
В Иркутской области построят мост через реку Витим
В административном центре Бодайбинского района Иркутской области построят мост через речку Витим на автомобильной дороге Таксимо – Бодайбо. Строительство сооружения посреди вечной мерзлоты обойдется более чем в 12,5 миллиарда рублей. Официально положительное заключение по проекту было выдано Главгосэкспертизой в июне текущего календарного года.
Новый мост имеет важное значение для социально-экономического развития города Бодайбо и всего Бодайбинского района. Реализация данного проекта поможет обеспечить круглогодичное непрерывное транспортное сообщение с главной сетью автомобильных дорог Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов. Мост будет являться главным звеном транспортной инфраструктуры для освоения крупнейшего в Российской Федерации золотого месторождения «Сухой лог».
ОГКУ «Дирекция автодорог» уже объявило тендер на проведение работ по строительству моста, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ. Информация о проведении электронного аукциона опубликована 18 октября 2024 года в 03:23 по московскому времени.
Торги по проведут 11 ноября 2024 года. Согласно данным с сайта государственных закупок, стартовая цена контракта составляет 12,51 миллиарда рублей. Обеспечение контракта 4,38 миллиарда рублей. Заявки будут принимать до 7 ноября 2024 года, 04:00 по московскому времени.
Бодайбо центр золотодобычи в Иркутской области очень ждет возведения этого моста с 1980-х годов. Все дело в том, что переправа через речку Витим возможна только летом на пароме и в зимнее время по ледовому покрытию. В осенний и весенний сезоны местные жители оказываются отрезанными от «большой земли», им доступно только авиационное сообщение, которое естественно очень дорогое и люди не могут себе позволить такой вид перемещений на постоянной основе. На протяжении почти трех месяцев в году жители поселков Мамакан и Бисяга полностью изолированы от районного центра Бодайбо, в котором расположены основные объекты социальной инфраструктуры.
Строительство мостового сооружения через реку Витим началось еще в восьмидесятые годы в Советском Союзе, но стройка была заморожена в девяностые годы. В октябре текущего года начали сносить старые конструкции.
Строительство будет непростым, так как это район с вечной мерзлотой. Сооружение будет возводиться по индивидуально разработанному проекту, который создан специалистами ЗАО «Востсибтранспроект». Размер пролетной части моста составит 414 метров, ширина проезжей части – семь метров, подходы к мосту – до шести километров. Запланировано оборудование водопропускных труб, электрификация и обустройство дождевой канализации.
По плану, мост должен быть готов к тридцатому сентября 2028 года. В проектных документах дается комментарий, что именно к этому времени регион должен быть готов к пику грузоперевозок для обустройства золотых месторождений в Бодайбинском районе – в частности, «Сухого Лога», разрабатываемого компанией «Полюс».
Подрядчик должен будет организовать движение на мосту по двум полосам. Прогнозная интенсивность потока транспорта по каждой полосе составит до 2,5 тысячи автомобилей в сутки, скорость движения – до восьмидесяти километров в час.
В перспективе новый мост позволит не только наладить транспортное сообщение, но также поможет региону экономить деньги, которые выделяются на содержание паромов и переправ.
Новый мост имеет важное значение для социально-экономического развития города Бодайбо и всего Бодайбинского района. Реализация данного проекта поможет обеспечить круглогодичное непрерывное транспортное сообщение с главной сетью автомобильных дорог Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов. Мост будет являться главным звеном транспортной инфраструктуры для освоения крупнейшего в Российской Федерации золотого месторождения «Сухой лог».
ОГКУ «Дирекция автодорог» уже объявило тендер на проведение работ по строительству моста, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ. Информация о проведении электронного аукциона опубликована 18 октября 2024 года в 03:23 по московскому времени.
Торги по проведут 11 ноября 2024 года. Согласно данным с сайта государственных закупок, стартовая цена контракта составляет 12,51 миллиарда рублей. Обеспечение контракта 4,38 миллиарда рублей. Заявки будут принимать до 7 ноября 2024 года, 04:00 по московскому времени.
Бодайбо центр золотодобычи в Иркутской области очень ждет возведения этого моста с 1980-х годов. Все дело в том, что переправа через речку Витим возможна только летом на пароме и в зимнее время по ледовому покрытию. В осенний и весенний сезоны местные жители оказываются отрезанными от «большой земли», им доступно только авиационное сообщение, которое естественно очень дорогое и люди не могут себе позволить такой вид перемещений на постоянной основе. На протяжении почти трех месяцев в году жители поселков Мамакан и Бисяга полностью изолированы от районного центра Бодайбо, в котором расположены основные объекты социальной инфраструктуры.
Строительство мостового сооружения через реку Витим началось еще в восьмидесятые годы в Советском Союзе, но стройка была заморожена в девяностые годы. В октябре текущего года начали сносить старые конструкции.
Строительство будет непростым, так как это район с вечной мерзлотой. Сооружение будет возводиться по индивидуально разработанному проекту, который создан специалистами ЗАО «Востсибтранспроект». Размер пролетной части моста составит 414 метров, ширина проезжей части – семь метров, подходы к мосту – до шести километров. Запланировано оборудование водопропускных труб, электрификация и обустройство дождевой канализации.
По плану, мост должен быть готов к тридцатому сентября 2028 года. В проектных документах дается комментарий, что именно к этому времени регион должен быть готов к пику грузоперевозок для обустройства золотых месторождений в Бодайбинском районе – в частности, «Сухого Лога», разрабатываемого компанией «Полюс».
Подрядчик должен будет организовать движение на мосту по двум полосам. Прогнозная интенсивность потока транспорта по каждой полосе составит до 2,5 тысячи автомобилей в сутки, скорость движения – до восьмидесяти километров в час.
В перспективе новый мост позволит не только наладить транспортное сообщение, но также поможет региону экономить деньги, которые выделяются на содержание паромов и переправ.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...