
РЖД тестирует 8-вагонный скоростной «Финист»
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) протестировала новый скоростной восьмивагонный электропоезд «Финист», сообщили в пресс-службе холдинга.
В телеграм-канале РЖД говорится, что испытания восьмивагонного поезда ЭС104 проводятся в Щербинке (населенный пункт в границах Москвы) на экспериментальном кольце «Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ).
Новая модификация «Финиста» создана на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области – передовом отечественном предприятии транспортного машиностроения, специализирующемся на проектировании и сборке грузовых электровозов и пассажирских поездов «Ласточка». Здесь был разработан особый тип немоторного прицепного вагона, из которых будут формироваться поезда длиной от трех до двенадцати вагонов.
До середины октября 2024 года электропоезд «Финист» должен откатать по экспериментальному полигону как минимум 96 часов. Этого времени будет достаточно, чтобы ученые провели тепловые, тягово-энергетические, тормозные испытания и проверили поезд на электромагнитную совместимость.
В РЖД отметили, что уже протестировали тяговые и тормозные характеристики электропоезда при имитации полной загрузки состава на действующей линии Москва – Владимир.
Что представляет собой поезд «Финист»?
Это новый чисто российский электрический железнодорожный транспорт постоянного тока, который является аналогом скоростной «Ласточки». Он создан в полном соответствии с современными требованиями безопасности и комфорта. Оснащен отечественным тяговым оборудованием, благодаря которому способен достигать скорости до 160 километров в час и эффективно использовать энергию при процессе торможения. Модель должна стать основополагающей базой для дальнейшего создания других скоростных электропоездов новейшего поколения, в том числе двухсистемных и гибридных модификаций с автономной тяговой батареей.
Компания «Российские железные дороги», в случае успешного проведения испытаний восьмивагонного электропоезда «Финист», планирует уже в первом квартале 2025 года запустить состав на пригородных маршрутах города Санкт-Петербург и Ленинградской области. При этом в РЖД комментируют, что маршруты для поездов другой составности (например, из четырех или двенадцати вагонов) пока не прорабатывались.
В общей сложности машиностроительное предприятие «Уральские локомотивы» передало РЖД тридцать пятивагонных электропоездов «Финист». Двадцать восемь из них предназначены для перевозки пассажиров и два состава для проведения пусконаладочных работ, тестирования и испытания отдельных агрегатов и узлов. Двадцать семь составов новейшего отечественного электропоезда перевозят пассажиров на пригородных и городских маршрутах в Свердловской области и Пермском крае, еще один – в Республике Башкортостан. С 15 декабря текущего года «Финист» будет курсировать ежедневно между городами Екатеринбург и Омск, успешно обеспечивая транспортные связи между населенными пунктами трех регионов Российской Федерации: Тюменской, Омской и Свердловской областями.
По мнению российских экспертов, новейший российский электропоезд «Финист» оказался во многих аспектах лучше немецкой «Ласточки». Впервые, «Финист», созданный из отечественных деталей, отправился в свой первый рейс по Свердловской железной дороге 28 декабря 2023 года. До этого долгие годы главным поставщиком подвижного состава для отечественных железных дорог был немецкий концерн Siemens, который выпускал на наших производственных площадках электропоезда «Ласточка» и «Сапсан».
Несмотря на уход немецкого бренда из России под влиянием санкций, производство скоростных поездов в нашей стране не приостановилось. Наоборот, можно уверенно сказать, что уход Siemens оказал благоприятное влияние на экономическое состояние многих отечественных предприятий. За рекордно короткий срок отечественные специалисты создали импортозамещающий вариант электропоезда «Ласточка», запчасти для которого теперь поставляют теперь не немецкие, а российские предприятия.
В пятивагонной комплектации нового поезда ЭС104 предусмотрено 401 посадочное место без учета откидных сидений и мест для маломобильных пассажиров. Пол и окна к новому поезде изготавливаются на заводе в Санкт-Петербурге, потолок и двери в Московской области, светодиодные панели – в Екатеринбурге, сиденья – в Новороссийске, а багажные полки – в Красноярске. Поезд получил современный тяговый привод российского производства, отечественный бортовой компьютер и продвинутую российскую систему кондиционирования с функцией обеззараживания воздуха. Новая модель «Финист» станет базой для целой линейки скоростных электропоездов РЖД.
Что касается технических характеристик и разгона, российский электропоезд ничем не уступает шустрой немецкой «Ласточке». Однако он гораздо лучше своего зарубежного аналога по уровню комфорта за счет использования более удобных и комфортных сидений, наличия пневмоподвески, большему количеству usb-разъемов для подзарядки гаджетов, а также наличия в каждом вагоне трех санузлов. Более обтекаемая форма кузова позволит снизить уровень аэродинамического шума на 18 %. В поезде имеются места для установки инвалидных колясок и предусмотрены подъемники для них.
В условиях санкций РЖД вместе с производственными российскими предприятиями приходится заниматься импортозамещением – находить замену постепенно выбывающим поездам иностранного производства и созданных с использованием зарубежных комплектующих. Название для нового поезда («Финист») было выбрано россиянами, народным голосованием, которое прошло с четвертого по двенадцатое декабря прошлого календарного года на официальном сайте РЖД. В голосовании приняли участие около 43 тысяч человек. «Финист», как и «Феникс», только на отечественный манер – это сказочная птица, которая является символом вечного обновления и возрождения. Данный образ ассоциируется с судьбой «Ласточки», переродившейся из немецкого электропоезда в полностью российский.
