
Серийное производство топливных систем открылось в Барнауле
«Алтайский завод прецизионных изделий» (АЗПИ), располагающийся в городе Барнаул (Алтайский край), приступил к производству топливных систем, которые призваны заменить все иностранные аналоги, включая ранее используемые системы BOSH. Оборудование выходит под маркой Common Rail, и представляет собой высокотехнологичные топливные системы, позволяющие улучшить производительность и надежность двигателей.
Топливные системы будут отправляться на завод в Набережные Челны (Республика Татарстан), а также на производство в город Тутаев (Ярославская область). Кроме того, у предприятия уже имеются заявки от предприятий «МАЗ», «Урал» и других контрагентов.
Поддержку проекту оказал Фонд развития промышленности (ФРП), который выделил средства в размере 1,2 миллиарда рублей. Общая сумма инвестиций в новое производство составила 1,5 миллиарда рублей.
Системы предназначены для полноценного импортозамещения любых иностранных аналогов, что в современных условиях является стратегической задачей на пути к технологической независимости нашей страны.
Производители грузовиков и тяжелой спецтехники могут рассчитывать на поставщика доступных и качественных комплектующих. Топливные системы, производимые на новой промышленной линии АЗПИ, предназначены для модельного ряда грузовых автомобилей и специальной техники «МАЗ», «Камаз», «Урал», а также для тепловозов «Синара».
Специалисты уже отметили, что двигатели с комплектующими, произведенными на алтайском заводе, отличаются надежностью, удобны в обслуживании и обладают, экономичным расходом топлива. Этот же факт зафиксировали в государственной корпорации «Ростех», поскольку моторы получаются более мощными, а ресурс надежности автомобиля составляет 1,5 миллиона километров, что ставит АЗПИ в один ряд с ведущими мировыми производителями.
К другим технологическим преимуществам топливной системы Common Rail относится:
– высокая точность дозирования топлива, которая обеспечивает более эффективное сгорание и снижение выбросов вредных веществ;
– улучшенная производительность двигателя, который работает на более высоких оборотах с меньшим расходом дизельного топлива;
– снижение вибрации и шума, когда в результате работы топливной системы, двигатель функционирует более тихо и плавно;
– экологичность (снижение выбросов улучшает общий экологический фон).
Самостоятельная история «Алтайского завода прецизионных изделий» стартовала еще в 1991 году. На сегодняшний день АЗПИ является лидирующим производством страны, предприятие специализируется на выпуске топливных установок для дизельных двигателей.
Среди основных задач компании стоит отметить:
– производство качественной и конкурентоспособной продукции, включая топливные насосы высокого давления (ТНВД), аккумуляторные батареи, соединительные инжекторы, электронику для управления;
– внедрение технологий и научных разработок в производство;
– развитие технологически локализованного выпуска необходимых для машиностроения компонентов, что способствует дальнейшему полному переходу от любых иностранных аналогов.
Серийное производство топливных систем в Барнауле оказывает значительное влияние на развитие отечественной промышленности. Ликвидация зависимости от иностранных поставщиков укрепляет национальную безопасность, стимулирует экономический рост и увеличивает роль высокотехнологичных отраслей производства.
Топливные системы будут отправляться на завод в Набережные Челны (Республика Татарстан), а также на производство в город Тутаев (Ярославская область). Кроме того, у предприятия уже имеются заявки от предприятий «МАЗ», «Урал» и других контрагентов.
Поддержку проекту оказал Фонд развития промышленности (ФРП), который выделил средства в размере 1,2 миллиарда рублей. Общая сумма инвестиций в новое производство составила 1,5 миллиарда рублей.
Системы предназначены для полноценного импортозамещения любых иностранных аналогов, что в современных условиях является стратегической задачей на пути к технологической независимости нашей страны.
Производители грузовиков и тяжелой спецтехники могут рассчитывать на поставщика доступных и качественных комплектующих. Топливные системы, производимые на новой промышленной линии АЗПИ, предназначены для модельного ряда грузовых автомобилей и специальной техники «МАЗ», «Камаз», «Урал», а также для тепловозов «Синара».
Специалисты уже отметили, что двигатели с комплектующими, произведенными на алтайском заводе, отличаются надежностью, удобны в обслуживании и обладают, экономичным расходом топлива. Этот же факт зафиксировали в государственной корпорации «Ростех», поскольку моторы получаются более мощными, а ресурс надежности автомобиля составляет 1,5 миллиона километров, что ставит АЗПИ в один ряд с ведущими мировыми производителями.
К другим технологическим преимуществам топливной системы Common Rail относится:
– высокая точность дозирования топлива, которая обеспечивает более эффективное сгорание и снижение выбросов вредных веществ;
– улучшенная производительность двигателя, который работает на более высоких оборотах с меньшим расходом дизельного топлива;
– снижение вибрации и шума, когда в результате работы топливной системы, двигатель функционирует более тихо и плавно;
– экологичность (снижение выбросов улучшает общий экологический фон).
Самостоятельная история «Алтайского завода прецизионных изделий» стартовала еще в 1991 году. На сегодняшний день АЗПИ является лидирующим производством страны, предприятие специализируется на выпуске топливных установок для дизельных двигателей.
Среди основных задач компании стоит отметить:
– производство качественной и конкурентоспособной продукции, включая топливные насосы высокого давления (ТНВД), аккумуляторные батареи, соединительные инжекторы, электронику для управления;
– внедрение технологий и научных разработок в производство;
– развитие технологически локализованного выпуска необходимых для машиностроения компонентов, что способствует дальнейшему полному переходу от любых иностранных аналогов.
Серийное производство топливных систем в Барнауле оказывает значительное влияние на развитие отечественной промышленности. Ликвидация зависимости от иностранных поставщиков укрепляет национальную безопасность, стимулирует экономический рост и увеличивает роль высокотехнологичных отраслей производства.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....