
Калининградский автозавод «Автотор» модернизирует производство
Автомобилестроительный «Автотор», располагающийся в городе Калининград, приступил к запуску сварочно-окрасочного комплекса. Реализация данного проекта позволит предприятию модернизировать собственное производство, что положительно скажется на развитии всей автомобильной промышленности в регионе.
Стоит отметить, что в настоящее время перед «Автотором» стоит важная задача по созданию современной и высокотехнологичной продукции, которая будет способна конкурировать на рынке, а такие планы невозможно воплотить в жизнь без серьезных инвестиций и усилий, направленных на масштабное переоснащение завода.
Ключевым аспектом модернизации стала установка роботизированной сварочной линии, благодаря которой появилась возможность выпускать несколько моделей кузовов на одной площадке. Высокотехнологичное оборудование позволит производить сварочные операции с максимально высокой точностью, чтобы продукция полностью соответствовала всем существующим стандартам качества.
Кроме того, новая технологическая линия позволит обеспечить пятикратное увеличение уровня автоматизации, технологический процесс можно будет оперативно перестраивать под выпуск различных кузовных моделей, что существенно расширит возможности завода.
Модернизацию начали еще в 2024 году, и работы предстояло много. Сначала строители усиливали фундамент, чтобы установить сложное оборудование, а затем устанавливали металлоконструкции, на которых работают подвесные сварочные станки. Для настройки всех компонентов основной линии была использована технология трехмерного сканирования. После чего были подключены электронные системы управления всем комплексом, подведено охлаждение, вентиляция и подача сжатого воздуха.
Благодаря масштабному обновлению, завод «Автотор» сможет увеличить объемы производства до 80 тысяч кузовов ежегодно. Даже несмотря на перерыв, который понадобился для модернизации предприятия, компании удалось сохранить рабочий коллектив и подготовить своих специалистов для работы по новым технологиям.
Окончательный запуск будет завершен до начала весны 2025 года, после чего завод проведет проверку и протестирует новое оборудование при изготовлении пробных кузовов.
В дальнейшем руководство предприятия планирует продолжить деятельность по развитию производственных мощностей. Как отметил председатель совета директоров «Автотор» Владимир Щербаков, в первую очередь холдинг собирается увеличить объемы производства до 400 тысяч автомобилей. Также поставлена задача достичь уровня локализации продукции в 85%. Кроме того, есть планы по запуску серийного производства компактных электромобилей собственной разработки.
Еще осенью руководство завода рассказывало о планах запустить в 2025 году производство первого в стране битопливного автомобиля SWM G01 CNG с газобаллонным оборудованием (ГБО). Проект реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторные системы», и за год запланировано выпустить около 3 тысяч таких кроссоверов с дальнейшим расширением объемов производства.
Среди других амбициозных задач холдинга необходимо выделить запуск нового предприятия по серийному производству электронных блоков управления автомобилей, а также силовой электроники для электротранспорта.
Таким образом, без высоких технологий довольно сложно представить востребованность предприятий на рынке, так как для планомерного развития отечественной экономики необходимы серьезные шаги по автоматизации и роботизации промышленности.
Стоит отметить, что в настоящее время перед «Автотором» стоит важная задача по созданию современной и высокотехнологичной продукции, которая будет способна конкурировать на рынке, а такие планы невозможно воплотить в жизнь без серьезных инвестиций и усилий, направленных на масштабное переоснащение завода.
Ключевым аспектом модернизации стала установка роботизированной сварочной линии, благодаря которой появилась возможность выпускать несколько моделей кузовов на одной площадке. Высокотехнологичное оборудование позволит производить сварочные операции с максимально высокой точностью, чтобы продукция полностью соответствовала всем существующим стандартам качества.
Кроме того, новая технологическая линия позволит обеспечить пятикратное увеличение уровня автоматизации, технологический процесс можно будет оперативно перестраивать под выпуск различных кузовных моделей, что существенно расширит возможности завода.
Модернизацию начали еще в 2024 году, и работы предстояло много. Сначала строители усиливали фундамент, чтобы установить сложное оборудование, а затем устанавливали металлоконструкции, на которых работают подвесные сварочные станки. Для настройки всех компонентов основной линии была использована технология трехмерного сканирования. После чего были подключены электронные системы управления всем комплексом, подведено охлаждение, вентиляция и подача сжатого воздуха.
Благодаря масштабному обновлению, завод «Автотор» сможет увеличить объемы производства до 80 тысяч кузовов ежегодно. Даже несмотря на перерыв, который понадобился для модернизации предприятия, компании удалось сохранить рабочий коллектив и подготовить своих специалистов для работы по новым технологиям.
Окончательный запуск будет завершен до начала весны 2025 года, после чего завод проведет проверку и протестирует новое оборудование при изготовлении пробных кузовов.
В дальнейшем руководство предприятия планирует продолжить деятельность по развитию производственных мощностей. Как отметил председатель совета директоров «Автотор» Владимир Щербаков, в первую очередь холдинг собирается увеличить объемы производства до 400 тысяч автомобилей. Также поставлена задача достичь уровня локализации продукции в 85%. Кроме того, есть планы по запуску серийного производства компактных электромобилей собственной разработки.
Еще осенью руководство завода рассказывало о планах запустить в 2025 году производство первого в стране битопливного автомобиля SWM G01 CNG с газобаллонным оборудованием (ГБО). Проект реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторные системы», и за год запланировано выпустить около 3 тысяч таких кроссоверов с дальнейшим расширением объемов производства.
Среди других амбициозных задач холдинга необходимо выделить запуск нового предприятия по серийному производству электронных блоков управления автомобилей, а также силовой электроники для электротранспорта.
Таким образом, без высоких технологий довольно сложно представить востребованность предприятий на рынке, так как для планомерного развития отечественной экономики необходимы серьезные шаги по автоматизации и роботизации промышленности.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....