
РЖД тестирует 8-вагонный скоростной «Финист»
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) протестировала новый скоростной восьмивагонный электропоезд «Финист», сообщили в пресс-службе холдинга.
В телеграм-канале РЖД говорится, что испытания восьмивагонного поезда ЭС104 проводятся в Щербинке (населенный пункт в границах Москвы) на экспериментальном кольце «Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ).
Новая модификация «Финиста» создана на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области – передовом отечественном предприятии транспортного машиностроения, специализирующемся на проектировании и сборке грузовых электровозов и пассажирских поездов «Ласточка». Здесь был разработан особый тип немоторного прицепного вагона, из которых будут формироваться поезда длиной от трех до двенадцати вагонов.
До середины октября 2024 года электропоезд «Финист» должен откатать по экспериментальному полигону как минимум 96 часов. Этого времени будет достаточно, чтобы ученые провели тепловые, тягово-энергетические, тормозные испытания и проверили поезд на электромагнитную совместимость.
В РЖД отметили, что уже протестировали тяговые и тормозные характеристики электропоезда при имитации полной загрузки состава на действующей линии Москва – Владимир.
Что представляет собой поезд «Финист»?
Это новый чисто российский электрический железнодорожный транспорт постоянного тока, который является аналогом скоростной «Ласточки». Он создан в полном соответствии с современными требованиями безопасности и комфорта. Оснащен отечественным тяговым оборудованием, благодаря которому способен достигать скорости до 160 километров в час и эффективно использовать энергию при процессе торможения. Модель должна стать основополагающей базой для дальнейшего создания других скоростных электропоездов новейшего поколения, в том числе двухсистемных и гибридных модификаций с автономной тяговой батареей.
Компания «Российские железные дороги», в случае успешного проведения испытаний восьмивагонного электропоезда «Финист», планирует уже в первом квартале 2025 года запустить состав на пригородных маршрутах города Санкт-Петербург и Ленинградской области. При этом в РЖД комментируют, что маршруты для поездов другой составности (например, из четырех или двенадцати вагонов) пока не прорабатывались.
В общей сложности машиностроительное предприятие «Уральские локомотивы» передало РЖД тридцать пятивагонных электропоездов «Финист». Двадцать восемь из них предназначены для перевозки пассажиров и два состава для проведения пусконаладочных работ, тестирования и испытания отдельных агрегатов и узлов. Двадцать семь составов новейшего отечественного электропоезда перевозят пассажиров на пригородных и городских маршрутах в Свердловской области и Пермском крае, еще один – в Республике Башкортостан. С 15 декабря текущего года «Финист» будет курсировать ежедневно между городами Екатеринбург и Омск, успешно обеспечивая транспортные связи между населенными пунктами трех регионов Российской Федерации: Тюменской, Омской и Свердловской областями.
По мнению российских экспертов, новейший российский электропоезд «Финист» оказался во многих аспектах лучше немецкой «Ласточки». Впервые, «Финист», созданный из отечественных деталей, отправился в свой первый рейс по Свердловской железной дороге 28 декабря 2023 года. До этого долгие годы главным поставщиком подвижного состава для отечественных железных дорог был немецкий концерн Siemens, который выпускал на наших производственных площадках электропоезда «Ласточка» и «Сапсан».
Несмотря на уход немецкого бренда из России под влиянием санкций, производство скоростных поездов в нашей стране не приостановилось. Наоборот, можно уверенно сказать, что уход Siemens оказал благоприятное влияние на экономическое состояние многих отечественных предприятий. За рекордно короткий срок отечественные специалисты создали импортозамещающий вариант электропоезда «Ласточка», запчасти для которого теперь поставляют теперь не немецкие, а российские предприятия.
В пятивагонной комплектации нового поезда ЭС104 предусмотрено 401 посадочное место без учета откидных сидений и мест для маломобильных пассажиров. Пол и окна к новому поезде изготавливаются на заводе в Санкт-Петербурге, потолок и двери в Московской области, светодиодные панели – в Екатеринбурге, сиденья – в Новороссийске, а багажные полки – в Красноярске. Поезд получил современный тяговый привод российского производства, отечественный бортовой компьютер и продвинутую российскую систему кондиционирования с функцией обеззараживания воздуха. Новая модель «Финист» станет базой для целой линейки скоростных электропоездов РЖД.
Что касается технических характеристик и разгона, российский электропоезд ничем не уступает шустрой немецкой «Ласточке». Однако он гораздо лучше своего зарубежного аналога по уровню комфорта за счет использования более удобных и комфортных сидений, наличия пневмоподвески, большему количеству usb-разъемов для подзарядки гаджетов, а также наличия в каждом вагоне трех санузлов. Более обтекаемая форма кузова позволит снизить уровень аэродинамического шума на 18 %. В поезде имеются места для установки инвалидных колясок и предусмотрены подъемники для них.
В условиях санкций РЖД вместе с производственными российскими предприятиями приходится заниматься импортозамещением – находить замену постепенно выбывающим поездам иностранного производства и созданных с использованием зарубежных комплектующих. Название для нового поезда («Финист») было выбрано россиянами, народным голосованием, которое прошло с четвертого по двенадцатое декабря прошлого календарного года на официальном сайте РЖД. В голосовании приняли участие около 43 тысяч человек. «Финист», как и «Феникс», только на отечественный манер – это сказочная птица, которая является символом вечного обновления и возрождения. Данный образ ассоциируется с судьбой «Ласточки», переродившейся из немецкого электропоезда в полностью российский.
В телеграм-канале РЖД говорится, что испытания восьмивагонного поезда ЭС104 проводятся в Щербинке (населенный пункт в границах Москвы) на экспериментальном кольце «Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ).
