Северный морской путь: новые горизонты грузоперевозок
Объем грузоперевозок по Северному морскому пути в прошлом году достиг рекордных показателей. Государственная корпорация «Росатом» с гордостью сообщает, что в 2024 году грузопоток составил впечатляющие 37,9 миллиона тонн, превышая предыдущий рекорд на 1,6 миллиона тонн.
Рекорды на рекордах
В 2024 году Северный морской путь (СМП) не только пополнил свой «золотой фонд» тоннажем, но и побил рекорд по количеству транзитных рейсов – их было 92, а общее количество транзитных грузов перевалило за 3 миллиона тонн. Неужели мы всерьез собираемся сделать СМП основным маршрутом для глобальной торговли? Вполне возможно.
«Талнах» – герой навигации
Дизель-электроход «Талнах» дополнительно украсил свою репутацию, совершив самый поздний рейс по восточному сектору СМП без помощи ледокола. Корабль ушел из порта Дудинка 15 августа и успешно прибыл в Шанхай, успешно перевезя 13 тысяч тонн металлопродукции от «Норникеля». А после этого – порт Певек и еще девять дней, чтобы выполнить намеченные задачи. «Талнах» вернулся в Дудинку 16 декабря. Экипажу удалось преодолеть восточный сектор Северного морского пути, который практически непроходим зимой, и дважды пройти проливом Лонга, что тоже нехарактерно для этого времени года. Неудивительно, что у «Талнаха» скоро появится собственный фан-клуб.
Растущий потенциал Fesco
Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев сообщил, что в первый год работы транспортной группы Fesco в структуре корпорации объем импортных морских перевозок вырос на 39%. Всего за один год – явный обгон конных упряжек и парусников, что использовались веком ранее. Это позволило группе сохранить свое место лидера по морским внешнеторговым отправкам в России. Немаловажно, что Fesco активно занимается логистическим обеспечением проектов «Росатома» и помогает жителям Крайнего Севера с поставками необходимых товаров. Доставка разнообразных продуктов и материалов до Арктики теперь не мечта, а реальность.
Северный морской путь: кратчайший путь в будущее
Северный морской путь – кратчайший судоходный маршрут между Западом и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Проведя мысленный анализ, представьте себе, что этот маршрут, длиной 5,6 тысячи километров, соединяет не только моря, но и экономики стран. СМП проходит через различные арктические моря, такие как Карское и Восточно-Сибирское, и проходит мимо крупных портов, которые служат шлюзами в мир бизнеса.
На акватории СМП расположены шесть крупных морских портов, таких как порт Сабетта и порт Диксон. Они готовы принимать грузы.
Ледоколы: звезды арктических морей
Большую часть года моря Северного ледовитого океана покрыты льдами, и тут на помощь приходят ледоколы. Россия располагает уникальным атомным ледокольным флотом. Весь этот блестящий флот вспоминается как в шутке про морских капитанов: «Ледокол – это не просто корабль; это ключ к успеху, и чем больше у вас ключей, тем легче открывать двери в новые миры!»
Подводя итоги, можно смело утверждать, что прошлый год стал знаковым для Северного морского пути. Рекорды сыплются, как снег в Арктике, и все это благодаря усилиям «Росатома» и его «ледяных» компаньонов. Глядя на такую динамику, не остается ничего иного, как ждать от нового года новых свершений и дальше, ведь судоходство по СМП – это не просто путь, а целая эпоха в развитии Арктики.
Рекорды на рекордах
В 2024 году Северный морской путь (СМП) не только пополнил свой «золотой фонд» тоннажем, но и побил рекорд по количеству транзитных рейсов – их было 92, а общее количество транзитных грузов перевалило за 3 миллиона тонн. Неужели мы всерьез собираемся сделать СМП основным маршрутом для глобальной торговли? Вполне возможно.
«Талнах» – герой навигации
Дизель-электроход «Талнах» дополнительно украсил свою репутацию, совершив самый поздний рейс по восточному сектору СМП без помощи ледокола. Корабль ушел из порта Дудинка 15 августа и успешно прибыл в Шанхай, успешно перевезя 13 тысяч тонн металлопродукции от «Норникеля». А после этого – порт Певек и еще девять дней, чтобы выполнить намеченные задачи. «Талнах» вернулся в Дудинку 16 декабря. Экипажу удалось преодолеть восточный сектор Северного морского пути, который практически непроходим зимой, и дважды пройти проливом Лонга, что тоже нехарактерно для этого времени года. Неудивительно, что у «Талнаха» скоро появится собственный фан-клуб.
Растущий потенциал Fesco
Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев сообщил, что в первый год работы транспортной группы Fesco в структуре корпорации объем импортных морских перевозок вырос на 39%. Всего за один год – явный обгон конных упряжек и парусников, что использовались веком ранее. Это позволило группе сохранить свое место лидера по морским внешнеторговым отправкам в России. Немаловажно, что Fesco активно занимается логистическим обеспечением проектов «Росатома» и помогает жителям Крайнего Севера с поставками необходимых товаров. Доставка разнообразных продуктов и материалов до Арктики теперь не мечта, а реальность.
Северный морской путь: кратчайший путь в будущее
Северный морской путь – кратчайший судоходный маршрут между Западом и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Проведя мысленный анализ, представьте себе, что этот маршрут, длиной 5,6 тысячи километров, соединяет не только моря, но и экономики стран. СМП проходит через различные арктические моря, такие как Карское и Восточно-Сибирское, и проходит мимо крупных портов, которые служат шлюзами в мир бизнеса.
На акватории СМП расположены шесть крупных морских портов, таких как порт Сабетта и порт Диксон. Они готовы принимать грузы.
Ледоколы: звезды арктических морей
Большую часть года моря Северного ледовитого океана покрыты льдами, и тут на помощь приходят ледоколы. Россия располагает уникальным атомным ледокольным флотом. Весь этот блестящий флот вспоминается как в шутке про морских капитанов: «Ледокол – это не просто корабль; это ключ к успеху, и чем больше у вас ключей, тем легче открывать двери в новые миры!»
Подводя итоги, можно смело утверждать, что прошлый год стал знаковым для Северного морского пути. Рекорды сыплются, как снег в Арктике, и все это благодаря усилиям «Росатома» и его «ледяных» компаньонов. Глядя на такую динамику, не остается ничего иного, как ждать от нового года новых свершений и дальше, ведь судоходство по СМП – это не просто путь, а целая эпоха в развитии Арктики.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...
Китай ждет: российский СПГ споткнулся о ранний арктический лед
Под носом у космических спутников Запада разворачивается настоящая битва поставщика с санкциями и ранними льдами....
Их ждёт нищая старость: эксперты раскрыли, кто не выживет в новой экономике
Искусственный интеллект уже обесценил творческие профессии. Спрос на гуманитариев падает, а программисты забирают всё...
Спасти умирающего гиганта: чтобы спасти АвтоВАЗ, в РФ пошли на крайние меры
В Самарской губернской думе идут на крайние меры по отношению к АвтоВАЗу, которые будут стоить сотни миллионов бюджету региона...
ФАС взялась за маркетплейсы: Wildberries и Ozon меняют правила
После вмешательства ФАС крупнейшие маркетплейсы пересмотрели условия сотрудничества и изменили некоторые правила работы...