Россия меняет направление нефтяных потоков
Когда-то танкеры с надежным видом отправлялись с черноморских и балтийских портов России, наполненные нефтью, как суда с сокровищами. Но времена меняются, как перемены в любви: танкеры теперь перебрасываются на восток, в Китай, где их ждут с открытыми объятиями. Раз уж санкции США заставляют отправляться в новые воды, почему бы не воспользоваться моментом и не запустить танкерные фейерверки в восточном направлении?
Золотая жила: фрахтовые ставки на взлете
Причина, по которой танкеры решили «направиться в сторону Востока», во многом кроется в деньгах. Фрахтовые ставки на транспортировку нефти по Восточно-Сибирско-Тихоокеанскому маршруту (ВСТО) из порта Козьмино взлетели более чем в три раза, как аэростат в большой праздник. Кто бы не хотел поднять свои прибыли до небес? Бывшие танкеры, перевозившие нефть первоклассного качества для Запада, теперь оборачиваются к восточным берегам, испытывая прилив новизны и возможностей.
Гонконг – новый нефтяной хаб
Согласно данным Bloomberg, заветные танкеры уже начали швартоваться у берегов Китая. Два танкера, владельцы которых зарегистрированы в Гонконге, словно привидения из невидимого мира, начали обслуживать этот ключевой маршрут. Вопрос, являются ли эти владельцы россиянами, остается загадкой: возможно, они просто мастера маскировки или бизнесмены, выбравшие стратегической центром для своих «нефтяных приключений» Гонконг.
Казахстан и Америка: кто следующий на прицел?
Санкции против России сыплются, как новогодний фейерверк. Уходящая администрация Байдена добавила очередную соль на рану российской нефтяной промышленности, нацелившись на трейдеров, страховщиков и около 70% судов, работавших на Козьмино. Это создало возможность для других операторов судов забраться на «нефтяной трон». Как говорит старший аналитик компании Vortexa Эмма Ли, российские поставщики теперь предпочитают «дальневосточные маршруты».
Судно-хроникер: от западной нефти к восточной одиссее
Судно Jinjiang Experience загрузило почти 770 тысяч баррелей нефти из Козьмино еще 18 января и теперь направляется к берегам Тяньцзиня. Когда-то это судно бороздило западные акватории, но теперь стало жертвой нефтяной метаморфозы. Интересно, как долго оно будет наслаждаться новым жизненным циклом?
На прошлой неделе танкер Bhilva, совсем уж новичок в данном секторе, направлялся к Козьмино без груза. Как первоклассник на выпускном вечере, он разворачивался в Индийском океане и вновь брал курс по Малаккскому проливу. Оказалось, что танкеры не это не просто судна, но и поэты, способные изменять направление под воздействием обстоятельств.
Судно Jinjiang Experience принадлежит компании Dayu Energy Holdings Co., Maini – компании Rong Yu Shipping Ltd., базирующейся в Гонконге, а Bhilva – сейшельской компании Tika Shipping Ltd., согласно данным морской базы данных Equasis. Ни одна из компаний не имеет своего онлайн-представительства или веб-сайта.
Итак, вопросы остаются: будут ли танкеры продолжать покорять просторы Востока? Сможет ли запутанная паутина международной политики создать для них новые маршруты? Как ни крути, мир танкеров и нефти продолжает диктовать свои условия. А мы, как наблюдатели на берегу, можем только смотреть на эту занятную расширяющуюся карту нефтяных потоков, ожидая новых свершений в этом увлекательном нефтяном шоу.
Золотая жила: фрахтовые ставки на взлете
Причина, по которой танкеры решили «направиться в сторону Востока», во многом кроется в деньгах. Фрахтовые ставки на транспортировку нефти по Восточно-Сибирско-Тихоокеанскому маршруту (ВСТО) из порта Козьмино взлетели более чем в три раза, как аэростат в большой праздник. Кто бы не хотел поднять свои прибыли до небес? Бывшие танкеры, перевозившие нефть первоклассного качества для Запада, теперь оборачиваются к восточным берегам, испытывая прилив новизны и возможностей.
Гонконг – новый нефтяной хаб
Согласно данным Bloomberg, заветные танкеры уже начали швартоваться у берегов Китая. Два танкера, владельцы которых зарегистрированы в Гонконге, словно привидения из невидимого мира, начали обслуживать этот ключевой маршрут. Вопрос, являются ли эти владельцы россиянами, остается загадкой: возможно, они просто мастера маскировки или бизнесмены, выбравшие стратегической центром для своих «нефтяных приключений» Гонконг.
Казахстан и Америка: кто следующий на прицел?
Санкции против России сыплются, как новогодний фейерверк. Уходящая администрация Байдена добавила очередную соль на рану российской нефтяной промышленности, нацелившись на трейдеров, страховщиков и около 70% судов, работавших на Козьмино. Это создало возможность для других операторов судов забраться на «нефтяной трон». Как говорит старший аналитик компании Vortexa Эмма Ли, российские поставщики теперь предпочитают «дальневосточные маршруты».
Судно-хроникер: от западной нефти к восточной одиссее
Судно Jinjiang Experience загрузило почти 770 тысяч баррелей нефти из Козьмино еще 18 января и теперь направляется к берегам Тяньцзиня. Когда-то это судно бороздило западные акватории, но теперь стало жертвой нефтяной метаморфозы. Интересно, как долго оно будет наслаждаться новым жизненным циклом?
На прошлой неделе танкер Bhilva, совсем уж новичок в данном секторе, направлялся к Козьмино без груза. Как первоклассник на выпускном вечере, он разворачивался в Индийском океане и вновь брал курс по Малаккскому проливу. Оказалось, что танкеры не это не просто судна, но и поэты, способные изменять направление под воздействием обстоятельств.
Судно Jinjiang Experience принадлежит компании Dayu Energy Holdings Co., Maini – компании Rong Yu Shipping Ltd., базирующейся в Гонконге, а Bhilva – сейшельской компании Tika Shipping Ltd., согласно данным морской базы данных Equasis. Ни одна из компаний не имеет своего онлайн-представительства или веб-сайта.
Итак, вопросы остаются: будут ли танкеры продолжать покорять просторы Востока? Сможет ли запутанная паутина международной политики создать для них новые маршруты? Как ни крути, мир танкеров и нефти продолжает диктовать свои условия. А мы, как наблюдатели на берегу, можем только смотреть на эту занятную расширяющуюся карту нефтяных потоков, ожидая новых свершений в этом увлекательном нефтяном шоу.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...