В Татарстане запустили производство деталей для грузовых автомобилей
В Набережных Челнах (Республика Татарстан) запустили производство отечественных автомобильных деталей полного цикла.
На промышленной площадке с нуля будут выпускать компоненты для грузового транспорта, а именно:
– элементы тормозной системы,
– детали рулевой системы,
– различные виды не штампованных держателей, кронштейнов, колодок, крепежей, соединителей.
Организаторы запланировали годовой выпуск автокомпонентов в количестве более 2 тонн с последующим расширением производственных мощностей.
Объем инвестиций в реализацию данного проекта составил больше 100 миллионов рублей. Часть средств компании предоставил Фонд развития промышленности (ФРП), а остальную сумму – фонд венчурных инвестиций республики Татарстан.
Стоит отметить, что экономическим автором нового производства стала компания НПО «Ростар». Это научно-производственное объединение, которое разрабатывает, проектирует, организует серийный выпуск комплектующих для большегрузных машин. Все задачи НПО связаны с развитием отечественного автопрома, созданием узлов подвески, рулевого управления и других автокомпонентов, включая изделия из полимерных материалов.
НПО активно осваивает новые горизонты в сфере автомобилестроения, и даже реализует различные проекты, связанные с персонализированными разработками под заказ. В последнее время «Ростар» уделяет особое внимание вопросам импортозамещения, разрабатывая и внедряя в производство отечественные аналоги зарубежных комплектующих. Цель предприятия – обеспечить стабильность в работе отечественных автозаводов. Для ее достижения компания активно сотрудничает с другими научными учреждениями, которые поддерживают развитие отечественной автомобильной промышленности.
В настоящее время в российском грузовом машиностроении все еще преобладает доля импортных компонентов. Такая ситуация создает зависимость от иностранных поставщиков, увеличивает себестоимость продукции, снижает конкурентоспособность и тормозит развитие отрасли в целом. В условиях санкционного давления зависимость от импорта приводит к серьезным простоям в поставках и отсутствию прогресса.
Открытие нового производства литых автокомпонентов в Набережных Челнах является важным шагом в решении вопроса импортозамещения. Особенно если учесть, что спрос на такую продукцию огромный и альтернативы от других предприятий не существует.
Запуск предприятия – это всегда дополнительные рабочие места и положительный эффект для социально-экономической жизни региона. Кроме того, старт промышленных проектов стимулирует развитие смежных отраслей, таких как металлургия и станкостроение, за счет увеличения спроса на сырье, оборудование и различного рода полуфабрикаты. Это, в свою очередь, способствует росту валового внутреннего продукта (ВВП) и улучшению инвестиционного климата в регионе.
Организаторы производства литейных автокомпонентов выражают уверенность, что подобные площадки послужат стартом для дальнейшего расширения и модернизации российского автопрома. Сейчас это особенно актуально в контексте всех вызовов, с которыми столкнулась промышленность и экономика Российской Федерации.
На промышленной площадке с нуля будут выпускать компоненты для грузового транспорта, а именно:
– элементы тормозной системы,
– детали рулевой системы,
– различные виды не штампованных держателей, кронштейнов, колодок, крепежей, соединителей.
Организаторы запланировали годовой выпуск автокомпонентов в количестве более 2 тонн с последующим расширением производственных мощностей.
Объем инвестиций в реализацию данного проекта составил больше 100 миллионов рублей. Часть средств компании предоставил Фонд развития промышленности (ФРП), а остальную сумму – фонд венчурных инвестиций республики Татарстан.
Стоит отметить, что экономическим автором нового производства стала компания НПО «Ростар». Это научно-производственное объединение, которое разрабатывает, проектирует, организует серийный выпуск комплектующих для большегрузных машин. Все задачи НПО связаны с развитием отечественного автопрома, созданием узлов подвески, рулевого управления и других автокомпонентов, включая изделия из полимерных материалов.
НПО активно осваивает новые горизонты в сфере автомобилестроения, и даже реализует различные проекты, связанные с персонализированными разработками под заказ. В последнее время «Ростар» уделяет особое внимание вопросам импортозамещения, разрабатывая и внедряя в производство отечественные аналоги зарубежных комплектующих. Цель предприятия – обеспечить стабильность в работе отечественных автозаводов. Для ее достижения компания активно сотрудничает с другими научными учреждениями, которые поддерживают развитие отечественной автомобильной промышленности.
