В Иркутской области построят мост через реку Витим
В административном центре Бодайбинского района Иркутской области построят мост через речку Витим на автомобильной дороге Таксимо – Бодайбо. Строительство сооружения посреди вечной мерзлоты обойдется более чем в 12,5 миллиарда рублей. Официально положительное заключение по проекту было выдано Главгосэкспертизой в июне текущего календарного года.
Новый мост имеет важное значение для социально-экономического развития города Бодайбо и всего Бодайбинского района. Реализация данного проекта поможет обеспечить круглогодичное непрерывное транспортное сообщение с главной сетью автомобильных дорог Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов. Мост будет являться главным звеном транспортной инфраструктуры для освоения крупнейшего в Российской Федерации золотого месторождения «Сухой лог».
ОГКУ «Дирекция автодорог» уже объявило тендер на проведение работ по строительству моста, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ. Информация о проведении электронного аукциона опубликована 18 октября 2024 года в 03:23 по московскому времени.
Торги по проведут 11 ноября 2024 года. Согласно данным с сайта государственных закупок, стартовая цена контракта составляет 12,51 миллиарда рублей. Обеспечение контракта 4,38 миллиарда рублей. Заявки будут принимать до 7 ноября 2024 года, 04:00 по московскому времени.
Бодайбо центр золотодобычи в Иркутской области очень ждет возведения этого моста с 1980-х годов. Все дело в том, что переправа через речку Витим возможна только летом на пароме и в зимнее время по ледовому покрытию. В осенний и весенний сезоны местные жители оказываются отрезанными от «большой земли», им доступно только авиационное сообщение, которое естественно очень дорогое и люди не могут себе позволить такой вид перемещений на постоянной основе. На протяжении почти трех месяцев в году жители поселков Мамакан и Бисяга полностью изолированы от районного центра Бодайбо, в котором расположены основные объекты социальной инфраструктуры.
Строительство мостового сооружения через реку Витим началось еще в восьмидесятые годы в Советском Союзе, но стройка была заморожена в девяностые годы. В октябре текущего года начали сносить старые конструкции.
Строительство будет непростым, так как это район с вечной мерзлотой. Сооружение будет возводиться по индивидуально разработанному проекту, который создан специалистами ЗАО «Востсибтранспроект». Размер пролетной части моста составит 414 метров, ширина проезжей части – семь метров, подходы к мосту – до шести километров. Запланировано оборудование водопропускных труб, электрификация и обустройство дождевой канализации.
По плану, мост должен быть готов к тридцатому сентября 2028 года. В проектных документах дается комментарий, что именно к этому времени регион должен быть готов к пику грузоперевозок для обустройства золотых месторождений в Бодайбинском районе – в частности, «Сухого Лога», разрабатываемого компанией «Полюс».
Подрядчик должен будет организовать движение на мосту по двум полосам. Прогнозная интенсивность потока транспорта по каждой полосе составит до 2,5 тысячи автомобилей в сутки, скорость движения – до восьмидесяти километров в час.
В перспективе новый мост позволит не только наладить транспортное сообщение, но также поможет региону экономить деньги, которые выделяются на содержание паромов и переправ.
Новый мост имеет важное значение для социально-экономического развития города Бодайбо и всего Бодайбинского района. Реализация данного проекта поможет обеспечить круглогодичное непрерывное транспортное сообщение с главной сетью автомобильных дорог Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов. Мост будет являться главным звеном транспортной инфраструктуры для освоения крупнейшего в Российской Федерации золотого месторождения «Сухой лог».
ОГКУ «Дирекция автодорог» уже объявило тендер на проведение работ по строительству моста, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ. Информация о проведении электронного аукциона опубликована 18 октября 2024 года в 03:23 по московскому времени.
Торги по проведут 11 ноября 2024 года. Согласно данным с сайта государственных закупок, стартовая цена контракта составляет 12,51 миллиарда рублей. Обеспечение контракта 4,38 миллиарда рублей. Заявки будут принимать до 7 ноября 2024 года, 04:00 по московскому времени.
Бодайбо центр золотодобычи в Иркутской области очень ждет возведения этого моста с 1980-х годов. Все дело в том, что переправа через речку Витим возможна только летом на пароме и в зимнее время по ледовому покрытию. В осенний и весенний сезоны местные жители оказываются отрезанными от «большой земли», им доступно только авиационное сообщение, которое естественно очень дорогое и люди не могут себе позволить такой вид перемещений на постоянной основе. На протяжении почти трех месяцев в году жители поселков Мамакан и Бисяга полностью изолированы от районного центра Бодайбо, в котором расположены основные объекты социальной инфраструктуры.
