
В Ижевске приступили к серийному производству электроавтомобилей
На промышленной площадке ижевского автозавода ООО «Лада Ижевск» торжественно отметили начало серийного производства российского электрокара LADA e-Largus. На церемонии присутствовали глава Удмуртии Александр Бречалов, представители администрации, руководство предприятия, а также президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов.
Разработкой и созданием отечественного электромобиля, а также запуском его в серийное производство занимались в Ижевске на территории местного автозавода.
Производитель заявил, что до конца 2024 года выпустят несколько десятков единиц LADA E-Largus, а дальнейшие планы и объемы будут зависеть от многих факторов, включая развитие электрозарядной инфраструктуры, поддержку государства и меры стимулирования продаж.
Российский электромобиль обладает двигателем мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт), который расположен в месте, где у классических автомобилей находится бензобак. Также под капотом установлен комплект литий-ионных батарей. Базовая комплектация предполагает аккумуляторы емкостью 45,7 кВт, которую можно увеличить по желанию заказчика до 61 кВт.
Автомобиль разгоняется до 100 км/час менее чем за 10 секунд, а максимальная его скорость составляет 145 км/час. Возможности полного заряда LADA E-Largus позволяют преодолевать расстояние в 400 километров, что рассчитано по методике для оценки расхода ресурсов автомобиля массой до 3500 кг (NEDC). При этом грузоподъемность составляет 430 килограммов, что дает возможность использовать транспорт как для личных нужд, так и для коммерческих целей.
Производитель отмечает, что электромобиль LADA E-Largus представлен с отечественными комплектующими глубокой локализацией. В дальнейшем сборка транспортных средств из российских деталей будет способствовать сокращению логистических затрат, предотвращении рисков недопоставок, укреплению внутрипроизводственных связей.
В планах предприятия стоят задачи по развитию всей линейки LADA E-Largus, куда войдет как пассажирская, так и коммерческая модель электроавтомобиля с отличиями в емкости батареи, грузоподъемности и возможностях электроники.
Стоимость российского электромобиля с учетом государственных субсидий получается почти 3 миллиона рублей. Руководство компании АО «АвтоВАЗ» выразили уверенность в успешном регулировании продаж с помощью поддержки со стороны федеральных властей. Но в целом вопрос о том, насколько будет востребован этот автомобиль на рынке, остается открытым.
Старт серийного производства электрической версии LADA Largus в Ижевске представляет собой важный этап для отечественного автопрома, а также других отраслей экономики и промышленности. Новинка может стать достаточно популярной среди тех, кто ценит экологичность и современные технологии.
В дальнейшем российскому автопрому предстоит решить еще много задач по углублению производственной локализации и развитию технологий. Нельзя забывать и о вопросах, связанных с ценовой политикой. Однако государственная поддержка, рост инноваций и стремление отечественной промышленности к собственному экологически чистому транспорту должны помочь сделать такой автомобиль привлекательным и доступным для потребителей.
Разработкой и созданием отечественного электромобиля, а также запуском его в серийное производство занимались в Ижевске на территории местного автозавода.
Производитель заявил, что до конца 2024 года выпустят несколько десятков единиц LADA E-Largus, а дальнейшие планы и объемы будут зависеть от многих факторов, включая развитие электрозарядной инфраструктуры, поддержку государства и меры стимулирования продаж.
Российский электромобиль обладает двигателем мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт), который расположен в месте, где у классических автомобилей находится бензобак. Также под капотом установлен комплект литий-ионных батарей. Базовая комплектация предполагает аккумуляторы емкостью 45,7 кВт, которую можно увеличить по желанию заказчика до 61 кВт.
Автомобиль разгоняется до 100 км/час менее чем за 10 секунд, а максимальная его скорость составляет 145 км/час. Возможности полного заряда LADA E-Largus позволяют преодолевать расстояние в 400 километров, что рассчитано по методике для оценки расхода ресурсов автомобиля массой до 3500 кг (NEDC). При этом грузоподъемность составляет 430 килограммов, что дает возможность использовать транспорт как для личных нужд, так и для коммерческих целей.
Производитель отмечает, что электромобиль LADA E-Largus представлен с отечественными комплектующими глубокой локализацией. В дальнейшем сборка транспортных средств из российских деталей будет способствовать сокращению логистических затрат, предотвращении рисков недопоставок, укреплению внутрипроизводственных связей.
В планах предприятия стоят задачи по развитию всей линейки LADA E-Largus, куда войдет как пассажирская, так и коммерческая модель электроавтомобиля с отличиями в емкости батареи, грузоподъемности и возможностях электроники.
Стоимость российского электромобиля с учетом государственных субсидий получается почти 3 миллиона рублей. Руководство компании АО «АвтоВАЗ» выразили уверенность в успешном регулировании продаж с помощью поддержки со стороны федеральных властей. Но в целом вопрос о том, насколько будет востребован этот автомобиль на рынке, остается открытым.
Старт серийного производства электрической версии LADA Largus в Ижевске представляет собой важный этап для отечественного автопрома, а также других отраслей экономики и промышленности. Новинка может стать достаточно популярной среди тех, кто ценит экологичность и современные технологии.
В дальнейшем российскому автопрому предстоит решить еще много задач по углублению производственной локализации и развитию технологий. Нельзя забывать и о вопросах, связанных с ценовой политикой. Однако государственная поддержка, рост инноваций и стремление отечественной промышленности к собственному экологически чистому транспорту должны помочь сделать такой автомобиль привлекательным и доступным для потребителей.
- Элина Симцова
- wikipedia.org/Derbrauni
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

Бегство от доллара началось, на американском долговом рынке хаос
Похоже, даже гособлигации США теперь не так надежны, как было принято считать...

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...