В Татарстане запустили производство деталей для грузовых автомобилей
В Набережных Челнах (Республика Татарстан) запустили производство отечественных автомобильных деталей полного цикла.
На промышленной площадке с нуля будут выпускать компоненты для грузового транспорта, а именно:
– элементы тормозной системы,
– детали рулевой системы,
– различные виды не штампованных держателей, кронштейнов, колодок, крепежей, соединителей.
Организаторы запланировали годовой выпуск автокомпонентов в количестве более 2 тонн с последующим расширением производственных мощностей.
Объем инвестиций в реализацию данного проекта составил больше 100 миллионов рублей. Часть средств компании предоставил Фонд развития промышленности (ФРП), а остальную сумму – фонд венчурных инвестиций республики Татарстан.
Стоит отметить, что экономическим автором нового производства стала компания НПО «Ростар». Это научно-производственное объединение, которое разрабатывает, проектирует, организует серийный выпуск комплектующих для большегрузных машин. Все задачи НПО связаны с развитием отечественного автопрома, созданием узлов подвески, рулевого управления и других автокомпонентов, включая изделия из полимерных материалов.
НПО активно осваивает новые горизонты в сфере автомобилестроения, и даже реализует различные проекты, связанные с персонализированными разработками под заказ. В последнее время «Ростар» уделяет особое внимание вопросам импортозамещения, разрабатывая и внедряя в производство отечественные аналоги зарубежных комплектующих. Цель предприятия – обеспечить стабильность в работе отечественных автозаводов. Для ее достижения компания активно сотрудничает с другими научными учреждениями, которые поддерживают развитие отечественной автомобильной промышленности.
В настоящее время в российском грузовом машиностроении все еще преобладает доля импортных компонентов. Такая ситуация создает зависимость от иностранных поставщиков, увеличивает себестоимость продукции, снижает конкурентоспособность и тормозит развитие отрасли в целом. В условиях санкционного давления зависимость от импорта приводит к серьезным простоям в поставках и отсутствию прогресса.
Открытие нового производства литых автокомпонентов в Набережных Челнах является важным шагом в решении вопроса импортозамещения. Особенно если учесть, что спрос на такую продукцию огромный и альтернативы от других предприятий не существует.
Запуск предприятия – это всегда дополнительные рабочие места и положительный эффект для социально-экономической жизни региона. Кроме того, старт промышленных проектов стимулирует развитие смежных отраслей, таких как металлургия и станкостроение, за счет увеличения спроса на сырье, оборудование и различного рода полуфабрикаты. Это, в свою очередь, способствует росту валового внутреннего продукта (ВВП) и улучшению инвестиционного климата в регионе.
Организаторы производства литейных автокомпонентов выражают уверенность, что подобные площадки послужат стартом для дальнейшего расширения и модернизации российского автопрома. Сейчас это особенно актуально в контексте всех вызовов, с которыми столкнулась промышленность и экономика Российской Федерации.
На промышленной площадке с нуля будут выпускать компоненты для грузового транспорта, а именно:
– элементы тормозной системы,
– детали рулевой системы,
– различные виды не штампованных держателей, кронштейнов, колодок, крепежей, соединителей.
Организаторы запланировали годовой выпуск автокомпонентов в количестве более 2 тонн с последующим расширением производственных мощностей.
Объем инвестиций в реализацию данного проекта составил больше 100 миллионов рублей. Часть средств компании предоставил Фонд развития промышленности (ФРП), а остальную сумму – фонд венчурных инвестиций республики Татарстан.
Стоит отметить, что экономическим автором нового производства стала компания НПО «Ростар». Это научно-производственное объединение, которое разрабатывает, проектирует, организует серийный выпуск комплектующих для большегрузных машин. Все задачи НПО связаны с развитием отечественного автопрома, созданием узлов подвески, рулевого управления и других автокомпонентов, включая изделия из полимерных материалов.
НПО активно осваивает новые горизонты в сфере автомобилестроения, и даже реализует различные проекты, связанные с персонализированными разработками под заказ. В последнее время «Ростар» уделяет особое внимание вопросам импортозамещения, разрабатывая и внедряя в производство отечественные аналоги зарубежных комплектующих. Цель предприятия – обеспечить стабильность в работе отечественных автозаводов. Для ее достижения компания активно сотрудничает с другими научными учреждениями, которые поддерживают развитие отечественной автомобильной промышленности.
В настоящее время в российском грузовом машиностроении все еще преобладает доля импортных компонентов. Такая ситуация создает зависимость от иностранных поставщиков, увеличивает себестоимость продукции, снижает конкурентоспособность и тормозит развитие отрасли в целом. В условиях санкционного давления зависимость от импорта приводит к серьезным простоям в поставках и отсутствию прогресса.
Открытие нового производства литых автокомпонентов в Набережных Челнах является важным шагом в решении вопроса импортозамещения. Особенно если учесть, что спрос на такую продукцию огромный и альтернативы от других предприятий не существует.
Запуск предприятия – это всегда дополнительные рабочие места и положительный эффект для социально-экономической жизни региона. Кроме того, старт промышленных проектов стимулирует развитие смежных отраслей, таких как металлургия и станкостроение, за счет увеличения спроса на сырье, оборудование и различного рода полуфабрикаты. Это, в свою очередь, способствует росту валового внутреннего продукта (ВВП) и улучшению инвестиционного климата в регионе.
Организаторы производства литейных автокомпонентов выражают уверенность, что подобные площадки послужат стартом для дальнейшего расширения и модернизации российского автопрома. Сейчас это особенно актуально в контексте всех вызовов, с которыми столкнулась промышленность и экономика Российской Федерации.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...