
В Татарстане запустили производство деталей для грузовых автомобилей
В Набережных Челнах (Республика Татарстан) запустили производство отечественных автомобильных деталей полного цикла.
На промышленной площадке с нуля будут выпускать компоненты для грузового транспорта, а именно:
– элементы тормозной системы,
– детали рулевой системы,
– различные виды не штампованных держателей, кронштейнов, колодок, крепежей, соединителей.
Организаторы запланировали годовой выпуск автокомпонентов в количестве более 2 тонн с последующим расширением производственных мощностей.
Объем инвестиций в реализацию данного проекта составил больше 100 миллионов рублей. Часть средств компании предоставил Фонд развития промышленности (ФРП), а остальную сумму – фонд венчурных инвестиций республики Татарстан.
Стоит отметить, что экономическим автором нового производства стала компания НПО «Ростар». Это научно-производственное объединение, которое разрабатывает, проектирует, организует серийный выпуск комплектующих для большегрузных машин. Все задачи НПО связаны с развитием отечественного автопрома, созданием узлов подвески, рулевого управления и других автокомпонентов, включая изделия из полимерных материалов.
НПО активно осваивает новые горизонты в сфере автомобилестроения, и даже реализует различные проекты, связанные с персонализированными разработками под заказ. В последнее время «Ростар» уделяет особое внимание вопросам импортозамещения, разрабатывая и внедряя в производство отечественные аналоги зарубежных комплектующих. Цель предприятия – обеспечить стабильность в работе отечественных автозаводов. Для ее достижения компания активно сотрудничает с другими научными учреждениями, которые поддерживают развитие отечественной автомобильной промышленности.
В настоящее время в российском грузовом машиностроении все еще преобладает доля импортных компонентов. Такая ситуация создает зависимость от иностранных поставщиков, увеличивает себестоимость продукции, снижает конкурентоспособность и тормозит развитие отрасли в целом. В условиях санкционного давления зависимость от импорта приводит к серьезным простоям в поставках и отсутствию прогресса.
Открытие нового производства литых автокомпонентов в Набережных Челнах является важным шагом в решении вопроса импортозамещения. Особенно если учесть, что спрос на такую продукцию огромный и альтернативы от других предприятий не существует.
Запуск предприятия – это всегда дополнительные рабочие места и положительный эффект для социально-экономической жизни региона. Кроме того, старт промышленных проектов стимулирует развитие смежных отраслей, таких как металлургия и станкостроение, за счет увеличения спроса на сырье, оборудование и различного рода полуфабрикаты. Это, в свою очередь, способствует росту валового внутреннего продукта (ВВП) и улучшению инвестиционного климата в регионе.
Организаторы производства литейных автокомпонентов выражают уверенность, что подобные площадки послужат стартом для дальнейшего расширения и модернизации российского автопрома. Сейчас это особенно актуально в контексте всех вызовов, с которыми столкнулась промышленность и экономика Российской Федерации.
На промышленной площадке с нуля будут выпускать компоненты для грузового транспорта, а именно:
– элементы тормозной системы,
– детали рулевой системы,
– различные виды не штампованных держателей, кронштейнов, колодок, крепежей, соединителей.
Организаторы запланировали годовой выпуск автокомпонентов в количестве более 2 тонн с последующим расширением производственных мощностей.
Объем инвестиций в реализацию данного проекта составил больше 100 миллионов рублей. Часть средств компании предоставил Фонд развития промышленности (ФРП), а остальную сумму – фонд венчурных инвестиций республики Татарстан.
Стоит отметить, что экономическим автором нового производства стала компания НПО «Ростар». Это научно-производственное объединение, которое разрабатывает, проектирует, организует серийный выпуск комплектующих для большегрузных машин. Все задачи НПО связаны с развитием отечественного автопрома, созданием узлов подвески, рулевого управления и других автокомпонентов, включая изделия из полимерных материалов.
НПО активно осваивает новые горизонты в сфере автомобилестроения, и даже реализует различные проекты, связанные с персонализированными разработками под заказ. В последнее время «Ростар» уделяет особое внимание вопросам импортозамещения, разрабатывая и внедряя в производство отечественные аналоги зарубежных комплектующих. Цель предприятия – обеспечить стабильность в работе отечественных автозаводов. Для ее достижения компания активно сотрудничает с другими научными учреждениями, которые поддерживают развитие отечественной автомобильной промышленности.
В настоящее время в российском грузовом машиностроении все еще преобладает доля импортных компонентов. Такая ситуация создает зависимость от иностранных поставщиков, увеличивает себестоимость продукции, снижает конкурентоспособность и тормозит развитие отрасли в целом. В условиях санкционного давления зависимость от импорта приводит к серьезным простоям в поставках и отсутствию прогресса.
Открытие нового производства литых автокомпонентов в Набережных Челнах является важным шагом в решении вопроса импортозамещения. Особенно если учесть, что спрос на такую продукцию огромный и альтернативы от других предприятий не существует.
Запуск предприятия – это всегда дополнительные рабочие места и положительный эффект для социально-экономической жизни региона. Кроме того, старт промышленных проектов стимулирует развитие смежных отраслей, таких как металлургия и станкостроение, за счет увеличения спроса на сырье, оборудование и различного рода полуфабрикаты. Это, в свою очередь, способствует росту валового внутреннего продукта (ВВП) и улучшению инвестиционного климата в регионе.
Организаторы производства литейных автокомпонентов выражают уверенность, что подобные площадки послужат стартом для дальнейшего расширения и модернизации российского автопрома. Сейчас это особенно актуально в контексте всех вызовов, с которыми столкнулась промышленность и экономика Российской Федерации.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...