
Северный морской путь: новые горизонты грузоперевозок
Объем грузоперевозок по Северному морскому пути в прошлом году достиг рекордных показателей. Государственная корпорация «Росатом» с гордостью сообщает, что в 2024 году грузопоток составил впечатляющие 37,9 миллиона тонн, превышая предыдущий рекорд на 1,6 миллиона тонн.
Рекорды на рекордах
В 2024 году Северный морской путь (СМП) не только пополнил свой «золотой фонд» тоннажем, но и побил рекорд по количеству транзитных рейсов – их было 92, а общее количество транзитных грузов перевалило за 3 миллиона тонн. Неужели мы всерьез собираемся сделать СМП основным маршрутом для глобальной торговли? Вполне возможно.
«Талнах» – герой навигации
Дизель-электроход «Талнах» дополнительно украсил свою репутацию, совершив самый поздний рейс по восточному сектору СМП без помощи ледокола. Корабль ушел из порта Дудинка 15 августа и успешно прибыл в Шанхай, успешно перевезя 13 тысяч тонн металлопродукции от «Норникеля». А после этого – порт Певек и еще девять дней, чтобы выполнить намеченные задачи. «Талнах» вернулся в Дудинку 16 декабря. Экипажу удалось преодолеть восточный сектор Северного морского пути, который практически непроходим зимой, и дважды пройти проливом Лонга, что тоже нехарактерно для этого времени года. Неудивительно, что у «Талнаха» скоро появится собственный фан-клуб.
Растущий потенциал Fesco
Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев сообщил, что в первый год работы транспортной группы Fesco в структуре корпорации объем импортных морских перевозок вырос на 39%. Всего за один год – явный обгон конных упряжек и парусников, что использовались веком ранее. Это позволило группе сохранить свое место лидера по морским внешнеторговым отправкам в России. Немаловажно, что Fesco активно занимается логистическим обеспечением проектов «Росатома» и помогает жителям Крайнего Севера с поставками необходимых товаров. Доставка разнообразных продуктов и материалов до Арктики теперь не мечта, а реальность.
Северный морской путь: кратчайший путь в будущее
Северный морской путь – кратчайший судоходный маршрут между Западом и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Проведя мысленный анализ, представьте себе, что этот маршрут, длиной 5,6 тысячи километров, соединяет не только моря, но и экономики стран. СМП проходит через различные арктические моря, такие как Карское и Восточно-Сибирское, и проходит мимо крупных портов, которые служат шлюзами в мир бизнеса.
На акватории СМП расположены шесть крупных морских портов, таких как порт Сабетта и порт Диксон. Они готовы принимать грузы.
Ледоколы: звезды арктических морей
Большую часть года моря Северного ледовитого океана покрыты льдами, и тут на помощь приходят ледоколы. Россия располагает уникальным атомным ледокольным флотом. Весь этот блестящий флот вспоминается как в шутке про морских капитанов: «Ледокол – это не просто корабль; это ключ к успеху, и чем больше у вас ключей, тем легче открывать двери в новые миры!»
Подводя итоги, можно смело утверждать, что прошлый год стал знаковым для Северного морского пути. Рекорды сыплются, как снег в Арктике, и все это благодаря усилиям «Росатома» и его «ледяных» компаньонов. Глядя на такую динамику, не остается ничего иного, как ждать от нового года новых свершений и дальше, ведь судоходство по СМП – это не просто путь, а целая эпоха в развитии Арктики.
Рекорды на рекордах
В 2024 году Северный морской путь (СМП) не только пополнил свой «золотой фонд» тоннажем, но и побил рекорд по количеству транзитных рейсов – их было 92, а общее количество транзитных грузов перевалило за 3 миллиона тонн. Неужели мы всерьез собираемся сделать СМП основным маршрутом для глобальной торговли? Вполне возможно.
«Талнах» – герой навигации
Дизель-электроход «Талнах» дополнительно украсил свою репутацию, совершив самый поздний рейс по восточному сектору СМП без помощи ледокола. Корабль ушел из порта Дудинка 15 августа и успешно прибыл в Шанхай, успешно перевезя 13 тысяч тонн металлопродукции от «Норникеля». А после этого – порт Певек и еще девять дней, чтобы выполнить намеченные задачи. «Талнах» вернулся в Дудинку 16 декабря. Экипажу удалось преодолеть восточный сектор Северного морского пути, который практически непроходим зимой, и дважды пройти проливом Лонга, что тоже нехарактерно для этого времени года. Неудивительно, что у «Талнаха» скоро появится собственный фан-клуб.
Растущий потенциал Fesco
Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев сообщил, что в первый год работы транспортной группы Fesco в структуре корпорации объем импортных морских перевозок вырос на 39%. Всего за один год – явный обгон конных упряжек и парусников, что использовались веком ранее. Это позволило группе сохранить свое место лидера по морским внешнеторговым отправкам в России. Немаловажно, что Fesco активно занимается логистическим обеспечением проектов «Росатома» и помогает жителям Крайнего Севера с поставками необходимых товаров. Доставка разнообразных продуктов и материалов до Арктики теперь не мечта, а реальность.
Северный морской путь: кратчайший путь в будущее
Северный морской путь – кратчайший судоходный маршрут между Западом и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Проведя мысленный анализ, представьте себе, что этот маршрут, длиной 5,6 тысячи километров, соединяет не только моря, но и экономики стран. СМП проходит через различные арктические моря, такие как Карское и Восточно-Сибирское, и проходит мимо крупных портов, которые служат шлюзами в мир бизнеса.
На акватории СМП расположены шесть крупных морских портов, таких как порт Сабетта и порт Диксон. Они готовы принимать грузы.
Ледоколы: звезды арктических морей
Большую часть года моря Северного ледовитого океана покрыты льдами, и тут на помощь приходят ледоколы. Россия располагает уникальным атомным ледокольным флотом. Весь этот блестящий флот вспоминается как в шутке про морских капитанов: «Ледокол – это не просто корабль; это ключ к успеху, и чем больше у вас ключей, тем легче открывать двери в новые миры!»
Подводя итоги, можно смело утверждать, что прошлый год стал знаковым для Северного морского пути. Рекорды сыплются, как снег в Арктике, и все это благодаря усилиям «Росатома» и его «ледяных» компаньонов. Глядя на такую динамику, не остается ничего иного, как ждать от нового года новых свершений и дальше, ведь судоходство по СМП – это не просто путь, а целая эпоха в развитии Арктики.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

