
Около 100 миллиардов рублей инвестируют в транспортную инфраструктуру Кузбасса
Почти 100 миллиардов рублей планируется направить на развитие транспортной системы Кемеровской области до 2030 года. До 2030 года планируется закупить 670 автобусов, 60 троллейбусов и 170 трамваев, реконструировать 258,5 километра трамвайных путей, 425,6 километра контактной сети, 48 тяговых подстанций.
За последние несколько лет уже было приобретено свыше 1,4 тысячи современных автобусов, 104 троллейбуса и 41 трамвай, отремонтировано 23 километра трамвайных путей, 45,7 километра контактной сети, отмечается в сообщении. Общее финансирование составило 26 миллиардов рублей, в том числе 4,3 миллиарда – из федерального бюджета.
Амбициозный план развития транспортной системы Кемеровской области до 2030 года, подразумевающий инвестиции в 99,8 миллиарда рублей, обещает кардинально изменить облик общественного транспорта региона. Заявленные 670 новых автобусов позволят не только обновить существующий парк, но и расширить маршрутную сеть, охватывая отдаленные районы и улучшая транспортную доступность для жителей.
Особое внимание уделяется экологичности: в планах закупка автобусов на газомоторном топливе и электробусов, что способствует снижению вредных выбросов и улучшению качества воздуха в городах.
Новые маршруты будут разрабатываться с учетом потребностей населения, используя современные технологии анализа пассажиропотока и моделирования транспортных сетей. Запланированное приобретение 60 троллейбусов и 170 трамваев свидетельствует о намерении властей развивать экологически чистый электротранспорт. Новые трамваи будут низкопольными, адаптированными для маломобильных групп населения, оснащенными системами кондиционирования и информационными табло.
Вместе с обновлением подвижного состава планируется масштабная реконструкция трамвайной инфраструктуры: 258,5 километра путей будут полностью обновлены, что позволит увеличить скорость движения трамваев и повысить комфорт пассажиров. Модернизация 425,6 километра контактной сети и 48 тяговых подстанций обеспечит надежную и бесперебойную работу электротранспорта.
В рамках проекта рассматривается возможность внедрения современных систем управления движением трамваев, что позволит оптимизировать интервалы и сократить время в пути. Помимо обновления подвижного состава и инфраструктуры, значительные средства будут направлены на развитие интеллектуальных транспортных систем.
Планируется внедрение единой системы оплаты проезда, позволяющей использовать различные виды электронных карт и мобильные приложения. Развитие информационных систем обеспечит пассажиров актуальной информацией о расписании движения, маршрутах и загруженности транспорта в режиме реального времени.
Внедрение систем видеонаблюдения на остановках и в салоне транспорта повысит безопасность пассажиров. Сравнение запланированных инвестиций с результатами последних лет показывает масштабность предстоящих изменений. За несколько лет было вложено 26 миллиардов рублей, что позволило приобрести свыше 1,4 тысячи автобусов, 104 троллейбуса и 41 трамвай.
Новые инвестиции почти в 100 млрд рублей – это качественный скачок в развитии транспортной системы. Такой объем финансирования позволит не только обновить подвижной состав и инфраструктуру, но и реализовать комплексный подход к развитию транспортной системы, включая внедрение инновационных технологий и создание комфортной среды для пассажиров.
Особое внимание будет уделено интеграции различных видов транспорта, развитию пересадочных узлов и созданию удобных условий для пешеходов и велосипедистов. В долгосрочной перспективе реализация этого амбициозного проекта позволит существенно улучшить качество жизни в Кемеровской области. Развитие общественного транспорта сделает города более привлекательными для жизни и инвестиций, снизит нагрузку на дорожную сеть, улучшит экологическую ситуацию и повысит мобильность населения. Успешная реализация проекта станет примером комплексного развития транспортной системы для других регионов России.
