«Западно-Сибирский металлургический комбинат» и новейшие скоростные рельсы
На российском рынке стал возможен новый этап в производстве железнодорожных рельсов. «Западно-Сибирский металлургический комбинат» (ЕВРЗ ЗСМК), входящий в состав компании «Евраз», впервые изготовил остряковые рельсы ОР65 категории НТ320ВС длиной 29,34 метра. Этот шаг имеет важное значение для современного железнодорожного строительства, поскольку данная продукция будет использоваться для создания стрелочных переводов на высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург».
Технологические новшества
Комбинат ЕВРАЗ ЗСМК уже зарекомендовал себя как производитель рельсов различной длины и типов. Ранее они выпускали остряковые рельсы длиной до 25 метров, таких как ОР65 и ОР50 категорий НТ260 и НТ320. Однако, чтобы расширить свой ассортимент и выполнить заказ на рельсы длиной более 25 метров, специалисты комбината разработали новую технологию правки и отгрузки продукции.
Это требовало перенастройки оборудования в рельсобалочном цехе, которое ранее использовалось для правки и транспортировки стандартных рельсов типа Р65. Проектировщики комбината создали новую схему отгрузки, позволяющую эффективно и безопасно отправлять длинные рельсы.
Доставка уникальной продукции
Для транспортировки изготовленной партии остряковых рельсов был задействован подвижной состав, состоящий из трех платформ. Это важно, так как традиционные остряковые рельсы отгружаются в вагонах, а рельсы длиной 25 метров требуют двух платформ. Применение трех платформ позволяет надежно перевести длинные рельсы, обеспечивая их безопасную доставку к потребителю.
Сертификация и перспективы
В 2023 году ЕВРАЗ ЗСМК получил сертификат на рельсы ОР65 категории НТ320ВС, подтвердив тем самым соответствие своей продукции современным стандартам. Годом ранее комбинат стал первым и единственным на данный момент в России, который сертифицировал рельсы ДТ350ВС400, предназначенные специально для пассажирских перевозок на высокоскоростной магистрали.
Остряковый рельс является специализированным элементом, используемым для создания стрелочных переводов. Один из концов данного изделия специально заострен, что позволяет ему более плотно примыкать к стандартному рельсу. Это обеспечивает длительный срок службы и плавное перекатывание колес подвижного состава, что критически важно для безопасности и комфорта поездок.
Процесс производства
Производство остряковых рельсов включает несколько этапов. Металлопрокат изготавливается методом плавки сырья в конвертерных или электрических печах, после чего полученная масса разливается по специальным формам. Такие меры позволяют создавать высококачественные конструкции, соответствующие условиям ГОСТ Р 55820-2013, что гарантирует надежность и качество изделий.
В заключение: шаг к высокоскоростному будущему
Итак, успешное производство остряковых рельсов ОР65 категории НТ320ВС открывает новые перспективы для отечественной железнодорожной отрасли. Это не только укрепляет позиции ЕВРАЗ ЗСМК как лидера в производстве специализированного проката, но и способствует развитию высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры в стране.
Проект «Москва – Санкт-Петербург» станет значимым шагом к улучшению транспортных возможностей России и снижению времени в пути для пассажиров. Внедрение новых технологий и увеличение ассортимента продукции позволяет ЕВРАЗ ЗСМК быть на шаг впереди, отвечая на потребности современного рынка.
Технологические новшества
Комбинат ЕВРАЗ ЗСМК уже зарекомендовал себя как производитель рельсов различной длины и типов. Ранее они выпускали остряковые рельсы длиной до 25 метров, таких как ОР65 и ОР50 категорий НТ260 и НТ320. Однако, чтобы расширить свой ассортимент и выполнить заказ на рельсы длиной более 25 метров, специалисты комбината разработали новую технологию правки и отгрузки продукции.
Это требовало перенастройки оборудования в рельсобалочном цехе, которое ранее использовалось для правки и транспортировки стандартных рельсов типа Р65. Проектировщики комбината создали новую схему отгрузки, позволяющую эффективно и безопасно отправлять длинные рельсы.
Доставка уникальной продукции
Для транспортировки изготовленной партии остряковых рельсов был задействован подвижной состав, состоящий из трех платформ. Это важно, так как традиционные остряковые рельсы отгружаются в вагонах, а рельсы длиной 25 метров требуют двух платформ. Применение трех платформ позволяет надежно перевести длинные рельсы, обеспечивая их безопасную доставку к потребителю.
Сертификация и перспективы
В 2023 году ЕВРАЗ ЗСМК получил сертификат на рельсы ОР65 категории НТ320ВС, подтвердив тем самым соответствие своей продукции современным стандартам. Годом ранее комбинат стал первым и единственным на данный момент в России, который сертифицировал рельсы ДТ350ВС400, предназначенные специально для пассажирских перевозок на высокоскоростной магистрали.
