
Калининградский автозавод «Автотор» модернизирует производство
Автомобилестроительный «Автотор», располагающийся в городе Калининград, приступил к запуску сварочно-окрасочного комплекса. Реализация данного проекта позволит предприятию модернизировать собственное производство, что положительно скажется на развитии всей автомобильной промышленности в регионе.
Стоит отметить, что в настоящее время перед «Автотором» стоит важная задача по созданию современной и высокотехнологичной продукции, которая будет способна конкурировать на рынке, а такие планы невозможно воплотить в жизнь без серьезных инвестиций и усилий, направленных на масштабное переоснащение завода.
Ключевым аспектом модернизации стала установка роботизированной сварочной линии, благодаря которой появилась возможность выпускать несколько моделей кузовов на одной площадке. Высокотехнологичное оборудование позволит производить сварочные операции с максимально высокой точностью, чтобы продукция полностью соответствовала всем существующим стандартам качества.
Кроме того, новая технологическая линия позволит обеспечить пятикратное увеличение уровня автоматизации, технологический процесс можно будет оперативно перестраивать под выпуск различных кузовных моделей, что существенно расширит возможности завода.
Модернизацию начали еще в 2024 году, и работы предстояло много. Сначала строители усиливали фундамент, чтобы установить сложное оборудование, а затем устанавливали металлоконструкции, на которых работают подвесные сварочные станки. Для настройки всех компонентов основной линии была использована технология трехмерного сканирования. После чего были подключены электронные системы управления всем комплексом, подведено охлаждение, вентиляция и подача сжатого воздуха.
Благодаря масштабному обновлению, завод «Автотор» сможет увеличить объемы производства до 80 тысяч кузовов ежегодно. Даже несмотря на перерыв, который понадобился для модернизации предприятия, компании удалось сохранить рабочий коллектив и подготовить своих специалистов для работы по новым технологиям.
Окончательный запуск будет завершен до начала весны 2025 года, после чего завод проведет проверку и протестирует новое оборудование при изготовлении пробных кузовов.
В дальнейшем руководство предприятия планирует продолжить деятельность по развитию производственных мощностей. Как отметил председатель совета директоров «Автотор» Владимир Щербаков, в первую очередь холдинг собирается увеличить объемы производства до 400 тысяч автомобилей. Также поставлена задача достичь уровня локализации продукции в 85%. Кроме того, есть планы по запуску серийного производства компактных электромобилей собственной разработки.
Еще осенью руководство завода рассказывало о планах запустить в 2025 году производство первого в стране битопливного автомобиля SWM G01 CNG с газобаллонным оборудованием (ГБО). Проект реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторные системы», и за год запланировано выпустить около 3 тысяч таких кроссоверов с дальнейшим расширением объемов производства.
Среди других амбициозных задач холдинга необходимо выделить запуск нового предприятия по серийному производству электронных блоков управления автомобилей, а также силовой электроники для электротранспорта.
Таким образом, без высоких технологий довольно сложно представить востребованность предприятий на рынке, так как для планомерного развития отечественной экономики необходимы серьезные шаги по автоматизации и роботизации промышленности.
Стоит отметить, что в настоящее время перед «Автотором» стоит важная задача по созданию современной и высокотехнологичной продукции, которая будет способна конкурировать на рынке, а такие планы невозможно воплотить в жизнь без серьезных инвестиций и усилий, направленных на масштабное переоснащение завода.
Ключевым аспектом модернизации стала установка роботизированной сварочной линии, благодаря которой появилась возможность выпускать несколько моделей кузовов на одной площадке. Высокотехнологичное оборудование позволит производить сварочные операции с максимально высокой точностью, чтобы продукция полностью соответствовала всем существующим стандартам качества.
Кроме того, новая технологическая линия позволит обеспечить пятикратное увеличение уровня автоматизации, технологический процесс можно будет оперативно перестраивать под выпуск различных кузовных моделей, что существенно расширит возможности завода.
Модернизацию начали еще в 2024 году, и работы предстояло много. Сначала строители усиливали фундамент, чтобы установить сложное оборудование, а затем устанавливали металлоконструкции, на которых работают подвесные сварочные станки. Для настройки всех компонентов основной линии была использована технология трехмерного сканирования. После чего были подключены электронные системы управления всем комплексом, подведено охлаждение, вентиляция и подача сжатого воздуха.
Благодаря масштабному обновлению, завод «Автотор» сможет увеличить объемы производства до 80 тысяч кузовов ежегодно. Даже несмотря на перерыв, который понадобился для модернизации предприятия, компании удалось сохранить рабочий коллектив и подготовить своих специалистов для работы по новым технологиям.
Окончательный запуск будет завершен до начала весны 2025 года, после чего завод проведет проверку и протестирует новое оборудование при изготовлении пробных кузовов.
В дальнейшем руководство предприятия планирует продолжить деятельность по развитию производственных мощностей. Как отметил председатель совета директоров «Автотор» Владимир Щербаков, в первую очередь холдинг собирается увеличить объемы производства до 400 тысяч автомобилей. Также поставлена задача достичь уровня локализации продукции в 85%. Кроме того, есть планы по запуску серийного производства компактных электромобилей собственной разработки.
Еще осенью руководство завода рассказывало о планах запустить в 2025 году производство первого в стране битопливного автомобиля SWM G01 CNG с газобаллонным оборудованием (ГБО). Проект реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторные системы», и за год запланировано выпустить около 3 тысяч таких кроссоверов с дальнейшим расширением объемов производства.
Среди других амбициозных задач холдинга необходимо выделить запуск нового предприятия по серийному производству электронных блоков управления автомобилей, а также силовой электроники для электротранспорта.
Таким образом, без высоких технологий довольно сложно представить востребованность предприятий на рынке, так как для планомерного развития отечественной экономики необходимы серьезные шаги по автоматизации и роботизации промышленности.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Нефтегазовые доходы: РФ избавляется со клейма «страны-бензоколонки»
В первые три месяца 2025 года нефтегазовые доходы федерального бюджета России показали не самые лучшие результаты: они сократились на 9,8% по сравнению с...

«Росатом» запускает новое урановое месторождение в Курганской области
Горнорудный дивизион государственной корпорации «Росатом» объявил о добытии первого урана на Добровольном месторождении, находящемся в Курганской области....

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

«Какими же надо быть мразями»: Стешин о коррупции на стройке в ДНР
Несмотря на рапорты чиновников, проблема водоснабжения Донецка до сих пор не решена, жители столицы ДНР получают воду по жесткому графику, причем, жидкость из...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Масштабный сброс госдолга: Трампу напомнили, кто в доме хозяин
Президент США Дональд Трамп оказался под жестким давлением. На глазах у всего мира главе Штатов показали, где пролегает его личная «красная линия», за которую...

Дешевая нефть вынуждает Россию достать из обоймы последний патрон
Сергей Ветчинин: Гонка предложения между экспортерами — новая реальность...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....