Минфин отказал в поддержке проектов «Лукойла»
По информации издания «Коммерсант», министерство финансов России не поддержало просьбу компании «Лукойл» о государственной помощи для модернизации крупных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). В частности, речь идет о плане «Лукойла» по строительству новых установок на Волгоградском НПЗ, где предполагается вложение 94 млрд рублей в проекты, которые включают выпуск 1,2 миллиона тонн дизельного топлива в год.
Бюджет не резиновый
По мнению министерства финансов, поддержка такого проекта повлечет за собой дополнительные расходы из бюджета, источники которых на данный момент не определены. Высокопоставленные источники сообщили, что министр отказался от предложения, основываясь на том, что поддержка новых проектов с использованием инвестиционной надбавки, нецелесообразна и приведет к финансовым проблемам.
Так называемая инвестиционная надбавка позволяет НПЗ, которые заключили соглашения с минэнерго до октября 2021 года, получать дополнительные средства. Это касается тех, кто инвестировал не менее 50 миллиардов рублей в новые установки для углубленной переработки нефти. Однако такие субсидии для новых проектов не предусмотрены.
Такое решение не очень нравится руководству нефтяной компании, особенно на фоне недавних проблем с запретом со стороны Украины на транзит нефти «Лукойла» через свою территорию клиентам в Венгрию. Привыкшая к господдержке в трудных ситуациях компания в этот раз получила от ворот поворот.
В связке с минэнерго
В этой ситуации министерство энергетики РФ становится на сторону нефтяников. Оно заинтересованно в увеличении производства высококачественного дизельного топлива в России. На недавнем совещании под руководством вице-премьера Александра Новака было поручено подготовить поправки в налоговое законодательство, которые позволят продлить срок получения инвестиционных надбавок. Это будет полезно для НПЗ, которые не успели завершить свои проекты.
Перетягиванием бюджетного каната вместе с «Лукойлом» занимается и «Роснефть», которая еще в апреле текущего года вносила предложения о продлении сроков оформления инвестнадбавки. «Лукойл» также предлагает правительству пересмотреть возможность заключения новых инвестиционных соглашений с минэнерго до 2026 года и продлить срок получения инвестнадбавки до 2033 года. Без этой поддержки проект модернизации Волгоградского НПЗ считается экономически неэффективным. У компании остро ощущается необходимость в финансировании, чтобы обеспечить высококачественное производство. Несмотря на угрозы возврата уже выплаченной суммы субсидий, компании намерены продолжать переговоры с властью.
В 2023 году из бюджета было выплачено около 150 миллиардов рублей по инвестиционной надбавке. После введения санкционных ограничений в 2022 году нефтекомпании начали активно запрашивать изменение условий получения субсидий, так как задержки с введением проектов могут привести к необходимости возвращения средств в бюджет.
Перспективы пока не радостные
Эксперты нефтяного рынка России считают, что позиция минфина логична. Ведомство сигнализирует о том, что бюджет ограничен, и дополнительные расходы нежелательны. Тем не менее, некоторые инициативы могут быть продвинуты за счет лоббирования в высших эшелонах власти, если будет найдено достаточное обоснование. С учетом недавнего роста цен на нефть, нефтяные компании могут продолжать настаивать на своей позиции, но вероятность того, что «Лукойлу» будет предоставлена поддержка, в нынешних условиях остается невысокой. Минфин РФ внимательно бдит за распределением бюджетных средств, львиная доля которых сейчас направляется на поддержку ВПК и эти расходы увеличиваются, потому нефтяники отходят на второй план.
Бюджет не резиновый
По мнению министерства финансов, поддержка такого проекта повлечет за собой дополнительные расходы из бюджета, источники которых на данный момент не определены. Высокопоставленные источники сообщили, что министр отказался от предложения, основываясь на том, что поддержка новых проектов с использованием инвестиционной надбавки, нецелесообразна и приведет к финансовым проблемам.
Так называемая инвестиционная надбавка позволяет НПЗ, которые заключили соглашения с минэнерго до октября 2021 года, получать дополнительные средства. Это касается тех, кто инвестировал не менее 50 миллиардов рублей в новые установки для углубленной переработки нефти. Однако такие субсидии для новых проектов не предусмотрены.
Такое решение не очень нравится руководству нефтяной компании, особенно на фоне недавних проблем с запретом со стороны Украины на транзит нефти «Лукойла» через свою территорию клиентам в Венгрию. Привыкшая к господдержке в трудных ситуациях компания в этот раз получила от ворот поворот.
В связке с минэнерго
В этой ситуации министерство энергетики РФ становится на сторону нефтяников. Оно заинтересованно в увеличении производства высококачественного дизельного топлива в России. На недавнем совещании под руководством вице-премьера Александра Новака было поручено подготовить поправки в налоговое законодательство, которые позволят продлить срок получения инвестиционных надбавок. Это будет полезно для НПЗ, которые не успели завершить свои проекты.
