В Костроме спущена на воду несамоходная баржа АРК-102
На костромской верфи торжественно спустили на воду современную грузовую баржу проекта АРК-100, на которой можно перевозить различные грузы, зерно и специализированную продукцию, а также осуществлять международные морские рейсы.
Бюджет на строительство составил 500 миллионов рублей, а заказчиком выступила организация, являющаяся одним из лидеров морских и речных перевозок – ООО «Судоходная Компания "Арк"», которая осуществляет доставку грузов по Неве, Волге, Дону, а также по Черному, Каспийскому и Азовскому морям, Финскому заливу, Северному Ледовитому океану.
Баржа АРК-102 предназначена для осуществления морских, комбинированных (река-море) и речных доставок, включая насыпные грузы и опасные материалы. Также на ней можно перевозить 20-футовые контейнеры, а грузы размещать как на палубе, так и в трюме. Судно имеет довольно крупные размеры, объем его трюма достигает 5,6 тысячи кубических метров.
Баржа обладает следующими техническими характеристиками:
• длина корпуса – 90,3 метра,
• габаритная ширина – 16,5 метра,
• высота борта – 5,5 метра,
• объем водоизмещения – 5,7 тысячи тонн.
Как отметил генеральный директор ООО «Судоходной Компании "Арк"» Игорь Смирнов, в настоящее время остро ощущается недостаток в подходящих производственных площадках для строительства судов, и приходится принимать нестандартные решения. После анализа и оценки производственных возможностей многих верфей в России, в конце 2022 года было принято решение разместить заказ на проект баржи АРК-102 в городе Кострома, что подчеркивает значимость региона в развитии морской и речной транспортной инфраструктуры.
«Костромская судоверфь», занимавшаяся реализацией данного проекта, была организована еще в 1931 году, и за это время верфь прошла через много реорганизаций. Сейчас это одна из старейших судостроительно-судоремонтных компаний Российской Федерации с прекрасными возможностями для дальнейшего развития. Перед фирмой стоят задачи по внедрению новейших технологий, активному расширению существующих мощностей и закрытию потребностей отечественного флота в новых современных судах.
Грузовые суда, подобные проекту АРК-100, играют важную роль в обеспечении надежных и эффективных транспортных связей между различными регионами, включая международные перевозки, что способствует экономическому росту и развитию торговых отношений. Такие баржи позволяют доставлять большие объемы грузов, что особенно важно для транспортировки крупногабаритных и тяжелых товаров.
Спуск на воду новой баржи в Костроме подчеркивает значимость всей судостроительной отрасли для экономики страны. Расширение функционирующего флота положительно скажется на развитии логистических связей и рынке грузоперевозок. По сути, это демонстрация высокого уровня профессионализма отечественных специалистов, которые способны создавать современные средства транспорта, отвечающие международным стандартам качества.
Нужно также уточнить, что первые баржи проекта АРК-100 являются важной частью обновленной стратегии на рынке морских и речных перевозок. Новые суда открывают новые возможности для сотрудничества, построения логистических цепочек и связей с дружественными странами.
Бюджет на строительство составил 500 миллионов рублей, а заказчиком выступила организация, являющаяся одним из лидеров морских и речных перевозок – ООО «Судоходная Компания "Арк"», которая осуществляет доставку грузов по Неве, Волге, Дону, а также по Черному, Каспийскому и Азовскому морям, Финскому заливу, Северному Ледовитому океану.
Баржа АРК-102 предназначена для осуществления морских, комбинированных (река-море) и речных доставок, включая насыпные грузы и опасные материалы. Также на ней можно перевозить 20-футовые контейнеры, а грузы размещать как на палубе, так и в трюме. Судно имеет довольно крупные размеры, объем его трюма достигает 5,6 тысячи кубических метров.
Баржа обладает следующими техническими характеристиками:
• длина корпуса – 90,3 метра,
• габаритная ширина – 16,5 метра,
• высота борта – 5,5 метра,
• объем водоизмещения – 5,7 тысячи тонн.
Как отметил генеральный директор ООО «Судоходной Компании "Арк"» Игорь Смирнов, в настоящее время остро ощущается недостаток в подходящих производственных площадках для строительства судов, и приходится принимать нестандартные решения. После анализа и оценки производственных возможностей многих верфей в России, в конце 2022 года было принято решение разместить заказ на проект баржи АРК-102 в городе Кострома, что подчеркивает значимость региона в развитии морской и речной транспортной инфраструктуры.