Кузбасс, расположенный в сердце Сибирского региона, представляет собой один из крупнейших субъектов Российской Федерации, обладающий важным стратегическим значением благодаря своему географическому положению. Этот регион служит важным транзитным узлом, соединяющим различные части страны и играет ключевую роль в транспортной инфраструктуре. В связи с этим, развитие транспортной сети становится неотъемлемой частью социальной и экономической жизни Кузбасса, обеспечивая комфортные условия для его жителей и способствуя экономическому росту.
На сегодняшний день в Кузбассе активно реализуются мероприятия в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». По итогам 2023 года Кузбасс был удостоен специального диплома за высокие достижения в реализации объектов национального проекта.
Финансирование дорожной деятельности в Кузбассе за последние пять лет увеличилось на 170%, что привело к росту объема работ по ремонту и строительству дорог с 450 километров до 1635 километров. Это стало возможным благодаря выделению средств, которые возросли с 34 до 91 миллиарда рублей.
Среди значимых дорожных проектов, завершенных в последние годы, стоит отметить строительство последнего участка трассы Кемерово – Ленинск-Кузнецкий, который был завершен в 2019 году и имеет протяженность 21 километр. В 2020 году после капитального ремонта был открыт участок дороги между Ленинском-Кузнецким и Новокузнецком, который соединен с первой в Сибири скоростной магистралью от Кемерово до Ленинска-Кузнецкого. Эта магистраль стала главной транспортной артерией региона, позволяя значительно сократить время в пути и повысить уровень комфорта для водителей и пассажиров.
На данный момент в Кузбассе доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в нормативном состоянии, составляет 56%. Важно отметить, что доля сети городских агломераций достигает 85,5%, а опорной сети дорог – 81%. Эти показатели свидетельствуют о том, что регион активно работает над поддержанием и улучшением своей дорожной инфраструктуры.
Введение в эксплуатацию Северо-Западного обхода города Кемерово – важный шаг вперед в развитии транспортной инфраструктуры региона. Перераспределение транспортных потоков поможет снизить уровень шума и загрязнения воздуха, что положительно скажется на здоровье жителей. Региональные власти активно работают над тем, чтобы сделать дороги более безопасными, а транспортные потоки – эффективными. Такие меры направлены не только на развитие экономики, но и на улучшение качества жизни населения, что делает Кузбасс привлекательным местом для жизни и работы.
За последние несколько лет уже было приобретено свыше 1,4 тысячи современных автобусов, 104 троллейбуса и 41 трамвай, отремонтировано 23 километра трамвайных путей, 45,7 километра контактной сети, отмечается в сообщении. Общее финансирование составило 26 миллиардов рублей, в том числе 4,3 миллиарда – из федерального бюджета.
Амбициозный план развития транспортной системы Кемеровской области до 2030 года, подразумевающий инвестиции в 99,8 миллиарда рублей, обещает кардинально изменить облик общественного транспорта региона. Заявленные 670 новых автобусов позволят не только обновить существующий парк, но и расширить маршрутную сеть, охватывая отдаленные районы и улучшая транспортную доступность для жителей.
Особое внимание уделяется экологичности: в планах закупка автобусов на газомоторном топливе и электробусов, что способствует снижению вредных выбросов и улучшению качества воздуха в городах.
Новые маршруты будут разрабатываться с учетом потребностей населения, используя современные технологии анализа пассажиропотока и моделирования транспортных сетей. Запланированное приобретение 60 троллейбусов и 170 трамваев свидетельствует о намерении властей развивать экологически чистый электротранспорт. Новые трамваи будут низкопольными, адаптированными для маломобильных групп населения, оснащенными системами кондиционирования и информационными табло.
Вместе с обновлением подвижного состава планируется масштабная реконструкция трамвайной инфраструктуры: 258,5 километра путей будут полностью обновлены, что позволит увеличить скорость движения трамваев и повысить комфорт пассажиров. Модернизация 425,6 километра контактной сети и 48 тяговых подстанций обеспечит надежную и бесперебойную работу электротранспорта.
