Северный морской путь: новые горизонты грузоперевозок
Объем грузоперевозок по Северному морскому пути в прошлом году достиг рекордных показателей. Государственная корпорация «Росатом» с гордостью сообщает, что в 2024 году грузопоток составил впечатляющие 37,9 миллиона тонн, превышая предыдущий рекорд на 1,6 миллиона тонн.
Рекорды на рекордах
В 2024 году Северный морской путь (СМП) не только пополнил свой «золотой фонд» тоннажем, но и побил рекорд по количеству транзитных рейсов – их было 92, а общее количество транзитных грузов перевалило за 3 миллиона тонн. Неужели мы всерьез собираемся сделать СМП основным маршрутом для глобальной торговли? Вполне возможно.
«Талнах» – герой навигации
Дизель-электроход «Талнах» дополнительно украсил свою репутацию, совершив самый поздний рейс по восточному сектору СМП без помощи ледокола. Корабль ушел из порта Дудинка 15 августа и успешно прибыл в Шанхай, успешно перевезя 13 тысяч тонн металлопродукции от «Норникеля». А после этого – порт Певек и еще девять дней, чтобы выполнить намеченные задачи. «Талнах» вернулся в Дудинку 16 декабря. Экипажу удалось преодолеть восточный сектор Северного морского пути, который практически непроходим зимой, и дважды пройти проливом Лонга, что тоже нехарактерно для этого времени года. Неудивительно, что у «Талнаха» скоро появится собственный фан-клуб.
Растущий потенциал Fesco
Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев сообщил, что в первый год работы транспортной группы Fesco в структуре корпорации объем импортных морских перевозок вырос на 39%. Всего за один год – явный обгон конных упряжек и парусников, что использовались веком ранее. Это позволило группе сохранить свое место лидера по морским внешнеторговым отправкам в России. Немаловажно, что Fesco активно занимается логистическим обеспечением проектов «Росатома» и помогает жителям Крайнего Севера с поставками необходимых товаров. Доставка разнообразных продуктов и материалов до Арктики теперь не мечта, а реальность.
Северный морской путь: кратчайший путь в будущее
Северный морской путь – кратчайший судоходный маршрут между Западом и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Проведя мысленный анализ, представьте себе, что этот маршрут, длиной 5,6 тысячи километров, соединяет не только моря, но и экономики стран. СМП проходит через различные арктические моря, такие как Карское и Восточно-Сибирское, и проходит мимо крупных портов, которые служат шлюзами в мир бизнеса.
На акватории СМП расположены шесть крупных морских портов, таких как порт Сабетта и порт Диксон. Они готовы принимать грузы.
Ледоколы: звезды арктических морей
Большую часть года моря Северного ледовитого океана покрыты льдами, и тут на помощь приходят ледоколы. Россия располагает уникальным атомным ледокольным флотом. Весь этот блестящий флот вспоминается как в шутке про морских капитанов: «Ледокол – это не просто корабль; это ключ к успеху, и чем больше у вас ключей, тем легче открывать двери в новые миры!»
Подводя итоги, можно смело утверждать, что прошлый год стал знаковым для Северного морского пути. Рекорды сыплются, как снег в Арктике, и все это благодаря усилиям «Росатома» и его «ледяных» компаньонов. Глядя на такую динамику, не остается ничего иного, как ждать от нового года новых свершений и дальше, ведь судоходство по СМП – это не просто путь, а целая эпоха в развитии Арктики.
Рекорды на рекордах
В 2024 году Северный морской путь (СМП) не только пополнил свой «золотой фонд» тоннажем, но и побил рекорд по количеству транзитных рейсов – их было 92, а общее количество транзитных грузов перевалило за 3 миллиона тонн. Неужели мы всерьез собираемся сделать СМП основным маршрутом для глобальной торговли? Вполне возможно.
«Талнах» – герой навигации
Дизель-электроход «Талнах» дополнительно украсил свою репутацию, совершив самый поздний рейс по восточному сектору СМП без помощи ледокола. Корабль ушел из порта Дудинка 15 августа и успешно прибыл в Шанхай, успешно перевезя 13 тысяч тонн металлопродукции от «Норникеля». А после этого – порт Певек и еще девять дней, чтобы выполнить намеченные задачи. «Талнах» вернулся в Дудинку 16 декабря. Экипажу удалось преодолеть восточный сектор Северного морского пути, который практически непроходим зимой, и дважды пройти проливом Лонга, что тоже нехарактерно для этого времени года. Неудивительно, что у «Талнаха» скоро появится собственный фан-клуб.
Растущий потенциал Fesco
Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев сообщил, что в первый год работы транспортной группы Fesco в структуре корпорации объем импортных морских перевозок вырос на 39%. Всего за один год – явный обгон конных упряжек и парусников, что использовались веком ранее. Это позволило группе сохранить свое место лидера по морским внешнеторговым отправкам в России. Немаловажно, что Fesco активно занимается логистическим обеспечением проектов «Росатома» и помогает жителям Крайнего Севера с поставками необходимых товаров. Доставка разнообразных продуктов и материалов до Арктики теперь не мечта, а реальность.
Северный морской путь: кратчайший путь в будущее
Северный морской путь – кратчайший судоходный маршрут между Западом и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Проведя мысленный анализ, представьте себе, что этот маршрут, длиной 5,6 тысячи километров, соединяет не только моря, но и экономики стран. СМП проходит через различные арктические моря, такие как Карское и Восточно-Сибирское, и проходит мимо крупных портов, которые служат шлюзами в мир бизнеса.
На акватории СМП расположены шесть крупных морских портов, таких как порт Сабетта и порт Диксон. Они готовы принимать грузы.
Ледоколы: звезды арктических морей
Большую часть года моря Северного ледовитого океана покрыты льдами, и тут на помощь приходят ледоколы. Россия располагает уникальным атомным ледокольным флотом. Весь этот блестящий флот вспоминается как в шутке про морских капитанов: «Ледокол – это не просто корабль; это ключ к успеху, и чем больше у вас ключей, тем легче открывать двери в новые миры!»
Подводя итоги, можно смело утверждать, что прошлый год стал знаковым для Северного морского пути. Рекорды сыплются, как снег в Арктике, и все это благодаря усилиям «Росатома» и его «ледяных» компаньонов. Глядя на такую динамику, не остается ничего иного, как ждать от нового года новых свершений и дальше, ведь судоходство по СМП – это не просто путь, а целая эпоха в развитии Арктики.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...