
«Кордиант» займется производством автомобильных компонентов из пластмассы
В октябре 2024 года холдинг «Кордиант», известный своими производственными мощностями в сфере шин и свечей зажигания, перешел под контроль «Севергрупп» Алексея Мордашова. Эта сделка обозначила новую веху в развитии компании, которая решила расширить свой портфель активов, приобретя завод компонентов из пластмассы мощностью 10 миллионов элементов в год, бывший частью французской A.Raymond Group.
Новые активы и синергия
C покупкой завода «А.Раймонд РУС» в Нижегородской области «Кордиант» заложил основы для эффективного взаимодействия между своими производственными площадками. По словам представителей компании, высоко оценивается потенциальная синергия, позволяющая быстро реагировать на растущий спрос на комплектующие. Стратегия углубленной локализации производства в России требует увеличения выпуска автокомпонентов, и сейчас «Кордиант» активно работает в этом направлении.
Завод «А.Районд РУС» был запущен в 2015 году в рамках промышленного парка «Дзержинск-Восточный». Он специализируется на производстве крепежных изделий и пластиковых компонентов для автопрома, включая резиновые и пластиковые заглушки, крепежи для топливных систем и шумоизоляцию. В числе клиентов завода находятся крупнейшие автопроизводители России, такие как «АвтоВАЗ», «Горьковский автомобильный завод» и «Ульяновский автомобильный завод».
Стоимость сделки и текущее состояние
Хотя точная стоимость сделки не раскрыта, эксперты предполагают, что она могла составлять около 100 миллионов рублей. Это связано с убыточностью «А.Раймонд РУС» в период с 2015 по 2023 год, когда объем выручки не покрывал расходы компании. Финансовые проблемы обусловлены влиянием международных санкций, которые ограничили доступ к высокотехнологичным товарам и нарушили производственные цепочки. Тем не менее, уход некоторых конкурентов с рынка создает новые возможности для роста и укрепления позиций компании «Кордиант».
Консолидация в производстве автокомпонентов
Специалисты пророчат, что тренд на консолидацию производств автокомпонентов в России продолжится. На фоне текущих экономических реалий, объединение компаний и укрепление их позиций становится стратегически важным шагом. В этом свете стоит отметить деятельность других игроков рынка, таких как MGC Group, которая выкупила производство автомобильных сидений и активно ищет новые возможности для расширения.
Будущее «Кордианта»
Эта сделка открывает «Кордианту» новые горизонты. Интеграция завода «А.Раймонд РУС» не только расширяет производственные мощности компании, но и позволяет улучшить ассортимент и качество продукции. Учитывая стратегию регуляторов на углубление локализации автопроизводства в России, выпуск комплектующих для автомобилей становится не только актуальным, но и выгодным бизнесом.
«Кордиант» уже включает в себя шинные заводы, бывшие активы Continental и Bridgestone, и теперь дополнительно укрепляется в производстве такого рода компонентов. Это создает прочный фундамент для будущего роста компании и возможности занять важную нишу на рынке.
С переходом под контроль «Севергрупп» и приобретением нового завода, «Кордиант» демонстрирует стремление адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и развивать свой бизнес. Продвижение в производстве автокомпонентов не только укрепит позиции компании, но и позволит создать новые рабочие места, что положительно скажется на экономической ситуации в целом. Инвестиции в локализацию и производство высококачественных комплектующих открывают перспективы для долгосрочного роста и устойчивости в условиях экономической нестабильности.
Новые активы и синергия
C покупкой завода «А.Раймонд РУС» в Нижегородской области «Кордиант» заложил основы для эффективного взаимодействия между своими производственными площадками. По словам представителей компании, высоко оценивается потенциальная синергия, позволяющая быстро реагировать на растущий спрос на комплектующие. Стратегия углубленной локализации производства в России требует увеличения выпуска автокомпонентов, и сейчас «Кордиант» активно работает в этом направлении.
Завод «А.Районд РУС» был запущен в 2015 году в рамках промышленного парка «Дзержинск-Восточный». Он специализируется на производстве крепежных изделий и пластиковых компонентов для автопрома, включая резиновые и пластиковые заглушки, крепежи для топливных систем и шумоизоляцию. В числе клиентов завода находятся крупнейшие автопроизводители России, такие как «АвтоВАЗ», «Горьковский автомобильный завод» и «Ульяновский автомобильный завод».
Стоимость сделки и текущее состояние
Хотя точная стоимость сделки не раскрыта, эксперты предполагают, что она могла составлять около 100 миллионов рублей. Это связано с убыточностью «А.Раймонд РУС» в период с 2015 по 2023 год, когда объем выручки не покрывал расходы компании. Финансовые проблемы обусловлены влиянием международных санкций, которые ограничили доступ к высокотехнологичным товарам и нарушили производственные цепочки. Тем не менее, уход некоторых конкурентов с рынка создает новые возможности для роста и укрепления позиций компании «Кордиант».
Консолидация в производстве автокомпонентов
Специалисты пророчат, что тренд на консолидацию производств автокомпонентов в России продолжится. На фоне текущих экономических реалий, объединение компаний и укрепление их позиций становится стратегически важным шагом. В этом свете стоит отметить деятельность других игроков рынка, таких как MGC Group, которая выкупила производство автомобильных сидений и активно ищет новые возможности для расширения.
Будущее «Кордианта»
Эта сделка открывает «Кордианту» новые горизонты. Интеграция завода «А.Раймонд РУС» не только расширяет производственные мощности компании, но и позволяет улучшить ассортимент и качество продукции. Учитывая стратегию регуляторов на углубление локализации автопроизводства в России, выпуск комплектующих для автомобилей становится не только актуальным, но и выгодным бизнесом.
«Кордиант» уже включает в себя шинные заводы, бывшие активы Continental и Bridgestone, и теперь дополнительно укрепляется в производстве такого рода компонентов. Это создает прочный фундамент для будущего роста компании и возможности занять важную нишу на рынке.
С переходом под контроль «Севергрупп» и приобретением нового завода, «Кордиант» демонстрирует стремление адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и развивать свой бизнес. Продвижение в производстве автокомпонентов не только укрепит позиции компании, но и позволит создать новые рабочие места, что положительно скажется на экономической ситуации в целом. Инвестиции в локализацию и производство высококачественных комплектующих открывают перспективы для долгосрочного роста и устойчивости в условиях экономической нестабильности.
- Павел Журавлев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...