Новая модификация «Финиста» создана на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области – передовом отечественном предприятии транспортного машиностроения, специализирующемся на проектировании и сборке грузовых электровозов и пассажирских поездов «Ласточка». Здесь был разработан особый тип немоторного прицепного вагона, из которых будут формироваться поезда длиной от трех до двенадцати вагонов.
До середины октября 2024 года электропоезд «Финист» должен откатать по экспериментальному полигону как минимум 96 часов. Этого времени будет достаточно, чтобы ученые провели тепловые, тягово-энергетические, тормозные испытания и проверили поезд на электромагнитную совместимость.
В РЖД отметили, что уже протестировали тяговые и тормозные характеристики электропоезда при имитации полной загрузки состава на действующей линии Москва – Владимир.
Что представляет собой поезд «Финист»?
Это новый чисто российский электрический железнодорожный транспорт постоянного тока, который является аналогом скоростной «Ласточки». Он создан в полном соответствии с современными требованиями безопасности и комфорта. Оснащен отечественным тяговым оборудованием, благодаря которому способен достигать скорости до 160 километров в час и эффективно использовать энергию при процессе торможения. Модель должна стать основополагающей базой для дальнейшего создания других скоростных электропоездов новейшего поколения, в том числе двухсистемных и гибридных модификаций с автономной тяговой батареей.
Компания «Российские железные дороги», в случае успешного проведения испытаний восьмивагонного электропоезда «Финист», планирует уже в первом квартале 2025 года запустить состав на пригородных маршрутах города Санкт-Петербург и Ленинградской области. При этом в РЖД комментируют, что маршруты для поездов другой составности (например, из четырех или двенадцати вагонов) пока не прорабатывались.
В общей сложности машиностроительное предприятие «Уральские локомотивы» передало РЖД тридцать пятивагонных электропоездов «Финист». Двадцать восемь из них предназначены для перевозки пассажиров и два состава для проведения пусконаладочных работ, тестирования и испытания отдельных агрегатов и узлов. Двадцать семь составов новейшего отечественного электропоезда перевозят пассажиров на пригородных и городских маршрутах в Свердловской области и Пермском крае, еще один – в Республике Башкортостан. С 15 декабря текущего года «Финист» будет курсировать ежедневно между городами Екатеринбург и Омск, успешно обеспечивая транспортные связи между населенными пунктами трех регионов Российской Федерации: Тюменской, Омской и Свердловской областями.
По мнению российских экспертов, новейший российский электропоезд «Финист» оказался во многих аспектах лучше немецкой «Ласточки». Впервые, «Финист», созданный из отечественных деталей, отправился в свой первый рейс по Свердловской железной дороге 28 декабря 2023 года. До этого долгие годы главным поставщиком подвижного состава для отечественных железных дорог был немецкий концерн Siemens, который выпускал на наших производственных площадках электропоезда «Ласточка» и «Сапсан».
Несмотря на уход немецкого бренда из России под влиянием санкций, производство скоростных поездов в нашей стране не приостановилось. Наоборот, можно уверенно сказать, что уход Siemens оказал благоприятное влияние на экономическое состояние многих отечественных предприятий. За рекордно короткий срок отечественные специалисты создали импортозамещающий вариант электропоезда «Ласточка», запчасти для которого теперь поставляют теперь не немецкие, а российские предприятия.
В пятивагонной комплектации нового поезда ЭС104 предусмотрено 401 посадочное место без учета откидных сидений и мест для маломобильных пассажиров. Пол и окна к новому поезде изготавливаются на заводе в Санкт-Петербурге, потолок и двери в Московской области, светодиодные панели – в Екатеринбурге, сиденья – в Новороссийске, а багажные полки – в Красноярске. Поезд получил современный тяговый привод российского производства, отечественный бортовой компьютер и продвинутую российскую систему кондиционирования с функцией обеззараживания воздуха. Новая модель «Финист» станет базой для целой линейки скоростных электропоездов РЖД.
Что касается технических характеристик и разгона, российский электропоезд ничем не уступает шустрой немецкой «Ласточке». Однако он гораздо лучше своего зарубежного аналога по уровню комфорта за счет использования более удобных и комфортных сидений, наличия пневмоподвески, большему количеству usb-разъемов для подзарядки гаджетов, а также наличия в каждом вагоне трех санузлов. Более обтекаемая форма кузова позволит снизить уровень аэродинамического шума на 18 %. В поезде имеются места для установки инвалидных колясок и предусмотрены подъемники для них.
В условиях санкций РЖД вместе с производственными российскими предприятиями приходится заниматься импортозамещением – находить замену постепенно выбывающим поездам иностранного производства и созданных с использованием зарубежных комплектующих. Название для нового поезда («Финист») было выбрано россиянами, народным голосованием, которое прошло с четвертого по двенадцатое декабря прошлого календарного года на официальном сайте РЖД. В голосовании приняли участие около 43 тысяч человек. «Финист», как и «Феникс», только на отечественный манер – это сказочная птица, которая является символом вечного обновления и возрождения. Данный образ ассоциируется с судьбой «Ласточки», переродившейся из немецкого электропоезда в полностью российский.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

«Какими же надо быть мразями»: Стешин о коррупции на стройке в ДНР
Несмотря на рапорты чиновников, проблема водоснабжения Донецка до сих пор не решена, жители столицы ДНР получают воду по жесткому графику, причем, жидкость из...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Бегство от доллара началось, на американском долговом рынке хаос
Похоже, даже гособлигации США теперь не так надежны, как было принято считать...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...