У экс-чиновника Минсельхоза РФ изъяли квартиры и Harley-Davidson
Кунцевский районный суд Москвы сделал шаг, который, похоже, изменит не только карьеру Михаила Александрова, бывшего главы ФГБУ «Госсорткомиссия», но и его...

В России запускают в серийное производство полноприводный самосвал БАЗ
В России появится новый игрок в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков. На выставке COMTRANS International 2024 на стенде АО «Романов» были представлены...

Нефтегазовые доходы: РФ избавляется со клейма «страны-бензоколонки»
В первые три месяца 2025 года нефтегазовые доходы федерального бюджета России показали не самые лучшие результаты: они сократились на 9,8% по сравнению с...

Авиация ликует: Госдума одобрила «мокрый» лизинг для внешних перелётов
«Мокрый» лизинг официально утвердили в России для использования в международной авиации. Госдума одобрила аренду самолётов с экипажем у иностранных компаний...

Ярославцы запускают новую модель легендарного трактора Т-150К
В Ярославле стартовало производство новой версии легендарного трактора Т-150 «Ярославец» Я-250СХ. В условиях снижения доли импортных сельскохозяйственных машин...

«Кофемания» больше не подаст посетителям стакан воды: ФАС встала на сторону сети
В водовороте новостей из мира общественного питания Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) решила заглянуть в кафе и рестораны сети «Кофемания»....

«Росатом» запускает новое урановое месторождение в Курганской области
Горнорудный дивизион государственной корпорации «Росатом» объявил о добытии первого урана на Добровольном месторождении, находящемся в Курганской области....

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Эльвира Набиуллина раскрыла данные, как сработала высокая ключевая ставка
3 апреля 2025 года Эльвира Набиуллина выступила на совместном заседании профильных комитетов Государственной Думы, посвященном рассмотрению Годового отчета...

Китайский металл подводит, российский – на высоте
Россия должна отстоять свои экономические интересы в торговых отношениях с КНР. Сейчас к этому появились новые предпосылки: после поднятия торговых пошлин со...

Имущество руководителя алюминиевого завода арестовали в Хакасии
Суд в Хакасии решил наложить арест на имущество одного из руководителей «Саяногорского алюминиевого завода» (входит в состав компании «Русал») на сумму более...

Исчезающее наследие: суд изымает акции «Петербургского нефтяного терминала»
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял решение, которое стало испытанием для истории «Петербургского нефтяного терминала» (ПНТ) и его...

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

«Какими же надо быть мразями»: Стешин о коррупции на стройке в ДНР
Несмотря на рапорты чиновников, проблема водоснабжения Донецка до сих пор не решена, жители столицы ДНР получают воду по жесткому графику, причем, жидкость из...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

Масштабный сброс госдолга: Трампу напомнили, кто в доме хозяин
Президент США Дональд Трамп оказался под жестким давлением. На глазах у всего мира главе Штатов показали, где пролегает его личная «красная линия», за которую...