
На угольном разрезе в Хакасии начали работать роботизированные самосвалы
На угольном разрезе Изыхский (Республика Хакасия) успешно внедрили систему роботов-самосвалов. Решение станет важным шагом в развитии автоматизации горнодобывающей отрасли, позволяя эффективно использовать ресурсы и снижать негативные последствия от возможных человеческих ошибок.
Запуск роботизированного комплекса стал возможным благодаря разработкам Группы компаний (ГК) «Цифра» – специалистов в цифровых инструментах для промышленности. Новинку проверили на двух самосвалах «БелАЗ 7513R» с грузоподъемностью 130 тонн. В результате чего производительность выросла на 20%, по сравнению со сменной нормой с водителями.
Беспилотные самосвалы выполнили все транспортные операции, осуществили плановые циклы с точными погрузками и разгрузками. Машины продемонстрировали самостоятельную и безопасную езду, отработку взаимодействия и даже соблюдение очередности.
Инновационное решение способствует оптимизации рабочего процесса и сокращении потенциальных угроз для работников горнодобывающей промышленности. В состав комплекса входит система контроля, предоставляющая оператору набор инструментов для мониторинга технического состояния оборудования, управления функциями самосвалов и планирования маршрутов.
Также одним из достижений роботизированного комплекса стало противодействие образованию колеи, что увеличивает межсервисный интервал технологической дороги в 2–3 раза. Это снижает затраты на обслуживание инфраструктуры и повышает безопасность движения на угольном разрезе.
Кроме того, была внедрена оптимизация времени ожидания погрузки, которая помогает уменьшить простой техники и поднять производительность. Как результат – роботизированные самосвалы существенно повышают показатели выработки и ускоряют процесс транспортировки угольной продукции.
Внедрение роботизированных технологий – вопрос не только прогресса, но и решение проблем с кадрами. Как отметил руководитель ГК «Цифра» Михаил Аронсон, роботизированный проект поможет решить нехватку специалистов в отечественной горнодобывающей отрасли. Сейчас многие карьерные предприятия столкнулись с дефицитом квалифицированных рабочих рук, что сказывается на развитии всей сферы.
Вопрос особенно актуален для Дальнего Востока и Восточной Сибири, где расположены крупные месторождения полезных ископаемых. Внедрение роботизированных решений здесь поможет направить усилия сотрудников на решение более серьезных задач, убрав людей от опасных и трудоемких работ.
В ГК «Цифра» убеждены, что успешное осуществление проекта по внедрению роботизации послужит стимулом для дальнейшего распространения автономных технологий на угольных разрезах и карьерах в России.
Михаил Аронсон подчеркнул, что подобные технологии могут быть применены и на других крупных угледобывающих предприятиях страны. В будущем роботизация горного транспорта может распространиться на все этапы добычи полезных ископаемых, включая не только транспортировку угля, но и работы по выемке, бурению и погрузке.
Компания и в дальнейшем продолжит активно разрабатывать свои продукты и запускать их на крупнейших промышленных объектах, что поможет развитию отечественного производства и экономики.
Запуск роботизированного комплекса стал возможным благодаря разработкам Группы компаний (ГК) «Цифра» – специалистов в цифровых инструментах для промышленности. Новинку проверили на двух самосвалах «БелАЗ 7513R» с грузоподъемностью 130 тонн. В результате чего производительность выросла на 20%, по сравнению со сменной нормой с водителями.
Беспилотные самосвалы выполнили все транспортные операции, осуществили плановые циклы с точными погрузками и разгрузками. Машины продемонстрировали самостоятельную и безопасную езду, отработку взаимодействия и даже соблюдение очередности.
Инновационное решение способствует оптимизации рабочего процесса и сокращении потенциальных угроз для работников горнодобывающей промышленности. В состав комплекса входит система контроля, предоставляющая оператору набор инструментов для мониторинга технического состояния оборудования, управления функциями самосвалов и планирования маршрутов.
Также одним из достижений роботизированного комплекса стало противодействие образованию колеи, что увеличивает межсервисный интервал технологической дороги в 2–3 раза. Это снижает затраты на обслуживание инфраструктуры и повышает безопасность движения на угольном разрезе.
Кроме того, была внедрена оптимизация времени ожидания погрузки, которая помогает уменьшить простой техники и поднять производительность. Как результат – роботизированные самосвалы существенно повышают показатели выработки и ускоряют процесс транспортировки угольной продукции.
Внедрение роботизированных технологий – вопрос не только прогресса, но и решение проблем с кадрами. Как отметил руководитель ГК «Цифра» Михаил Аронсон, роботизированный проект поможет решить нехватку специалистов в отечественной горнодобывающей отрасли. Сейчас многие карьерные предприятия столкнулись с дефицитом квалифицированных рабочих рук, что сказывается на развитии всей сферы.
Вопрос особенно актуален для Дальнего Востока и Восточной Сибири, где расположены крупные месторождения полезных ископаемых. Внедрение роботизированных решений здесь поможет направить усилия сотрудников на решение более серьезных задач, убрав людей от опасных и трудоемких работ.
В ГК «Цифра» убеждены, что успешное осуществление проекта по внедрению роботизации послужит стимулом для дальнейшего распространения автономных технологий на угольных разрезах и карьерах в России.
Михаил Аронсон подчеркнул, что подобные технологии могут быть применены и на других крупных угледобывающих предприятиях страны. В будущем роботизация горного транспорта может распространиться на все этапы добычи полезных ископаемых, включая не только транспортировку угля, но и работы по выемке, бурению и погрузке.
Компания и в дальнейшем продолжит активно разрабатывать свои продукты и запускать их на крупнейших промышленных объектах, что поможет развитию отечественного производства и экономики.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Украина: провал газовой авантюры
Уже сейчас украинские эксперты говорят, что Украине нужно будет создать полностью новый запас газа для отопительного сезона следующего года - около 14-15 млрд...