В настоящее время в российском грузовом машиностроении все еще преобладает доля импортных компонентов. Такая ситуация создает зависимость от иностранных поставщиков, увеличивает себестоимость продукции, снижает конкурентоспособность и тормозит развитие отрасли в целом. В условиях санкционного давления зависимость от импорта приводит к серьезным простоям в поставках и отсутствию прогресса.
Открытие нового производства литых автокомпонентов в Набережных Челнах является важным шагом в решении вопроса импортозамещения. Особенно если учесть, что спрос на такую продукцию огромный и альтернативы от других предприятий не существует.
Запуск предприятия – это всегда дополнительные рабочие места и положительный эффект для социально-экономической жизни региона. Кроме того, старт промышленных проектов стимулирует развитие смежных отраслей, таких как металлургия и станкостроение, за счет увеличения спроса на сырье, оборудование и различного рода полуфабрикаты. Это, в свою очередь, способствует росту валового внутреннего продукта (ВВП) и улучшению инвестиционного климата в регионе.
Организаторы производства литейных автокомпонентов выражают уверенность, что подобные площадки послужат стартом для дальнейшего расширения и модернизации российского автопрома. Сейчас это особенно актуально в контексте всех вызовов, с которыми столкнулась промышленность и экономика Российской Федерации.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Новый дизайн купюр в 1000 и 5000 рублей
Банк России анонсировал важные изменения в дизайне российских банкнот, о которых уже активно обсуждают в обществе. Жителям страны предоставлена уникальная...
«Ростех» в сомнениях: кто виноват в прекращении экспорта высоких технологий?
Глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов в своем недавнем заявлении выразил обеспокоенность по поводу возможного прекращения экспорта...
«Туркменгаз» приостановил поставки газа в Россию: причины и последствия
На пресс-конференции по итогам Международной конференции «Нефть и газ Туркмении – 2024» глава компании «Туркменгаз» Максат Бабаев сообщил, что поставки газа в...
В Якутии стартовало строительство Ленского моста
В Якутии (Республика Саха) начали строить Ленский мост, о чем сообщили на официальном сайте переправы. Подобные сооружения в условиях вечной мерзлоты еще не...
Запрет на установку пластиковых окон в РФ: причины появления фейка
В последние дни социальные сети и новостные ленты заполнились сенсационными сообщениями о том, что с 1 ноября 2023 года в России может быть введен запрет на...
Чем грозит антироссийский демарш основателя Linux
Основатель ОС Линус Торвальдс в весьма оскорбительном тоне поддержал исключение 11 российских программистов, привлеченных для разработки ядра Linux...
Финляндия конфискует имущество России на миллиарды долларов по указке Киева
Окружной суд Хельсинки удовлетворил ходатайство «Нафтогаза Украины» и наложил арест на ряд объектов недвижимости принадлежащие России...
Самая большая проблема США не в том, что там десятки триллионов долга
Когда Штаты упрутся в потолок, на самом деле не знает никто...
Один клик «мышки», и деньги Запада в России поменяют владельца
Американские и европейские пенсионные фонды первыми почувствуют смысл фразы «на войне как войне»...
Ровно 70 лет назад Киев «заморозил» железнодорожные проекты в Крыму
В октябре 1954 года «прохрущевское» руководство Украины и Крыма приняло решение прекратить работы по сооружению железной дороги вдоль южного берега...
Зарплата за полгода — и новая машина. Россия это может, но не хочет
В Китае и Индии с 300 тысячами рублей новую машину можно повыбирать, а у нас таких нет в природе...
«Ашан» спустя 22 года уходит из России
К политике уход французов отношения не имеет — конкурентную борьбу семья Мюлье с треском проиграла...
В Донецке ржавая вода из кранов, дома не отапливаются
Что там нефтедоллары, в Донецке придумали, как ржавую струйку из крана превратить в «золотой поток»....
Россия не самодостаточна в ресурсах: скрытые уязвимости
Россия традиционно ассоциируется с изобилием природных ресурсов, таких как нефть и газ. Однако за блестящей оболочкой экспорта скрывается множество проблем,...
Шоковая терапия автовладельцев: эксперты назвали, что ждет водителя в 2025г
Автоэксперт «Автостата» Игорь Моржаретто сделал прогноз роста расходов на автомобили в 2025 году. Среди причин увеличение цен на ТО, штрафы и инфляция...
Миграция в Европу: Евротитаник встретил свой айсберг
Бизнес радуется притоку дешевой рабочей силы на рынок труда, умножающей его прибыли. Миграционное насилие над Европой лишь верхушка айсберга, в который упёрся...