
ФАС России выявила дорожный картель на 14,9 миллиарда рублей
Федеральная антимонопольная служба пишет, что ею были обнаружены нарушения на торгах по капитальному ремонту и реконструкции дорог в Воронежской и Тамбовской областях. Ведомство возбудило дело в отношении ООО «СМУ-90» и ООО «Спецдортехника» по признакам п. 2 ч. 1 ст. 11 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 14.32 КоАП.
Эти две организации, принимающие участие в торгах, подозреваются в сговоре. Они влияли на цену лота на выполнение работ по капремонту и реконструкции автодорог. Сумма начальных максимальных цен контрактов предварительно составила 14,926 миллиарда рублей.
Компания ООО «СМУ-90», по данным «РБК», зарегистрированная в Воронежской области, занимается на постоянной основе обустройством местных дорог и автомагистралей. Учредитель организации – бизнесмен Вардан Агаронян. ООО «Спецдортехника», также зарегистрированное в Воронежской области, юридически принадлежит гражданке Папоновой, а непосредственным руководителем фирмы является Айк Агаронян – это родной отец Вардана Агароняна.
Дорожные картели в России – не редкость. Картелем называется одна из форм монополий союз крупных предпринимателей какой-либо отрасли, который искусственно создается для обеспечения господства на рынке и получения высокой прибыли.
Федеральная антимонопольная служба этой осенью неоднократно обнаруживала нарушения при проведении конкурсов на выполнение работ по дорожному строительству в различных регионах России. Так, 21 сентября 2024 года в Санкт-Петербурге ФАС были отменены результаты торгов по строительству Дальневосточной развязки за 40 миллиардов рублей, после того, как в ведомство поступила жалоба от лица, принимающего участие в торгах. А 24 сентября антимонопольная служба приостановила определение поставщика на капитальный ремонт двадцати трех километрового участка трассы Р-240 Уфа – Оренбург в республике Башкортостан.
Сфера строительства и, в частности, строительства и ремонта дорог – это лидеры по картелизации. Ежегодно возбуждаются сотни антимонопольных дел, и от 29 до 37% от всех выявленных антиконкурентных соглашений составляют именно сговоры при выполнении строительных и ремонтных работ.
Антиконкурентные соглашения каждый год наносят существенный ущерб валовому внутреннему продукту (ВВП) нашего государства. Участники преступных сговоров идут в ногу со временем, применяя все новые методы и возможности цифровых технологий. В ответ на это ФАС России постоянно совершенствует методы своей работы, привлекая экспертов и используя цифровизацию процессов для выявления картельных соглашений.
Кроме финансового вреда, картельные сговоры также негативно влияют на качество работ, так как компании перестают конкурировать между собой.
Этой весной с целью борьбы с организацией картелей в России правительство утвердило новую 5-летнюю межведомственную программу, направленную на выявление и пресечение преступных картелей и прочих соглашений, которые ограничивают естественную рыночную конкуренцию. Реализация мер, вошедших в программу, позволит объединить усилия антимонопольных и правоохранительных органов, Следственного комитета и Генпрокуратуры, а также различных федеральных ведомств и министерств.
Эти две организации, принимающие участие в торгах, подозреваются в сговоре. Они влияли на цену лота на выполнение работ по капремонту и реконструкции автодорог. Сумма начальных максимальных цен контрактов предварительно составила 14,926 миллиарда рублей.
Компания ООО «СМУ-90», по данным «РБК», зарегистрированная в Воронежской области, занимается на постоянной основе обустройством местных дорог и автомагистралей. Учредитель организации – бизнесмен Вардан Агаронян. ООО «Спецдортехника», также зарегистрированное в Воронежской области, юридически принадлежит гражданке Папоновой, а непосредственным руководителем фирмы является Айк Агаронян – это родной отец Вардана Агароняна.
Дорожные картели в России – не редкость. Картелем называется одна из форм монополий союз крупных предпринимателей какой-либо отрасли, который искусственно создается для обеспечения господства на рынке и получения высокой прибыли.
Федеральная антимонопольная служба этой осенью неоднократно обнаруживала нарушения при проведении конкурсов на выполнение работ по дорожному строительству в различных регионах России. Так, 21 сентября 2024 года в Санкт-Петербурге ФАС были отменены результаты торгов по строительству Дальневосточной развязки за 40 миллиардов рублей, после того, как в ведомство поступила жалоба от лица, принимающего участие в торгах. А 24 сентября антимонопольная служба приостановила определение поставщика на капитальный ремонт двадцати трех километрового участка трассы Р-240 Уфа – Оренбург в республике Башкортостан.
Сфера строительства и, в частности, строительства и ремонта дорог – это лидеры по картелизации. Ежегодно возбуждаются сотни антимонопольных дел, и от 29 до 37% от всех выявленных антиконкурентных соглашений составляют именно сговоры при выполнении строительных и ремонтных работ.
Антиконкурентные соглашения каждый год наносят существенный ущерб валовому внутреннему продукту (ВВП) нашего государства. Участники преступных сговоров идут в ногу со временем, применяя все новые методы и возможности цифровых технологий. В ответ на это ФАС России постоянно совершенствует методы своей работы, привлекая экспертов и используя цифровизацию процессов для выявления картельных соглашений.
Кроме финансового вреда, картельные сговоры также негативно влияют на качество работ, так как компании перестают конкурировать между собой.
Этой весной с целью борьбы с организацией картелей в России правительство утвердило новую 5-летнюю межведомственную программу, направленную на выявление и пресечение преступных картелей и прочих соглашений, которые ограничивают естественную рыночную конкуренцию. Реализация мер, вошедших в программу, позволит объединить усилия антимонопольных и правоохранительных органов, Следственного комитета и Генпрокуратуры, а также различных федеральных ведомств и министерств.
- Роман Земляков
- fas.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...