
«Западно-Сибирский металлургический комбинат» и новейшие скоростные рельсы
На российском рынке стал возможен новый этап в производстве железнодорожных рельсов. «Западно-Сибирский металлургический комбинат» (ЕВРЗ ЗСМК), входящий в состав компании «Евраз», впервые изготовил остряковые рельсы ОР65 категории НТ320ВС длиной 29,34 метра. Этот шаг имеет важное значение для современного железнодорожного строительства, поскольку данная продукция будет использоваться для создания стрелочных переводов на высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург».
Технологические новшества
Комбинат ЕВРАЗ ЗСМК уже зарекомендовал себя как производитель рельсов различной длины и типов. Ранее они выпускали остряковые рельсы длиной до 25 метров, таких как ОР65 и ОР50 категорий НТ260 и НТ320. Однако, чтобы расширить свой ассортимент и выполнить заказ на рельсы длиной более 25 метров, специалисты комбината разработали новую технологию правки и отгрузки продукции.
Это требовало перенастройки оборудования в рельсобалочном цехе, которое ранее использовалось для правки и транспортировки стандартных рельсов типа Р65. Проектировщики комбината создали новую схему отгрузки, позволяющую эффективно и безопасно отправлять длинные рельсы.
Доставка уникальной продукции
Для транспортировки изготовленной партии остряковых рельсов был задействован подвижной состав, состоящий из трех платформ. Это важно, так как традиционные остряковые рельсы отгружаются в вагонах, а рельсы длиной 25 метров требуют двух платформ. Применение трех платформ позволяет надежно перевести длинные рельсы, обеспечивая их безопасную доставку к потребителю.
Сертификация и перспективы
В 2023 году ЕВРАЗ ЗСМК получил сертификат на рельсы ОР65 категории НТ320ВС, подтвердив тем самым соответствие своей продукции современным стандартам. Годом ранее комбинат стал первым и единственным на данный момент в России, который сертифицировал рельсы ДТ350ВС400, предназначенные специально для пассажирских перевозок на высокоскоростной магистрали.
Остряковый рельс является специализированным элементом, используемым для создания стрелочных переводов. Один из концов данного изделия специально заострен, что позволяет ему более плотно примыкать к стандартному рельсу. Это обеспечивает длительный срок службы и плавное перекатывание колес подвижного состава, что критически важно для безопасности и комфорта поездок.
Процесс производства
Производство остряковых рельсов включает несколько этапов. Металлопрокат изготавливается методом плавки сырья в конвертерных или электрических печах, после чего полученная масса разливается по специальным формам. Такие меры позволяют создавать высококачественные конструкции, соответствующие условиям ГОСТ Р 55820-2013, что гарантирует надежность и качество изделий.
В заключение: шаг к высокоскоростному будущему
Итак, успешное производство остряковых рельсов ОР65 категории НТ320ВС открывает новые перспективы для отечественной железнодорожной отрасли. Это не только укрепляет позиции ЕВРАЗ ЗСМК как лидера в производстве специализированного проката, но и способствует развитию высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры в стране.
Проект «Москва – Санкт-Петербург» станет значимым шагом к улучшению транспортных возможностей России и снижению времени в пути для пассажиров. Внедрение новых технологий и увеличение ассортимента продукции позволяет ЕВРАЗ ЗСМК быть на шаг впереди, отвечая на потребности современного рынка.
Технологические новшества
Комбинат ЕВРАЗ ЗСМК уже зарекомендовал себя как производитель рельсов различной длины и типов. Ранее они выпускали остряковые рельсы длиной до 25 метров, таких как ОР65 и ОР50 категорий НТ260 и НТ320. Однако, чтобы расширить свой ассортимент и выполнить заказ на рельсы длиной более 25 метров, специалисты комбината разработали новую технологию правки и отгрузки продукции.
Это требовало перенастройки оборудования в рельсобалочном цехе, которое ранее использовалось для правки и транспортировки стандартных рельсов типа Р65. Проектировщики комбината создали новую схему отгрузки, позволяющую эффективно и безопасно отправлять длинные рельсы.
Доставка уникальной продукции
Для транспортировки изготовленной партии остряковых рельсов был задействован подвижной состав, состоящий из трех платформ. Это важно, так как традиционные остряковые рельсы отгружаются в вагонах, а рельсы длиной 25 метров требуют двух платформ. Применение трех платформ позволяет надежно перевести длинные рельсы, обеспечивая их безопасную доставку к потребителю.
Сертификация и перспективы
В 2023 году ЕВРАЗ ЗСМК получил сертификат на рельсы ОР65 категории НТ320ВС, подтвердив тем самым соответствие своей продукции современным стандартам. Годом ранее комбинат стал первым и единственным на данный момент в России, который сертифицировал рельсы ДТ350ВС400, предназначенные специально для пассажирских перевозок на высокоскоростной магистрали.
Остряковый рельс является специализированным элементом, используемым для создания стрелочных переводов. Один из концов данного изделия специально заострен, что позволяет ему более плотно примыкать к стандартному рельсу. Это обеспечивает длительный срок службы и плавное перекатывание колес подвижного состава, что критически важно для безопасности и комфорта поездок.
Процесс производства
Производство остряковых рельсов включает несколько этапов. Металлопрокат изготавливается методом плавки сырья в конвертерных или электрических печах, после чего полученная масса разливается по специальным формам. Такие меры позволяют создавать высококачественные конструкции, соответствующие условиям ГОСТ Р 55820-2013, что гарантирует надежность и качество изделий.
В заключение: шаг к высокоскоростному будущему
Итак, успешное производство остряковых рельсов ОР65 категории НТ320ВС открывает новые перспективы для отечественной железнодорожной отрасли. Это не только укрепляет позиции ЕВРАЗ ЗСМК как лидера в производстве специализированного проката, но и способствует развитию высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры в стране.
Проект «Москва – Санкт-Петербург» станет значимым шагом к улучшению транспортных возможностей России и снижению времени в пути для пассажиров. Внедрение новых технологий и увеличение ассортимента продукции позволяет ЕВРАЗ ЗСМК быть на шаг впереди, отвечая на потребности современного рынка.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....