
Калининградский автозавод «Автотор» модернизирует производство
Автомобилестроительный «Автотор», располагающийся в городе Калининград, приступил к запуску сварочно-окрасочного комплекса. Реализация данного проекта позволит предприятию модернизировать собственное производство, что положительно скажется на развитии всей автомобильной промышленности в регионе.
Стоит отметить, что в настоящее время перед «Автотором» стоит важная задача по созданию современной и высокотехнологичной продукции, которая будет способна конкурировать на рынке, а такие планы невозможно воплотить в жизнь без серьезных инвестиций и усилий, направленных на масштабное переоснащение завода.
Ключевым аспектом модернизации стала установка роботизированной сварочной линии, благодаря которой появилась возможность выпускать несколько моделей кузовов на одной площадке. Высокотехнологичное оборудование позволит производить сварочные операции с максимально высокой точностью, чтобы продукция полностью соответствовала всем существующим стандартам качества.
Кроме того, новая технологическая линия позволит обеспечить пятикратное увеличение уровня автоматизации, технологический процесс можно будет оперативно перестраивать под выпуск различных кузовных моделей, что существенно расширит возможности завода.
Модернизацию начали еще в 2024 году, и работы предстояло много. Сначала строители усиливали фундамент, чтобы установить сложное оборудование, а затем устанавливали металлоконструкции, на которых работают подвесные сварочные станки. Для настройки всех компонентов основной линии была использована технология трехмерного сканирования. После чего были подключены электронные системы управления всем комплексом, подведено охлаждение, вентиляция и подача сжатого воздуха.
Благодаря масштабному обновлению, завод «Автотор» сможет увеличить объемы производства до 80 тысяч кузовов ежегодно. Даже несмотря на перерыв, который понадобился для модернизации предприятия, компании удалось сохранить рабочий коллектив и подготовить своих специалистов для работы по новым технологиям.
Окончательный запуск будет завершен до начала весны 2025 года, после чего завод проведет проверку и протестирует новое оборудование при изготовлении пробных кузовов.
В дальнейшем руководство предприятия планирует продолжить деятельность по развитию производственных мощностей. Как отметил председатель совета директоров «Автотор» Владимир Щербаков, в первую очередь холдинг собирается увеличить объемы производства до 400 тысяч автомобилей. Также поставлена задача достичь уровня локализации продукции в 85%. Кроме того, есть планы по запуску серийного производства компактных электромобилей собственной разработки.
Еще осенью руководство завода рассказывало о планах запустить в 2025 году производство первого в стране битопливного автомобиля SWM G01 CNG с газобаллонным оборудованием (ГБО). Проект реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторные системы», и за год запланировано выпустить около 3 тысяч таких кроссоверов с дальнейшим расширением объемов производства.
Среди других амбициозных задач холдинга необходимо выделить запуск нового предприятия по серийному производству электронных блоков управления автомобилей, а также силовой электроники для электротранспорта.
Таким образом, без высоких технологий довольно сложно представить востребованность предприятий на рынке, так как для планомерного развития отечественной экономики необходимы серьезные шаги по автоматизации и роботизации промышленности.
Стоит отметить, что в настоящее время перед «Автотором» стоит важная задача по созданию современной и высокотехнологичной продукции, которая будет способна конкурировать на рынке, а такие планы невозможно воплотить в жизнь без серьезных инвестиций и усилий, направленных на масштабное переоснащение завода.
Ключевым аспектом модернизации стала установка роботизированной сварочной линии, благодаря которой появилась возможность выпускать несколько моделей кузовов на одной площадке. Высокотехнологичное оборудование позволит производить сварочные операции с максимально высокой точностью, чтобы продукция полностью соответствовала всем существующим стандартам качества.
Кроме того, новая технологическая линия позволит обеспечить пятикратное увеличение уровня автоматизации, технологический процесс можно будет оперативно перестраивать под выпуск различных кузовных моделей, что существенно расширит возможности завода.
Модернизацию начали еще в 2024 году, и работы предстояло много. Сначала строители усиливали фундамент, чтобы установить сложное оборудование, а затем устанавливали металлоконструкции, на которых работают подвесные сварочные станки. Для настройки всех компонентов основной линии была использована технология трехмерного сканирования. После чего были подключены электронные системы управления всем комплексом, подведено охлаждение, вентиляция и подача сжатого воздуха.
Благодаря масштабному обновлению, завод «Автотор» сможет увеличить объемы производства до 80 тысяч кузовов ежегодно. Даже несмотря на перерыв, который понадобился для модернизации предприятия, компании удалось сохранить рабочий коллектив и подготовить своих специалистов для работы по новым технологиям.
Окончательный запуск будет завершен до начала весны 2025 года, после чего завод проведет проверку и протестирует новое оборудование при изготовлении пробных кузовов.
В дальнейшем руководство предприятия планирует продолжить деятельность по развитию производственных мощностей. Как отметил председатель совета директоров «Автотор» Владимир Щербаков, в первую очередь холдинг собирается увеличить объемы производства до 400 тысяч автомобилей. Также поставлена задача достичь уровня локализации продукции в 85%. Кроме того, есть планы по запуску серийного производства компактных электромобилей собственной разработки.
Еще осенью руководство завода рассказывало о планах запустить в 2025 году производство первого в стране битопливного автомобиля SWM G01 CNG с газобаллонным оборудованием (ГБО). Проект реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторные системы», и за год запланировано выпустить около 3 тысяч таких кроссоверов с дальнейшим расширением объемов производства.
Среди других амбициозных задач холдинга необходимо выделить запуск нового предприятия по серийному производству электронных блоков управления автомобилей, а также силовой электроники для электротранспорта.
Таким образом, без высоких технологий довольно сложно представить востребованность предприятий на рынке, так как для планомерного развития отечественной экономики необходимы серьезные шаги по автоматизации и роботизации промышленности.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

