
РЖД тестирует 8-вагонный скоростной «Финист»
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) протестировала новый скоростной восьмивагонный электропоезд «Финист», сообщили в пресс-службе холдинга.
В телеграм-канале РЖД говорится, что испытания восьмивагонного поезда ЭС104 проводятся в Щербинке (населенный пункт в границах Москвы) на экспериментальном кольце «Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ).
Новая модификация «Финиста» создана на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области – передовом отечественном предприятии транспортного машиностроения, специализирующемся на проектировании и сборке грузовых электровозов и пассажирских поездов «Ласточка». Здесь был разработан особый тип немоторного прицепного вагона, из которых будут формироваться поезда длиной от трех до двенадцати вагонов.
До середины октября 2024 года электропоезд «Финист» должен откатать по экспериментальному полигону как минимум 96 часов. Этого времени будет достаточно, чтобы ученые провели тепловые, тягово-энергетические, тормозные испытания и проверили поезд на электромагнитную совместимость.
В РЖД отметили, что уже протестировали тяговые и тормозные характеристики электропоезда при имитации полной загрузки состава на действующей линии Москва – Владимир.
Что представляет собой поезд «Финист»?
Это новый чисто российский электрический железнодорожный транспорт постоянного тока, который является аналогом скоростной «Ласточки». Он создан в полном соответствии с современными требованиями безопасности и комфорта. Оснащен отечественным тяговым оборудованием, благодаря которому способен достигать скорости до 160 километров в час и эффективно использовать энергию при процессе торможения. Модель должна стать основополагающей базой для дальнейшего создания других скоростных электропоездов новейшего поколения, в том числе двухсистемных и гибридных модификаций с автономной тяговой батареей.
Компания «Российские железные дороги», в случае успешного проведения испытаний восьмивагонного электропоезда «Финист», планирует уже в первом квартале 2025 года запустить состав на пригородных маршрутах города Санкт-Петербург и Ленинградской области. При этом в РЖД комментируют, что маршруты для поездов другой составности (например, из четырех или двенадцати вагонов) пока не прорабатывались.
В общей сложности машиностроительное предприятие «Уральские локомотивы» передало РЖД тридцать пятивагонных электропоездов «Финист». Двадцать восемь из них предназначены для перевозки пассажиров и два состава для проведения пусконаладочных работ, тестирования и испытания отдельных агрегатов и узлов. Двадцать семь составов новейшего отечественного электропоезда перевозят пассажиров на пригородных и городских маршрутах в Свердловской области и Пермском крае, еще один – в Республике Башкортостан. С 15 декабря текущего года «Финист» будет курсировать ежедневно между городами Екатеринбург и Омск, успешно обеспечивая транспортные связи между населенными пунктами трех регионов Российской Федерации: Тюменской, Омской и Свердловской областями.
По мнению российских экспертов, новейший российский электропоезд «Финист» оказался во многих аспектах лучше немецкой «Ласточки». Впервые, «Финист», созданный из отечественных деталей, отправился в свой первый рейс по Свердловской железной дороге 28 декабря 2023 года. До этого долгие годы главным поставщиком подвижного состава для отечественных железных дорог был немецкий концерн Siemens, который выпускал на наших производственных площадках электропоезда «Ласточка» и «Сапсан».
Несмотря на уход немецкого бренда из России под влиянием санкций, производство скоростных поездов в нашей стране не приостановилось. Наоборот, можно уверенно сказать, что уход Siemens оказал благоприятное влияние на экономическое состояние многих отечественных предприятий. За рекордно короткий срок отечественные специалисты создали импортозамещающий вариант электропоезда «Ласточка», запчасти для которого теперь поставляют теперь не немецкие, а российские предприятия.
В пятивагонной комплектации нового поезда ЭС104 предусмотрено 401 посадочное место без учета откидных сидений и мест для маломобильных пассажиров. Пол и окна к новому поезде изготавливаются на заводе в Санкт-Петербурге, потолок и двери в Московской области, светодиодные панели – в Екатеринбурге, сиденья – в Новороссийске, а багажные полки – в Красноярске. Поезд получил современный тяговый привод российского производства, отечественный бортовой компьютер и продвинутую российскую систему кондиционирования с функцией обеззараживания воздуха. Новая модель «Финист» станет базой для целой линейки скоростных электропоездов РЖД.
Что касается технических характеристик и разгона, российский электропоезд ничем не уступает шустрой немецкой «Ласточке». Однако он гораздо лучше своего зарубежного аналога по уровню комфорта за счет использования более удобных и комфортных сидений, наличия пневмоподвески, большему количеству usb-разъемов для подзарядки гаджетов, а также наличия в каждом вагоне трех санузлов. Более обтекаемая форма кузова позволит снизить уровень аэродинамического шума на 18 %. В поезде имеются места для установки инвалидных колясок и предусмотрены подъемники для них.
В условиях санкций РЖД вместе с производственными российскими предприятиями приходится заниматься импортозамещением – находить замену постепенно выбывающим поездам иностранного производства и созданных с использованием зарубежных комплектующих. Название для нового поезда («Финист») было выбрано россиянами, народным голосованием, которое прошло с четвертого по двенадцатое декабря прошлого календарного года на официальном сайте РЖД. В голосовании приняли участие около 43 тысяч человек. «Финист», как и «Феникс», только на отечественный манер – это сказочная птица, которая является символом вечного обновления и возрождения. Данный образ ассоциируется с судьбой «Ласточки», переродившейся из немецкого электропоезда в полностью российский.
