
В Ижевске приступили к серийному производству электроавтомобилей
На промышленной площадке ижевского автозавода ООО «Лада Ижевск» торжественно отметили начало серийного производства российского электрокара LADA e-Largus. На церемонии присутствовали глава Удмуртии Александр Бречалов, представители администрации, руководство предприятия, а также президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов.
Разработкой и созданием отечественного электромобиля, а также запуском его в серийное производство занимались в Ижевске на территории местного автозавода.
Производитель заявил, что до конца 2024 года выпустят несколько десятков единиц LADA E-Largus, а дальнейшие планы и объемы будут зависеть от многих факторов, включая развитие электрозарядной инфраструктуры, поддержку государства и меры стимулирования продаж.
Российский электромобиль обладает двигателем мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт), который расположен в месте, где у классических автомобилей находится бензобак. Также под капотом установлен комплект литий-ионных батарей. Базовая комплектация предполагает аккумуляторы емкостью 45,7 кВт, которую можно увеличить по желанию заказчика до 61 кВт.
Автомобиль разгоняется до 100 км/час менее чем за 10 секунд, а максимальная его скорость составляет 145 км/час. Возможности полного заряда LADA E-Largus позволяют преодолевать расстояние в 400 километров, что рассчитано по методике для оценки расхода ресурсов автомобиля массой до 3500 кг (NEDC). При этом грузоподъемность составляет 430 килограммов, что дает возможность использовать транспорт как для личных нужд, так и для коммерческих целей.
Производитель отмечает, что электромобиль LADA E-Largus представлен с отечественными комплектующими глубокой локализацией. В дальнейшем сборка транспортных средств из российских деталей будет способствовать сокращению логистических затрат, предотвращении рисков недопоставок, укреплению внутрипроизводственных связей.
В планах предприятия стоят задачи по развитию всей линейки LADA E-Largus, куда войдет как пассажирская, так и коммерческая модель электроавтомобиля с отличиями в емкости батареи, грузоподъемности и возможностях электроники.
Стоимость российского электромобиля с учетом государственных субсидий получается почти 3 миллиона рублей. Руководство компании АО «АвтоВАЗ» выразили уверенность в успешном регулировании продаж с помощью поддержки со стороны федеральных властей. Но в целом вопрос о том, насколько будет востребован этот автомобиль на рынке, остается открытым.
Старт серийного производства электрической версии LADA Largus в Ижевске представляет собой важный этап для отечественного автопрома, а также других отраслей экономики и промышленности. Новинка может стать достаточно популярной среди тех, кто ценит экологичность и современные технологии.
В дальнейшем российскому автопрому предстоит решить еще много задач по углублению производственной локализации и развитию технологий. Нельзя забывать и о вопросах, связанных с ценовой политикой. Однако государственная поддержка, рост инноваций и стремление отечественной промышленности к собственному экологически чистому транспорту должны помочь сделать такой автомобиль привлекательным и доступным для потребителей.
Разработкой и созданием отечественного электромобиля, а также запуском его в серийное производство занимались в Ижевске на территории местного автозавода.
Производитель заявил, что до конца 2024 года выпустят несколько десятков единиц LADA E-Largus, а дальнейшие планы и объемы будут зависеть от многих факторов, включая развитие электрозарядной инфраструктуры, поддержку государства и меры стимулирования продаж.
Российский электромобиль обладает двигателем мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт), который расположен в месте, где у классических автомобилей находится бензобак. Также под капотом установлен комплект литий-ионных батарей. Базовая комплектация предполагает аккумуляторы емкостью 45,7 кВт, которую можно увеличить по желанию заказчика до 61 кВт.
Автомобиль разгоняется до 100 км/час менее чем за 10 секунд, а максимальная его скорость составляет 145 км/час. Возможности полного заряда LADA E-Largus позволяют преодолевать расстояние в 400 километров, что рассчитано по методике для оценки расхода ресурсов автомобиля массой до 3500 кг (NEDC). При этом грузоподъемность составляет 430 килограммов, что дает возможность использовать транспорт как для личных нужд, так и для коммерческих целей.
Производитель отмечает, что электромобиль LADA E-Largus представлен с отечественными комплектующими глубокой локализацией. В дальнейшем сборка транспортных средств из российских деталей будет способствовать сокращению логистических затрат, предотвращении рисков недопоставок, укреплению внутрипроизводственных связей.
В планах предприятия стоят задачи по развитию всей линейки LADA E-Largus, куда войдет как пассажирская, так и коммерческая модель электроавтомобиля с отличиями в емкости батареи, грузоподъемности и возможностях электроники.
Стоимость российского электромобиля с учетом государственных субсидий получается почти 3 миллиона рублей. Руководство компании АО «АвтоВАЗ» выразили уверенность в успешном регулировании продаж с помощью поддержки со стороны федеральных властей. Но в целом вопрос о том, насколько будет востребован этот автомобиль на рынке, остается открытым.
Старт серийного производства электрической версии LADA Largus в Ижевске представляет собой важный этап для отечественного автопрома, а также других отраслей экономики и промышленности. Новинка может стать достаточно популярной среди тех, кто ценит экологичность и современные технологии.
В дальнейшем российскому автопрому предстоит решить еще много задач по углублению производственной локализации и развитию технологий. Нельзя забывать и о вопросах, связанных с ценовой политикой. Однако государственная поддержка, рост инноваций и стремление отечественной промышленности к собственному экологически чистому транспорту должны помочь сделать такой автомобиль привлекательным и доступным для потребителей.
- Элина Симцова
- wikipedia.org/Derbrauni
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

«Мы отучим их барыжничать!»: в Госдуме объявили войну управляющим компаниям
ЛДПР объявила войну пеням за ЖКХ. В партии рассказали, почему коммунальные службы не должны быть приравнены к банковским организациям...