В рамках проекта рассматривается возможность внедрения современных систем управления движением трамваев, что позволит оптимизировать интервалы и сократить время в пути. Помимо обновления подвижного состава и инфраструктуры, значительные средства будут направлены на развитие интеллектуальных транспортных систем.
Планируется внедрение единой системы оплаты проезда, позволяющей использовать различные виды электронных карт и мобильные приложения. Развитие информационных систем обеспечит пассажиров актуальной информацией о расписании движения, маршрутах и загруженности транспорта в режиме реального времени.
Внедрение систем видеонаблюдения на остановках и в салоне транспорта повысит безопасность пассажиров. Сравнение запланированных инвестиций с результатами последних лет показывает масштабность предстоящих изменений. За несколько лет было вложено 26 миллиардов рублей, что позволило приобрести свыше 1,4 тысячи автобусов, 104 троллейбуса и 41 трамвай.
Новые инвестиции почти в 100 млрд рублей – это качественный скачок в развитии транспортной системы. Такой объем финансирования позволит не только обновить подвижной состав и инфраструктуру, но и реализовать комплексный подход к развитию транспортной системы, включая внедрение инновационных технологий и создание комфортной среды для пассажиров.
Особое внимание будет уделено интеграции различных видов транспорта, развитию пересадочных узлов и созданию удобных условий для пешеходов и велосипедистов. В долгосрочной перспективе реализация этого амбициозного проекта позволит существенно улучшить качество жизни в Кемеровской области. Развитие общественного транспорта сделает города более привлекательными для жизни и инвестиций, снизит нагрузку на дорожную сеть, улучшит экологическую ситуацию и повысит мобильность населения. Успешная реализация проекта станет примером комплексного развития транспортной системы для других регионов России.
Кузбасс, расположенный в сердце Сибирского региона, представляет собой один из крупнейших субъектов Российской Федерации, обладающий важным стратегическим значением благодаря своему географическому положению. Этот регион служит важным транзитным узлом, соединяющим различные части страны и играет ключевую роль в транспортной инфраструктуре. В связи с этим, развитие транспортной сети становится неотъемлемой частью социальной и экономической жизни Кузбасса, обеспечивая комфортные условия для его жителей и способствуя экономическому росту.
На сегодняшний день в Кузбассе активно реализуются мероприятия в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». По итогам 2023 года Кузбасс был удостоен специального диплома за высокие достижения в реализации объектов национального проекта.
Финансирование дорожной деятельности в Кузбассе за последние пять лет увеличилось на 170%, что привело к росту объема работ по ремонту и строительству дорог с 450 километров до 1635 километров. Это стало возможным благодаря выделению средств, которые возросли с 34 до 91 миллиарда рублей.
Среди значимых дорожных проектов, завершенных в последние годы, стоит отметить строительство последнего участка трассы Кемерово – Ленинск-Кузнецкий, который был завершен в 2019 году и имеет протяженность 21 километр. В 2020 году после капитального ремонта был открыт участок дороги между Ленинском-Кузнецким и Новокузнецком, который соединен с первой в Сибири скоростной магистралью от Кемерово до Ленинска-Кузнецкого. Эта магистраль стала главной транспортной артерией региона, позволяя значительно сократить время в пути и повысить уровень комфорта для водителей и пассажиров.
На данный момент в Кузбассе доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в нормативном состоянии, составляет 56%. Важно отметить, что доля сети городских агломераций достигает 85,5%, а опорной сети дорог – 81%. Эти показатели свидетельствуют о том, что регион активно работает над поддержанием и улучшением своей дорожной инфраструктуры.
Введение в эксплуатацию Северо-Западного обхода города Кемерово – важный шаг вперед в развитии транспортной инфраструктуры региона. Перераспределение транспортных потоков поможет снизить уровень шума и загрязнения воздуха, что положительно скажется на здоровье жителей. Региональные власти активно работают над тем, чтобы сделать дороги более безопасными, а транспортные потоки – эффективными. Такие меры направлены не только на развитие экономики, но и на улучшение качества жизни населения, что делает Кузбасс привлекательным местом для жизни и работы.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...