В Костроме спущена на воду несамоходная баржа АРК-102
727

В Костроме спущена на воду несамоходная баржа АРК-102

На костромской верфи торжественно спустили на воду современную грузовую баржу проекта АРК-100, на которой можно перевозить различные грузы, зерно и специализированную продукцию, а также осуществлять международные морские рейсы.

Бюджет на строительство составил 500 миллионов рублей, а заказчиком выступила организация, являющаяся одним из лидеров морских и речных перевозок – ООО «Судоходная Компания "Арк"», которая осуществляет доставку грузов по Неве, Волге, Дону, а также по Черному, Каспийскому и Азовскому морям, Финскому заливу, Северному Ледовитому океану.

Баржа АРК-102 предназначена для осуществления морских, комбинированных (река-море) и речных доставок, включая насыпные грузы и опасные материалы. Также на ней можно перевозить 20-футовые контейнеры, а грузы размещать как на палубе, так и в трюме. Судно имеет довольно крупные размеры, объем его трюма достигает 5,6 тысячи кубических метров.

Баржа обладает следующими техническими характеристиками:

• длина корпуса – 90,3 метра,

• габаритная ширина – 16,5 метра,

• высота борта – 5,5 метра,

• объем водоизмещения – 5,7 тысячи тонн.

Как отметил генеральный директор ООО «Судоходной Компании "Арк"» Игорь Смирнов, в настоящее время остро ощущается недостаток в подходящих производственных площадках для строительства судов, и приходится принимать нестандартные решения. После анализа и оценки производственных возможностей многих верфей в России, в конце 2022 года было принято решение разместить заказ на проект баржи АРК-102 в городе Кострома, что подчеркивает значимость региона в развитии морской и речной транспортной инфраструктуры.

«Костромская судоверфь», занимавшаяся реализацией данного проекта, была организована еще в 1931 году, и за это время верфь прошла через много реорганизаций. Сейчас это одна из старейших судостроительно-судоремонтных компаний Российской Федерации с прекрасными возможностями для дальнейшего развития. Перед фирмой стоят задачи по внедрению новейших технологий, активному расширению существующих мощностей и закрытию потребностей отечественного флота в новых современных судах.

Грузовые суда, подобные проекту АРК-100, играют важную роль в обеспечении надежных и эффективных транспортных связей между различными регионами, включая международные перевозки, что способствует экономическому росту и развитию торговых отношений. Такие баржи позволяют доставлять большие объемы грузов, что особенно важно для транспортировки крупногабаритных и тяжелых товаров.

Спуск на воду новой баржи в Костроме подчеркивает значимость всей судостроительной отрасли для экономики страны. Расширение функционирующего флота положительно скажется на развитии логистических связей и рынке грузоперевозок. По сути, это демонстрация высокого уровня профессионализма отечественных специалистов, которые способны создавать современные средства транспорта, отвечающие международным стандартам качества.

Нужно также уточнить, что первые баржи проекта АРК-100 являются важной частью обновленной стратегии на рынке морских и речных перевозок. Новые суда открывают новые возможности для сотрудничества, построения логистических цепочек и связей с дружественными странами.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас