
Калининградский автозавод «Автотор» модернизирует производство
Автомобилестроительный «Автотор», располагающийся в городе Калининград, приступил к запуску сварочно-окрасочного комплекса. Реализация данного проекта позволит предприятию модернизировать собственное производство, что положительно скажется на развитии всей автомобильной промышленности в регионе.
Стоит отметить, что в настоящее время перед «Автотором» стоит важная задача по созданию современной и высокотехнологичной продукции, которая будет способна конкурировать на рынке, а такие планы невозможно воплотить в жизнь без серьезных инвестиций и усилий, направленных на масштабное переоснащение завода.
Ключевым аспектом модернизации стала установка роботизированной сварочной линии, благодаря которой появилась возможность выпускать несколько моделей кузовов на одной площадке. Высокотехнологичное оборудование позволит производить сварочные операции с максимально высокой точностью, чтобы продукция полностью соответствовала всем существующим стандартам качества.
Кроме того, новая технологическая линия позволит обеспечить пятикратное увеличение уровня автоматизации, технологический процесс можно будет оперативно перестраивать под выпуск различных кузовных моделей, что существенно расширит возможности завода.
Модернизацию начали еще в 2024 году, и работы предстояло много. Сначала строители усиливали фундамент, чтобы установить сложное оборудование, а затем устанавливали металлоконструкции, на которых работают подвесные сварочные станки. Для настройки всех компонентов основной линии была использована технология трехмерного сканирования. После чего были подключены электронные системы управления всем комплексом, подведено охлаждение, вентиляция и подача сжатого воздуха.
Благодаря масштабному обновлению, завод «Автотор» сможет увеличить объемы производства до 80 тысяч кузовов ежегодно. Даже несмотря на перерыв, который понадобился для модернизации предприятия, компании удалось сохранить рабочий коллектив и подготовить своих специалистов для работы по новым технологиям.
Окончательный запуск будет завершен до начала весны 2025 года, после чего завод проведет проверку и протестирует новое оборудование при изготовлении пробных кузовов.
В дальнейшем руководство предприятия планирует продолжить деятельность по развитию производственных мощностей. Как отметил председатель совета директоров «Автотор» Владимир Щербаков, в первую очередь холдинг собирается увеличить объемы производства до 400 тысяч автомобилей. Также поставлена задача достичь уровня локализации продукции в 85%. Кроме того, есть планы по запуску серийного производства компактных электромобилей собственной разработки.
Еще осенью руководство завода рассказывало о планах запустить в 2025 году производство первого в стране битопливного автомобиля SWM G01 CNG с газобаллонным оборудованием (ГБО). Проект реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторные системы», и за год запланировано выпустить около 3 тысяч таких кроссоверов с дальнейшим расширением объемов производства.
Среди других амбициозных задач холдинга необходимо выделить запуск нового предприятия по серийному производству электронных блоков управления автомобилей, а также силовой электроники для электротранспорта.
Таким образом, без высоких технологий довольно сложно представить востребованность предприятий на рынке, так как для планомерного развития отечественной экономики необходимы серьезные шаги по автоматизации и роботизации промышленности.
Стоит отметить, что в настоящее время перед «Автотором» стоит важная задача по созданию современной и высокотехнологичной продукции, которая будет способна конкурировать на рынке, а такие планы невозможно воплотить в жизнь без серьезных инвестиций и усилий, направленных на масштабное переоснащение завода.
Ключевым аспектом модернизации стала установка роботизированной сварочной линии, благодаря которой появилась возможность выпускать несколько моделей кузовов на одной площадке. Высокотехнологичное оборудование позволит производить сварочные операции с максимально высокой точностью, чтобы продукция полностью соответствовала всем существующим стандартам качества.
Кроме того, новая технологическая линия позволит обеспечить пятикратное увеличение уровня автоматизации, технологический процесс можно будет оперативно перестраивать под выпуск различных кузовных моделей, что существенно расширит возможности завода.
Модернизацию начали еще в 2024 году, и работы предстояло много. Сначала строители усиливали фундамент, чтобы установить сложное оборудование, а затем устанавливали металлоконструкции, на которых работают подвесные сварочные станки. Для настройки всех компонентов основной линии была использована технология трехмерного сканирования. После чего были подключены электронные системы управления всем комплексом, подведено охлаждение, вентиляция и подача сжатого воздуха.
Благодаря масштабному обновлению, завод «Автотор» сможет увеличить объемы производства до 80 тысяч кузовов ежегодно. Даже несмотря на перерыв, который понадобился для модернизации предприятия, компании удалось сохранить рабочий коллектив и подготовить своих специалистов для работы по новым технологиям.
Окончательный запуск будет завершен до начала весны 2025 года, после чего завод проведет проверку и протестирует новое оборудование при изготовлении пробных кузовов.
В дальнейшем руководство предприятия планирует продолжить деятельность по развитию производственных мощностей. Как отметил председатель совета директоров «Автотор» Владимир Щербаков, в первую очередь холдинг собирается увеличить объемы производства до 400 тысяч автомобилей. Также поставлена задача достичь уровня локализации продукции в 85%. Кроме того, есть планы по запуску серийного производства компактных электромобилей собственной разработки.
Еще осенью руководство завода рассказывало о планах запустить в 2025 году производство первого в стране битопливного автомобиля SWM G01 CNG с газобаллонным оборудованием (ГБО). Проект реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторные системы», и за год запланировано выпустить около 3 тысяч таких кроссоверов с дальнейшим расширением объемов производства.
Среди других амбициозных задач холдинга необходимо выделить запуск нового предприятия по серийному производству электронных блоков управления автомобилей, а также силовой электроники для электротранспорта.
Таким образом, без высоких технологий довольно сложно представить востребованность предприятий на рынке, так как для планомерного развития отечественной экономики необходимы серьезные шаги по автоматизации и роботизации промышленности.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...