
Россия меняет направление нефтяных потоков
Когда-то танкеры с надежным видом отправлялись с черноморских и балтийских портов России, наполненные нефтью, как суда с сокровищами. Но времена меняются, как перемены в любви: танкеры теперь перебрасываются на восток, в Китай, где их ждут с открытыми объятиями. Раз уж санкции США заставляют отправляться в новые воды, почему бы не воспользоваться моментом и не запустить танкерные фейерверки в восточном направлении?
Золотая жила: фрахтовые ставки на взлете
Причина, по которой танкеры решили «направиться в сторону Востока», во многом кроется в деньгах. Фрахтовые ставки на транспортировку нефти по Восточно-Сибирско-Тихоокеанскому маршруту (ВСТО) из порта Козьмино взлетели более чем в три раза, как аэростат в большой праздник. Кто бы не хотел поднять свои прибыли до небес? Бывшие танкеры, перевозившие нефть первоклассного качества для Запада, теперь оборачиваются к восточным берегам, испытывая прилив новизны и возможностей.
Гонконг – новый нефтяной хаб
Согласно данным Bloomberg, заветные танкеры уже начали швартоваться у берегов Китая. Два танкера, владельцы которых зарегистрированы в Гонконге, словно привидения из невидимого мира, начали обслуживать этот ключевой маршрут. Вопрос, являются ли эти владельцы россиянами, остается загадкой: возможно, они просто мастера маскировки или бизнесмены, выбравшие стратегической центром для своих «нефтяных приключений» Гонконг.
Казахстан и Америка: кто следующий на прицел?
Санкции против России сыплются, как новогодний фейерверк. Уходящая администрация Байдена добавила очередную соль на рану российской нефтяной промышленности, нацелившись на трейдеров, страховщиков и около 70% судов, работавших на Козьмино. Это создало возможность для других операторов судов забраться на «нефтяной трон». Как говорит старший аналитик компании Vortexa Эмма Ли, российские поставщики теперь предпочитают «дальневосточные маршруты».
Судно-хроникер: от западной нефти к восточной одиссее
Судно Jinjiang Experience загрузило почти 770 тысяч баррелей нефти из Козьмино еще 18 января и теперь направляется к берегам Тяньцзиня. Когда-то это судно бороздило западные акватории, но теперь стало жертвой нефтяной метаморфозы. Интересно, как долго оно будет наслаждаться новым жизненным циклом?
На прошлой неделе танкер Bhilva, совсем уж новичок в данном секторе, направлялся к Козьмино без груза. Как первоклассник на выпускном вечере, он разворачивался в Индийском океане и вновь брал курс по Малаккскому проливу. Оказалось, что танкеры не это не просто судна, но и поэты, способные изменять направление под воздействием обстоятельств.
Судно Jinjiang Experience принадлежит компании Dayu Energy Holdings Co., Maini – компании Rong Yu Shipping Ltd., базирующейся в Гонконге, а Bhilva – сейшельской компании Tika Shipping Ltd., согласно данным морской базы данных Equasis. Ни одна из компаний не имеет своего онлайн-представительства или веб-сайта.
Итак, вопросы остаются: будут ли танкеры продолжать покорять просторы Востока? Сможет ли запутанная паутина международной политики создать для них новые маршруты? Как ни крути, мир танкеров и нефти продолжает диктовать свои условия. А мы, как наблюдатели на берегу, можем только смотреть на эту занятную расширяющуюся карту нефтяных потоков, ожидая новых свершений в этом увлекательном нефтяном шоу.
Золотая жила: фрахтовые ставки на взлете
Причина, по которой танкеры решили «направиться в сторону Востока», во многом кроется в деньгах. Фрахтовые ставки на транспортировку нефти по Восточно-Сибирско-Тихоокеанскому маршруту (ВСТО) из порта Козьмино взлетели более чем в три раза, как аэростат в большой праздник. Кто бы не хотел поднять свои прибыли до небес? Бывшие танкеры, перевозившие нефть первоклассного качества для Запада, теперь оборачиваются к восточным берегам, испытывая прилив новизны и возможностей.
Гонконг – новый нефтяной хаб
Согласно данным Bloomberg, заветные танкеры уже начали швартоваться у берегов Китая. Два танкера, владельцы которых зарегистрированы в Гонконге, словно привидения из невидимого мира, начали обслуживать этот ключевой маршрут. Вопрос, являются ли эти владельцы россиянами, остается загадкой: возможно, они просто мастера маскировки или бизнесмены, выбравшие стратегической центром для своих «нефтяных приключений» Гонконг.
Казахстан и Америка: кто следующий на прицел?
Санкции против России сыплются, как новогодний фейерверк. Уходящая администрация Байдена добавила очередную соль на рану российской нефтяной промышленности, нацелившись на трейдеров, страховщиков и около 70% судов, работавших на Козьмино. Это создало возможность для других операторов судов забраться на «нефтяной трон». Как говорит старший аналитик компании Vortexa Эмма Ли, российские поставщики теперь предпочитают «дальневосточные маршруты».
Судно-хроникер: от западной нефти к восточной одиссее
Судно Jinjiang Experience загрузило почти 770 тысяч баррелей нефти из Козьмино еще 18 января и теперь направляется к берегам Тяньцзиня. Когда-то это судно бороздило западные акватории, но теперь стало жертвой нефтяной метаморфозы. Интересно, как долго оно будет наслаждаться новым жизненным циклом?
На прошлой неделе танкер Bhilva, совсем уж новичок в данном секторе, направлялся к Козьмино без груза. Как первоклассник на выпускном вечере, он разворачивался в Индийском океане и вновь брал курс по Малаккскому проливу. Оказалось, что танкеры не это не просто судна, но и поэты, способные изменять направление под воздействием обстоятельств.
Судно Jinjiang Experience принадлежит компании Dayu Energy Holdings Co., Maini – компании Rong Yu Shipping Ltd., базирующейся в Гонконге, а Bhilva – сейшельской компании Tika Shipping Ltd., согласно данным морской базы данных Equasis. Ни одна из компаний не имеет своего онлайн-представительства или веб-сайта.
Итак, вопросы остаются: будут ли танкеры продолжать покорять просторы Востока? Сможет ли запутанная паутина международной политики создать для них новые маршруты? Как ни крути, мир танкеров и нефти продолжает диктовать свои условия. А мы, как наблюдатели на берегу, можем только смотреть на эту занятную расширяющуюся карту нефтяных потоков, ожидая новых свершений в этом увлекательном нефтяном шоу.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Граждане РФ вернули из иностранных банков миллиарды долларов
В России фиксируется не отток, а приток средств из-за рубежа. В данном случае – это вынужденная тенденция....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...