В Иркутской области построят мост через реку Витим
В административном центре Бодайбинского района Иркутской области построят мост через речку Витим на автомобильной дороге Таксимо – Бодайбо. Строительство сооружения посреди вечной мерзлоты обойдется более чем в 12,5 миллиарда рублей. Официально положительное заключение по проекту было выдано Главгосэкспертизой в июне текущего календарного года.
Новый мост имеет важное значение для социально-экономического развития города Бодайбо и всего Бодайбинского района. Реализация данного проекта поможет обеспечить круглогодичное непрерывное транспортное сообщение с главной сетью автомобильных дорог Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов. Мост будет являться главным звеном транспортной инфраструктуры для освоения крупнейшего в Российской Федерации золотого месторождения «Сухой лог».
ОГКУ «Дирекция автодорог» уже объявило тендер на проведение работ по строительству моста, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ. Информация о проведении электронного аукциона опубликована 18 октября 2024 года в 03:23 по московскому времени.
Торги по проведут 11 ноября 2024 года. Согласно данным с сайта государственных закупок, стартовая цена контракта составляет 12,51 миллиарда рублей. Обеспечение контракта 4,38 миллиарда рублей. Заявки будут принимать до 7 ноября 2024 года, 04:00 по московскому времени.
Бодайбо центр золотодобычи в Иркутской области очень ждет возведения этого моста с 1980-х годов. Все дело в том, что переправа через речку Витим возможна только летом на пароме и в зимнее время по ледовому покрытию. В осенний и весенний сезоны местные жители оказываются отрезанными от «большой земли», им доступно только авиационное сообщение, которое естественно очень дорогое и люди не могут себе позволить такой вид перемещений на постоянной основе. На протяжении почти трех месяцев в году жители поселков Мамакан и Бисяга полностью изолированы от районного центра Бодайбо, в котором расположены основные объекты социальной инфраструктуры.
Строительство мостового сооружения через реку Витим началось еще в восьмидесятые годы в Советском Союзе, но стройка была заморожена в девяностые годы. В октябре текущего года начали сносить старые конструкции.
Строительство будет непростым, так как это район с вечной мерзлотой. Сооружение будет возводиться по индивидуально разработанному проекту, который создан специалистами ЗАО «Востсибтранспроект». Размер пролетной части моста составит 414 метров, ширина проезжей части – семь метров, подходы к мосту – до шести километров. Запланировано оборудование водопропускных труб, электрификация и обустройство дождевой канализации.
По плану, мост должен быть готов к тридцатому сентября 2028 года. В проектных документах дается комментарий, что именно к этому времени регион должен быть готов к пику грузоперевозок для обустройства золотых месторождений в Бодайбинском районе – в частности, «Сухого Лога», разрабатываемого компанией «Полюс».
Подрядчик должен будет организовать движение на мосту по двум полосам. Прогнозная интенсивность потока транспорта по каждой полосе составит до 2,5 тысячи автомобилей в сутки, скорость движения – до восьмидесяти километров в час.
В перспективе новый мост позволит не только наладить транспортное сообщение, но также поможет региону экономить деньги, которые выделяются на содержание паромов и переправ.
Новый мост имеет важное значение для социально-экономического развития города Бодайбо и всего Бодайбинского района. Реализация данного проекта поможет обеспечить круглогодичное непрерывное транспортное сообщение с главной сетью автомобильных дорог Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов. Мост будет являться главным звеном транспортной инфраструктуры для освоения крупнейшего в Российской Федерации золотого месторождения «Сухой лог».
ОГКУ «Дирекция автодорог» уже объявило тендер на проведение работ по строительству моста, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ. Информация о проведении электронного аукциона опубликована 18 октября 2024 года в 03:23 по московскому времени.
Торги по проведут 11 ноября 2024 года. Согласно данным с сайта государственных закупок, стартовая цена контракта составляет 12,51 миллиарда рублей. Обеспечение контракта 4,38 миллиарда рублей. Заявки будут принимать до 7 ноября 2024 года, 04:00 по московскому времени.
Бодайбо центр золотодобычи в Иркутской области очень ждет возведения этого моста с 1980-х годов. Все дело в том, что переправа через речку Витим возможна только летом на пароме и в зимнее время по ледовому покрытию. В осенний и весенний сезоны местные жители оказываются отрезанными от «большой земли», им доступно только авиационное сообщение, которое естественно очень дорогое и люди не могут себе позволить такой вид перемещений на постоянной основе. На протяжении почти трех месяцев в году жители поселков Мамакан и Бисяга полностью изолированы от районного центра Бодайбо, в котором расположены основные объекты социальной инфраструктуры.
