
«КАМАЗ» занял почти весь рынок российских электробусов большого класса
В настоящее время в столице России функционирует свыше 1800 электрических автобусов на более чем 130 маршрутах – это рекорд для Европы. Москва, как ведущий мегаполис, продолжает активно развивать свою сеть электрического общественного транспорта, а регионы следуют её примеру. Сердцем этой инициативы выступает «КАМАЗ», чье присутствие в сегменте электрических автобусов достигло впечатляющих 96 %.
Московский опыт
Замена традиционного общественного транспорта на экологически чистые электробусы – это глобальная тенденция, к которой стремятся мегаполисы всего мира. Москва сделала большой шаг в этом направлении. С 2018 года электробусы транспортировали почти полмиллиарда пассажиров, что поставило российскую столицу на лидирующие позиции среди европейских городов.
Электробусы предоставляют пассажирам немало преимуществ: комфортный и плавный ход, низкий уровень шума и вибраций, а также инновационные функции, такие как зарядки для мобильных устройств и информационные экраны. Они также оборудованы платформами для маломобильных пассажиров и велосипедистов. Главное отличие электробусов от своих обычных собратьев заключается в значительном снижении выбросов углекислого газа – на более чем 60 тонн в год на одно транспортное средство.
Основным электротранспортом столицы стал электробус КАМАЗ-6282, который считается одной из самых передовых моделей пассажирского электротранспонта. Производят электробусы на Нефтекамском автозаводе («НЕФАЗ») в Башкортостане, а с 2021 года сборка машин проходит в Москве на «Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе» (СВАРЗ).
Новые «электроКАМАЗы»
Развитие электротранспорта не ограничивается лишь маршрутами: сам КАМАЗ-6282 также постоянно обновляется. В текущем году в Москву поступят новые электрические автобусы с обновленным дизайном и современными функциями. Например, кнопки требования остановки теперь стали сенсорными, что снижает вероятность случайных нажатий.
Кроме того, новые модели оснащены воздуховодами для создания климат-контроля внутри салона и дополнительными USB и type-C портами для зарядки мобильных устройств. Московские электробусы становятся все более комфортными и технологичными, а обновленные версии уже начали выходить на маршруты.
Важно отметить, что новые электробусы производятся в санкционно устойчивой комплектации, что исключает потенциальные проблемы с техническим обслуживанием.
Электробусы для регионов
Санкт-Петербург и другие крупные города России также стремятся к электробусофикации своей транспортной системы. В этом контексте «КАМАЗ» предлагает модели, адаптированные под специфику регионов. Например, электробус КАМАЗ-6282 ONC, имеющий увеличенную емкость батарей и ночную зарядку, был протестирован на улицах Санкт-Петербурга. Запас хода этой новой модели составляет 250 километров, что делает её конкурентоспособной на рынке.
Первоначально программа была внедрена в Москве, однако теперь электробусы успешно функционируют в Волгограде, Липецке, Ярославле, Нижнем Новгороде, Курске, Саратове, Ростове-на-Дону, а также в Краснодарском, Красноярском и Пермском краях. Эти мероприятия соответствуют современным требованиям к экологичности и комфорту городского транспорта.
В регионы с жарким климатом, такие как Ростов-на-Дону, поставляются специальные адаптированные электробусы с системой двухзонного климат-контроля. Пожалуй, один из ключевых этапов перед запуском электробусов в регулярную эксплуатацию – это тестовый режим, который позволяет оценить их возможности как водителям и пассажирам, так и управляющим компаниям.
С запуском электробусов «КАМАЗа» в регионах появится возможность улучшить экологические условия, снизить уровень загрязнения и увеличить комфортность общественного транспорта.
Подводя итоги, следует отметить, что «КАМАЗ» уверенно удерживает лидерство на российском рынке электробусов, занимая на нем 96 %. Это свидетельствует о качественной работе предприятия и о готовности к новым вызовам. Развитие электробусной инфраструктуры как в Москве, так и в регионах открывает новые горизонты для российского общественного транспорта, улучшая качество жизни горожан и сокращая негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, электробусная революция в России становится не только надежной альтернативой углеводородному транспорту, но и символом устойчивого будущего.
Московский опыт
Замена традиционного общественного транспорта на экологически чистые электробусы – это глобальная тенденция, к которой стремятся мегаполисы всего мира. Москва сделала большой шаг в этом направлении. С 2018 года электробусы транспортировали почти полмиллиарда пассажиров, что поставило российскую столицу на лидирующие позиции среди европейских городов.
Электробусы предоставляют пассажирам немало преимуществ: комфортный и плавный ход, низкий уровень шума и вибраций, а также инновационные функции, такие как зарядки для мобильных устройств и информационные экраны. Они также оборудованы платформами для маломобильных пассажиров и велосипедистов. Главное отличие электробусов от своих обычных собратьев заключается в значительном снижении выбросов углекислого газа – на более чем 60 тонн в год на одно транспортное средство.
Основным электротранспортом столицы стал электробус КАМАЗ-6282, который считается одной из самых передовых моделей пассажирского электротранспонта. Производят электробусы на Нефтекамском автозаводе («НЕФАЗ») в Башкортостане, а с 2021 года сборка машин проходит в Москве на «Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе» (СВАРЗ).
Новые «электроКАМАЗы»
Развитие электротранспорта не ограничивается лишь маршрутами: сам КАМАЗ-6282 также постоянно обновляется. В текущем году в Москву поступят новые электрические автобусы с обновленным дизайном и современными функциями. Например, кнопки требования остановки теперь стали сенсорными, что снижает вероятность случайных нажатий.
Кроме того, новые модели оснащены воздуховодами для создания климат-контроля внутри салона и дополнительными USB и type-C портами для зарядки мобильных устройств. Московские электробусы становятся все более комфортными и технологичными, а обновленные версии уже начали выходить на маршруты.
Важно отметить, что новые электробусы производятся в санкционно устойчивой комплектации, что исключает потенциальные проблемы с техническим обслуживанием.
Электробусы для регионов
Санкт-Петербург и другие крупные города России также стремятся к электробусофикации своей транспортной системы. В этом контексте «КАМАЗ» предлагает модели, адаптированные под специфику регионов. Например, электробус КАМАЗ-6282 ONC, имеющий увеличенную емкость батарей и ночную зарядку, был протестирован на улицах Санкт-Петербурга. Запас хода этой новой модели составляет 250 километров, что делает её конкурентоспособной на рынке.
Первоначально программа была внедрена в Москве, однако теперь электробусы успешно функционируют в Волгограде, Липецке, Ярославле, Нижнем Новгороде, Курске, Саратове, Ростове-на-Дону, а также в Краснодарском, Красноярском и Пермском краях. Эти мероприятия соответствуют современным требованиям к экологичности и комфорту городского транспорта.
В регионы с жарким климатом, такие как Ростов-на-Дону, поставляются специальные адаптированные электробусы с системой двухзонного климат-контроля. Пожалуй, один из ключевых этапов перед запуском электробусов в регулярную эксплуатацию – это тестовый режим, который позволяет оценить их возможности как водителям и пассажирам, так и управляющим компаниям.
С запуском электробусов «КАМАЗа» в регионах появится возможность улучшить экологические условия, снизить уровень загрязнения и увеличить комфортность общественного транспорта.
Подводя итоги, следует отметить, что «КАМАЗ» уверенно удерживает лидерство на российском рынке электробусов, занимая на нем 96 %. Это свидетельствует о качественной работе предприятия и о готовности к новым вызовам. Развитие электробусной инфраструктуры как в Москве, так и в регионах открывает новые горизонты для российского общественного транспорта, улучшая качество жизни горожан и сокращая негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, электробусная революция в России становится не только надежной альтернативой углеводородному транспорту, но и символом устойчивого будущего.
- Павел Журавлев
- mos.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Автосалоны китайских марок в РФ закрывают свои двери для покупателей
В России с января 2025 года закрылись больше 200 автосалонов китайских брендов из-за резкого снижения спроса. Это в 3 раза больше, чем за аналогичный период...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Российские фермеры просят государство о помощи
Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) направила обращение к председателю правительства Михаилу...

Интерес соседей России к Волге простирается аж до Черного моря
Как-то уходит в сторону, что сверхинтенсивные нефтегазовые разработки в казахстанском секторе Каспия, сопредельном с волжской дельтой и российским сектором...

Куда делось золото Российской империи
00:11 Каким был золотой запас царской России 03:16 Сколько золота досталось большевикам после революции 03:58 Золото Колчака: сколько золота было у белых 04:34...

Обвал рынка бытовой техники наблюдается в России
В первом квартале 2025 года рынок холодильников в России столкнулся с серьезными изменениями. По информации, предоставленной представителем компании...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Казахстан открывает вторую фазу проекта по спасению Северного Арала
Предусматриваются реконструкция Кокаральской плотины и возведение нового гидроузла. Это позволит повысить уровень моря до 44 м по Балтийской системе, увеличить...

Ваш банковский перевод заблокирован: в РФ усилили контроль за гражданами
С 1 июня 2025 года в России вступили в силу изменения в законе о противодействии легализации преступных доходов. Теперь Росфинмониторинг получил право...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Экономисты оценили вероятность исчезновения наличных в России
Многие слышали о том, что мир движется к безналичному обществу. Но кажется, если это и случится, то в далеко в будущем. Однако эта реальность становится все...

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Скандал в ВПК: Минобороны отсудило у «Туполева» миллиарды по тайному иску
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Минобороны РФ к АО «Туполев» на несколько миллиардов рублей. Причина взыскания и точные детали спора остаются...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...