В телеграм-канале РЖД говорится, что испытания восьмивагонного поезда ЭС104 проводятся в Щербинке (населенный пункт в границах Москвы) на экспериментальном кольце «Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ).
Новая модификация «Финиста» создана на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области – передовом отечественном предприятии транспортного машиностроения, специализирующемся на проектировании и сборке грузовых электровозов и пассажирских поездов «Ласточка». Здесь был разработан особый тип немоторного прицепного вагона, из которых будут формироваться поезда длиной от трех до двенадцати вагонов.
До середины октября 2024 года электропоезд «Финист» должен откатать по экспериментальному полигону как минимум 96 часов. Этого времени будет достаточно, чтобы ученые провели тепловые, тягово-энергетические, тормозные испытания и проверили поезд на электромагнитную совместимость.
В РЖД отметили, что уже протестировали тяговые и тормозные характеристики электропоезда при имитации полной загрузки состава на действующей линии Москва – Владимир.
Что представляет собой поезд «Финист»?
Это новый чисто российский электрический железнодорожный транспорт постоянного тока, который является аналогом скоростной «Ласточки». Он создан в полном соответствии с современными требованиями безопасности и комфорта. Оснащен отечественным тяговым оборудованием, благодаря которому способен достигать скорости до 160 километров в час и эффективно использовать энергию при процессе торможения. Модель должна стать основополагающей базой для дальнейшего создания других скоростных электропоездов новейшего поколения, в том числе двухсистемных и гибридных модификаций с автономной тяговой батареей.
Компания «Российские железные дороги», в случае успешного проведения испытаний восьмивагонного электропоезда «Финист», планирует уже в первом квартале 2025 года запустить состав на пригородных маршрутах города Санкт-Петербург и Ленинградской области. При этом в РЖД комментируют, что маршруты для поездов другой составности (например, из четырех или двенадцати вагонов) пока не прорабатывались.
В общей сложности машиностроительное предприятие «Уральские локомотивы» передало РЖД тридцать пятивагонных электропоездов «Финист». Двадцать восемь из них предназначены для перевозки пассажиров и два состава для проведения пусконаладочных работ, тестирования и испытания отдельных агрегатов и узлов. Двадцать семь составов новейшего отечественного электропоезда перевозят пассажиров на пригородных и городских маршрутах в Свердловской области и Пермском крае, еще один – в Республике Башкортостан. С 15 декабря текущего года «Финист» будет курсировать ежедневно между городами Екатеринбург и Омск, успешно обеспечивая транспортные связи между населенными пунктами трех регионов Российской Федерации: Тюменской, Омской и Свердловской областями.
По мнению российских экспертов, новейший российский электропоезд «Финист» оказался во многих аспектах лучше немецкой «Ласточки». Впервые, «Финист», созданный из отечественных деталей, отправился в свой первый рейс по Свердловской железной дороге 28 декабря 2023 года. До этого долгие годы главным поставщиком подвижного состава для отечественных железных дорог был немецкий концерн Siemens, который выпускал на наших производственных площадках электропоезда «Ласточка» и «Сапсан».
Несмотря на уход немецкого бренда из России под влиянием санкций, производство скоростных поездов в нашей стране не приостановилось. Наоборот, можно уверенно сказать, что уход Siemens оказал благоприятное влияние на экономическое состояние многих отечественных предприятий. За рекордно короткий срок отечественные специалисты создали импортозамещающий вариант электропоезда «Ласточка», запчасти для которого теперь поставляют теперь не немецкие, а российские предприятия.
В пятивагонной комплектации нового поезда ЭС104 предусмотрено 401 посадочное место без учета откидных сидений и мест для маломобильных пассажиров. Пол и окна к новому поезде изготавливаются на заводе в Санкт-Петербурге, потолок и двери в Московской области, светодиодные панели – в Екатеринбурге, сиденья – в Новороссийске, а багажные полки – в Красноярске. Поезд получил современный тяговый привод российского производства, отечественный бортовой компьютер и продвинутую российскую систему кондиционирования с функцией обеззараживания воздуха. Новая модель «Финист» станет базой для целой линейки скоростных электропоездов РЖД.
Что касается технических характеристик и разгона, российский электропоезд ничем не уступает шустрой немецкой «Ласточке». Однако он гораздо лучше своего зарубежного аналога по уровню комфорта за счет использования более удобных и комфортных сидений, наличия пневмоподвески, большему количеству usb-разъемов для подзарядки гаджетов, а также наличия в каждом вагоне трех санузлов. Более обтекаемая форма кузова позволит снизить уровень аэродинамического шума на 18 %. В поезде имеются места для установки инвалидных колясок и предусмотрены подъемники для них.
В условиях санкций РЖД вместе с производственными российскими предприятиями приходится заниматься импортозамещением – находить замену постепенно выбывающим поездам иностранного производства и созданных с использованием зарубежных комплектующих. Название для нового поезда («Финист») было выбрано россиянами, народным голосованием, которое прошло с четвертого по двенадцатое декабря прошлого календарного года на официальном сайте РЖД. В голосовании приняли участие около 43 тысяч человек. «Финист», как и «Феникс», только на отечественный манер – это сказочная птица, которая является символом вечного обновления и возрождения. Данный образ ассоциируется с судьбой «Ласточки», переродившейся из немецкого электропоезда в полностью российский.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Сколько трудовых мигрантов вернулось в Узбекистан?
Несмотря на ужесточение миграционной политики РФ, российские источники какого-либо заметного сокращения притока трудовых мигрантов из Узбекистана не фиксируют....