«Западно-Сибирский металлургический комбинат» и новейшие скоростные рельсы
2 243

«Западно-Сибирский металлургический комбинат» и новейшие скоростные рельсы

На российском рынке стал возможен новый этап в производстве железнодорожных рельсов. «Западно-Сибирский металлургический комбинат» (ЕВРЗ ЗСМК), входящий в состав компании «Евраз», впервые изготовил остряковые рельсы ОР65 категории НТ320ВС длиной 29,34 метра. Этот шаг имеет важное значение для современного железнодорожного строительства, поскольку данная продукция будет использоваться для создания стрелочных переводов на высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург».


Технологические новшества

Комбинат ЕВРАЗ ЗСМК уже зарекомендовал себя как производитель рельсов различной длины и типов. Ранее они выпускали остряковые рельсы длиной до 25 метров, таких как ОР65 и ОР50 категорий НТ260 и НТ320. Однако, чтобы расширить свой ассортимент и выполнить заказ на рельсы длиной более 25 метров, специалисты комбината разработали новую технологию правки и отгрузки продукции.

Это требовало перенастройки оборудования в рельсобалочном цехе, которое ранее использовалось для правки и транспортировки стандартных рельсов типа Р65. Проектировщики комбината создали новую схему отгрузки, позволяющую эффективно и безопасно отправлять длинные рельсы.

Доставка уникальной продукции

Для транспортировки изготовленной партии остряковых рельсов был задействован подвижной состав, состоящий из трех платформ. Это важно, так как традиционные остряковые рельсы отгружаются в вагонах, а рельсы длиной 25 метров требуют двух платформ. Применение трех платформ позволяет надежно перевести длинные рельсы, обеспечивая их безопасную доставку к потребителю.

Сертификация и перспективы

В 2023 году ЕВРАЗ ЗСМК получил сертификат на рельсы ОР65 категории НТ320ВС, подтвердив тем самым соответствие своей продукции современным стандартам. Годом ранее комбинат стал первым и единственным на данный момент в России, который сертифицировал рельсы ДТ350ВС400, предназначенные специально для пассажирских перевозок на высокоскоростной магистрали.

Остряковый рельс является специализированным элементом, используемым для создания стрелочных переводов. Один из концов данного изделия специально заострен, что позволяет ему более плотно примыкать к стандартному рельсу. Это обеспечивает длительный срок службы и плавное перекатывание колес подвижного состава, что критически важно для безопасности и комфорта поездок.

Процесс производства

Производство остряковых рельсов включает несколько этапов. Металлопрокат изготавливается методом плавки сырья в конвертерных или электрических печах, после чего полученная масса разливается по специальным формам. Такие меры позволяют создавать высококачественные конструкции, соответствующие условиям ГОСТ Р 55820-2013, что гарантирует надежность и качество изделий.

В заключение: шаг к высокоскоростному будущему

Итак, успешное производство остряковых рельсов ОР65 категории НТ320ВС открывает новые перспективы для отечественной железнодорожной отрасли. Это не только укрепляет позиции ЕВРАЗ ЗСМК как лидера в производстве специализированного проката, но и способствует развитию высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры в стране.

Проект «Москва – Санкт-Петербург» станет значимым шагом к улучшению транспортных возможностей России и снижению времени в пути для пассажиров. Внедрение новых технологий и увеличение ассортимента продукции позволяет ЕВРАЗ ЗСМК быть на шаг впереди, отвечая на потребности современного рынка.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Что «творится» с рублем?

Что «творится» с рублем?

С 11 ноября курс доллара к рублю на Forex вырос на 10%, приблизившись к отметке в 110 рублей по итогам торгового дня 29 ноября (109,58 рубля). Это самый...