«Западно-Сибирский металлургический комбинат» и новейшие скоростные рельсы
На российском рынке стал возможен новый этап в производстве железнодорожных рельсов. «Западно-Сибирский металлургический комбинат» (ЕВРЗ ЗСМК), входящий в состав компании «Евраз», впервые изготовил остряковые рельсы ОР65 категории НТ320ВС длиной 29,34 метра. Этот шаг имеет важное значение для современного железнодорожного строительства, поскольку данная продукция будет использоваться для создания стрелочных переводов на высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург».
Технологические новшества
Комбинат ЕВРАЗ ЗСМК уже зарекомендовал себя как производитель рельсов различной длины и типов. Ранее они выпускали остряковые рельсы длиной до 25 метров, таких как ОР65 и ОР50 категорий НТ260 и НТ320. Однако, чтобы расширить свой ассортимент и выполнить заказ на рельсы длиной более 25 метров, специалисты комбината разработали новую технологию правки и отгрузки продукции.
Это требовало перенастройки оборудования в рельсобалочном цехе, которое ранее использовалось для правки и транспортировки стандартных рельсов типа Р65. Проектировщики комбината создали новую схему отгрузки, позволяющую эффективно и безопасно отправлять длинные рельсы.
Доставка уникальной продукции
Для транспортировки изготовленной партии остряковых рельсов был задействован подвижной состав, состоящий из трех платформ. Это важно, так как традиционные остряковые рельсы отгружаются в вагонах, а рельсы длиной 25 метров требуют двух платформ. Применение трех платформ позволяет надежно перевести длинные рельсы, обеспечивая их безопасную доставку к потребителю.
Сертификация и перспективы
В 2023 году ЕВРАЗ ЗСМК получил сертификат на рельсы ОР65 категории НТ320ВС, подтвердив тем самым соответствие своей продукции современным стандартам. Годом ранее комбинат стал первым и единственным на данный момент в России, который сертифицировал рельсы ДТ350ВС400, предназначенные специально для пассажирских перевозок на высокоскоростной магистрали.
Остряковый рельс является специализированным элементом, используемым для создания стрелочных переводов. Один из концов данного изделия специально заострен, что позволяет ему более плотно примыкать к стандартному рельсу. Это обеспечивает длительный срок службы и плавное перекатывание колес подвижного состава, что критически важно для безопасности и комфорта поездок.
Процесс производства
Производство остряковых рельсов включает несколько этапов. Металлопрокат изготавливается методом плавки сырья в конвертерных или электрических печах, после чего полученная масса разливается по специальным формам. Такие меры позволяют создавать высококачественные конструкции, соответствующие условиям ГОСТ Р 55820-2013, что гарантирует надежность и качество изделий.
В заключение: шаг к высокоскоростному будущему
Итак, успешное производство остряковых рельсов ОР65 категории НТ320ВС открывает новые перспективы для отечественной железнодорожной отрасли. Это не только укрепляет позиции ЕВРАЗ ЗСМК как лидера в производстве специализированного проката, но и способствует развитию высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры в стране.
Проект «Москва – Санкт-Петербург» станет значимым шагом к улучшению транспортных возможностей России и снижению времени в пути для пассажиров. Внедрение новых технологий и увеличение ассортимента продукции позволяет ЕВРАЗ ЗСМК быть на шаг впереди, отвечая на потребности современного рынка.
Технологические новшества
Комбинат ЕВРАЗ ЗСМК уже зарекомендовал себя как производитель рельсов различной длины и типов. Ранее они выпускали остряковые рельсы длиной до 25 метров, таких как ОР65 и ОР50 категорий НТ260 и НТ320. Однако, чтобы расширить свой ассортимент и выполнить заказ на рельсы длиной более 25 метров, специалисты комбината разработали новую технологию правки и отгрузки продукции.
Это требовало перенастройки оборудования в рельсобалочном цехе, которое ранее использовалось для правки и транспортировки стандартных рельсов типа Р65. Проектировщики комбината создали новую схему отгрузки, позволяющую эффективно и безопасно отправлять длинные рельсы.
Доставка уникальной продукции
Для транспортировки изготовленной партии остряковых рельсов был задействован подвижной состав, состоящий из трех платформ. Это важно, так как традиционные остряковые рельсы отгружаются в вагонах, а рельсы длиной 25 метров требуют двух платформ. Применение трех платформ позволяет надежно перевести длинные рельсы, обеспечивая их безопасную доставку к потребителю.
Сертификация и перспективы
В 2023 году ЕВРАЗ ЗСМК получил сертификат на рельсы ОР65 категории НТ320ВС, подтвердив тем самым соответствие своей продукции современным стандартам. Годом ранее комбинат стал первым и единственным на данный момент в России, который сертифицировал рельсы ДТ350ВС400, предназначенные специально для пассажирских перевозок на высокоскоростной магистрали.
Остряковый рельс является специализированным элементом, используемым для создания стрелочных переводов. Один из концов данного изделия специально заострен, что позволяет ему более плотно примыкать к стандартному рельсу. Это обеспечивает длительный срок службы и плавное перекатывание колес подвижного состава, что критически важно для безопасности и комфорта поездок.
Процесс производства
Производство остряковых рельсов включает несколько этапов. Металлопрокат изготавливается методом плавки сырья в конвертерных или электрических печах, после чего полученная масса разливается по специальным формам. Такие меры позволяют создавать высококачественные конструкции, соответствующие условиям ГОСТ Р 55820-2013, что гарантирует надежность и качество изделий.
В заключение: шаг к высокоскоростному будущему
Итак, успешное производство остряковых рельсов ОР65 категории НТ320ВС открывает новые перспективы для отечественной железнодорожной отрасли. Это не только укрепляет позиции ЕВРАЗ ЗСМК как лидера в производстве специализированного проката, но и способствует развитию высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры в стране.
Проект «Москва – Санкт-Петербург» станет значимым шагом к улучшению транспортных возможностей России и снижению времени в пути для пассажиров. Внедрение новых технологий и увеличение ассортимента продукции позволяет ЕВРАЗ ЗСМК быть на шаг впереди, отвечая на потребности современного рынка.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...