В телеграм-канале РЖД говорится, что испытания восьмивагонного поезда ЭС104 проводятся в Щербинке (населенный пункт в границах Москвы) на экспериментальном кольце «Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ).
Новая модификация «Финиста» создана на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области – передовом отечественном предприятии транспортного машиностроения, специализирующемся на проектировании и сборке грузовых электровозов и пассажирских поездов «Ласточка». Здесь был разработан особый тип немоторного прицепного вагона, из которых будут формироваться поезда длиной от трех до двенадцати вагонов.
До середины октября 2024 года электропоезд «Финист» должен откатать по экспериментальному полигону как минимум 96 часов. Этого времени будет достаточно, чтобы ученые провели тепловые, тягово-энергетические, тормозные испытания и проверили поезд на электромагнитную совместимость.
В РЖД отметили, что уже протестировали тяговые и тормозные характеристики электропоезда при имитации полной загрузки состава на действующей линии Москва – Владимир.
Что представляет собой поезд «Финист»?
Это новый чисто российский электрический железнодорожный транспорт постоянного тока, который является аналогом скоростной «Ласточки». Он создан в полном соответствии с современными требованиями безопасности и комфорта. Оснащен отечественным тяговым оборудованием, благодаря которому способен достигать скорости до 160 километров в час и эффективно использовать энергию при процессе торможения. Модель должна стать основополагающей базой для дальнейшего создания других скоростных электропоездов новейшего поколения, в том числе двухсистемных и гибридных модификаций с автономной тяговой батареей.
Компания «Российские железные дороги», в случае успешного проведения испытаний восьмивагонного электропоезда «Финист», планирует уже в первом квартале 2025 года запустить состав на пригородных маршрутах города Санкт-Петербург и Ленинградской области. При этом в РЖД комментируют, что маршруты для поездов другой составности (например, из четырех или двенадцати вагонов) пока не прорабатывались.
В общей сложности машиностроительное предприятие «Уральские локомотивы» передало РЖД тридцать пятивагонных электропоездов «Финист». Двадцать восемь из них предназначены для перевозки пассажиров и два состава для проведения пусконаладочных работ, тестирования и испытания отдельных агрегатов и узлов. Двадцать семь составов новейшего отечественного электропоезда перевозят пассажиров на пригородных и городских маршрутах в Свердловской области и Пермском крае, еще один – в Республике Башкортостан. С 15 декабря текущего года «Финист» будет курсировать ежедневно между городами Екатеринбург и Омск, успешно обеспечивая транспортные связи между населенными пунктами трех регионов Российской Федерации: Тюменской, Омской и Свердловской областями.
По мнению российских экспертов, новейший российский электропоезд «Финист» оказался во многих аспектах лучше немецкой «Ласточки». Впервые, «Финист», созданный из отечественных деталей, отправился в свой первый рейс по Свердловской железной дороге 28 декабря 2023 года. До этого долгие годы главным поставщиком подвижного состава для отечественных железных дорог был немецкий концерн Siemens, который выпускал на наших производственных площадках электропоезда «Ласточка» и «Сапсан».
Несмотря на уход немецкого бренда из России под влиянием санкций, производство скоростных поездов в нашей стране не приостановилось. Наоборот, можно уверенно сказать, что уход Siemens оказал благоприятное влияние на экономическое состояние многих отечественных предприятий. За рекордно короткий срок отечественные специалисты создали импортозамещающий вариант электропоезда «Ласточка», запчасти для которого теперь поставляют теперь не немецкие, а российские предприятия.
В пятивагонной комплектации нового поезда ЭС104 предусмотрено 401 посадочное место без учета откидных сидений и мест для маломобильных пассажиров. Пол и окна к новому поезде изготавливаются на заводе в Санкт-Петербурге, потолок и двери в Московской области, светодиодные панели – в Екатеринбурге, сиденья – в Новороссийске, а багажные полки – в Красноярске. Поезд получил современный тяговый привод российского производства, отечественный бортовой компьютер и продвинутую российскую систему кондиционирования с функцией обеззараживания воздуха. Новая модель «Финист» станет базой для целой линейки скоростных электропоездов РЖД.
Что касается технических характеристик и разгона, российский электропоезд ничем не уступает шустрой немецкой «Ласточке». Однако он гораздо лучше своего зарубежного аналога по уровню комфорта за счет использования более удобных и комфортных сидений, наличия пневмоподвески, большему количеству usb-разъемов для подзарядки гаджетов, а также наличия в каждом вагоне трех санузлов. Более обтекаемая форма кузова позволит снизить уровень аэродинамического шума на 18 %. В поезде имеются места для установки инвалидных колясок и предусмотрены подъемники для них.
В условиях санкций РЖД вместе с производственными российскими предприятиями приходится заниматься импортозамещением – находить замену постепенно выбывающим поездам иностранного производства и созданных с использованием зарубежных комплектующих. Название для нового поезда («Финист») было выбрано россиянами, народным голосованием, которое прошло с четвертого по двенадцатое декабря прошлого календарного года на официальном сайте РЖД. В голосовании приняли участие около 43 тысяч человек. «Финист», как и «Феникс», только на отечественный манер – это сказочная птица, которая является символом вечного обновления и возрождения. Данный образ ассоциируется с судьбой «Ласточки», переродившейся из немецкого электропоезда в полностью российский.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...