Россия меняет направление нефтяных потоков
5 641

Россия меняет направление нефтяных потоков

Когда-то танкеры с надежным видом отправлялись с черноморских и балтийских портов России, наполненные нефтью, как суда с сокровищами. Но времена меняются, как перемены в любви: танкеры теперь перебрасываются на восток, в Китай, где их ждут с открытыми объятиями. Раз уж санкции США заставляют отправляться в новые воды, почему бы не воспользоваться моментом и не запустить танкерные фейерверки в восточном направлении?


Золотая жила: фрахтовые ставки на взлете

Причина, по которой танкеры решили «направиться в сторону Востока», во многом кроется в деньгах. Фрахтовые ставки на транспортировку нефти по Восточно-Сибирско-Тихоокеанскому маршруту (ВСТО) из порта Козьмино взлетели более чем в три раза, как аэростат в большой праздник. Кто бы не хотел поднять свои прибыли до небес? Бывшие танкеры, перевозившие нефть первоклассного качества для Запада, теперь оборачиваются к восточным берегам, испытывая прилив новизны и возможностей.

Гонконг – новый нефтяной хаб

Согласно данным Bloomberg, заветные танкеры уже начали швартоваться у берегов Китая. Два танкера, владельцы которых зарегистрированы в Гонконге, словно привидения из невидимого мира, начали обслуживать этот ключевой маршрут. Вопрос, являются ли эти владельцы россиянами, остается загадкой: возможно, они просто мастера маскировки или бизнесмены, выбравшие стратегической центром для своих «нефтяных приключений» Гонконг.

Казахстан и Америка: кто следующий на прицел?

Санкции против России сыплются, как новогодний фейерверк. Уходящая администрация Байдена добавила очередную соль на рану российской нефтяной промышленности, нацелившись на трейдеров, страховщиков и около 70% судов, работавших на Козьмино. Это создало возможность для других операторов судов забраться на «нефтяной трон». Как говорит старший аналитик компании Vortexa Эмма Ли, российские поставщики теперь предпочитают «дальневосточные маршруты».

Судно-хроникер: от западной нефти к восточной одиссее

Судно Jinjiang Experience загрузило почти 770 тысяч баррелей нефти из Козьмино еще 18 января и теперь направляется к берегам Тяньцзиня. Когда-то это судно бороздило западные акватории, но теперь стало жертвой нефтяной метаморфозы. Интересно, как долго оно будет наслаждаться новым жизненным циклом?

На прошлой неделе танкер Bhilva, совсем уж новичок в данном секторе, направлялся к Козьмино без груза. Как первоклассник на выпускном вечере, он разворачивался в Индийском океане и вновь брал курс по Малаккскому проливу. Оказалось, что танкеры не это не просто судна, но и поэты, способные изменять направление под воздействием обстоятельств.

Судно Jinjiang Experience принадлежит компании Dayu Energy Holdings Co., Maini – компании Rong Yu Shipping Ltd., базирующейся в Гонконге, а Bhilva – сейшельской компании Tika Shipping Ltd., согласно данным морской базы данных Equasis. Ни одна из компаний не имеет своего онлайн-представительства или веб-сайта.

Итак, вопросы остаются: будут ли танкеры продолжать покорять просторы Востока? Сможет ли запутанная паутина международной политики создать для них новые маршруты? Как ни крути, мир танкеров и нефти продолжает диктовать свои условия. А мы, как наблюдатели на берегу, можем только смотреть на эту занятную расширяющуюся карту нефтяных потоков, ожидая новых свершений в этом увлекательном нефтяном шоу.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас