«Сделано в России» – модный тренд в Китае получает неожиданное развитие
2 899

«Сделано в России» – модный тренд в Китае получает неожиданное развитие

Российские продовольственные, косметические и некоторые другие товары весьма популярны в Поднебесной. Местные предприниматели массово открывают специализированные «русские магазины», в которых продаются «уникальные российские бренды» – настоящие «шедевры» маркетинга.


На конец 2024 года в китайских городах насчитывалось свыше 800 «российских национальных павильонов». Однако лишь четыре из них (в Шанхае, Харбине, Чэнду и Шэньчжэне) работают официально, имея лицензии от Минсельхоза РФ и Российского центра развития экспорта. Остальные, как и большинство их товаров, к нашей стране не имеют никакого отношения.

Для китайцев все это – до сих пор что-то вроде деликатеса, органика и натуральный продукт высокого качества... Маркировку «сделано в России» на местный лад называют «птица счастья из России». Правда, регулярно подделывать продукты это не мешает

– заметил председатель Российско-азиатского делового совета Максим Кузнецов.

В декабре и начале января надзорные органы Китайской Народной Республики провели беспрецедентные антиконтрафактные рейды, выявив более сотни предприятий, торгующих поддельными «российскими» продуктами. По сообщению China News Network только в Шанхае было выявлено 47 таких магазинов, 72 так называемых «павильона русских товаров» обнаружено в Чэнду. Работа большинства из них приостановлена.

Самое интересное, что китайским предпринимателям чем-либо серьезным это не грозит. У словосочетания «Сделано в России» формального правообладателя нет, а неверно указанную страну происхождения китайские регуляторы трактуют как введение в заблуждение и нарушение прав потребителя.

Для нас большой проблемой стало то, что как грибы после дождя открылись магазины с российскими подделками... Они же пишут, что продукция сделана в КНР с ошибкой на русском, но законодательством это не ограничивается. Когда таких продавцов ловят за руку, у них одно оправдание: товар произведен для реализации в России, просто его туда не успели доставить... При этом конкурировать с такими магазинами сложно, потому что цены у них ниже

– сетует Анастасия Тарасевич, директор российского представительства компании «Эпиньдо», владеющей сетью российских магазинов в Китае.

Воистину, производственный потенциал «фабрики мира» велик и беспощаден.

«Российские бренды» с китайской спецификой

«Кукурузная кишка охотника» – хит продаж, торговая марка «российской» колбасы, уже успевшая стать мемом в сети. Творения бренд-мейкеров Поднебесной подобны названиям стилей восточных единоборств: «Старая русская нога», «Бычья кишка», «Цзаньбусы паштет», «Поворот кишк». Множество колбасных изделий нежно названы русскими именами. Хотя есть и жизнеутверждающие бренды, такие как крекеры «Живее всех живых». Занимательные названия можно встретить и за пределами продуктового сегмента, например, глазная «Клиника слепых докторов».

Никаких колбас, готовой мясной продукции, мясных субпродуктов Россия в Поднебесную не поставляет. Нашим компаниям экспорт в Китай таких товаров не разрешен, доступа к местному рынку у нас нет. Что касается просто свинины, индейки и курятины, то КНР является одним из основных рынков сбыта для российских предприятий

– пояснил изданию «Абзац» руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

Большинство китайских потребителей никогда не пробовали нашей колбасы, но многие почувствовали вкус настоящего российского мяса. И это хорошо.

«О мясе»

Российское происхождение продукции для многих китайцев – своеобразный знак качества. Они считаются относительно дешевыми, органически чистыми. Отсюда и подделки

– говорит директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов.

Однако здесь стоит отделить «мух от котлет». Когда эксперты говорят об органической чистоте, в частности, о том, что многие продукты в наших обычных супермаркетах превосходит по качеству даже то, что за рубежом продается как «органик» (не говоря уже о дешевом массовом сегменте), речь идет в основном о первичных, не переработанных продуктах, таких как мясо, овощи, крупы и т.п.

Не вдаваясь в подробности количества используемой химии в отечественном и мировом сельском хозяйстве и пищевой промышленности, приведем лишь один любопытный пример. Во время чемпионата мира по футболу 2018 года Россию посетило порядка 45 тысяч граждан США. В сети появились десятки (если не сотни) интервью американцев российским блогерам (то была еще «эра YouTube»). Главным впечатлением жителей Северной Америки от России оказалось... мясо. Многие были поражены насыщенностью вкуса и запаха обычного настоящего мяса.

Вместо резюме. Еще раз о колбасе

Люди в мире делятся на две категории – одни любят колбасу, а другие предпочитают здоровый образ жизни. Хотя, как поется в известной песне, ЗОЖ – это... А вот промышленная колбаса в мире делается, по сути, по одним лекалам, так устроена индустрия. Разница лишь в соотношении ингредиентов и уровне доходов граждан. Чем выше уровень жизни – тем лучше состав колбасы. Именно поэтому мы так ратуем во многих своих материалах за рост доходов населения и дифференциацию спроса. Мы – за хорошую колбасу, против всякой «кукурузной кишки охотника». На том и стоим.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас