
«КАМАЗ» занял почти весь рынок российских электробусов большого класса
В настоящее время в столице России функционирует свыше 1800 электрических автобусов на более чем 130 маршрутах – это рекорд для Европы. Москва, как ведущий мегаполис, продолжает активно развивать свою сеть электрического общественного транспорта, а регионы следуют её примеру. Сердцем этой инициативы выступает «КАМАЗ», чье присутствие в сегменте электрических автобусов достигло впечатляющих 96 %.
Московский опыт
Замена традиционного общественного транспорта на экологически чистые электробусы – это глобальная тенденция, к которой стремятся мегаполисы всего мира. Москва сделала большой шаг в этом направлении. С 2018 года электробусы транспортировали почти полмиллиарда пассажиров, что поставило российскую столицу на лидирующие позиции среди европейских городов.
Электробусы предоставляют пассажирам немало преимуществ: комфортный и плавный ход, низкий уровень шума и вибраций, а также инновационные функции, такие как зарядки для мобильных устройств и информационные экраны. Они также оборудованы платформами для маломобильных пассажиров и велосипедистов. Главное отличие электробусов от своих обычных собратьев заключается в значительном снижении выбросов углекислого газа – на более чем 60 тонн в год на одно транспортное средство.
Основным электротранспортом столицы стал электробус КАМАЗ-6282, который считается одной из самых передовых моделей пассажирского электротранспонта. Производят электробусы на Нефтекамском автозаводе («НЕФАЗ») в Башкортостане, а с 2021 года сборка машин проходит в Москве на «Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе» (СВАРЗ).
Новые «электроКАМАЗы»
Развитие электротранспорта не ограничивается лишь маршрутами: сам КАМАЗ-6282 также постоянно обновляется. В текущем году в Москву поступят новые электрические автобусы с обновленным дизайном и современными функциями. Например, кнопки требования остановки теперь стали сенсорными, что снижает вероятность случайных нажатий.
Кроме того, новые модели оснащены воздуховодами для создания климат-контроля внутри салона и дополнительными USB и type-C портами для зарядки мобильных устройств. Московские электробусы становятся все более комфортными и технологичными, а обновленные версии уже начали выходить на маршруты.
Важно отметить, что новые электробусы производятся в санкционно устойчивой комплектации, что исключает потенциальные проблемы с техническим обслуживанием.
Электробусы для регионов
Санкт-Петербург и другие крупные города России также стремятся к электробусофикации своей транспортной системы. В этом контексте «КАМАЗ» предлагает модели, адаптированные под специфику регионов. Например, электробус КАМАЗ-6282 ONC, имеющий увеличенную емкость батарей и ночную зарядку, был протестирован на улицах Санкт-Петербурга. Запас хода этой новой модели составляет 250 километров, что делает её конкурентоспособной на рынке.
Первоначально программа была внедрена в Москве, однако теперь электробусы успешно функционируют в Волгограде, Липецке, Ярославле, Нижнем Новгороде, Курске, Саратове, Ростове-на-Дону, а также в Краснодарском, Красноярском и Пермском краях. Эти мероприятия соответствуют современным требованиям к экологичности и комфорту городского транспорта.
В регионы с жарким климатом, такие как Ростов-на-Дону, поставляются специальные адаптированные электробусы с системой двухзонного климат-контроля. Пожалуй, один из ключевых этапов перед запуском электробусов в регулярную эксплуатацию – это тестовый режим, который позволяет оценить их возможности как водителям и пассажирам, так и управляющим компаниям.
С запуском электробусов «КАМАЗа» в регионах появится возможность улучшить экологические условия, снизить уровень загрязнения и увеличить комфортность общественного транспорта.
Подводя итоги, следует отметить, что «КАМАЗ» уверенно удерживает лидерство на российском рынке электробусов, занимая на нем 96 %. Это свидетельствует о качественной работе предприятия и о готовности к новым вызовам. Развитие электробусной инфраструктуры как в Москве, так и в регионах открывает новые горизонты для российского общественного транспорта, улучшая качество жизни горожан и сокращая негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, электробусная революция в России становится не только надежной альтернативой углеводородному транспорту, но и символом устойчивого будущего.
Московский опыт
Замена традиционного общественного транспорта на экологически чистые электробусы – это глобальная тенденция, к которой стремятся мегаполисы всего мира. Москва сделала большой шаг в этом направлении. С 2018 года электробусы транспортировали почти полмиллиарда пассажиров, что поставило российскую столицу на лидирующие позиции среди европейских городов.
Электробусы предоставляют пассажирам немало преимуществ: комфортный и плавный ход, низкий уровень шума и вибраций, а также инновационные функции, такие как зарядки для мобильных устройств и информационные экраны. Они также оборудованы платформами для маломобильных пассажиров и велосипедистов. Главное отличие электробусов от своих обычных собратьев заключается в значительном снижении выбросов углекислого газа – на более чем 60 тонн в год на одно транспортное средство.
Основным электротранспортом столицы стал электробус КАМАЗ-6282, который считается одной из самых передовых моделей пассажирского электротранспонта. Производят электробусы на Нефтекамском автозаводе («НЕФАЗ») в Башкортостане, а с 2021 года сборка машин проходит в Москве на «Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе» (СВАРЗ).
Новые «электроКАМАЗы»
Развитие электротранспорта не ограничивается лишь маршрутами: сам КАМАЗ-6282 также постоянно обновляется. В текущем году в Москву поступят новые электрические автобусы с обновленным дизайном и современными функциями. Например, кнопки требования остановки теперь стали сенсорными, что снижает вероятность случайных нажатий.
Кроме того, новые модели оснащены воздуховодами для создания климат-контроля внутри салона и дополнительными USB и type-C портами для зарядки мобильных устройств. Московские электробусы становятся все более комфортными и технологичными, а обновленные версии уже начали выходить на маршруты.
Важно отметить, что новые электробусы производятся в санкционно устойчивой комплектации, что исключает потенциальные проблемы с техническим обслуживанием.
Электробусы для регионов
Санкт-Петербург и другие крупные города России также стремятся к электробусофикации своей транспортной системы. В этом контексте «КАМАЗ» предлагает модели, адаптированные под специфику регионов. Например, электробус КАМАЗ-6282 ONC, имеющий увеличенную емкость батарей и ночную зарядку, был протестирован на улицах Санкт-Петербурга. Запас хода этой новой модели составляет 250 километров, что делает её конкурентоспособной на рынке.
Первоначально программа была внедрена в Москве, однако теперь электробусы успешно функционируют в Волгограде, Липецке, Ярославле, Нижнем Новгороде, Курске, Саратове, Ростове-на-Дону, а также в Краснодарском, Красноярском и Пермском краях. Эти мероприятия соответствуют современным требованиям к экологичности и комфорту городского транспорта.
В регионы с жарким климатом, такие как Ростов-на-Дону, поставляются специальные адаптированные электробусы с системой двухзонного климат-контроля. Пожалуй, один из ключевых этапов перед запуском электробусов в регулярную эксплуатацию – это тестовый режим, который позволяет оценить их возможности как водителям и пассажирам, так и управляющим компаниям.
С запуском электробусов «КАМАЗа» в регионах появится возможность улучшить экологические условия, снизить уровень загрязнения и увеличить комфортность общественного транспорта.
Подводя итоги, следует отметить, что «КАМАЗ» уверенно удерживает лидерство на российском рынке электробусов, занимая на нем 96 %. Это свидетельствует о качественной работе предприятия и о готовности к новым вызовам. Развитие электробусной инфраструктуры как в Москве, так и в регионах открывает новые горизонты для российского общественного транспорта, улучшая качество жизни горожан и сокращая негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, электробусная революция в России становится не только надежной альтернативой углеводородному транспорту, но и символом устойчивого будущего.
- Павел Журавлев
- mos.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Сколько трудовых мигрантов вернулось в Узбекистан?
Несмотря на ужесточение миграционной политики РФ, российские источники какого-либо заметного сокращения притока трудовых мигрантов из Узбекистана не фиксируют....

Запад загнал Россию в угол, а она из него взлетела
В российской авиации произошло историческое событие: 5 сентября 2025 года совершил свой первый полет серийный импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным...