В Ижевске приступили к серийному производству электроавтомобилей
1 670

В Ижевске приступили к серийному производству электроавтомобилей

На промышленной площадке ижевского автозавода ООО «Лада Ижевск» торжественно отметили начало серийного производства российского электрокара LADA e-Largus. На церемонии присутствовали глава Удмуртии Александр Бречалов, представители администрации, руководство предприятия, а также президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов.


Разработкой и созданием отечественного электромобиля, а также запуском его в серийное производство занимались в Ижевске на территории местного автозавода.

Производитель заявил, что до конца 2024 года выпустят несколько десятков единиц LADA E-Largus, а дальнейшие планы и объемы будут зависеть от многих факторов, включая развитие электрозарядной инфраструктуры, поддержку государства и меры стимулирования продаж.

Российский электромобиль обладает двигателем мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт), который расположен в месте, где у классических автомобилей находится бензобак. Также под капотом установлен комплект литий-ионных батарей. Базовая комплектация предполагает аккумуляторы емкостью 45,7 кВт, которую можно увеличить по желанию заказчика до 61 кВт.

Автомобиль разгоняется до 100 км/час менее чем за 10 секунд, а максимальная его скорость составляет 145 км/час. Возможности полного заряда LADA E-Largus позволяют преодолевать расстояние в 400 километров, что рассчитано по методике для оценки расхода ресурсов автомобиля массой до 3500 кг (NEDC). При этом грузоподъемность составляет 430 килограммов, что дает возможность использовать транспорт как для личных нужд, так и для коммерческих целей.

Производитель отмечает, что электромобиль LADA E-Largus представлен с отечественными комплектующими глубокой локализацией. В дальнейшем сборка транспортных средств из российских деталей будет способствовать сокращению логистических затрат, предотвращении рисков недопоставок, укреплению внутрипроизводственных связей.

В планах предприятия стоят задачи по развитию всей линейки LADA E-Largus, куда войдет как пассажирская, так и коммерческая модель электроавтомобиля с отличиями в емкости батареи, грузоподъемности и возможностях электроники.

Стоимость российского электромобиля с учетом государственных субсидий получается почти 3 миллиона рублей. Руководство компании АО «АвтоВАЗ» выразили уверенность в успешном регулировании продаж с помощью поддержки со стороны федеральных властей. Но в целом вопрос о том, насколько будет востребован этот автомобиль на рынке, остается открытым.

Старт серийного производства электрической версии LADA Largus в Ижевске представляет собой важный этап для отечественного автопрома, а также других отраслей экономики и промышленности. Новинка может стать достаточно популярной среди тех, кто ценит экологичность и современные технологии.

В дальнейшем российскому автопрому предстоит решить еще много задач по углублению производственной локализации и развитию технологий. Нельзя забывать и о вопросах, связанных с ценовой политикой. Однако государственная поддержка, рост инноваций и стремление отечественной промышленности к собственному экологически чистому транспорту должны помочь сделать такой автомобиль привлекательным и доступным для потребителей.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Война до последнего рубля

Война до последнего рубля

Правительство представило проект федерального бюджета на 2025 год. По сравнению с планом 2023 года, доля военных расходов выросла с 25% до 32%, а социальная...