
Южная Корея впервые за 10 лет купила российские вертолеты
В 2024 году Россия вновь начала поставлять вертолеты в Южную Корею, что стало знаковым событием, поскольку это первая подобная сделка за последние 10 лет.
Согласно информации, предоставленной южнокорейской статистической службой и опубликованной информационным агентством «РИА Новости», Республика Корея приобрела у Российской Федепации вертолеты на сумму 4,1 миллиона долларов.
Вполне возможно, что это событие – первый шаг к восстановлению торговых отношений между двумя странами в области авиационной техники, которые значительно сократились после введения международных санкций и изменения геополитической ситуации.
Кроме поставок вертолетов, в 2024 году Южная Корея также импортировала различные запчасти для летательных аппаратов из нашей страны. Общий объем закупок составил 34,5 тонны на сумму 5,2 миллиона долларов. Однако стоит отметить, что по сравнению с предыдущим годом, импорт запчастей сократился на 69,2%. Это может быть связано с изменениями в спросе на запчасти, а также с общими экономическими условиями, которые повлияли на рынок.
Сеул закупил у Москвы детали на сумму 2,9 миллиона долларов, включая винты на 2,04 миллиона долларов и шасси с их частями на 261 тысячу долларов. В целом, суммарный импорт летательных аппаратов и запчастей из России в 2024 году составил 9,3 миллиона долларов.
Несмотря на снижение объемов поставок деталей, Российская Федерация все еще остается важным игроком на рынке авиатехнологий для Южной Кореи. В 2024 году Россия заняла девятое место среди стран-поставщиков авиационной техники в Южную Корею. В пятерке лидеров – США (2,4 миллиарда долларов), Франция (1,1 миллиарда долларов), Германия (274,4 миллиона долларов), Канада (88,5 миллиона долларов) и Китай (83,7 миллиона долларов).
Несмотря на сложные международные отношения, Россия все же продолжает участвовать в рынке поставок авиационной техники, хотя и с меньшими объемами, чем в предыдущие годы.
Поставки вертолетов в Южную Корею могут быть связаны с растущими потребностями страны в модернизации своих воздушных сил, а также с необходимостью обновления парка авиационной техники. Южная Корея активно развивает свои военные и гражданские авиационные программы, что открывает новые возможности для сотрудничества с российскими производителями.
С учетом текущих тенденций на международной арене, можно ожидать, что в будущем объемы поставок могут измениться. Важно отметить, что Южная Корея, как страна с высокоразвитыми технологиями, также может предложить свои собственные разработки и решения в области авиации, что приведет к взаимовыгодному сотрудничеству и обмену технологиями между двумя странами.
Напомним, что южнокорейские операторы используют вертолеты Ка-32 с 1993 года – так как они отлично подходят для полетов в сложных географических и климатических условиях. Наши вертолеты работают в отдаленных горных районах, на севере, в тропиках с жаркой и влажной погодой, а также над водой. В Южной Корее на сегодняшний день насчитывается более 60 вертолетов Ка-32 в эксплуатации.
Лесная авиация применяет их для борьбы с лесными пожарами, вооруженные силы – для поисково-спасательных операций, береговая охрана – для патрулирования прибрежных вод. Они также задействованы коммерческими операторами для перевозки грузов, строительных работ и лесозаготовок. Для патрулирования и специальных операций полиция Южной Кореи использует Ми-171А2, один из вертолетов серии Ми-8/17. Кроме того, в стране работают несколько сервисных центров, которые занимаются обслуживанием российских вертолетов.
Несколькими днями ранее мы уже рассказывали о том, что оборот товаров между Россией и Беларусью продолжает увеличиваться.
Согласно информации, предоставленной южнокорейской статистической службой и опубликованной информационным агентством «РИА Новости», Республика Корея приобрела у Российской Федепации вертолеты на сумму 4,1 миллиона долларов.
Вполне возможно, что это событие – первый шаг к восстановлению торговых отношений между двумя странами в области авиационной техники, которые значительно сократились после введения международных санкций и изменения геополитической ситуации.
Кроме поставок вертолетов, в 2024 году Южная Корея также импортировала различные запчасти для летательных аппаратов из нашей страны. Общий объем закупок составил 34,5 тонны на сумму 5,2 миллиона долларов. Однако стоит отметить, что по сравнению с предыдущим годом, импорт запчастей сократился на 69,2%. Это может быть связано с изменениями в спросе на запчасти, а также с общими экономическими условиями, которые повлияли на рынок.
Сеул закупил у Москвы детали на сумму 2,9 миллиона долларов, включая винты на 2,04 миллиона долларов и шасси с их частями на 261 тысячу долларов. В целом, суммарный импорт летательных аппаратов и запчастей из России в 2024 году составил 9,3 миллиона долларов.
Несмотря на снижение объемов поставок деталей, Российская Федерация все еще остается важным игроком на рынке авиатехнологий для Южной Кореи. В 2024 году Россия заняла девятое место среди стран-поставщиков авиационной техники в Южную Корею. В пятерке лидеров – США (2,4 миллиарда долларов), Франция (1,1 миллиарда долларов), Германия (274,4 миллиона долларов), Канада (88,5 миллиона долларов) и Китай (83,7 миллиона долларов).
Несмотря на сложные международные отношения, Россия все же продолжает участвовать в рынке поставок авиационной техники, хотя и с меньшими объемами, чем в предыдущие годы.
Поставки вертолетов в Южную Корею могут быть связаны с растущими потребностями страны в модернизации своих воздушных сил, а также с необходимостью обновления парка авиационной техники. Южная Корея активно развивает свои военные и гражданские авиационные программы, что открывает новые возможности для сотрудничества с российскими производителями.
С учетом текущих тенденций на международной арене, можно ожидать, что в будущем объемы поставок могут измениться. Важно отметить, что Южная Корея, как страна с высокоразвитыми технологиями, также может предложить свои собственные разработки и решения в области авиации, что приведет к взаимовыгодному сотрудничеству и обмену технологиями между двумя странами.
Напомним, что южнокорейские операторы используют вертолеты Ка-32 с 1993 года – так как они отлично подходят для полетов в сложных географических и климатических условиях. Наши вертолеты работают в отдаленных горных районах, на севере, в тропиках с жаркой и влажной погодой, а также над водой. В Южной Корее на сегодняшний день насчитывается более 60 вертолетов Ка-32 в эксплуатации.
Лесная авиация применяет их для борьбы с лесными пожарами, вооруженные силы – для поисково-спасательных операций, береговая охрана – для патрулирования прибрежных вод. Они также задействованы коммерческими операторами для перевозки грузов, строительных работ и лесозаготовок. Для патрулирования и специальных операций полиция Южной Кореи использует Ми-171А2, один из вертолетов серии Ми-8/17. Кроме того, в стране работают несколько сервисных центров, которые занимаются обслуживанием российских вертолетов.
Несколькими днями ранее мы уже рассказывали о том, что оборот товаров между Россией и Беларусью продолжает увеличиваться.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Нефтегазовые доходы: РФ избавляется со клейма «страны-бензоколонки»
В первые три месяца 2025 года нефтегазовые доходы федерального бюджета России показали не самые лучшие результаты: они сократились на 9,8% по сравнению с...

Авиация ликует: Госдума одобрила «мокрый» лизинг для внешних перелётов
«Мокрый» лизинг официально утвердили в России для использования в международной авиации. Госдума одобрила аренду самолётов с экипажем у иностранных компаний...

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Ярославцы запускают новую модель легендарного трактора Т-150К
В Ярославле стартовало производство новой версии легендарного трактора Т-150 «Ярославец» Я-250СХ. В условиях снижения доли импортных сельскохозяйственных машин...

«Кофемания» больше не подаст посетителям стакан воды: ФАС встала на сторону сети
В водовороте новостей из мира общественного питания Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) решила заглянуть в кафе и рестораны сети «Кофемания»....

«Росатом» запускает новое урановое месторождение в Курганской области
Горнорудный дивизион государственной корпорации «Росатом» объявил о добытии первого урана на Добровольном месторождении, находящемся в Курганской области....

Эльвира Набиуллина раскрыла данные, как сработала высокая ключевая ставка
3 апреля 2025 года Эльвира Набиуллина выступила на совместном заседании профильных комитетов Государственной Думы, посвященном рассмотрению Годового отчета...

Китайский металл подводит, российский – на высоте
Россия должна отстоять свои экономические интересы в торговых отношениях с КНР. Сейчас к этому появились новые предпосылки: после поднятия торговых пошлин со...

Имущество руководителя алюминиевого завода арестовали в Хакасии
Суд в Хакасии решил наложить арест на имущество одного из руководителей «Саяногорского алюминиевого завода» (входит в состав компании «Русал») на сумму более...

Исчезающее наследие: суд изымает акции «Петербургского нефтяного терминала»
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял решение, которое стало испытанием для истории «Петербургского нефтяного терминала» (ПНТ) и его...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

«Какими же надо быть мразями»: Стешин о коррупции на стройке в ДНР
Несмотря на рапорты чиновников, проблема водоснабжения Донецка до сих пор не решена, жители столицы ДНР получают воду по жесткому графику, причем, жидкость из...

Масштабный сброс госдолга: Трампу напомнили, кто в доме хозяин
Президент США Дональд Трамп оказался под жестким давлением. На глазах у всего мира главе Штатов показали, где пролегает его личная «красная линия», за которую...

Дешевая нефть вынуждает Россию достать из обоймы последний патрон
Сергей Ветчинин: Гонка предложения между экспортерами — новая реальность...