
Минфин отказал в поддержке проектов «Лукойла»
По информации издания «Коммерсант», министерство финансов России не поддержало просьбу компании «Лукойл» о государственной помощи для модернизации крупных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). В частности, речь идет о плане «Лукойла» по строительству новых установок на Волгоградском НПЗ, где предполагается вложение 94 млрд рублей в проекты, которые включают выпуск 1,2 миллиона тонн дизельного топлива в год.
Бюджет не резиновый
По мнению министерства финансов, поддержка такого проекта повлечет за собой дополнительные расходы из бюджета, источники которых на данный момент не определены. Высокопоставленные источники сообщили, что министр отказался от предложения, основываясь на том, что поддержка новых проектов с использованием инвестиционной надбавки, нецелесообразна и приведет к финансовым проблемам.
Так называемая инвестиционная надбавка позволяет НПЗ, которые заключили соглашения с минэнерго до октября 2021 года, получать дополнительные средства. Это касается тех, кто инвестировал не менее 50 миллиардов рублей в новые установки для углубленной переработки нефти. Однако такие субсидии для новых проектов не предусмотрены.
Такое решение не очень нравится руководству нефтяной компании, особенно на фоне недавних проблем с запретом со стороны Украины на транзит нефти «Лукойла» через свою территорию клиентам в Венгрию. Привыкшая к господдержке в трудных ситуациях компания в этот раз получила от ворот поворот.
В связке с минэнерго
В этой ситуации министерство энергетики РФ становится на сторону нефтяников. Оно заинтересованно в увеличении производства высококачественного дизельного топлива в России. На недавнем совещании под руководством вице-премьера Александра Новака было поручено подготовить поправки в налоговое законодательство, которые позволят продлить срок получения инвестиционных надбавок. Это будет полезно для НПЗ, которые не успели завершить свои проекты.
Перетягиванием бюджетного каната вместе с «Лукойлом» занимается и «Роснефть», которая еще в апреле текущего года вносила предложения о продлении сроков оформления инвестнадбавки. «Лукойл» также предлагает правительству пересмотреть возможность заключения новых инвестиционных соглашений с минэнерго до 2026 года и продлить срок получения инвестнадбавки до 2033 года. Без этой поддержки проект модернизации Волгоградского НПЗ считается экономически неэффективным. У компании остро ощущается необходимость в финансировании, чтобы обеспечить высококачественное производство. Несмотря на угрозы возврата уже выплаченной суммы субсидий, компании намерены продолжать переговоры с властью.
В 2023 году из бюджета было выплачено около 150 миллиардов рублей по инвестиционной надбавке. После введения санкционных ограничений в 2022 году нефтекомпании начали активно запрашивать изменение условий получения субсидий, так как задержки с введением проектов могут привести к необходимости возвращения средств в бюджет.
Перспективы пока не радостные
Эксперты нефтяного рынка России считают, что позиция минфина логична. Ведомство сигнализирует о том, что бюджет ограничен, и дополнительные расходы нежелательны. Тем не менее, некоторые инициативы могут быть продвинуты за счет лоббирования в высших эшелонах власти, если будет найдено достаточное обоснование. С учетом недавнего роста цен на нефть, нефтяные компании могут продолжать настаивать на своей позиции, но вероятность того, что «Лукойлу» будет предоставлена поддержка, в нынешних условиях остается невысокой. Минфин РФ внимательно бдит за распределением бюджетных средств, львиная доля которых сейчас направляется на поддержку ВПК и эти расходы увеличиваются, потому нефтяники отходят на второй план.
Бюджет не резиновый
По мнению министерства финансов, поддержка такого проекта повлечет за собой дополнительные расходы из бюджета, источники которых на данный момент не определены. Высокопоставленные источники сообщили, что министр отказался от предложения, основываясь на том, что поддержка новых проектов с использованием инвестиционной надбавки, нецелесообразна и приведет к финансовым проблемам.
Так называемая инвестиционная надбавка позволяет НПЗ, которые заключили соглашения с минэнерго до октября 2021 года, получать дополнительные средства. Это касается тех, кто инвестировал не менее 50 миллиардов рублей в новые установки для углубленной переработки нефти. Однако такие субсидии для новых проектов не предусмотрены.
Такое решение не очень нравится руководству нефтяной компании, особенно на фоне недавних проблем с запретом со стороны Украины на транзит нефти «Лукойла» через свою территорию клиентам в Венгрию. Привыкшая к господдержке в трудных ситуациях компания в этот раз получила от ворот поворот.
В связке с минэнерго
В этой ситуации министерство энергетики РФ становится на сторону нефтяников. Оно заинтересованно в увеличении производства высококачественного дизельного топлива в России. На недавнем совещании под руководством вице-премьера Александра Новака было поручено подготовить поправки в налоговое законодательство, которые позволят продлить срок получения инвестиционных надбавок. Это будет полезно для НПЗ, которые не успели завершить свои проекты.
Перетягиванием бюджетного каната вместе с «Лукойлом» занимается и «Роснефть», которая еще в апреле текущего года вносила предложения о продлении сроков оформления инвестнадбавки. «Лукойл» также предлагает правительству пересмотреть возможность заключения новых инвестиционных соглашений с минэнерго до 2026 года и продлить срок получения инвестнадбавки до 2033 года. Без этой поддержки проект модернизации Волгоградского НПЗ считается экономически неэффективным. У компании остро ощущается необходимость в финансировании, чтобы обеспечить высококачественное производство. Несмотря на угрозы возврата уже выплаченной суммы субсидий, компании намерены продолжать переговоры с властью.
В 2023 году из бюджета было выплачено около 150 миллиардов рублей по инвестиционной надбавке. После введения санкционных ограничений в 2022 году нефтекомпании начали активно запрашивать изменение условий получения субсидий, так как задержки с введением проектов могут привести к необходимости возвращения средств в бюджет.
Перспективы пока не радостные
Эксперты нефтяного рынка России считают, что позиция минфина логична. Ведомство сигнализирует о том, что бюджет ограничен, и дополнительные расходы нежелательны. Тем не менее, некоторые инициативы могут быть продвинуты за счет лоббирования в высших эшелонах власти, если будет найдено достаточное обоснование. С учетом недавнего роста цен на нефть, нефтяные компании могут продолжать настаивать на своей позиции, но вероятность того, что «Лукойлу» будет предоставлена поддержка, в нынешних условиях остается невысокой. Минфин РФ внимательно бдит за распределением бюджетных средств, львиная доля которых сейчас направляется на поддержку ВПК и эти расходы увеличиваются, потому нефтяники отходят на второй план.
- Павел Журавлев
- lukoil.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Бегство от доллара началось, на американском долговом рынке хаос
Похоже, даже гособлигации США теперь не так надежны, как было принято считать...