без этой поддержки проект модернизации Волгоградского НПЗ считается экономически неэффективным. У компании остро ощущается необходимость в финансировании, чтобы обеспечить высококачественное производство. Несмотря на угрозы возврата уже выплаченной суммы субсидий, компании намерены продолжать переговоры с властью.
В 2023 году из бюджета было выплачено около 150 миллиардов рублей по инвестиционной надбавке. После введения санкционных ограничений в 2022 году нефтекомпании начали активно запрашивать изменение условий получения субсидий, так как задержки с введением проектов могут привести к необходимости возвращения средств в бюджет.
Перспективы пока не радостные
Эксперты нефтяного рынка России считают, что позиция минфина логична. Ведомство сигнализирует о том, что бюджет ограничен, и дополнительные расходы нежелательны. Тем не менее, некоторые инициативы могут быть продвинуты за счет лоббирования в высших эшелонах власти, если будет найдено достаточное обоснование. С учетом недавнего роста цен на нефть, нефтяные компании могут продолжать настаивать на своей позиции, но вероятность того, что «Лукойлу» будет предоставлена поддержка, в нынешних условиях остается невысокой. Минфин РФ внимательно бдит за распределением бюджетных средств, львиная доля которых сейчас направляется на поддержку ВПК и эти расходы увеличиваются, потому нефтяники отходят на второй план.
Бюджет не резиновый
По мнению министерства финансов, поддержка такого проекта повлечет за собой дополнительные расходы из бюджета, источники которых на данный момент не определены. Высокопоставленные источники сообщили, что министр отказался от предложения, основываясь на том, что поддержка новых проектов с использованием инвестиционной надбавки, нецелесообразна и приведет к финансовым проблемам.
Так называемая инвестиционная надбавка позволяет НПЗ, которые заключили соглашения с минэнерго до октября 2021 года, получать дополнительные средства. Это касается тех, кто инвестировал не менее 50 миллиардов рублей в новые установки для углубленной переработки нефти. Однако такие субсидии для новых проектов не предусмотрены.
Такое решение не очень нравится руководству нефтяной компании, особенно на фоне недавних проблем с запретом со стороны Украины на транзит нефти «Лукойла» через свою территорию клиентам в Венгрию. Привыкшая к господдержке в трудных ситуациях компания в этот раз получила от ворот поворот.
В связке с минэнерго
В этой ситуации министерство энергетики РФ становится на сторону нефтяников. Оно заинтересованно в увеличении производства высококачественного дизельного топлива в России. На недавнем совещании под руководством вице-премьера Александра Новака было поручено подготовить поправки в налоговое законодательство, которые позволят продлить срок получения инвестиционных надбавок. Это будет полезно для НПЗ, которые не успели завершить свои проекты.
Перетягиванием бюджетного каната вместе с «Лукойлом» занимается и «Роснефть», которая еще в апреле текущего года вносила предложения о продлении сроков оформления инвестнадбавки. «Лукойл» также предлагает правительству пересмотреть возможность заключения новых инвестиционных соглашений с минэнерго до 2026 года и продлить срок получения инвестнадбавки до 2033 года. Без этой поддержки проект модернизации Волгоградского НПЗ считается экономически неэффективным. У компании остро ощущается необходимость в финансировании, чтобы обеспечить высококачественное производство. Несмотря на угрозы возврата уже выплаченной суммы субсидий, компании намерены продолжать переговоры с властью.
В 2023 году из бюджета было выплачено около 150 миллиардов рублей по инвестиционной надбавке. После введения санкционных ограничений в 2022 году нефтекомпании начали активно запрашивать изменение условий получения субсидий, так как задержки с введением проектов могут привести к необходимости возвращения средств в бюджет.
Перспективы пока не радостные
Эксперты нефтяного рынка России считают, что позиция минфина логична. Ведомство сигнализирует о том, что бюджет ограничен, и дополнительные расходы нежелательны. Тем не менее, некоторые инициативы могут быть продвинуты за счет лоббирования в высших эшелонах власти, если будет найдено достаточное обоснование. С учетом недавнего роста цен на нефть, нефтяные компании могут продолжать настаивать на своей позиции, но вероятность того, что «Лукойлу» будет предоставлена поддержка, в нынешних условиях остается невысокой. Минфин РФ внимательно бдит за распределением бюджетных средств, львиная доля которых сейчас направляется на поддержку ВПК и эти расходы увеличиваются, потому нефтяники отходят на второй план.
- Павел Журавлев
- lukoil.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Градус падает: в России рухнуло производство алкогольных напитков
Алкогольная отрасль в России переживает сложное время. Изменения правил привели к значительному спаду объёмов производства...