Перетягиванием бюджетного каната вместе с «Лукойлом» занимается и «Роснефть», которая еще в апреле текущего года вносила предложения о продлении сроков оформления инвестнадбавки. «Лукойл» также предлагает правительству пересмотреть возможность заключения новых инвестиционных соглашений с минэнерго до 2026 года и продлить срок получения инвестнадбавки до 2033 года. Без этой поддержки проект модернизации Волгоградского НПЗ считается экономически неэффективным. У компании остро ощущается необходимость в финансировании, чтобы обеспечить высококачественное производство. Несмотря на угрозы возврата уже выплаченной суммы субсидий, компании намерены продолжать переговоры с властью.
В 2023 году из бюджета было выплачено около 150 миллиардов рублей по инвестиционной надбавке. После введения санкционных ограничений в 2022 году нефтекомпании начали активно запрашивать изменение условий получения субсидий, так как задержки с введением проектов могут привести к необходимости возвращения средств в бюджет.
Перспективы пока не радостные
Эксперты нефтяного рынка России считают, что позиция минфина логична. Ведомство сигнализирует о том, что бюджет ограничен, и дополнительные расходы нежелательны. Тем не менее, некоторые инициативы могут быть продвинуты за счет лоббирования в высших эшелонах власти, если будет найдено достаточное обоснование. С учетом недавнего роста цен на нефть, нефтяные компании могут продолжать настаивать на своей позиции, но вероятность того, что «Лукойлу» будет предоставлена поддержка, в нынешних условиях остается невысокой. Минфин РФ внимательно бдит за распределением бюджетных средств, львиная доля которых сейчас направляется на поддержку ВПК и эти расходы увеличиваются, потому нефтяники отходят на второй план.
- Павел Журавлев
- lukoil.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Новый дизайн купюр в 1000 и 5000 рублей
Банк России анонсировал важные изменения в дизайне российских банкнот, о которых уже активно обсуждают в обществе. Жителям страны предоставлена уникальная...
«Ростех» в сомнениях: кто виноват в прекращении экспорта высоких технологий?
Глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов в своем недавнем заявлении выразил обеспокоенность по поводу возможного прекращения экспорта...
«Туркменгаз» приостановил поставки газа в Россию: причины и последствия
На пресс-конференции по итогам Международной конференции «Нефть и газ Туркмении – 2024» глава компании «Туркменгаз» Максат Бабаев сообщил, что поставки газа в...
В Якутии стартовало строительство Ленского моста
В Якутии (Республика Саха) начали строить Ленский мост, о чем сообщили на официальном сайте переправы. Подобные сооружения в условиях вечной мерзлоты еще не...
Запрет на установку пластиковых окон в РФ: причины появления фейка
В последние дни социальные сети и новостные ленты заполнились сенсационными сообщениями о том, что с 1 ноября 2023 года в России может быть введен запрет на...
Чем грозит антироссийский демарш основателя Linux
Основатель ОС Линус Торвальдс в весьма оскорбительном тоне поддержал исключение 11 российских программистов, привлеченных для разработки ядра Linux...
Финляндия конфискует имущество России на миллиарды долларов по указке Киева
Окружной суд Хельсинки удовлетворил ходатайство «Нафтогаза Украины» и наложил арест на ряд объектов недвижимости принадлежащие России...
Самая большая проблема США не в том, что там десятки триллионов долга
Когда Штаты упрутся в потолок, на самом деле не знает никто...
Один клик «мышки», и деньги Запада в России поменяют владельца
Американские и европейские пенсионные фонды первыми почувствуют смысл фразы «на войне как войне»...
Ровно 70 лет назад Киев «заморозил» железнодорожные проекты в Крыму
В октябре 1954 года «прохрущевское» руководство Украины и Крыма приняло решение прекратить работы по сооружению железной дороги вдоль южного берега...
Зарплата за полгода — и новая машина. Россия это может, но не хочет
В Китае и Индии с 300 тысячами рублей новую машину можно повыбирать, а у нас таких нет в природе...
«Ашан» спустя 22 года уходит из России
К политике уход французов отношения не имеет — конкурентную борьбу семья Мюлье с треском проиграла...
В Донецке ржавая вода из кранов, дома не отапливаются
Что там нефтедоллары, в Донецке придумали, как ржавую струйку из крана превратить в «золотой поток»....
Россия не самодостаточна в ресурсах: скрытые уязвимости
Россия традиционно ассоциируется с изобилием природных ресурсов, таких как нефть и газ. Однако за блестящей оболочкой экспорта скрывается множество проблем,...
Шоковая терапия автовладельцев: эксперты назвали, что ждет водителя в 2025г
Автоэксперт «Автостата» Игорь Моржаретто сделал прогноз роста расходов на автомобили в 2025 году. Среди причин увеличение цен на ТО, штрафы и инфляция...
Миграция в Европу: Евротитаник встретил свой айсберг
Бизнес радуется притоку дешевой рабочей силы на рынок труда, умножающей его прибыли. Миграционное насилие над Европой лишь верхушка айсберга, в который упёрся...