Остряковый рельс является специализированным элементом, используемым для создания стрелочных переводов. Один из концов данного изделия специально заострен, что позволяет ему более плотно примыкать к стандартному рельсу. Это обеспечивает длительный срок службы и плавное перекатывание колес подвижного состава, что критически важно для безопасности и комфорта поездок.
Процесс производства
Производство остряковых рельсов включает несколько этапов. Металлопрокат изготавливается методом плавки сырья в конвертерных или электрических печах, после чего полученная масса разливается по специальным формам. Такие меры позволяют создавать высококачественные конструкции, соответствующие условиям ГОСТ Р 55820-2013, что гарантирует надежность и качество изделий.
В заключение: шаг к высокоскоростному будущему
Итак, успешное производство остряковых рельсов ОР65 категории НТ320ВС открывает новые перспективы для отечественной железнодорожной отрасли. Это не только укрепляет позиции ЕВРАЗ ЗСМК как лидера в производстве специализированного проката, но и способствует развитию высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры в стране.
Проект «Москва – Санкт-Петербург» станет значимым шагом к улучшению транспортных возможностей России и снижению времени в пути для пассажиров. Внедрение новых технологий и увеличение ассортимента продукции позволяет ЕВРАЗ ЗСМК быть на шаг впереди, отвечая на потребности современного рынка.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство универсальных микроконтроллеров запустили в Москве
Московская компания «Ангстрем» – резидент особой экономической зоны «Технополис Москва», совершила значительный шаг в развитии российской микроэлектроники,...
Эрозия доллара набирает силу: Кремль ответил Трампу на угрозы доппошлинами
Представитель Кремля Дмитрий Песков оценил угрозы странам БРИКС Трампа высокими пошлинами из-за отказа от доллара...
Бизнес стал отказываться помогать армии из-за разгула коррупции
«всё, я не буду ничем помогать, меня доят, у меня сейчас одно желание – закрыть бизнес, всё продать и переехать за границу и работать там»...
Напор Колымы. Дальний Восток уже отбирает часть энергии у Китая
Ввод в эксплуатацию Усть-Среднеканской гидроэлектростанции имени А. Ф. Дьякова, что построена на Колыме прошел совсем незаметно. Во-первых, потому, что новость...
Небо, прощай. Россия уже потеряла две трети авиапарка
Пилоты сейчас управляют самолетами на свой страх и риск...
Черная неблагодарность Асада: Ни один бизнес-проект РФ не работает в Сирии
«Наши коммерсанты приходят, их «кидают», говорят, что так и надо. Груз конфискуют. Практически ОПГ, руководит ею брат Асада»...
Курьеры и упаковщики — новые враги экономики РФ: Минпромторг бьёт тревогу
В Минпромторге РФ заявили, что рост числа курьеров может негативно сказаться на экономике страны. Занятость в сфере доставки создает существенный дефицит...
«Тормозной путь до цели»: ЦБ озвучил неожиданное решение по ключевой ставке
Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина в ходе пресс-конференции заявила, что ЦБ допускает повышение ключевой ставки на ближайшем заседании...
Молочка взлетит в цене: в РФ прогнозируют коллапс, назвав необычные причины
Специалисты Союзмолока связали риски повышения цен на молочную продукцию с сокращением потребления хладагентов в холодильном оборудовании...
Возвращение легенды: легендарный «Урал» с коляской снова сойдет с конвейера
Ирбитский мотоциклетный завод возродит выпуск легендарных «Уралов» с одноприводной коляской...
Что «творится» с рублем?
С 11 ноября курс доллара к рублю на Forex вырос на 10%, приблизившись к отметке в 110 рублей по итогам торгового дня 29 ноября (109,58 рубля). Это самый...
Платят за уход из РФ: мегакризис Volkswagen неожиданно связали с Россией
Путин заявил что Volkswagen лишился значительной выручки с уходом из России. Впоследствии компания столкнулась с кризисом...
Катастрофа на «Дружбе»: что скрывает PERN о повреждении трубопровода?
В Польше назвали причины, вызвавшие повреждение трубопровода «Дружба». Обслуживающая компания не исключает диверсию...
Кризис в Абхазии. Мандарины и паразиты
Похоже, что экономика и энергетика Абхазии одновременно входят в штопор, а бюджет пуст, чего и добивалась оппозиция с целью максимально обозлить население и...
Кризис в авиации: почему в РФ резко сократили планы выпуска авиадвигателей?
Минпромторг РФ сократил в 1,5 раза объёмы и сроки поставок отечественных авиационных двигателей на 2025−2026 годы...
«Чёрная зима» для Украины уже наступила
С каждым днём перспектива «чёрной зимы» на Украине становится всё реальнее – в городах свет уже подаётся по аварийным графикам, а впереди морозы....