Строительство мостового сооружения через реку Витим началось еще в восьмидесятые годы в Советском Союзе, но стройка была заморожена в девяностые годы. В октябре текущего года начали сносить старые конструкции.
Строительство будет непростым, так как это район с вечной мерзлотой. Сооружение будет возводиться по индивидуально разработанному проекту, который создан специалистами ЗАО «Востсибтранспроект». Размер пролетной части моста составит 414 метров, ширина проезжей части – семь метров, подходы к мосту – до шести километров. Запланировано оборудование водопропускных труб, электрификация и обустройство дождевой канализации.
По плану, мост должен быть готов к тридцатому сентября 2028 года. В проектных документах дается комментарий, что именно к этому времени регион должен быть готов к пику грузоперевозок для обустройства золотых месторождений в Бодайбинском районе – в частности, «Сухого Лога», разрабатываемого компанией «Полюс».
Подрядчик должен будет организовать движение на мосту по двум полосам. Прогнозная интенсивность потока транспорта по каждой полосе составит до 2,5 тысячи автомобилей в сутки, скорость движения – до восьмидесяти километров в час.
В перспективе новый мост позволит не только наладить транспортное сообщение, но также поможет региону экономить деньги, которые выделяются на содержание паромов и переправ.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Новый дизайн купюр в 1000 и 5000 рублей
Банк России анонсировал важные изменения в дизайне российских банкнот, о которых уже активно обсуждают в обществе. Жителям страны предоставлена уникальная...
«Ростех» в сомнениях: кто виноват в прекращении экспорта высоких технологий?
Глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов в своем недавнем заявлении выразил обеспокоенность по поводу возможного прекращения экспорта...
«Туркменгаз» приостановил поставки газа в Россию: причины и последствия
На пресс-конференции по итогам Международной конференции «Нефть и газ Туркмении – 2024» глава компании «Туркменгаз» Максат Бабаев сообщил, что поставки газа в...
В Якутии стартовало строительство Ленского моста
В Якутии (Республика Саха) начали строить Ленский мост, о чем сообщили на официальном сайте переправы. Подобные сооружения в условиях вечной мерзлоты еще не...
Запрет на установку пластиковых окон в РФ: причины появления фейка
В последние дни социальные сети и новостные ленты заполнились сенсационными сообщениями о том, что с 1 ноября 2023 года в России может быть введен запрет на...
Чем грозит антироссийский демарш основателя Linux
Основатель ОС Линус Торвальдс в весьма оскорбительном тоне поддержал исключение 11 российских программистов, привлеченных для разработки ядра Linux...
Финляндия конфискует имущество России на миллиарды долларов по указке Киева
Окружной суд Хельсинки удовлетворил ходатайство «Нафтогаза Украины» и наложил арест на ряд объектов недвижимости принадлежащие России...
Самая большая проблема США не в том, что там десятки триллионов долга
Когда Штаты упрутся в потолок, на самом деле не знает никто...
Один клик «мышки», и деньги Запада в России поменяют владельца
Американские и европейские пенсионные фонды первыми почувствуют смысл фразы «на войне как войне»...
Ровно 70 лет назад Киев «заморозил» железнодорожные проекты в Крыму
В октябре 1954 года «прохрущевское» руководство Украины и Крыма приняло решение прекратить работы по сооружению железной дороги вдоль южного берега...
Зарплата за полгода — и новая машина. Россия это может, но не хочет
В Китае и Индии с 300 тысячами рублей новую машину можно повыбирать, а у нас таких нет в природе...
«Ашан» спустя 22 года уходит из России
К политике уход французов отношения не имеет — конкурентную борьбу семья Мюлье с треском проиграла...
В Донецке ржавая вода из кранов, дома не отапливаются
Что там нефтедоллары, в Донецке придумали, как ржавую струйку из крана превратить в «золотой поток»....
Россия не самодостаточна в ресурсах: скрытые уязвимости
Россия традиционно ассоциируется с изобилием природных ресурсов, таких как нефть и газ. Однако за блестящей оболочкой экспорта скрывается множество проблем,...
Шоковая терапия автовладельцев: эксперты назвали, что ждет водителя в 2025г
Автоэксперт «Автостата» Игорь Моржаретто сделал прогноз роста расходов на автомобили в 2025 году. Среди причин увеличение цен на ТО, штрафы и инфляция...
Миграция в Европу: Евротитаник встретил свой айсберг
Бизнес радуется притоку дешевой рабочей силы на рынок труда, умножающей его прибыли. Миграционное насилие над Европой лишь верхушка айсберга, в который упёрся...