Строительство мостового сооружения через реку Витим началось еще в восьмидесятые годы в Советском Союзе, но стройка была заморожена в девяностые годы. В октябре текущего года начали сносить старые конструкции.
Строительство будет непростым, так как это район с вечной мерзлотой. Сооружение будет возводиться по индивидуально разработанному проекту, который создан специалистами ЗАО «Востсибтранспроект». Размер пролетной части моста составит 414 метров, ширина проезжей части – семь метров, подходы к мосту – до шести километров. Запланировано оборудование водопропускных труб, электрификация и обустройство дождевой канализации.
По плану, мост должен быть готов к тридцатому сентября 2028 года. В проектных документах дается комментарий, что именно к этому времени регион должен быть готов к пику грузоперевозок для обустройства золотых месторождений в Бодайбинском районе – в частности, «Сухого Лога», разрабатываемого компанией «Полюс».
Подрядчик должен будет организовать движение на мосту по двум полосам. Прогнозная интенсивность потока транспорта по каждой полосе составит до 2,5 тысячи автомобилей в сутки, скорость движения – до восьмидесяти километров в час.
В перспективе новый мост позволит не только наладить транспортное сообщение, но также поможет региону экономить деньги, которые выделяются на содержание паромов и переправ.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Haval расширяет производство в Тульской области
Автомобильный завод Haval объявил о серьезном увеличении промышленных мощностей на территории промышленного парка в Узловском районе Тульской области....
Станкостроение России третий год растет двузначными темпами
По данным агентства BusinesStat производство металлообрабатывающих станков в стране в 2023 году выросло на 63,8%: с 12,3 до 20,2 тысяч единиц. В 2022-м году...
Ровно 70 лет назад Киев «заморозил» железнодорожные проекты в Крыму
В октябре 1954 года «прохрущевское» руководство Украины и Крыма приняло решение прекратить работы по сооружению железной дороги вдоль южного берега...
Россия не самодостаточна в ресурсах: скрытые уязвимости
Россия традиционно ассоциируется с изобилием природных ресурсов, таких как нефть и газ. Однако за блестящей оболочкой экспорта скрывается множество проблем,...
Закон о такси будет пересмотрен: Госдума уже дает «задний ход»
В России фактически начали действовать два вида «шашечек» — серые и белые...
Нехватка рабочих рук для танков: «Уралвагонзавод» готов платить 400 тыс
Оборонные предприятия Урала ищут специалистов по всей стране...
Почему LADA e-Aura надо рассматривать, как космический рывок
В России сделана серьезная заявка на еще один технологический прорыв...
Минфин забыл о своем долге. Греф вообще слышать ничего не хочет
Удачливый Сбербанк вполне мог бы поучаствовать в возвращении гражданам сгоревших вкладов...
Все идет по плану: Набиуллина и пустеющие кошельки россиян
На недавнем совместном заседании комитетов Госдумы, посвященном финансовому рынку и экономической политике, председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина озвучила свою...
Откровение Беловa: дорогое мороженое разрушило рынок сливочного масла
Генеральный директор «Союзмолока» Артём Белов заявил, что дефицит сливок и потребление мороженого в РФ спровоцировали рост цен на масло....
ОСАГО сделают таким «свободным», что страшно за руль садиться
Страховые компании продавливают очередное новшество — «вольные» тарифы...
Обмеление Каспия: не ущербна ли перекачка нижневолжской воды в Казахстан?
В преддверии климатического саммита в Баку (COP29) проблема обмеления Каспийского моря вызывает серьёзные опасения. Средний уровень воды на территории...
Готовьте кошельки: в РФ предсказали налоговую бурю из-за расходов на СВО
Экономисты предсказали повышение налогов в России из-за затрат на спецоперацию. По оценкам специалистов, новые требования для пополнения бюджета появятся в...
Национализация в России вызвала вопросы
Дело «Макфы» заиграло новыми красками: Конституционный суд уточнил понятия по срокам давности...
Курс Путина на «экономику высоких зарплат» может угодить в ловушку
Серьёзное повышение заработка съедается ростом цен, а ЦБ пока бессилен...
Украина на грани: Швейцария не даст денег за счет российских активов
Представитель SECO Фабиан Майенфиш заявил, что Швейцария не может выделить Украине кредит за счёт доходов от заблокированных активов России...