
В Татарстане запустили производство деталей для грузовых автомобилей
В Набережных Челнах (Республика Татарстан) запустили производство отечественных автомобильных деталей полного цикла.
На промышленной площадке с нуля будут выпускать компоненты для грузового транспорта, а именно:
– элементы тормозной системы,
– детали рулевой системы,
– различные виды не штампованных держателей, кронштейнов, колодок, крепежей, соединителей.
Организаторы запланировали годовой выпуск автокомпонентов в количестве более 2 тонн с последующим расширением производственных мощностей.
Объем инвестиций в реализацию данного проекта составил больше 100 миллионов рублей. Часть средств компании предоставил Фонд развития промышленности (ФРП), а остальную сумму – фонд венчурных инвестиций республики Татарстан.
Стоит отметить, что экономическим автором нового производства стала компания НПО «Ростар». Это научно-производственное объединение, которое разрабатывает, проектирует, организует серийный выпуск комплектующих для большегрузных машин. Все задачи НПО связаны с развитием отечественного автопрома, созданием узлов подвески, рулевого управления и других автокомпонентов, включая изделия из полимерных материалов.
НПО активно осваивает новые горизонты в сфере автомобилестроения, и даже реализует различные проекты, связанные с персонализированными разработками под заказ. В последнее время «Ростар» уделяет особое внимание вопросам импортозамещения, разрабатывая и внедряя в производство отечественные аналоги зарубежных комплектующих. Цель предприятия – обеспечить стабильность в работе отечественных автозаводов. Для ее достижения компания активно сотрудничает с другими научными учреждениями, которые поддерживают развитие отечественной автомобильной промышленности.
В настоящее время в российском грузовом машиностроении все еще преобладает доля импортных компонентов. Такая ситуация создает зависимость от иностранных поставщиков, увеличивает себестоимость продукции, снижает конкурентоспособность и тормозит развитие отрасли в целом. В условиях санкционного давления зависимость от импорта приводит к серьезным простоям в поставках и отсутствию прогресса.
Открытие нового производства литых автокомпонентов в Набережных Челнах является важным шагом в решении вопроса импортозамещения. Особенно если учесть, что спрос на такую продукцию огромный и альтернативы от других предприятий не существует.
Запуск предприятия – это всегда дополнительные рабочие места и положительный эффект для социально-экономической жизни региона. Кроме того, старт промышленных проектов стимулирует развитие смежных отраслей, таких как металлургия и станкостроение, за счет увеличения спроса на сырье, оборудование и различного рода полуфабрикаты. Это, в свою очередь, способствует росту валового внутреннего продукта (ВВП) и улучшению инвестиционного климата в регионе.
Организаторы производства литейных автокомпонентов выражают уверенность, что подобные площадки послужат стартом для дальнейшего расширения и модернизации российского автопрома. Сейчас это особенно актуально в контексте всех вызовов, с которыми столкнулась промышленность и экономика Российской Федерации.
На промышленной площадке с нуля будут выпускать компоненты для грузового транспорта, а именно:
– элементы тормозной системы,
– детали рулевой системы,
– различные виды не штампованных держателей, кронштейнов, колодок, крепежей, соединителей.
Организаторы запланировали годовой выпуск автокомпонентов в количестве более 2 тонн с последующим расширением производственных мощностей.
Объем инвестиций в реализацию данного проекта составил больше 100 миллионов рублей. Часть средств компании предоставил Фонд развития промышленности (ФРП), а остальную сумму – фонд венчурных инвестиций республики Татарстан.
Стоит отметить, что экономическим автором нового производства стала компания НПО «Ростар». Это научно-производственное объединение, которое разрабатывает, проектирует, организует серийный выпуск комплектующих для большегрузных машин. Все задачи НПО связаны с развитием отечественного автопрома, созданием узлов подвески, рулевого управления и других автокомпонентов, включая изделия из полимерных материалов.
НПО активно осваивает новые горизонты в сфере автомобилестроения, и даже реализует различные проекты, связанные с персонализированными разработками под заказ. В последнее время «Ростар» уделяет особое внимание вопросам импортозамещения, разрабатывая и внедряя в производство отечественные аналоги зарубежных комплектующих. Цель предприятия – обеспечить стабильность в работе отечественных автозаводов. Для ее достижения компания активно сотрудничает с другими научными учреждениями, которые поддерживают развитие отечественной автомобильной промышленности.
В настоящее время в российском грузовом машиностроении все еще преобладает доля импортных компонентов. Такая ситуация создает зависимость от иностранных поставщиков, увеличивает себестоимость продукции, снижает конкурентоспособность и тормозит развитие отрасли в целом. В условиях санкционного давления зависимость от импорта приводит к серьезным простоям в поставках и отсутствию прогресса.
Открытие нового производства литых автокомпонентов в Набережных Челнах является важным шагом в решении вопроса импортозамещения. Особенно если учесть, что спрос на такую продукцию огромный и альтернативы от других предприятий не существует.
Запуск предприятия – это всегда дополнительные рабочие места и положительный эффект для социально-экономической жизни региона. Кроме того, старт промышленных проектов стимулирует развитие смежных отраслей, таких как металлургия и станкостроение, за счет увеличения спроса на сырье, оборудование и различного рода полуфабрикаты. Это, в свою очередь, способствует росту валового внутреннего продукта (ВВП) и улучшению инвестиционного климата в регионе.
Организаторы производства литейных автокомпонентов выражают уверенность, что подобные площадки послужат стартом для дальнейшего расширения и модернизации российского автопрома. Сейчас это особенно актуально в контексте всех вызовов, с которыми столкнулась промышленность и экономика Российской Федерации.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...