
Серийное производство топливных систем открылось в Барнауле
«Алтайский завод прецизионных изделий» (АЗПИ), располагающийся в городе Барнаул (Алтайский край), приступил к производству топливных систем, которые призваны заменить все иностранные аналоги, включая ранее используемые системы BOSH. Оборудование выходит под маркой Common Rail, и представляет собой высокотехнологичные топливные системы, позволяющие улучшить производительность и надежность двигателей.
Топливные системы будут отправляться на завод в Набережные Челны (Республика Татарстан), а также на производство в город Тутаев (Ярославская область). Кроме того, у предприятия уже имеются заявки от предприятий «МАЗ», «Урал» и других контрагентов.
Поддержку проекту оказал Фонд развития промышленности (ФРП), который выделил средства в размере 1,2 миллиарда рублей. Общая сумма инвестиций в новое производство составила 1,5 миллиарда рублей.
Системы предназначены для полноценного импортозамещения любых иностранных аналогов, что в современных условиях является стратегической задачей на пути к технологической независимости нашей страны.
Производители грузовиков и тяжелой спецтехники могут рассчитывать на поставщика доступных и качественных комплектующих. Топливные системы, производимые на новой промышленной линии АЗПИ, предназначены для модельного ряда грузовых автомобилей и специальной техники «МАЗ», «Камаз», «Урал», а также для тепловозов «Синара».
Специалисты уже отметили, что двигатели с комплектующими, произведенными на алтайском заводе, отличаются надежностью, удобны в обслуживании и обладают, экономичным расходом топлива. Этот же факт зафиксировали в государственной корпорации «Ростех», поскольку моторы получаются более мощными, а ресурс надежности автомобиля составляет 1,5 миллиона километров, что ставит АЗПИ в один ряд с ведущими мировыми производителями.
К другим технологическим преимуществам топливной системы Common Rail относится:
– высокая точность дозирования топлива, которая обеспечивает более эффективное сгорание и снижение выбросов вредных веществ;
– улучшенная производительность двигателя, который работает на более высоких оборотах с меньшим расходом дизельного топлива;
– снижение вибрации и шума, когда в результате работы топливной системы, двигатель функционирует более тихо и плавно;
– экологичность (снижение выбросов улучшает общий экологический фон).
Самостоятельная история «Алтайского завода прецизионных изделий» стартовала еще в 1991 году. На сегодняшний день АЗПИ является лидирующим производством страны, предприятие специализируется на выпуске топливных установок для дизельных двигателей.
Среди основных задач компании стоит отметить:
– производство качественной и конкурентоспособной продукции, включая топливные насосы высокого давления (ТНВД), аккумуляторные батареи, соединительные инжекторы, электронику для управления;
– внедрение технологий и научных разработок в производство;
– развитие технологически локализованного выпуска необходимых для машиностроения компонентов, что способствует дальнейшему полному переходу от любых иностранных аналогов.
Серийное производство топливных систем в Барнауле оказывает значительное влияние на развитие отечественной промышленности. Ликвидация зависимости от иностранных поставщиков укрепляет национальную безопасность, стимулирует экономический рост и увеличивает роль высокотехнологичных отраслей производства.
Топливные системы будут отправляться на завод в Набережные Челны (Республика Татарстан), а также на производство в город Тутаев (Ярославская область). Кроме того, у предприятия уже имеются заявки от предприятий «МАЗ», «Урал» и других контрагентов.
Поддержку проекту оказал Фонд развития промышленности (ФРП), который выделил средства в размере 1,2 миллиарда рублей. Общая сумма инвестиций в новое производство составила 1,5 миллиарда рублей.
Системы предназначены для полноценного импортозамещения любых иностранных аналогов, что в современных условиях является стратегической задачей на пути к технологической независимости нашей страны.
Производители грузовиков и тяжелой спецтехники могут рассчитывать на поставщика доступных и качественных комплектующих. Топливные системы, производимые на новой промышленной линии АЗПИ, предназначены для модельного ряда грузовых автомобилей и специальной техники «МАЗ», «Камаз», «Урал», а также для тепловозов «Синара».
Специалисты уже отметили, что двигатели с комплектующими, произведенными на алтайском заводе, отличаются надежностью, удобны в обслуживании и обладают, экономичным расходом топлива. Этот же факт зафиксировали в государственной корпорации «Ростех», поскольку моторы получаются более мощными, а ресурс надежности автомобиля составляет 1,5 миллиона километров, что ставит АЗПИ в один ряд с ведущими мировыми производителями.
К другим технологическим преимуществам топливной системы Common Rail относится:
– высокая точность дозирования топлива, которая обеспечивает более эффективное сгорание и снижение выбросов вредных веществ;
– улучшенная производительность двигателя, который работает на более высоких оборотах с меньшим расходом дизельного топлива;
– снижение вибрации и шума, когда в результате работы топливной системы, двигатель функционирует более тихо и плавно;
– экологичность (снижение выбросов улучшает общий экологический фон).
Самостоятельная история «Алтайского завода прецизионных изделий» стартовала еще в 1991 году. На сегодняшний день АЗПИ является лидирующим производством страны, предприятие специализируется на выпуске топливных установок для дизельных двигателей.
Среди основных задач компании стоит отметить:
– производство качественной и конкурентоспособной продукции, включая топливные насосы высокого давления (ТНВД), аккумуляторные батареи, соединительные инжекторы, электронику для управления;
– внедрение технологий и научных разработок в производство;
– развитие технологически локализованного выпуска необходимых для машиностроения компонентов, что способствует дальнейшему полному переходу от любых иностранных аналогов.
Серийное производство топливных систем в Барнауле оказывает значительное влияние на развитие отечественной промышленности. Ликвидация зависимости от иностранных поставщиков укрепляет национальную безопасность, стимулирует экономический рост и увеличивает роль высокотехнологичных отраслей производства.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

«Росатом» запускает новое урановое месторождение в Курганской области
Горнорудный дивизион государственной корпорации «Росатом» объявил о добытии первого урана на Добровольном месторождении, находящемся в Курганской области....

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

«Какими же надо быть мразями»: Стешин о коррупции на стройке в ДНР
Несмотря на рапорты чиновников, проблема водоснабжения Донецка до сих пор не решена, жители столицы ДНР получают воду по жесткому графику, причем, жидкость из...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Бегство от доллара началось, на американском долговом рынке хаос
Похоже, даже гособлигации США теперь не так надежны, как было принято считать...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...