США получат Северный поток-2
В деловой прессе в последние недели активно обсуждают слух о скором запуске газопровода Северный поток-2. Особую остроту моменту добавляет тот факт, что...

Самозапрет на кредиты стал ловушкой для части россиян
С недавнего времени мошенники начали использовать новый способ обмана граждан через самозапрет на кредиты, который заработал в России с 1 марта 2025 года....

Китайские нефтяные компании и отказ от российской нефти: что происходит?
В марте 2025 года произошли значительные изменения на нефтяном рынке, которые могут оказать серьезное влияние не только на российскую экономику, но и на...

Сколько зарабатывает средний класс в России?
Социологи, исследователи ВШЭ оценили заработок среднего класса в России в 75 тысяч рублей, а ежемесячные расходы их семей – в 83 тысячи рублей. Такие данные...

В Сибири возрождается центр тяжелого машиностроения
В Емельяновском районе Красноярского края полным ходом идет возведения Центра тяжелого машиностроения. Данный проект призван возродить традиции промышленного...

Льготную ипотеку могут распространить еще на 8 миллионов семей
В правительстве Российской Федерации обсуждается вопрос о расширении программы семейной ипотеки. На кого может распространиться новый формат государственной...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

На территории ОЭЗ «Авангард» открылся первый завод
Несколькими днями ранее на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Авангард» в Советском округе Омска открылось первое предприятие. Завод принадлежит...

Компания «Полюс» ставит производственные рекорды
Российская золотодобывающая компания «Полюс» отчиталась о производственных итогах завершившегося календарного года. Оказалось, что многие экономические...

Тайное оружие Урала ударило по Европе больнее, чем танки из Нижнего Тагила
Санкции работают в обе стороны. Запад отказался от российского газа, но начал больше покупать удобрений...

Пилотный проект «Бюро 1440»: российский ответ на Starlink
Российская аэрокосмическая компания «Бюро 1440», входящая в состав «ИКС Холдинга», готовит к запуску весьма захватывающий пилотный проект – обеспечение связи...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Первый в России высокоскоростной поезд: шаг к новым технологиям
Скорость, эффективность и современные технологии – ключевые аспекты, которые влияют на будущее пассажирских перевозок. В связи с этим состоялось важное событие...

Сотни тысяч непроданных машин уйдут за копейки
На многие новые авто, ждущие покупателей аж с 2023 года, уже просто не выпускают запчасти...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...

Особые экономические зоны РФ в отчаянии: Алабуга завозит мигрантов тысячами
«Алабуга» решила почти в 10 раз увеличить количество узбекских мигрантов. В ОЭЗ также принимают сотрудников из Вьетнама, Бирмы и КНДР...