
В Костроме спущена на воду несамоходная баржа АРК-102
На костромской верфи торжественно спустили на воду современную грузовую баржу проекта АРК-100, на которой можно перевозить различные грузы, зерно и специализированную продукцию, а также осуществлять международные морские рейсы.
Бюджет на строительство составил 500 миллионов рублей, а заказчиком выступила организация, являющаяся одним из лидеров морских и речных перевозок – ООО «Судоходная Компания "Арк"», которая осуществляет доставку грузов по Неве, Волге, Дону, а также по Черному, Каспийскому и Азовскому морям, Финскому заливу, Северному Ледовитому океану.
Баржа АРК-102 предназначена для осуществления морских, комбинированных (река-море) и речных доставок, включая насыпные грузы и опасные материалы. Также на ней можно перевозить 20-футовые контейнеры, а грузы размещать как на палубе, так и в трюме. Судно имеет довольно крупные размеры, объем его трюма достигает 5,6 тысячи кубических метров.
Баржа обладает следующими техническими характеристиками:
• длина корпуса – 90,3 метра,
• габаритная ширина – 16,5 метра,
• высота борта – 5,5 метра,
• объем водоизмещения – 5,7 тысячи тонн.
Как отметил генеральный директор ООО «Судоходной Компании "Арк"» Игорь Смирнов, в настоящее время остро ощущается недостаток в подходящих производственных площадках для строительства судов, и приходится принимать нестандартные решения. После анализа и оценки производственных возможностей многих верфей в России, в конце 2022 года было принято решение разместить заказ на проект баржи АРК-102 в городе Кострома, что подчеркивает значимость региона в развитии морской и речной транспортной инфраструктуры.
«Костромская судоверфь», занимавшаяся реализацией данного проекта, была организована еще в 1931 году, и за это время верфь прошла через много реорганизаций. Сейчас это одна из старейших судостроительно-судоремонтных компаний Российской Федерации с прекрасными возможностями для дальнейшего развития. Перед фирмой стоят задачи по внедрению новейших технологий, активному расширению существующих мощностей и закрытию потребностей отечественного флота в новых современных судах.
Грузовые суда, подобные проекту АРК-100, играют важную роль в обеспечении надежных и эффективных транспортных связей между различными регионами, включая международные перевозки, что способствует экономическому росту и развитию торговых отношений. Такие баржи позволяют доставлять большие объемы грузов, что особенно важно для транспортировки крупногабаритных и тяжелых товаров.
Спуск на воду новой баржи в Костроме подчеркивает значимость всей судостроительной отрасли для экономики страны. Расширение функционирующего флота положительно скажется на развитии логистических связей и рынке грузоперевозок. По сути, это демонстрация высокого уровня профессионализма отечественных специалистов, которые способны создавать современные средства транспорта, отвечающие международным стандартам качества.
Нужно также уточнить, что первые баржи проекта АРК-100 являются важной частью обновленной стратегии на рынке морских и речных перевозок. Новые суда открывают новые возможности для сотрудничества, построения логистических цепочек и связей с дружественными странами.
Бюджет на строительство составил 500 миллионов рублей, а заказчиком выступила организация, являющаяся одним из лидеров морских и речных перевозок – ООО «Судоходная Компания "Арк"», которая осуществляет доставку грузов по Неве, Волге, Дону, а также по Черному, Каспийскому и Азовскому морям, Финскому заливу, Северному Ледовитому океану.
Баржа АРК-102 предназначена для осуществления морских, комбинированных (река-море) и речных доставок, включая насыпные грузы и опасные материалы. Также на ней можно перевозить 20-футовые контейнеры, а грузы размещать как на палубе, так и в трюме. Судно имеет довольно крупные размеры, объем его трюма достигает 5,6 тысячи кубических метров.
Баржа обладает следующими техническими характеристиками:
• длина корпуса – 90,3 метра,
• габаритная ширина – 16,5 метра,
• высота борта – 5,5 метра,
• объем водоизмещения – 5,7 тысячи тонн.
Как отметил генеральный директор ООО «Судоходной Компании "Арк"» Игорь Смирнов, в настоящее время остро ощущается недостаток в подходящих производственных площадках для строительства судов, и приходится принимать нестандартные решения. После анализа и оценки производственных возможностей многих верфей в России, в конце 2022 года было принято решение разместить заказ на проект баржи АРК-102 в городе Кострома, что подчеркивает значимость региона в развитии морской и речной транспортной инфраструктуры.
«Костромская судоверфь», занимавшаяся реализацией данного проекта, была организована еще в 1931 году, и за это время верфь прошла через много реорганизаций. Сейчас это одна из старейших судостроительно-судоремонтных компаний Российской Федерации с прекрасными возможностями для дальнейшего развития. Перед фирмой стоят задачи по внедрению новейших технологий, активному расширению существующих мощностей и закрытию потребностей отечественного флота в новых современных судах.
Грузовые суда, подобные проекту АРК-100, играют важную роль в обеспечении надежных и эффективных транспортных связей между различными регионами, включая международные перевозки, что способствует экономическому росту и развитию торговых отношений. Такие баржи позволяют доставлять большие объемы грузов, что особенно важно для транспортировки крупногабаритных и тяжелых товаров.
Спуск на воду новой баржи в Костроме подчеркивает значимость всей судостроительной отрасли для экономики страны. Расширение функционирующего флота положительно скажется на развитии логистических связей и рынке грузоперевозок. По сути, это демонстрация высокого уровня профессионализма отечественных специалистов, которые способны создавать современные средства транспорта, отвечающие международным стандартам качества.
Нужно также уточнить, что первые баржи проекта АРК-100 являются важной частью обновленной стратегии на рынке морских и речных перевозок. Новые суда открывают новые возможности для сотрудничества, построения логистических цепочек и связей с дружественными странами.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

WSJ: часть «Турецкого потока» уйдет с молотка американцам
Американская инвестиционная компания Elliott Investment Management ведет переговоры о покупке доли в портфеле инфраструктурных активов, который включает...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

Детские сады под замком: в РФ ужесточат правила детям трудовых мигрантов
В России обсуждают ужесточение правил приёма детей мигрантов в дошкольные образовательные учреждения. Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

3,2 трлн рублей – и это только апрель: бюджет РФ трещит по швам
За апрель дефицит федерального бюджета вырос на 1 трлн рублей и по итогам четырех месяцев составил 3,2 трлн рублей, или 1,5% ВВП, сообщил Минфин....

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

Алтайский производитель выпустил спецтехнику с функцией самосвала и мульчера
На предприятии «Завод "Алтайлесмаш"» презентовали новую модель специальной техники, в которой соединились функции мульчера и самосвала. Машина...

Американские корпорации подбираются к природным ресурсам Кыргызстана
США в обмен на дешёвые туманные обещания всеми силами пытаются сохранить контроль и эксплуатировать в своих целях месторождения в Кыргызстане, подспудно нанося...

Эксперты сравнили пенсии советской и современной эпохи: результат удивил
Сегодня, когда индексации страховых пенсий не компенсируют рост цен на товары и услуги, когда пенсионеры финансово уязвимы, как ни одна другая социальная...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

Китаю интересен проект СПГ в Усть-Луге
Китайский интерес к проекту по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Усть-Луге на Балтике приобретает все большую значимость. Вице-премьер РФ...

«Детища Чубайса» — верный путь вогнать Россию в кромешный мрак
«Россети», разделенные на множество автономных «россеточек», способны справляться только с мелкими поломками и авариями...