
Серийное производство топливных систем открылось в Барнауле
«Алтайский завод прецизионных изделий» (АЗПИ), располагающийся в городе Барнаул (Алтайский край), приступил к производству топливных систем, которые призваны заменить все иностранные аналоги, включая ранее используемые системы BOSH. Оборудование выходит под маркой Common Rail, и представляет собой высокотехнологичные топливные системы, позволяющие улучшить производительность и надежность двигателей.
Топливные системы будут отправляться на завод в Набережные Челны (Республика Татарстан), а также на производство в город Тутаев (Ярославская область). Кроме того, у предприятия уже имеются заявки от предприятий «МАЗ», «Урал» и других контрагентов.
Поддержку проекту оказал Фонд развития промышленности (ФРП), который выделил средства в размере 1,2 миллиарда рублей. Общая сумма инвестиций в новое производство составила 1,5 миллиарда рублей.
Системы предназначены для полноценного импортозамещения любых иностранных аналогов, что в современных условиях является стратегической задачей на пути к технологической независимости нашей страны.
Производители грузовиков и тяжелой спецтехники могут рассчитывать на поставщика доступных и качественных комплектующих. Топливные системы, производимые на новой промышленной линии АЗПИ, предназначены для модельного ряда грузовых автомобилей и специальной техники «МАЗ», «Камаз», «Урал», а также для тепловозов «Синара».
Специалисты уже отметили, что двигатели с комплектующими, произведенными на алтайском заводе, отличаются надежностью, удобны в обслуживании и обладают, экономичным расходом топлива. Этот же факт зафиксировали в государственной корпорации «Ростех», поскольку моторы получаются более мощными, а ресурс надежности автомобиля составляет 1,5 миллиона километров, что ставит АЗПИ в один ряд с ведущими мировыми производителями.
К другим технологическим преимуществам топливной системы Common Rail относится:
– высокая точность дозирования топлива, которая обеспечивает более эффективное сгорание и снижение выбросов вредных веществ;
– улучшенная производительность двигателя, который работает на более высоких оборотах с меньшим расходом дизельного топлива;
– снижение вибрации и шума, когда в результате работы топливной системы, двигатель функционирует более тихо и плавно;
– экологичность (снижение выбросов улучшает общий экологический фон).
Самостоятельная история «Алтайского завода прецизионных изделий» стартовала еще в 1991 году. На сегодняшний день АЗПИ является лидирующим производством страны, предприятие специализируется на выпуске топливных установок для дизельных двигателей.
Среди основных задач компании стоит отметить:
– производство качественной и конкурентоспособной продукции, включая топливные насосы высокого давления (ТНВД), аккумуляторные батареи, соединительные инжекторы, электронику для управления;
– внедрение технологий и научных разработок в производство;
– развитие технологически локализованного выпуска необходимых для машиностроения компонентов, что способствует дальнейшему полному переходу от любых иностранных аналогов.
Серийное производство топливных систем в Барнауле оказывает значительное влияние на развитие отечественной промышленности. Ликвидация зависимости от иностранных поставщиков укрепляет национальную безопасность, стимулирует экономический рост и увеличивает роль высокотехнологичных отраслей производства.
Топливные системы будут отправляться на завод в Набережные Челны (Республика Татарстан), а также на производство в город Тутаев (Ярославская область). Кроме того, у предприятия уже имеются заявки от предприятий «МАЗ», «Урал» и других контрагентов.
Поддержку проекту оказал Фонд развития промышленности (ФРП), который выделил средства в размере 1,2 миллиарда рублей. Общая сумма инвестиций в новое производство составила 1,5 миллиарда рублей.
Системы предназначены для полноценного импортозамещения любых иностранных аналогов, что в современных условиях является стратегической задачей на пути к технологической независимости нашей страны.
Производители грузовиков и тяжелой спецтехники могут рассчитывать на поставщика доступных и качественных комплектующих. Топливные системы, производимые на новой промышленной линии АЗПИ, предназначены для модельного ряда грузовых автомобилей и специальной техники «МАЗ», «Камаз», «Урал», а также для тепловозов «Синара».
Специалисты уже отметили, что двигатели с комплектующими, произведенными на алтайском заводе, отличаются надежностью, удобны в обслуживании и обладают, экономичным расходом топлива. Этот же факт зафиксировали в государственной корпорации «Ростех», поскольку моторы получаются более мощными, а ресурс надежности автомобиля составляет 1,5 миллиона километров, что ставит АЗПИ в один ряд с ведущими мировыми производителями.
К другим технологическим преимуществам топливной системы Common Rail относится:
– высокая точность дозирования топлива, которая обеспечивает более эффективное сгорание и снижение выбросов вредных веществ;
– улучшенная производительность двигателя, который работает на более высоких оборотах с меньшим расходом дизельного топлива;
– снижение вибрации и шума, когда в результате работы топливной системы, двигатель функционирует более тихо и плавно;
– экологичность (снижение выбросов улучшает общий экологический фон).
Самостоятельная история «Алтайского завода прецизионных изделий» стартовала еще в 1991 году. На сегодняшний день АЗПИ является лидирующим производством страны, предприятие специализируется на выпуске топливных установок для дизельных двигателей.
Среди основных задач компании стоит отметить:
– производство качественной и конкурентоспособной продукции, включая топливные насосы высокого давления (ТНВД), аккумуляторные батареи, соединительные инжекторы, электронику для управления;
– внедрение технологий и научных разработок в производство;
– развитие технологически локализованного выпуска необходимых для машиностроения компонентов, что способствует дальнейшему полному переходу от любых иностранных аналогов.
Серийное производство топливных систем в Барнауле оказывает значительное влияние на развитие отечественной промышленности. Ликвидация зависимости от иностранных поставщиков укрепляет национальную безопасность, стимулирует экономический рост и увеличивает роль высокотехнологичных отраслей производства.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...