«Костромская судоверфь», занимавшаяся реализацией данного проекта, была организована еще в 1931 году, и за это время верфь прошла через много реорганизаций. Сейчас это одна из старейших судостроительно-судоремонтных компаний Российской Федерации с прекрасными возможностями для дальнейшего развития. Перед фирмой стоят задачи по внедрению новейших технологий, активному расширению существующих мощностей и закрытию потребностей отечественного флота в новых современных судах.
Грузовые суда, подобные проекту АРК-100, играют важную роль в обеспечении надежных и эффективных транспортных связей между различными регионами, включая международные перевозки, что способствует экономическому росту и развитию торговых отношений. Такие баржи позволяют доставлять большие объемы грузов, что особенно важно для транспортировки крупногабаритных и тяжелых товаров.
Спуск на воду новой баржи в Костроме подчеркивает значимость всей судостроительной отрасли для экономики страны. Расширение функционирующего флота положительно скажется на развитии логистических связей и рынке грузоперевозок. По сути, это демонстрация высокого уровня профессионализма отечественных специалистов, которые способны создавать современные средства транспорта, отвечающие международным стандартам качества.
Нужно также уточнить, что первые баржи проекта АРК-100 являются важной частью обновленной стратегии на рынке морских и речных перевозок. Новые суда открывают новые возможности для сотрудничества, построения логистических цепочек и связей с дружественными странами.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Разработчика российских процессоров «Эльбрус» ждут большие перемены
Недавние события вокруг АО «МЦСТ», разработчика российских процессоров «Эльбрус», привлекли внимание общественности. По данным издания «Ведомости», компания...
До чего Путин довёл Россию. Вражеские источники о положении в экономике
Доклад прозвучал на сборище иноагентов-либералов в Вильнюсе. Присутствующие встретили цифры гробовой тишиной....
Американцам прилетела ответка за заморозку российских активов
Крупнейшие банки США спалились на связях с украинскими...
Немцы заговорили о ремонте «Северных потоков», но для РФ это неактуально
Если Европа готова будет восстанавливать газопроводы, значит она пришла мириться...
«Турецкий поток»: анализ текущей ситуации
В последние недели внимание газового рынка привлекли данные о снижении загрузки второй нитки магистрального газопровода (МГП) «Турецкий поток». Это событие...
Газпром на дне: что стоит за финансовыми потерями в 583 миллиарда рублей
Компания ПАО «Газпром» возглавила рейтинг Forbes как самая убыточная российская корпорация. Финансовые потери предприятия по итогам прошлого года составили...
АвтоВАЗ объявляет войну: кто победит в битве за российский авторынок?
Глава АвтоВАЗа обратил внимание на необходимость избавиться от демпинга на российском рынке. Он предложил увеличить пошлины на китайские машины....
Шоковый план стабилизации рубля: Центробанк задействует новые меры
Согласно прогнозам аналитиков, в ближайшие недели ожидается стабилизация курса рубля. Для этого ЦБ увеличит продажи валюты....
Импортозамещение конденсаторов поставило под угрозу российскую электронику
Ценовая политика в сфере электроники создала проблему для отрасли. Дороговизна отечественных деталей отрицательно влияет на возможность импортозамещения....
Природные богатства Украины: Макрон колеблется вместе с Ротшильдами
Аппетиты клана тесно связаны с украинскими активами. «Семья» имеет большой интерес на территории Украины к объектам инфраструктуры и логистики, пищевой и...
Минивэн мечты: в РФ представили обновленную версию Lada Largus Roof
В России представили обновлённую версию известного минивэна Lada Largus. Автомобиль стал более вместительным и функциональным....
Голландский бизнес зарабатывает в РФ, а деньги тратит на поддержку Украины
Характерный пример нидерландской AkzoNobel - ради прибыли осталась на рынке России, но поддерживает Украину и уверяет, будто чтит санкции....
Завод мечты: Россия увеличит объёмы производства морской военной техники
В России откроют уникальный центр производства военной техники. На новом предприятии будут выпускать инновационные морские дроны и судна....
Кредитная ловушка захлопнулась: ВТБ ограничил выдачу карт новым клиентам
Коммерческий банк ПАО «ВТБ» установил ограничение на выдачу кредитных карт россиянам. Предполагается, что нововведение носит временный характер и не коснётся...
Мрачные перспективы украинской металлургии
ВС РФ развивают успешное наступление на Донбассе, одним из главнейших результатов которого вскоре может стать потеря Украиной Покровска. А вместе с ним и...
Мигранты бегут из России: новые правила уничтожают рынок труда
Трудовые мигранты массово покидают Россию, отток достиг «пандемийного» уровня. Главы стран СНГ поднимут вопрос о правах своих граждан в РФ на саммите...