
«Западно-Сибирский металлургический комбинат» и новейшие скоростные рельсы
На российском рынке стал возможен новый этап в производстве железнодорожных рельсов. «Западно-Сибирский металлургический комбинат» (ЕВРЗ ЗСМК), входящий в состав компании «Евраз», впервые изготовил остряковые рельсы ОР65 категории НТ320ВС длиной 29,34 метра. Этот шаг имеет важное значение для современного железнодорожного строительства, поскольку данная продукция будет использоваться для создания стрелочных переводов на высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург».
Технологические новшества
Комбинат ЕВРАЗ ЗСМК уже зарекомендовал себя как производитель рельсов различной длины и типов. Ранее они выпускали остряковые рельсы длиной до 25 метров, таких как ОР65 и ОР50 категорий НТ260 и НТ320. Однако, чтобы расширить свой ассортимент и выполнить заказ на рельсы длиной более 25 метров, специалисты комбината разработали новую технологию правки и отгрузки продукции.
Это требовало перенастройки оборудования в рельсобалочном цехе, которое ранее использовалось для правки и транспортировки стандартных рельсов типа Р65. Проектировщики комбината создали новую схему отгрузки, позволяющую эффективно и безопасно отправлять длинные рельсы.
Доставка уникальной продукции
Для транспортировки изготовленной партии остряковых рельсов был задействован подвижной состав, состоящий из трех платформ. Это важно, так как традиционные остряковые рельсы отгружаются в вагонах, а рельсы длиной 25 метров требуют двух платформ. Применение трех платформ позволяет надежно перевести длинные рельсы, обеспечивая их безопасную доставку к потребителю.
Сертификация и перспективы
В 2023 году ЕВРАЗ ЗСМК получил сертификат на рельсы ОР65 категории НТ320ВС, подтвердив тем самым соответствие своей продукции современным стандартам. Годом ранее комбинат стал первым и единственным на данный момент в России, который сертифицировал рельсы ДТ350ВС400, предназначенные специально для пассажирских перевозок на высокоскоростной магистрали.
Остряковый рельс является специализированным элементом, используемым для создания стрелочных переводов. Один из концов данного изделия специально заострен, что позволяет ему более плотно примыкать к стандартному рельсу. Это обеспечивает длительный срок службы и плавное перекатывание колес подвижного состава, что критически важно для безопасности и комфорта поездок.
Процесс производства
Производство остряковых рельсов включает несколько этапов. Металлопрокат изготавливается методом плавки сырья в конвертерных или электрических печах, после чего полученная масса разливается по специальным формам. Такие меры позволяют создавать высококачественные конструкции, соответствующие условиям ГОСТ Р 55820-2013, что гарантирует надежность и качество изделий.
В заключение: шаг к высокоскоростному будущему
Итак, успешное производство остряковых рельсов ОР65 категории НТ320ВС открывает новые перспективы для отечественной железнодорожной отрасли. Это не только укрепляет позиции ЕВРАЗ ЗСМК как лидера в производстве специализированного проката, но и способствует развитию высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры в стране.
Проект «Москва – Санкт-Петербург» станет значимым шагом к улучшению транспортных возможностей России и снижению времени в пути для пассажиров. Внедрение новых технологий и увеличение ассортимента продукции позволяет ЕВРАЗ ЗСМК быть на шаг впереди, отвечая на потребности современного рынка.
Технологические новшества
Комбинат ЕВРАЗ ЗСМК уже зарекомендовал себя как производитель рельсов различной длины и типов. Ранее они выпускали остряковые рельсы длиной до 25 метров, таких как ОР65 и ОР50 категорий НТ260 и НТ320. Однако, чтобы расширить свой ассортимент и выполнить заказ на рельсы длиной более 25 метров, специалисты комбината разработали новую технологию правки и отгрузки продукции.
Это требовало перенастройки оборудования в рельсобалочном цехе, которое ранее использовалось для правки и транспортировки стандартных рельсов типа Р65. Проектировщики комбината создали новую схему отгрузки, позволяющую эффективно и безопасно отправлять длинные рельсы.
Доставка уникальной продукции
Для транспортировки изготовленной партии остряковых рельсов был задействован подвижной состав, состоящий из трех платформ. Это важно, так как традиционные остряковые рельсы отгружаются в вагонах, а рельсы длиной 25 метров требуют двух платформ. Применение трех платформ позволяет надежно перевести длинные рельсы, обеспечивая их безопасную доставку к потребителю.
Сертификация и перспективы
В 2023 году ЕВРАЗ ЗСМК получил сертификат на рельсы ОР65 категории НТ320ВС, подтвердив тем самым соответствие своей продукции современным стандартам. Годом ранее комбинат стал первым и единственным на данный момент в России, который сертифицировал рельсы ДТ350ВС400, предназначенные специально для пассажирских перевозок на высокоскоростной магистрали.
Остряковый рельс является специализированным элементом, используемым для создания стрелочных переводов. Один из концов данного изделия специально заострен, что позволяет ему более плотно примыкать к стандартному рельсу. Это обеспечивает длительный срок службы и плавное перекатывание колес подвижного состава, что критически важно для безопасности и комфорта поездок.
Процесс производства
Производство остряковых рельсов включает несколько этапов. Металлопрокат изготавливается методом плавки сырья в конвертерных или электрических печах, после чего полученная масса разливается по специальным формам. Такие меры позволяют создавать высококачественные конструкции, соответствующие условиям ГОСТ Р 55820-2013, что гарантирует надежность и качество изделий.
В заключение: шаг к высокоскоростному будущему
Итак, успешное производство остряковых рельсов ОР65 категории НТ320ВС открывает новые перспективы для отечественной железнодорожной отрасли. Это не только укрепляет позиции ЕВРАЗ ЗСМК как лидера в производстве специализированного проката, но и способствует развитию высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры в стране.
Проект «Москва – Санкт-Петербург» станет значимым шагом к улучшению транспортных возможностей России и снижению времени в пути для пассажиров. Внедрение новых технологий и увеличение ассортимента продукции позволяет ЕВРАЗ ЗСМК быть на шаг впереди, отвечая на потребности современного рынка.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...