Китайские инвесторы продолжают экономический захват Приморского края
Инвестор из Китайской Народной республики планирует запустить на территории Приморского края (свободный порт Владивосток) предприятие, специализацией которого...

Первый двигатель ПД-8 отправился в Комсомольск-на-Амуре для установки на SJ-100
Первый двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, созданный специалистами предприятия «ОДК-Сатурн» (входит в состав «Объединенной двигателестроительной...

Южная Корея впервые за 10 лет купила российские вертолеты
В 2024 году Россия вновь начала поставлять вертолеты в Южную Корею, что стало знаковым событием, поскольку это первая подобная сделка за последние 10 лет....

Санкции заставляют Россию думать о замене СПГ на аммиак
Аммиак вместо СПГ — новый план монетизации газа. Почти все строящиеся и планируемые российские проекты по СПГ уже под санкциями. Что делать с излишками газа в...

«Камаз» успешно переходит на отечественную сталь
Российская компания «Камаз» успешно заменила большую часть зарубежной продукции. Речь идет о высокопрочной стали, которая изготавливается на «Магнитогорском...

Строительство цеха для сборки самолетов «Байкал» продолжается в Хабаровском крае
Полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев побывал в городе Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский...

Как ответ России на вызовы НАТО меняет правила игры на Балтике
Балтийское море, столетиями бывшее перекрестком торговых путей, сегодня напоминает шахматную доску, где каждый ход грозит перерасти в конфликт. Почему операции...

Россия продолжит поставлять нефть: «Не мы, так кто?»
На недавней конференции India Energy Week наш известный первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин заявил: «Мы прагматичны, мы оценим наши отношения, и мы...

Средства на оборону на исходе: инсайдер рассекретил срок опустошения ФНБ РФ
В России почти опустел Фонд национального благосостояния. Бывший министр финансов рассказал, насколько хватит его оставшихся запасов в случае продолжения СВО...

Структура «Газпрома» не смогла начать строительство завода СПГ на Кубани
Компания «ГазХолодТехнология» (входит в состав «Газпрома») не смогла приступить к строительству комплекса по производству сжиженного природного газа (СПГ) на...

Энергетический кризис: Комитет по тарифам оставил россиян без света и тепла
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области оставляет жителей без света и тепла в домах. Увеличение тарифов на электроэнергию за счёт...

Производство автокомпонентов в России рушится
АвтоВАЗ резко охладел к российскому «железу», пора запасаться расходниками...

Станция конечная: «Электрички» Porsche отменяются, Volkswagen уже угроблен
Бензиновые и дизельные ДВС берут реванш — нефтяники против авто на батарейках...

Наказание за экокатастрофу: владельцу «Волгатранснефть» вынесли приговор
В Краснодарском крае вынесли судебное наказание судовладельцу одного из танкеров, потерпевшего масштабное бедствие в Керченском проливе. За выявленные...

Энергоапокалипсис Прибалтики: после отключения от РФ цены взлетели вдвое
После отключения от БРЭЛЛ страны Прибалтики стали платить за свет больше в несколько раз. Биржа Nord Pool предоставила рекордные показатели цен на...