В Костроме спущена на воду несамоходная баржа АРК-102
На костромской верфи торжественно спустили на воду современную грузовую баржу проекта АРК-100, на которой можно перевозить различные грузы, зерно и специализированную продукцию, а также осуществлять международные морские рейсы.
Бюджет на строительство составил 500 миллионов рублей, а заказчиком выступила организация, являющаяся одним из лидеров морских и речных перевозок – ООО «Судоходная Компания "Арк"», которая осуществляет доставку грузов по Неве, Волге, Дону, а также по Черному, Каспийскому и Азовскому морям, Финскому заливу, Северному Ледовитому океану.
Баржа АРК-102 предназначена для осуществления морских, комбинированных (река-море) и речных доставок, включая насыпные грузы и опасные материалы. Также на ней можно перевозить 20-футовые контейнеры, а грузы размещать как на палубе, так и в трюме. Судно имеет довольно крупные размеры, объем его трюма достигает 5,6 тысячи кубических метров.
Баржа обладает следующими техническими характеристиками:
• длина корпуса – 90,3 метра,
• габаритная ширина – 16,5 метра,
• высота борта – 5,5 метра,
• объем водоизмещения – 5,7 тысячи тонн.
Как отметил генеральный директор ООО «Судоходной Компании "Арк"» Игорь Смирнов, в настоящее время остро ощущается недостаток в подходящих производственных площадках для строительства судов, и приходится принимать нестандартные решения. После анализа и оценки производственных возможностей многих верфей в России, в конце 2022 года было принято решение разместить заказ на проект баржи АРК-102 в городе Кострома, что подчеркивает значимость региона в развитии морской и речной транспортной инфраструктуры.
«Костромская судоверфь», занимавшаяся реализацией данного проекта, была организована еще в 1931 году, и за это время верфь прошла через много реорганизаций. Сейчас это одна из старейших судостроительно-судоремонтных компаний Российской Федерации с прекрасными возможностями для дальнейшего развития. Перед фирмой стоят задачи по внедрению новейших технологий, активному расширению существующих мощностей и закрытию потребностей отечественного флота в новых современных судах.
Грузовые суда, подобные проекту АРК-100, играют важную роль в обеспечении надежных и эффективных транспортных связей между различными регионами, включая международные перевозки, что способствует экономическому росту и развитию торговых отношений. Такие баржи позволяют доставлять большие объемы грузов, что особенно важно для транспортировки крупногабаритных и тяжелых товаров.
Спуск на воду новой баржи в Костроме подчеркивает значимость всей судостроительной отрасли для экономики страны. Расширение функционирующего флота положительно скажется на развитии логистических связей и рынке грузоперевозок. По сути, это демонстрация высокого уровня профессионализма отечественных специалистов, которые способны создавать современные средства транспорта, отвечающие международным стандартам качества.
Нужно также уточнить, что первые баржи проекта АРК-100 являются важной частью обновленной стратегии на рынке морских и речных перевозок. Новые суда открывают новые возможности для сотрудничества, построения логистических цепочек и связей с дружественными странами.
Бюджет на строительство составил 500 миллионов рублей, а заказчиком выступила организация, являющаяся одним из лидеров морских и речных перевозок – ООО «Судоходная Компания "Арк"», которая осуществляет доставку грузов по Неве, Волге, Дону, а также по Черному, Каспийскому и Азовскому морям, Финскому заливу, Северному Ледовитому океану.
Баржа АРК-102 предназначена для осуществления морских, комбинированных (река-море) и речных доставок, включая насыпные грузы и опасные материалы. Также на ней можно перевозить 20-футовые контейнеры, а грузы размещать как на палубе, так и в трюме. Судно имеет довольно крупные размеры, объем его трюма достигает 5,6 тысячи кубических метров.
Баржа обладает следующими техническими характеристиками:
• длина корпуса – 90,3 метра,
• габаритная ширина – 16,5 метра,
• высота борта – 5,5 метра,
• объем водоизмещения – 5,7 тысячи тонн.
Как отметил генеральный директор ООО «Судоходной Компании "Арк"» Игорь Смирнов, в настоящее время остро ощущается недостаток в подходящих производственных площадках для строительства судов, и приходится принимать нестандартные решения. После анализа и оценки производственных возможностей многих верфей в России, в конце 2022 года было принято решение разместить заказ на проект баржи АРК-102 в городе Кострома, что подчеркивает значимость региона в развитии морской и речной транспортной инфраструктуры.
«Костромская судоверфь», занимавшаяся реализацией данного проекта, была организована еще в 1931 году, и за это время верфь прошла через много реорганизаций. Сейчас это одна из старейших судостроительно-судоремонтных компаний Российской Федерации с прекрасными возможностями для дальнейшего развития. Перед фирмой стоят задачи по внедрению новейших технологий, активному расширению существующих мощностей и закрытию потребностей отечественного флота в новых современных судах.
Грузовые суда, подобные проекту АРК-100, играют важную роль в обеспечении надежных и эффективных транспортных связей между различными регионами, включая международные перевозки, что способствует экономическому росту и развитию торговых отношений. Такие баржи позволяют доставлять большие объемы грузов, что особенно важно для транспортировки крупногабаритных и тяжелых товаров.
Спуск на воду новой баржи в Костроме подчеркивает значимость всей судостроительной отрасли для экономики страны. Расширение функционирующего флота положительно скажется на развитии логистических связей и рынке грузоперевозок. По сути, это демонстрация высокого уровня профессионализма отечественных специалистов, которые способны создавать современные средства транспорта, отвечающие международным стандартам качества.
Нужно также уточнить, что первые баржи проекта АРК-100 являются важной частью обновленной стратегии на рынке морских и речных перевозок. Новые суда открывают новые возможности для сотрудничества, построения логистических цепочек и связей с дружественными странами.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...